Карамазовы

Карамазовы

3.0
173 оценки
отзывов
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 25 января 2014
МХТ им. А.П. Чехова
Шедевр! "Обыкновенное чудо" театра. Спектакль совершенного иного (огромного) масштаба, к которому просто немыслимо подходить с обычными мерками. Безусловно, лучшая постановка сезона.Философское высказывание Богомолова о нас всех, простых смертных, нашей жизни, реальной, но показанной на примере семьи Карамазовых. Наверное, именно это и вызывает такое отторжение у всех "праведников". Конечно, проще ругать Богомолова, чем посмотреть правде в глаза и критически осмыслить наше сегодня. Те кто критикуют (включая тех, кто не видел спектакля) ощущают себя, по всей видимости, борцами за нравственность, чистоту и т.д. Простой самообман. Возвращаясь к художественной стороне спектакля, нельзя не сказать о необыкновенной, потрясающей работе режиссера. Пять часов пролетают как один миг! Актерский ансамбль, в котором нет лидеров и аутсайдеров, все в униссон, все на едином дыхании, выше всяких похвал. Хотя, конечно, нельзя не выделить Миркурбанова, Вержбицкого, Кравченко и Зудину. Большие актеры!А еще большие слова благодарности Олегу Павловичу, и даже не за конкретно эту постановку, а за то, что в "своих" театрах он создал условия, в которых молодые режиссеры и актеры вырастают в профессионалов такого масштаба, за то, что он дает им возможность пробовать и, может быть, ошибаться, но каков результат! И за это Табакову памятник надо ставить уже при жизни.Идите, смотрите, сбросьте предубежденность, отбросив "шелуху", постарайтесь понять вопросы, которые ставит спектакль, и ищите ответы...А мы будем ждать новых спектаклей.
от 25 января 2014
МХТ им. А.П. Чехова
Тут, похоже, удаляют отзывы. Моего нет, оставлен в декабре, сразу после премьеры.
от 24 января 2014
МХТ им. А.П. Чехова
Второй из нашумевших МХТовских спектаклей последнего времени режиссера Константина Богомолова мне понравился значительно больше: хотя по-прежнему коробит от большинства музыкальных вставок (особенно «Алеша»- это было, на мой взгляд, за гранью). Хотя… мы обменивались впечатлениями в антракте – возникла идея, что это такая рекламная пауза, которая возможно разряжает обстановку, в противном случае - четыре с половиной часа достоевщины были бы серьезным испытанием. Ну да ладно, если это авторский стиль – бог с ним. Кстати ко всем этим фантикам постепенно привыкаешь и уже просто фильтруешь и не обращаешь на них внимания. !Есть в этом какая-то «полуготовность» (в чем-то полезная): тут досолил, тут поперчил, тут поджарил, тут промыл – и ты уже часть процесса. Что понравилось больше всего- центр действа (целенаправленно режиссерски или в силу разной весовой категории актеров?) сместился из привычной любовной истории в историю про смыслы.! Другими словами сюжет утонул, растаял в «подоснове»- может это и ненамеренно, но здорово. Теперь пару слов о персонажах. Грушенька вышла совсем пустая женщина, и для тех, кто не читал Достоевского, возможно, даже не очень понятно будет, из-за чего весь «сыр-бор». Не впечатлила и Дарья Мороз: мне показалось, что роль Катерины ей будто бы не по душе. Дмитрию (Янковскому) явно не хватило достоевского неистовства, «матерости»: он получился таким скорее равнодушным современным мажором- «что воля, что неволя» (кстати интересно, сколько ему лет по сюжету?- надо заглянуть). В свои сорок лет (это я уже об актере) он вышел такой нашкодивший школяр. Ивану (Кравченко) откровенно не доставало глубины и рефлексии, но одна, с моей точки зрения, удачная сцена все же была – разговор перед отъездом с Алешей. Искренне жаль, что Кравченко в конце недоиграл нервозной надрывности, метаний Ивана, его чувства вины, муки совести: он получился все тем же «резиновым министром» как в идеальном муже, и здесь скорее зрителям выпало внутренне доиграть это за него.?Почему нам все приходится доделывать за министров- наверно чтобы всегда быть в тонусе? Как ни странно, поначалу шокировавшая в программке Роза Хайруллина в роли Алеши не вызвала отторжения, скорее наоборот. !Кто знает, может и зверинности карамазовской в нем не было благодаря этому женскому началу. Великолепен Вержбицкий (Смердяков)- тихий и изощренный злодей с какой-то поразительной кошачьей вкрадчивостью, истинный сын своего отца. Генетическое распределение доминантных и рецессивных генов «три к одному» ,в полной мере явилось и здесь: трое их четверых сыновей Карамазова – отъявленные негодяи, дебоширы, гуляки. !По всему выходит, что доминанта – зло, как добро при этом выживает – загадка. Может зло устает или засыпает? И наконец потрясает Миркурбанов - актер, который не имея долгое время, как я понимаю(прошу прощения если ошибаюсь), звездных ролей, сумел сохранить в себе через много лет азарт и огонь, которые он и являл с лихвой в данном образе.! Для меня это человеческий подвиг, если угодно. Это же впрочем можно отнести и к актрисе Хпйруллиной (из-за разных темпераментов этих двух людей иногда это не так очевидно) В общем достоевских персонажей в спектакле было трое: Федор, Алексей и Павел(Смердяков) Карамазовы, - не так уж и мало, если подумать. И последнее: финальная сцена с чертом кажется не то, чтобы не уместной (без нее конечно не обойтись), но она, безусловно, эмоционально слабее сцены со Смердяковым: то ли их стоило поменять местами, то ли как-то усилить, но ожидаемого crescendo в финале не получилось, хотя я тоже «люблю жизнь». По-моему, у меня получилось немного в духе «если б я была царица..», но как говорится, зритель всегда прав. Вот собственно и все впечатления, а так – понравилось, всем советую сходить. И еще почему-то мне кажется, что следующим будет Брехт. Может это танец «Марлен» на стойке навеял эти мысли…. ну или Гете
от 23 января 2014
МХТ им. А.П. Чехова
1
от 19 января 2014
МХТ им. А.П. Чехова
Спасибо за отзывы. Еще раз убедился,что никакого желания идти на издевательство над литературой нету. Считаю,всем нравственным людям стоит воздержаться от воздействия черного пиара и подавить интерес к этой провокации.
от 15 января 2014
МХТ им. А.П. Чехова
Ненаписанная Достоевским, но показанная Богомоловым, вторая часть эпического романа «История Великих грешникoff». Жаркая обсуждаемость, стопроцентное неравнодушие, ярый протест, едкая критика, нестихающие дискуссии, бесконечные споры, отсутствующие билеты - не эти ли процессы словесно-подсознательного, эмоционально-умственного брожения являются показателями права на существование и полноценность задумки вкупе с безупречностью исполнения? Если творчество способно внести раскол в привычку, сумятицу в сознание, разделив на два лагеря и вызвав волну неподдельного интереса, оно полноправно заслуживает звания подлинного искусства. Режиссер через призму личного самоощущения в пору, когда на дворе царит 2014-й, смог без единых изъяна и издевки над оригиналом показать события и страсти последнего романа Достоевского, щедро приправив их остротой сермяжного взгляда на краеугольные тяготы дня сегодняшнего. Без помарок и приукрашиваний, точными штрихами, раскаленным по груди, не по заказу, а велению, не как надо и принято – как чувствует, он выплеснул накопившиеся боль и усталость от происходящего вокруг каждого из нас. Для зрителя не проникнуться, остаться глухим, закрыть глаза, поверхностно осудить, не попытаться понять – значит принять и не хотеть изменить всего этого. Это не тот зритель, в химическую реакцию с которым в поисках выхода замыслил вступить Богомолов, работа которого служит лакмусовой бумажкой и увеличительным стеклом болезней социума и патологий общества. Злопыхатели, по сути, бранят увиденное, не ассоциируя его с отражением действительности в масштабе 1:1; не находя смелости признаться, спектакль – не фантазия одаренного гипертрофированным воображением режиссера, а лишь перенесенная под копирку реальность. Человек так устроен. Мы ругаем то, в чем не можем найти смысл. То, что с беспристрастностью лупы иллюстрирует нам правду. То, что доставляет неудобства своей откровенностью. То, в чем мы боимся признаться самим себе. То, что нам мешает. Ругаем в прямо-пропорциональной зависимости от величины непонимания, в геометрической прогрессии с темпами нарастания раздражения, с ожесточением и агрессией, упуская из вида – негатива, темноты, пороков и без того достаточно. Представим на секунду, что хронопортал переместил нас в следующее столетие, эру научных прорывов и колониального захвата Марса, в которую население галактики с любопытством пытается заглянуть в быт, мораль и наследие предшествующих поколений. 9-D кинотеатр, сеанс для археологов, что копаются не в грунте, а чувствах землян начала двадцать первого века. Если допустить, что не осталось документальных свидетельств истории Новой России, показ записи «Карамазовых» Богомолова с лихвой окупит недостающие кусочки единой картины, чем и как мы жили. Страшнее господства искусственного интеллекта может быть только правление бездушной плоти. Константин Богомолов – еще одно имя в когорту золотой коллекции, что произносишь с благодарным придыханием за то, что они появляются, выполняя спасительно-просветительскую миссию. Его знание себе цены, наличие своего мнения, умение дать отпор и уверенность в том, что делает и куда двигается, дает твердую надежду в существовании будущего у нового российского театра – эклектичного, незаурядного и бескомпромиссного, в котором принято быть честным, называть вещи своими именами и шокировать, чтобы заставить задуматься. 2014 год объявлен годом культуры в России, так пусть она будет на коне, под копытами которого скроются пережитки устаревшего подхода деления на черное и белое, на хорошо или плохо, на догматичность классики и дурновкусие свежих веяний; пусть наши души будут приветливо распахнуты навстречу прекрасному новому и новому прекрасному.
от 13 января 2014
МХТ им. А.П. Чехова
После просмотра прогона, 25 ноября 2013. После спектаклей Богомолова всегда так. Невозможно вымолвить ни слова, одни междометия, мысли скачут, И жалко, что все кончилось (спектакль пять часов с двумя антрактами!), и счастье, что смотрела, что можно выдохнуть, наконец. Вообще, это мазохизм такой - идти и знать, что будешь выжатая, истерзанная, и душу твою высекут, и мозг взорвут, и будешь ты, страшно довольная, еще несколько дней этим спектаклем "болеть". Вот, а теперь, собственном, о том, как это было. Все пространство сцены по периметру затянуто мраморными с золотыми прожилками стенами, с широким бордюром в стиле гжель сверху. В этом пространстве, как в саркофаге и происходит все действие. Массивная черная мебель, кожаные кресла, одно кресло - совершенно потрясающее - в виде носорога. Роскошь с траурным оттенком. Над сценой стильный экран, и два экрана по-меньше периодически то появляются, то исчезают из двух противоположных сцен. На экранах проецируются изображения сидящих на сцене персонажей, в разных ракурсах, и титры, читать которые в равной степени и удовольствие и шок, как и слышать язык Достоевского из уст актеров. В спектакль вместился практически весь роман, и персонажи. И в тоже время, это, конечно, рожденный К.Б. совершенно потрясающий театральный монстр. Ключевое в нем - пушкинское, "У лукоморья дуб зеленый" - прочитанное с экрана Надеждой Борисовой так, что тот самый "русский дух" реально начинает пахнуть. И воплощение одним актером, блистательным Виктором Вержбицким, и старца Зосимы и Смердякова, линию смердящего духа через всё действие как красное знамя проносит. Благодаря видео-камерам актеры постоянно крупным планом, С любого места в зале все видно и слышно (за что отдельное спасибо режиссеру!). Ансамбль актерский великолепный, впрочем, иначе у него и не помню. Миркурбанов/ Федор - мелким бесом рассыпающийся и такое вдруг выдает Чертом в финале. Кравченко/ Иван с ледяной усмешкой и отчаянными от боли глазами. Иконописный лик Розы Хайрулиной/ Алексей. Удивительный Филипп Янковский - такой особенный у него Дмитрий, "летающий" что ли, и интонации те самые, знаменитые, и другой. Очень удачная роль. И снова Мариной Зудиной восхитилась, ведь в каждом спектакле у К.Б. она иная, но всегда шикарная. Дарья Мороз - Катерина, жесть и огонь, и красные туфли, и все нипочем. Совсем иную я Грушеньку увидела, Александра Ребенок такого шарму в кокошнике напустила, и слезу крупным планом, и смех ее русалочий. Да все, все герои. В спектакле столько пластов, столько смыслов и режиссерских ходов, что только ахаешь, и не успеваешь осмыслить все, по-хорошему его бы не один раз посмотреть. Здесь вместо гроба - солярий, из уст Алексея вырывается почти реактивный вопль, а из под рясы - свет божественный, сексуальная сцена сыграна одними взглядами на фоне почти непристойных смачных титров, здесь священник отпевает хитом Queen, здесь памятник сходит в зал и раздает возложенные к нему цветы, здесь" русский дух, здесь Русью пахнет". И я там был... И вы. Живем мы здесь, в этом аду, и карамазовых среди нас миллион. Надеюсь, спектаклю дадут жить, ведь: " я люблю тебя, жизнь!", и многие сумеют его посмотреть. И я может еще раз смогу. А то, что он еще долго не отпустит, это факт. Это живой, настоящий театр, то, что в историю входит и остается в ней и в воспоминаниях современников в том числе.
от 23 декабря 2013
МХТ им. А.П. Чехова
Андрею.Правильно! Я вам скажу что и читать Достоевского тяжело - неплохо бы последовать примеру Богомолова, и разбавить тексты Достоевского комиксами, очень хороши будут комиксы на тему посмертной эррекции, например вставший член на седле лошади, и садящаяся на эту лошадь женщина. А потом театральный критик Шендерова объяснит нам что так изображается достоевщина и образ скучающего по матери ребенка.Представляете сколько дебилов прочтет Достоевского после этого, да при том не какую то жалкую Хрестоматию, а самое настоящее передовое издание!Так победим! Искусство в большом долгу перед народом.
от 21 декабря 2013
МХТ им. А.П. Чехова
Смотрел 18 декабря. Считаю спектакль очень удачным. К отзывам специалистов хотел бы добавить блистательную игру Вержбицкого и Миркурбанова. Именно ИГРУ акторов ! Касательно некоторых сцен с участием милиционеров - 4 часа Достоевского тяжеловато. А тут такие веселящие вставочки. Я именно так к этому подошел.
от 20 декабря 2013
МХТ им. А.П. Чехова
Как спектакль может быть снят, если в нем занята супруга Табакова? Не ведитесь на слухи и пиар - о закрытии пишут везде, чтобы хоть как то заманить зрителя. Спектакль действительно слабый и вторичный - выдавать за цитатность откровенно ворованные вещи из Заводного апельсина и т.п. - это даже не стилистика а отсутствие воображения - практически все спектакли Богомолова - вторичны по отношению к самому себе - те, кто пишет о месте Б. в гей клубе пусть задумаются - за последние 1.5 года московские площадки оказались во власти Голубого Роджера - и Меньшиков, и Карбаускис, и Серебренников, и Миронов, и Безруков - геи, просто кто то скрывает это, кто-то нет. Богомолов, судя по этому спектаклю, не скрывает - из вставных номеров - анальные шутки с приветом Виктюку - да и сам Табаков уже 2 голубому отдает площадку - Серебренников уже тусовочный центр сделал - вот и Костя тоже тусит и делает себе имя - Табаков, конечно, священная корова - но и к нему возникают вопросы - зачем отдавать сцену под это? Спектакль слабый - очень много КВНных шуток - нет ощущения профессионально собранного целого - очень похоже на тусняк свои своих тащат - и многое из того, что написано - тоже подогревают пиарходы

Спектакли с высоким рейтингом МХТ им. А.П. Чехова

Самые обсуждаемые спектакли МХТ им. А.П. Чехова