Карамазовы Москва / МХТ им. А.П. Чехова 3.0 173 оценки 426 отзывов Карамазовы 3.0 173 оценки Москва / МХТ им. А.П. Чехова 426 Отзывов Драматический Купить билеты Отзывы: Оставить отзыв Оставить отзыв Ваша оценка: ★ ★ ★ ★ ★ Отправить Наташа от 25 января 2014 МХТ им. А.П. Чехова teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=30869 Шедевр! "Обыкновенное чудо" театра. Спектакль совершенного иного (огромного) масштаба, к которому просто немыслимо подходить с обычными мерками. Безусловно, лучшая постановка сезона.Философское высказывание Богомолова о нас всех, простых смертных, нашей жизни, реальной, но показанной на примере семьи Карамазовых. Наверное, именно это и вызывает такое отторжение у всех "праведников". Конечно, проще ругать Богомолова, чем посмотреть правде в глаза и критически осмыслить наше сегодня. Те кто критикуют (включая тех, кто не видел спектакля) ощущают себя, по всей видимости, борцами за нравственность, чистоту и т.д. Простой самообман. Возвращаясь к художественной стороне спектакля, нельзя не сказать о необыкновенной, потрясающей работе режиссера. Пять часов пролетают как один миг! Актерский ансамбль, в котором нет лидеров и аутсайдеров, все в униссон, все на едином дыхании, выше всяких похвал. Хотя, конечно, нельзя не выделить Миркурбанова, Вержбицкого, Кравченко и Зудину. Большие актеры!А еще большие слова благодарности Олегу Павловичу, и даже не за конкретно эту постановку, а за то, что в "своих" театрах он создал условия, в которых молодые режиссеры и актеры вырастают в профессионалов такого масштаба, за то, что он дает им возможность пробовать и, может быть, ошибаться, но каков результат! И за это Табакову памятник надо ставить уже при жизни.Идите, смотрите, сбросьте предубежденность, отбросив "шелуху", постарайтесь понять вопросы, которые ставит спектакль, и ищите ответы...А мы будем ждать новых спектаклей. Nick от 25 января 2014 МХТ им. А.П. Чехова teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=30869 Тут, похоже, удаляют отзывы. Моего нет, оставлен в декабре, сразу после премьеры. О*K*C*A*H*A . от 24 января 2014 МХТ им. А.П. Чехова afisha.ru/performance/96095/ Второй из нашумевших МХТовских спектаклей последнего времени режиссера Константина Богомолова мне понравился значительно больше: хотя по-прежнему коробит от большинства музыкальных вставок (особенно «Алеша»- это было, на мой взгляд, за гранью). Хотя… мы обменивались впечатлениями в антракте – возникла идея, что это такая рекламная пауза, которая возможно разряжает обстановку, в противном случае - четыре с половиной часа достоевщины были бы серьезным испытанием. Ну да ладно, если это авторский стиль – бог с ним. Кстати ко всем этим фантикам постепенно привыкаешь и уже просто фильтруешь и не обращаешь на них внимания. !Есть в этом какая-то «полуготовность» (в чем-то полезная): тут досолил, тут поперчил, тут поджарил, тут промыл – и ты уже часть процесса. Что понравилось больше всего- центр действа (целенаправленно режиссерски или в силу разной весовой категории актеров?) сместился из привычной любовной истории в историю про смыслы.! Другими словами сюжет утонул, растаял в «подоснове»- может это и ненамеренно, но здорово. Теперь пару слов о персонажах. Грушенька вышла совсем пустая женщина, и для тех, кто не читал Достоевского, возможно, даже не очень понятно будет, из-за чего весь «сыр-бор». Не впечатлила и Дарья Мороз: мне показалось, что роль Катерины ей будто бы не по душе. Дмитрию (Янковскому) явно не хватило достоевского неистовства, «матерости»: он получился таким скорее равнодушным современным мажором- «что воля, что неволя» (кстати интересно, сколько ему лет по сюжету?- надо заглянуть). В свои сорок лет (это я уже об актере) он вышел такой нашкодивший школяр. Ивану (Кравченко) откровенно не доставало глубины и рефлексии, но одна, с моей точки зрения, удачная сцена все же была – разговор перед отъездом с Алешей. Искренне жаль, что Кравченко в конце недоиграл нервозной надрывности, метаний Ивана, его чувства вины, муки совести: он получился все тем же «резиновым министром» как в идеальном муже, и здесь скорее зрителям выпало внутренне доиграть это за него.?Почему нам все приходится доделывать за министров- наверно чтобы всегда быть в тонусе? Как ни странно, поначалу шокировавшая в программке Роза Хайруллина в роли Алеши не вызвала отторжения, скорее наоборот. !Кто знает, может и зверинности карамазовской в нем не было благодаря этому женскому началу. Великолепен Вержбицкий (Смердяков)- тихий и изощренный злодей с какой-то поразительной кошачьей вкрадчивостью, истинный сын своего отца. Генетическое распределение доминантных и рецессивных генов «три к одному» ,в полной мере явилось и здесь: трое их четверых сыновей Карамазова – отъявленные негодяи, дебоширы, гуляки. !По всему выходит, что доминанта – зло, как добро при этом выживает – загадка. Может зло устает или засыпает? И наконец потрясает Миркурбанов - актер, который не имея долгое время, как я понимаю(прошу прощения если ошибаюсь), звездных ролей, сумел сохранить в себе через много лет азарт и огонь, которые он и являл с лихвой в данном образе.! Для меня это человеческий подвиг, если угодно. Это же впрочем можно отнести и к актрисе Хпйруллиной (из-за разных темпераментов этих двух людей иногда это не так очевидно) В общем достоевских персонажей в спектакле было трое: Федор, Алексей и Павел(Смердяков) Карамазовы, - не так уж и мало, если подумать. И последнее: финальная сцена с чертом кажется не то, чтобы не уместной (без нее конечно не обойтись), но она, безусловно, эмоционально слабее сцены со Смердяковым: то ли их стоило поменять местами, то ли как-то усилить, но ожидаемого crescendo в финале не получилось, хотя я тоже «люблю жизнь». По-моему, у меня получилось немного в духе «если б я была царица..», но как говорится, зритель всегда прав. Вот собственно и все впечатления, а так – понравилось, всем советую сходить. И еще почему-то мне кажется, что следующим будет Брехт. Может это танец «Марлен» на стойке навеял эти мысли…. ну или Гете 1 от 23 января 2014 МХТ им. А.П. Чехова teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=30869 1 Дмитрий от 19 января 2014 МХТ им. А.П. Чехова teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=30869 Спасибо за отзывы. Еще раз убедился,что никакого желания идти на издевательство над литературой нету. Считаю,всем нравственным людям стоит воздержаться от воздействия черного пиара и подавить интерес к этой провокации. Татьяна Миронова от 15 января 2014 МХТ им. А.П. Чехова afisha.ru/performance/96095/ Ненаписанная Достоевским, но показанная Богомоловым, вторая часть эпического романа «История Великих грешникoff». Жаркая обсуждаемость, стопроцентное неравнодушие, ярый протест, едкая критика, нестихающие дискуссии, бесконечные споры, отсутствующие билеты - не эти ли процессы словесно-подсознательного, эмоционально-умственного брожения являются показателями права на существование и полноценность задумки вкупе с безупречностью исполнения? Если творчество способно внести раскол в привычку, сумятицу в сознание, разделив на два лагеря и вызвав волну неподдельного интереса, оно полноправно заслуживает звания подлинного искусства. Режиссер через призму личного самоощущения в пору, когда на дворе царит 2014-й, смог без единых изъяна и издевки над оригиналом показать события и страсти последнего романа Достоевского, щедро приправив их остротой сермяжного взгляда на краеугольные тяготы дня сегодняшнего. Без помарок и приукрашиваний, точными штрихами, раскаленным по груди, не по заказу, а велению, не как надо и принято – как чувствует, он выплеснул накопившиеся боль и усталость от происходящего вокруг каждого из нас. Для зрителя не проникнуться, остаться глухим, закрыть глаза, поверхностно осудить, не попытаться понять – значит принять и не хотеть изменить всего этого. Это не тот зритель, в химическую реакцию с которым в поисках выхода замыслил вступить Богомолов, работа которого служит лакмусовой бумажкой и увеличительным стеклом болезней социума и патологий общества. Злопыхатели, по сути, бранят увиденное, не ассоциируя его с отражением действительности в масштабе 1:1; не находя смелости признаться, спектакль – не фантазия одаренного гипертрофированным воображением режиссера, а лишь перенесенная под копирку реальность. Человек так устроен. Мы ругаем то, в чем не можем найти смысл. То, что с беспристрастностью лупы иллюстрирует нам правду. То, что доставляет неудобства своей откровенностью. То, в чем мы боимся признаться самим себе. То, что нам мешает. Ругаем в прямо-пропорциональной зависимости от величины непонимания, в геометрической прогрессии с темпами нарастания раздражения, с ожесточением и агрессией, упуская из вида – негатива, темноты, пороков и без того достаточно. Представим на секунду, что хронопортал переместил нас в следующее столетие, эру научных прорывов и колониального захвата Марса, в которую население галактики с любопытством пытается заглянуть в быт, мораль и наследие предшествующих поколений. 9-D кинотеатр, сеанс для археологов, что копаются не в грунте, а чувствах землян начала двадцать первого века. Если допустить, что не осталось документальных свидетельств истории Новой России, показ записи «Карамазовых» Богомолова с лихвой окупит недостающие кусочки единой картины, чем и как мы жили. Страшнее господства искусственного интеллекта может быть только правление бездушной плоти. Константин Богомолов – еще одно имя в когорту золотой коллекции, что произносишь с благодарным придыханием за то, что они появляются, выполняя спасительно-просветительскую миссию. Его знание себе цены, наличие своего мнения, умение дать отпор и уверенность в том, что делает и куда двигается, дает твердую надежду в существовании будущего у нового российского театра – эклектичного, незаурядного и бескомпромиссного, в котором принято быть честным, называть вещи своими именами и шокировать, чтобы заставить задуматься. 2014 год объявлен годом культуры в России, так пусть она будет на коне, под копытами которого скроются пережитки устаревшего подхода деления на черное и белое, на хорошо или плохо, на догматичность классики и дурновкусие свежих веяний; пусть наши души будут приветливо распахнуты навстречу прекрасному новому и новому прекрасному. Irina Gulneva от 13 января 2014 МХТ им. А.П. Чехова afisha.ru/performance/96095/ После просмотра прогона, 25 ноября 2013. После спектаклей Богомолова всегда так. Невозможно вымолвить ни слова, одни междометия, мысли скачут, И жалко, что все кончилось (спектакль пять часов с двумя антрактами!), и счастье, что смотрела, что можно выдохнуть, наконец. Вообще, это мазохизм такой - идти и знать, что будешь выжатая, истерзанная, и душу твою высекут, и мозг взорвут, и будешь ты, страшно довольная, еще несколько дней этим спектаклем "болеть". Вот, а теперь, собственном, о том, как это было. Все пространство сцены по периметру затянуто мраморными с золотыми прожилками стенами, с широким бордюром в стиле гжель сверху. В этом пространстве, как в саркофаге и происходит все действие. Массивная черная мебель, кожаные кресла, одно кресло - совершенно потрясающее - в виде носорога. Роскошь с траурным оттенком. Над сценой стильный экран, и два экрана по-меньше периодически то появляются, то исчезают из двух противоположных сцен. На экранах проецируются изображения сидящих на сцене персонажей, в разных ракурсах, и титры, читать которые в равной степени и удовольствие и шок, как и слышать язык Достоевского из уст актеров. В спектакль вместился практически весь роман, и персонажи. И в тоже время, это, конечно, рожденный К.Б. совершенно потрясающий театральный монстр. Ключевое в нем - пушкинское, "У лукоморья дуб зеленый" - прочитанное с экрана Надеждой Борисовой так, что тот самый "русский дух" реально начинает пахнуть. И воплощение одним актером, блистательным Виктором Вержбицким, и старца Зосимы и Смердякова, линию смердящего духа через всё действие как красное знамя проносит. Благодаря видео-камерам актеры постоянно крупным планом, С любого места в зале все видно и слышно (за что отдельное спасибо режиссеру!). Ансамбль актерский великолепный, впрочем, иначе у него и не помню. Миркурбанов/ Федор - мелким бесом рассыпающийся и такое вдруг выдает Чертом в финале. Кравченко/ Иван с ледяной усмешкой и отчаянными от боли глазами. Иконописный лик Розы Хайрулиной/ Алексей. Удивительный Филипп Янковский - такой особенный у него Дмитрий, "летающий" что ли, и интонации те самые, знаменитые, и другой. Очень удачная роль. И снова Мариной Зудиной восхитилась, ведь в каждом спектакле у К.Б. она иная, но всегда шикарная. Дарья Мороз - Катерина, жесть и огонь, и красные туфли, и все нипочем. Совсем иную я Грушеньку увидела, Александра Ребенок такого шарму в кокошнике напустила, и слезу крупным планом, и смех ее русалочий. Да все, все герои. В спектакле столько пластов, столько смыслов и режиссерских ходов, что только ахаешь, и не успеваешь осмыслить все, по-хорошему его бы не один раз посмотреть. Здесь вместо гроба - солярий, из уст Алексея вырывается почти реактивный вопль, а из под рясы - свет божественный, сексуальная сцена сыграна одними взглядами на фоне почти непристойных смачных титров, здесь священник отпевает хитом Queen, здесь памятник сходит в зал и раздает возложенные к нему цветы, здесь" русский дух, здесь Русью пахнет". И я там был... И вы. Живем мы здесь, в этом аду, и карамазовых среди нас миллион. Надеюсь, спектаклю дадут жить, ведь: " я люблю тебя, жизнь!", и многие сумеют его посмотреть. И я может еще раз смогу. А то, что он еще долго не отпустит, это факт. Это живой, настоящий театр, то, что в историю входит и остается в ней и в воспоминаниях современников в том числе. Саша-Театрал от 23 декабря 2013 МХТ им. А.П. Чехова teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=30869 Андрею.Правильно! Я вам скажу что и читать Достоевского тяжело - неплохо бы последовать примеру Богомолова, и разбавить тексты Достоевского комиксами, очень хороши будут комиксы на тему посмертной эррекции, например вставший член на седле лошади, и садящаяся на эту лошадь женщина. А потом театральный критик Шендерова объяснит нам что так изображается достоевщина и образ скучающего по матери ребенка.Представляете сколько дебилов прочтет Достоевского после этого, да при том не какую то жалкую Хрестоматию, а самое настоящее передовое издание!Так победим! Искусство в большом долгу перед народом. Андрей от 21 декабря 2013 МХТ им. А.П. Чехова teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=30869 Смотрел 18 декабря. Считаю спектакль очень удачным. К отзывам специалистов хотел бы добавить блистательную игру Вержбицкого и Миркурбанова. Именно ИГРУ акторов ! Касательно некоторых сцен с участием милиционеров - 4 часа Достоевского тяжеловато. А тут такие веселящие вставочки. Я именно так к этому подошел. %%% от 20 декабря 2013 МХТ им. А.П. Чехова teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=30869 Как спектакль может быть снят, если в нем занята супруга Табакова? Не ведитесь на слухи и пиар - о закрытии пишут везде, чтобы хоть как то заманить зрителя. Спектакль действительно слабый и вторичный - выдавать за цитатность откровенно ворованные вещи из Заводного апельсина и т.п. - это даже не стилистика а отсутствие воображения - практически все спектакли Богомолова - вторичны по отношению к самому себе - те, кто пишет о месте Б. в гей клубе пусть задумаются - за последние 1.5 года московские площадки оказались во власти Голубого Роджера - и Меньшиков, и Карбаускис, и Серебренников, и Миронов, и Безруков - геи, просто кто то скрывает это, кто-то нет. Богомолов, судя по этому спектаклю, не скрывает - из вставных номеров - анальные шутки с приветом Виктюку - да и сам Табаков уже 2 голубому отдает площадку - Серебренников уже тусовочный центр сделал - вот и Костя тоже тусит и делает себе имя - Табаков, конечно, священная корова - но и к нему возникают вопросы - зачем отдавать сцену под это? Спектакль слабый - очень много КВНных шуток - нет ощущения профессионально собранного целого - очень похоже на тусняк свои своих тащат - и многое из того, что написано - тоже подогревают пиарходы 1 ... 20 21 22 23 24 25 26 27 28 ... 43