Сердце матери

Сердце матери

4.0
11 оценок
отзывов
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 21 апреля 2023
Московский Губернский театр
После просмотра на прошлой неделе спектакля "Сердце матери" от режиссёра Анны Горушкиной в Московском Губернском театре , по мотивам пьесы Карела Чапека "Мать", у меня появилось огромное желание перечитать пьесу чешского писателя. Текст практически не изменён, режиссер лишь исправила концовку, а сам сюжет актуален как никогда. Ни одна мать не хочет, чтобы её ребёнок погибал. Она отчаянно борется за сохранение жизни своего дитя. Спектакль о семье, в которой мать живёт и воспитывает четырех сыновей без мужа Ричхарда, который умер 17 лет назад будучи военным офицером, погибшим в Африканской войне, сражаясь с туземцами. Также она теряет старшего сына Ондру, погибшего от жёлтой лихорадки ради медицинского прогресса. Но даже после их смерти, мы наблюдаем тесную связь матери со своим сыном и мужем, она видит их и ведёт с ними диалог, хранит их старые вещи. Спектакль пронизан болью матери за своих сыновей, которых она теряет друг за другом: Ирджи , который разбивается пытаясь установить новый рекорд, чтобы прославиться и Петр с Корнелем, которых убивают в ходе гражданской войны. "Каждый из вас думает о своем деле, о своей чести, о своем призвании или бог знает о чем еще таком великом, чего я не в состоянии понять. А я - я всегда думала только о вас. У меня не было другого призвания, кроме вас". И когда по радио объявляют, что в результате сброшенной бомбы на сельскую школу, погибли дети. И все мужчины должны выйти на защиту родины, мать Долорес( в роли Елена Доронина) принимает решение не отпускать своего теперь уже единственного младшего сына Тони. Спектакль получился очень выразительный, своевременный. Хорошая и убедительная игра актёров, в особенности покорили Панфилов Иван (роль юного Тони) и мать Долорес (в роли Елена Доронина).
от 20 апреля 2023
Московский Губернский театр
Я смотрела спектакль и думала, так всегда ли есть за что умереть, или всегда есть ради чего жить?..

13 апреля я посмотрела спектакль "Сердце матери" в Московском Губернском театре. Он поставлен по пьесе чешского драматурга Карела Чапека, написанной в 1938 году, но сейчас так же актуален, как и 85 лет назад. Честно говоря, совершенно не знакома с чешской литературой, и все мои познания заканчиваются на романе Ярослава Гашека "Похождения бравого солдата Швейка". Но после спектакля захотелось почитать что-то еще. А еще захотелось скорее обнять маму!

Сколько может выдержать сердце матери? Как вообще возможно пережить смерть мужа, а потом смерти нескольких сыновей? Как не лишиться разума, жить дальше, как спасти последнего, оставшегося в живых сына? И напротив, можно ли вот так неразумно распоряжаться свой жизнью, не думая ни о себе, ни о своем будущем, ни о жене, ни о бедной матери ради своих убеждений или, тем более, из глупого принципа что-то кому-то доказать? Что погубит скорее - отвага или равнодушие?

На черно-белом пространстве сцены, разделенном завесой ружей на "живых" и "мертвых", не играют спектакль, а проживают жизнь во время и "после жизни". И между этими жизнями ходит та самая, только не с косой, а прекрасная и зловещая, но всегда оказывающаяся там, где ее не ждут, чтобы забрать с собой очередного человека, оставив о нем только воспоминания и несколько вещей. И чем ближе спектакль подходит к концу, тем больше на сцене появляется полок для памятных вещей. И все страшнее смотреть на горе матери, тем более что Доронина Елена играла потрясающе, и не почувствовать боль, которой наполнен спектакль, поверьте, невозможно.

Об этом спектакле сложно писать, его нужно увидеть, его нужно почувствовать. А особенно сейчас, когда столько материнских сердец болят от страха за своих сыновей. И особенно детям, которые забывают о том, что вместе с их жизнью, жизнью детей, всегда угасают и жизни их родителей. Ведь цель далеко не всегда оправдывает средства. А все же, всегда ли есть за что умереть, или всегда есть ради чего жить?
от 20 апреля 2023
Московский Губернский театр
О цене выбора, о жизни и смерти, о наших матерях!
от 20 апреля 2023
Московский Губернский театр
Я смотрела спектакль и думала, так всегда ли есть за что умереть, или всегда есть ради чего жить?.. 13 апреля я посмотрела спектакль "Сердце матери" в Московском Губернском театре. Он поставлен по пьесе чешского драматурга Карела Чапека, написанной в 1938 году, но сейчас так же актуален, как и 85 лет назад. Честно говоря, совершенно не знакома с чешской литературой, и все мои познания заканчиваются на романе Ярослава Гашека "Похождения бравого солдата Швейка". Но после спектакля захотелось почитать что-то еще. А еще захотелось скорее обнять маму! Сколько может выдержать сердце матери? Как вообще возможно пережить смерть мужа, а потом смерти нескольких сыновей? Как не лишиться разума, жить дальше, как спасти последнего, оставшегося в живых сына? И напротив, можно ли вот так неразумно распоряжаться свой жизнью, не думая ни о себе, ни о своем будущем, ни о жене, ни о бедной матери ради своих убеждений или, тем более, из глупого принципа что-то кому-то доказать? Что погубит скорее - отвага или равнодушие? На черно-белом пространстве сцены, разделенном завесой ружей на "живых" и "мертвых", не играют спектакль, а проживают жизнь во время и "после жизни". И между этими жизнями ходит та самая, только не с косой, а прекрасная и зловещая, но всегда оказывающаяся там, где ее не ждут, чтобы забрать с собой очередного человека, оставив о нем только воспоминания и несколько вещей. И чем ближе спектакль подходит к концу, тем больше на сцене появляется полок для памятных вещей. И все страшнее смотреть на горе матери, тем более что Доронина Елена играла потрясающе, и не почувствовать боль, которой наполнен спектакль, поверьте, невозможно. Об этом спектакле сложно писать, его нужно увидеть, его нужно почувствовать. А особенно сейчас, когда столько материнских сердец болят от страха за своих сыновей. И особенно детям, которые забывают о том, что вместе с их жизнью, жизнью детей, всегда угасают и жизни их родителей. Ведь цель далеко не всегда оправдывает средства. А все же, всегда ли есть за что умереть, или всегда есть ради чего жить?
от 18 апреля 2023
Московский Губернский театр
Сердце матери" А. Говорушкиной - притча, здесь нет упоминаний страны и зритель лишь примерно может понять в каком десятилетии происходи действие. Я поначалу пыталась, потом бросила. Ибо имена указывают на Чехословакию (Иржи, Ондра), а события (стычки с арабами, гражданская война) - явно на какую-то другую страну. Как выяснилось, Чапек (да, это он автор пьесы) имел в виду Испанию, но точно ее не назвал. Потому что эта пьеса общечеловечна. В большом доме живет мать и четверо сыновей. Как многие мальчишки и юноши, они мечтают о победах, дальних странах, о небе. А матери хочется одного: чтобы ее любимые мальчики были живы. Ведь уже ушел ее муж, храбрец-майор, героически погибший в стычке с туземцами. И нет на свете старшего сына, Ондры, который умер от желтой лихорадке где-то в джунглях, спасая больных. Вот такой парадокс. Мать говорит, обращаясь к старшему сыну: "Отец твой погиб, потому что надо было убивать туземцев. А ты, Ондра, ты умер потому, что поехал спасать им жизнь." Постойте, как она может с ним говорить? А вот так. Это же притча. И мать видит тех, кого она любила, но кто умер: мужа, Ондру... А потом к ним присоединяется Иржи в летном комбинезоне, разбившийся, пытаясь поставить рекорд высоты. И вот уже трое смотрят на своих родных. На вечно спорящих Петра и Корнеля, выбравших противоположные стороны баррикад, на младшенького, Тони, самого слабого, самого впечатлительного. И на мать. А она все пытается понять, ради чего они погибли. Постепенно и их самих начинает занимать этот вопрос. Отец. Да!.. Люди всегда умирали за что-нибудь — кто их знает, за что… Должно быть, так надо. Но иногда мне приходит в голову… был бы я теперь полковником, а то и генералом, получал бы пенсию, жил бы здесь с вами, писал бы мемуары и копал грядки в огороде… Это было бы неплохо, ребятки. Что ни говорите, а жизнь есть жизнь: по крайней мере, можно что-то делать… Я знаю — вы все отдали жизнь за что-нибудь великое: Ондра — за науку, Иржи — за технический прогресс... Ну, а я — за короля, отечество и честь знамени. А может быть, просто из-за того, что наш полковник отдал идиотский приказ. Впрочем, теперь уже — все равно. Конечно, все это очень хорошо и благородно, но только… знаете, я ведь дольше вас всех покойник, и скажу вам… неплохо было бы пожить еще немножко. Я очень любил жизнь, дети. Очень. А когда посмотрю на вас, то почему-то думаю: черт возьми, пожалуй, кто-нибудь из этих мальчишек мог бы и в самом деле прославиться чем-нибудь замечательным… или даже великим. А то что — герои! Да, жаль. Могли бы еще пожить ребята… Они могли бы еще пожить, но ушли, потому что их вел долг. В этом спектакле очень четко видно, как мир делится на мужскую и женскую часть. Мужчины мечтают о подвиге, женщины хотят видеть их живыми. Сыграно потрясающе. Не могу похвалить кого-то одного, надо писать о всех. О Елене Дорониной, такой уютной и домашней в роли любящей матери. Об Алексее Веретине, который как нельзя лучше подошел на роль отца, военного с суровым строгим лицом. О приглашенном актере Иване Панфилове, ставшим юным Тони, порывистым и искреннем. О Михаиле Шилове, сыгравшем обстоятельного и ответственного Ондру. Об Андрее Щеткине, воплотившем самый противоречивый образ, Корнеля, гордого, страстного, но... Обратили внимание на костюмы? Они решены в черно-серо-белой палитре. Каждому персонажу соответствует свой наряд: отцу - мундир, Иржи - летный комбинезон, Петру - пиджак (на мой взгляд, это, скорее, кардиган, ну да ладно), Ондре - халат, матери - фартук. Но все эти вещи как будто пришли из нецветного кино. Декорации тоже многоцветием не отличаются. Но этот трихром только подчеркивает главное: лица персонажей. Изумительный спектакль! Поставлено очень близко к тексту (чуть сокращено, пару реплик добавлено). Интересно, что изменен конец. Я долго думала, но решила, что это не испортило пьесу. Чапек писал в героические 30-е годы, сейчас у нас пассионарность, как любят говорить, меньше. Поступок матери в пьесе был хорошо понятен тогда. Финал спектакля больше подходит, возможно, нашему времени. Введен персонаж, которого нет у Чапека. Это прекрасная незнакомка, она же смерть (Елена Хабарова), идущая рядом с братьями всю их жизнь.
от 18 апреля 2023
Московский Губернский театр
"Сердце матери" А. Говорушкиной – это лучший спектакль, что я посмотрела за последние пять лет. В большом доме живет мать и четверо сыновей. Как многие мальчишки и юноши, они мечтают о победах, дальних странах, о небе. А матери хочется одного: чтобы ее любимые мальчики были живы. Ведь уже ушел ее муж, храбрец-майор, героически погибший в стычке с туземцами. И нет на свете старшего сына, Ондры, который умер от желтой лихорадке где-то в джунглях, спасая больных. А потом к ним присоединяется Иржи в летном комбинезоне, разбившийся, пытаясь поставить рекорд высоты. И вот уже трое смотрят на своих родных. На вечно спорящих Петра и Корнеля, выбравших противоположные стороны баррикад, на младшенького, Тони, самого слабого, самого впечатлительного. И на мать. А она все пытается понять, ради чего они погибли. Постепенно и их самих начинает занимать этот вопрос. Сыграно потрясающе. Не могу похвалить кого-то одного, надо писать о всех. О Елене Дорониной, такой уютной и домашней в роли любящей матери. Об Алексее Веретине, который как нельзя лучше подошел на роль отца, военного с суровым строгим лицом. О приглашенном актере Иване Панфилове, ставшим юным Тони, порывистым и искреннем. О Михаиле Шилове, сыгравшем обстоятельного и ответственного Ондру. Об Андрее Щеткине, воплотившем самый противоречивый образ, Корнеля, гордого, страстного. Костюмы решены в черно-серо-белой палитре. Каждому персонажу соответствует свой наряд: отцу - мундир, Иржи - летный комбинезон, Петру - пиджак (на мой взгляд, это, скорее, кардиган, ну да ладно), Ондре - халат, матери - фартук. Но все эти вещи как будто пришли из нецветного кино. Декорации тоже многоцветием не отличаются. Но этот трихром только подчеркивает главное: лица персонажей. Изумительный спектакль!
от 1 марта 2023
Московский Губернский театр
Очень понравился спектакль! Половину всего выступления рыдала, затронуло за живое! Прекрасная игра актёров, чувствуется отдача и перевоплощение в роли! Советую к посещению!
от 24 декабря 2021
Московский Губернский театр
Прекрасный спектакль, морально для меня был тяжелый. Оставляет много пищи для размышления о жизни, о смерти о том, что правильно, а что нет. Я не частый гость театров, не могу сравнить и оценить так, как это сделают более опытные в этом вопросе люди, но спектакль смог меня тронуть, разбудить во мне эмоции, а это самое главное! Всем советую для посещения
от 16 апреля 2021
Московский Губернский театр
9 апреля 2021 года я посетила спектакль Московского Губернского театра «Сердце матери». В основе постановки пьеса «Мать» Карела Чапека, написанная им в 1937 году.
Сюжет пьесы изложен женой писателя Ольгой Шейнпфлюговой «…мне пришла идея: написать для театра трагедию матери. В пьесе должен быть человек и одновременно эпоха, в которую мы живем. Мать исполнена добродетелей и любви к жизни... У нее погибают муж и один за другим сыновья. Все они служат самым священным задачам и отстаивают их в борьбе. У матери остается последний мальчик, на которого она переносит исступленную и полную отчаяния любовь. Стережет его, укрывая от опасности и собственного его желания противоборствовать ей. А в конце, когда она видит, как далеко зашел наш злополучный мир, убивающий даже детей, она чувствует себя матерью чужих убитых детей и сама подает последнему сыну ружье, посылая его на поле сражения защищать интересы человечества" .
Сам Карел Чапек говорил, что драма "Мать" обобщенно касается состояния, которое сейчас господствует во всей Европе; она показывает, как граждане и семьи платят за то, что теперь творится в мире..."
В "Матери" мужской элемент встречается с элементом женским в одной из многих вечных аналогий той же человеческой трагедии. Элемент мужской характеризуется тем, что постоянно преследует какую-то внешнюю цель, постоянно должен за что-то умирать. Элемент женский смотрит на это, страдает и всегда расплачивается; за что бы ни шла борьба, сама женщина борется только за сохранение жизни. Это столкновение вечных жизненных течений для меня представляет в пьесе. Мать, пять сыновей и муж которой борются и погибают, каждый по-своему и каждый иначе".
Режиссер спектакля Анна Горушкина в полной мере отразила замысел автора пьесы и точно и бережно сохранила ощущение прошедшей эпохи. При этом абсолютно точно понимаешь, что каждому периоду времени присущи свои особенности, но за политические амбиции кого-то, чьи-то экономические интересы расплачиваются простые люди, что трагедия матери вечна. Никто не застрахован от повторения данной ситуации.
Очень хорошо играл весь актерский состав. Но необходимо выделить игравшую мать Елену Доронину. Я для себя открыла эту актрису. Она играла так достоверно, что у меня слезы текли по щекам. В целом спектакль несомненная удача Московского Губернского театра. Спасибо.
от 20 марта 2021
Московский Губернский театр
Восторг.Игра актеров, режиссерская работа, свет все замечательно.
Обязательно ещё приду в этот театр.
Увидела настоящих артистов театра, которые не играют, а проживают свои роли.
Спасибо !!!!

Спектакли с высоким рейтингом Московский Губернский театр

Самые обсуждаемые спектакли Московский Губернский театр