Приключения Фандорина /Фонд Сергея Безрукова/ Москва / Московский Губернский театр Мало оценок 0 оценок 6 отзывов Приключения Фандорина /Фонд Сергея Безрукова/ Мало оценок 0 оценки Москва / Московский Губернский театр 6 Отзывов Отзывы: Оставить отзыв Оставить отзыв Ваша оценка: ★ ★ ★ ★ ★ Отправить Э.Исаева от 12 марта 2020 Московский Губернский театр teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=40848 Мне посчастливилось побывать в Московском Губернском театре на спектакле «Приключения Фандорина». Очень хотела увидеть этот спектакль, детектив на сцене — это редкий жанр. До этого я прочла практически все произведения Бориса Акунина, в которых главный герой Эраст Петрович Фандорин, видела киноверсии некоторых повестей, смотрела спектакли в других театрах о Фандорине. Представление о том, каким должен быть герой, какими качествами обладать и как выглядеть, в общем-то сложились. Хотя было сомнение, может ли в жизни быть такой человек. Очень уж особенными качествами он должен обладать. Но вот на сцену выходит актёр в роли главного героя, и мне стало понятно, что вот он, Эраст Петрович, собственной персоной! Фандорина сыграл талантливый молодой актёр Кирилл Зайцев. Качества, присущие главному герою: аналитический ум, эрудиция, юмор, спортивное мастерство, выдержанность, утончённость манер, харизматичность - всё это замечательно удалось передать артисту. В спектакле много актёрских удач. Понравилась Анна Снаткина в роли Ренаты Клебер. Видеть на сцене Анну и Кирилла было особое удовольствие после сериала «КОП», в котором они прекрасно сыграли главные роли. Леонид Громов в роли Гюстава Гоша великолепен, Борис Хвошнянский замечательно сыграл месье Труфо, Кларисса Стамп необыкновенно хороша в исполнении Екатерины Мельник. Все сцены в спектакле тщательно проработаны, сложные трюки исполнены актёрами мастерски. Музыка — душа спектакля, подобрана и исполняется безупречно. Радует работа всей творческой группы. Какие костюмы на актёрах! Как замечательно сидит костюм на Эрасте Петровиче, детали одежды подчёркивают время, когда жили герои! Большое спасибо дизайнерам, костюмерам, гримёрам и работникам других специальностей, которые участвовали в подготовке спектакля. Спецэффекты впечатляют и они на высоте, создают нужный настрой. Представление очень понравилось. Это тот спектакль, который хочется увидеть снова. Самойлова Инна от 18 апреля 2019 Московский Губернский театр teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=40848 Посмотрели "Приключения Фандорина". Очень понравилось. В основе лежит "Левиафан" Акунина и отсылки к другим произведениям писателя, в частности, к "Азазелю". В спектакле присутствует современность и она очень уместна. Эмоциональная игра актеров, эффектное музыкальное и световое оформление. Интересные, необычные декорации. Понравилось сочетание детектива, любовной драмы и даже триллера. Спасибо за спектакль! Татьяна от 26 декабря 2018 Московский Губернский театр teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=40848 Абсолютно впустую потраченное время. Разочарована. Ни постановка, ни игра актёров. Провал. Светлана от 29 января 2018 Московский Губернский театр teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=40848 Вчера оказались на спектакле Приключения Фандорина. Были очень разочарованы. Поставлен довольно скучно, актеры играют фальшиво, никаких эмоций. Больше было похоже на любительский спектакль или кружок самодеятельности. Современные шутки опошляющие спектакль. Евгения Ф. от 28 сентября 2017 Московский Губернский театр teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=40848 23 сентября мы посмотрели премьерный спектакль "Приключения Фандорина". МГТ поставил перед собой сложную задачу: во-первых, как мне кажется, на театральной сцене достаточно трудно поставить детектив, чтобы это было не только захватывающе, но по-настоящему страшно и реалистично, а вторая сложность - само обращение к образу известного сыщика, потому что читатели и зрители экранизаций, доподлинно знают, каким он должен быть) и "держат перед глазами" оригинальный авторский текст. Некоторое время в первом акте спектакля потребовалось для своеобразного представления всех многочисленных действующих лиц "Левиафана" (романа, по которому поставлен спектакль) и определённого введения зрителей "в курс дела". Это, на мой взгляд, несколько замедлило действие и событийный ряд "приключений" и на первый план вышел не Фандорин, а комиссар Гош, которого ярко и, как говорится, "широкими мазками", обращаясь не только к партнёрам, но и аппелируя к залу, играл Леонид Громов. Фандорина, по-моему мнению, было мало и его не хватало. Хотя с другой стороны, и в романе Эраст Петрович также до поры до времени выступает в роли наблюдателя и слушателя. Наконец, во втором действии, Фандорин перестал быть наблюдателем и превратился в главного участника страшных, романтических и мистических событий. Александр Соколовский точно играет героя, который ещё не стал тем "эмоциональным инвалидом" (с), каким предстанет для окружающих впоследствии. Благородный, проницательный и отважный, он воспринимается в этой истории в большей степени героем романтичным в противовес "старой ищейке" (как он сам себя называет) Гошу. Романтизм героя, его личная трагедия и рыцарство на стороне сил света в вечной борьбе добра и зла отражены в образе девушки-призрака (призрака его трагически погибшей юной жены), сопровождающей Фандорина и плывущий "Левиафан"на протяжении всего повествования. Призрак является то светлым видением-воспоминанием, то зловещим предвестником предстоящих убийств, то самОй Смертью, забирающей своих новых подданных... В финале, после, казалось бы, триумфально одержанной победы, Фандорин в безысходном отчаянии опустится у изголовья мёртвой возлюбленной и, не в силах сдержать слёз, будет целовать её волосы... Разворачивающаяся цепочка событий заставляет напряжённо следить за сюжетными поворотами спектакля и "срыванием масок" с персонажей, многие из которых, как и положено в настоящем детективе, оказываются совсем не теми, кем представлялись поначалу. При этом в постановке есть и смешные моменты, "непереводимая игра слов"), остроумные шутки на финансово-политическую тему). Традиционно спектакли в Губернском театре восхищают своей сценографией. Так и в этот раз, большое впечатление произвели костюмы персонажей; необычные декорации: огромные иллюминаторы, штурвал-маятник с прожекторами, развевающиеся полотнища парусов; звучащая музыка и спецэффекты, воссоздающие грозу и шторм. На сцене даже были работающий фонограф и двухколёсный велосипед "пенни-фартинг", на котором Фандорин катался по прогулочной палубе, а в финале выехал на поклоны! Из увиденных персонажей также хотелось бы отметить индолога-археолога Свитчайлда в исполнении Андрея Мисилина: его размахивающий руками и сверкающий глазами учёный, у которого, казалось, даже волосы встают дыбом, когда он взахлёб начинает рассказывать о сокровищах индийского раджи, увлёк весь зал. Интересным персонажем - одновременно высокомерным и затравленным получился баронет Милфорд-Стоукс, которого сыграл Сергей Медведев (обладатель выразительной мимики и очаровательной улыбки предстал в образе новом и очень неожиданном). И конечно, поклоны! В Губернском театре они замечательные. Поклоны "Приключений Фандорина" стали настоящим парадом персонажей и отдельным маленьким представлением! Большое спасибо всем актёрам, режиссёру Татьяне Вдовиченко, художественному руководителю постановки Сергею Безрукову и всем-всем создателям спектакля!Спасибо за спектакль, благодаря которому поклонники сыщика Фандорина смогли окунуться в подлинную атмосферу акунинских книг, поклонники детективного жанра стали свидетелями и участниками увлекательных остросюжетных коллизий, зрители, не читавшие первоисточник, смогли проверить свои дедуктивные и аналитические способности, а все вместе - просто получить удовольствие и пищу для размышлений от всего увиденного. Поздравляю Московский Губернский театр и желаю счастливого пути "Приключениям Фандорина" на "Левиафане", сошедшем с Губернской верфи! С Премьерой! Kagury от 28 сентября 2017 Московский Губернский театр teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=40848 В прошлую субботу мы внезапно оказались среди тех счастливчиков, кому повезло оказаться в числе пассажиров "Левиафана" первого класса. Каким образом? Да потому что кроме билетов мы получили золотые значки с изображением кита. Помните? "Уже к вечеру следующего дня Гош знал, что три буквы на золотом ките – не инициалы какого-нибудь запутавшегося в долгах прожигателя жизни, а обозначение только что созданного франко-британского судоходного консорциума. Кит же оказался эмблемой чудо-корабля «Левиафан», недавно спущенного со стапелей в Бристоле и готовящегося к своему первому рейсу в Индию.О гигантском пароходе газеты трубили уже не первый месяц. Теперь же выяснилось, что в канун первого плавания «Левиафана» Лондонский монетный двор отчеканил золотые и серебряные памятные значки: золотые для пассажиров первого класса и старших офицеров судна серебряные – для пассажиров второго класса и субалтернов"... Сам детектив я читала лет 15 назад, сюжет благополучно позабыла, так что детективная история на борту, поставленная в Московском губернском театре захватила меня целиком и полностью. Замкнутое пространство, ограниченный набор персонажей и нужная толика иронии. Стиль хорошего английского детектива в лучших его традициях. Сплошное удовольствие. Конечно же, первый вопрос, который возникает - удался ли образ Фандорина? Не будет ли мешать восприятию привычный уже Фандорин-Меньшиков? Так вот, здесь можно сразу успокоться. Фандорин - безукоризненный. Подходящая внешность, нужная стройность. Спокойный, умный, ироничный и одновременно глубоко одинокий человек. Последнее неоднократно подчеркивается присутствием в спектакле образа погибшей невесты Фандорина и перемещения убитых пассажиров в мир по ту сторону жизни. И эта часть действия превращает просто хороший детектив в нечто большее. Точнее, придает образу главного героя новые оттенки. Фандорин постоянно находится на границе между добром и злом, между материальным и потусторонним. И даже его езда на на новомодном велосипеде - с большим и маленьким колесом, приводящая в восторг и пассажиров и зрителей, кажется уже не только исключительно эффектной деталью, но движением по краю пропасти. Впрочем, все эти ассоциации и размышления возникают только ближе к финалу. До того - два увлекательных действия на борту корабля, наполненные шорохом платьев, душистым ароматом табака и наблюдением за пассажирами пролетают незаметно. Кстати, убийцу мы угадали в конце первого деqствия. И какое-то время казалось, что ну вот же, все очевидно, почему Фандорин-то не видит явного? Но появлялись новые детали и мы начинали сомневаться. Пожалуй, немного одинаковыми мне показались дамы, хотелось чуть более акцентированных образов. Но потом я подумала, Что вообще-то они и должны мало отличаться. Все-таки сплошные сливки общества. Шаг вправо, шаг влево - и ты выпадаешь из общепринятого облика. Скажем, комиссар полиции Гош - выглядел человеком совсем другого круга. Но ко второму действию и дамы проявили свою сущность :) Постановка прекрасная. Довольно кинематографичная, кстати, и чем-то напоминающая старые добрые уютные киноспектакли, если вы такие помните. Хотя декорации меняются и порой довольно прихотливо. Весьма впечатляюще выглядели грозовые разряды и палуба, озаряемая молниями на фоне голубовато-зеленых морских просторов. Что интересно, это редкий спектакль, который можно назвать универсальным с точки зрения зрительской аудитории. Это спектакль, билеты на который порадуют и эстетствующего театрального критика, и любителя детективов как таковых, и юных романтиков, и зрелых скептиков. Отличный вариант для осеннего вечера. Искренне рекомендую!