Карамазовы

Карамазовы

3.0
173 оценки
отзывов
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 30 ноября 2013
МХТ им. А.П. Чехова
Загадочная история с отменой и возвратом прогонов всколыхнула поклонников Богомолова и стала почвой для разнообразных слухов. Надо сказать, что режиссер никогда не скрывал своих оппозиционных взглядов, выступал даже как-то раз на митинге, а в «Идеальном муже» решился на откровенное обличение существующей власти. Совершенно логично, что первые предположения сводились как раз к тому, что в «Карамазовых» Константин, по-видимому, рискнул пойти на прямое оскорбление режима, чем и вызвал протесты руководства театра, в значительно степени зависимого от госдотаций. Тем более что постановщик и сам в одном из интервью сообщал: «Я обещаю вам ад». При ближайшем рассмотрении выяснилось, что «Карамазовы» касаются политической темы едва-едва и являются в этом отношении гораздо более безобидными, чем тот же «Идеальный муж». В новой постановке режиссер предлагает рассматривать политику как одну из ряда составляющих такого явления как «русская жизнь». Если в предыдущем спектакле Богомолов саркастически утверждал, что народ заслуживает ту власть, которую заслуживает, то в новом он с любопытством первооткрывателя стремится понять, почему народ, к которому все мы имеем счастье/несчастье принадлежать, именно таков? Что это за народ, режиссер знает отменно – народ Смердяковых, скотский, другими словами, народ. И телевидение у этого народа Скотское, и следствие Скотское – ну и власть, соответственно, такая же. Запертая в доме для умалишенных Софья Ивановна – мать Ивана и Алеши – во время визита к ней старшего сына читает пушкинское «Лукоморье», акцентируя внимание на последних фразах – «Здесь русский дух, здесь Русью пахнет». Когда в финале Черт в исполнении Игоря Миркурбанова (игравшего прежде роль Федора Карамазова) запевает сакраментальное «Я люблю тебя жизнь» вдруг начинаешь понимать – нет, Русью здесь не пахнет. Ею здесь смердит… Текст Достоевского был, если можно так выразиться, отредактирован Владимиром Сорокиным. Надо сказать, что у Богомолова с Табаковым нередко возникали споры, связанные с тем, что режиссер хотел инсценировать главного русского концептуалиста, а Олег Павлович противился этой затее. Таким образом, в работе над «Карамазовыми» был достигнут определенный консенсус – ставят русскую классику, чем весьма доволен худрук, но и Богомолов получает шанс поработать с Сорокиным. То, что эти два человека мыслят в одном направлении, было заметно и раньше, но в «Карамазовых» приложенная с двух сторон энергия производит десятикратный эффект. Сорокин всегда критиковал русский народ, но обязательно при этом ерничал. Богомолов, прежде точивший стрелы в основном против власти, если и задевал народ, то лишь постольку-постольку – лес рубят, щепки летят. Но в «Карамазовых» этот тандем, обрушиваясь на самую суть русского человека, не ведает ни иронии, ни пощады, ни страха. Во-первых, здесь негде смеяться – даже на удачную шутку зритель не отзывается смехом, смех этот подавляется той жуткой истиной, которую цитируют со сцены. А во-вторых, приговор, выносимый обществу, звучит громко и безапелляционно: лучшее, что есть в русской жизни – смерть. Лаконично и без компромиссов, без боязни задеть чьи-нибудь чувства… И да, это не Достоевский. Достоевский оставлял героям выход – вера если не в бога, то, как минимум, в бессмертие души. У Богомолова, несмотря на наличие Черта, бога нет. Больше того, православие в его представлении – такой же атрибут этого дьявольского мира, мира, в котором все от лукавого. Как дети, испугавшись чего-либо, стремятся зажмурить глаза, так и русский человек, в понятиях Богомолова, пытается ослепить себя фанатической верой. Это не панацея от окружающего зла, это попытка отгородиться, потерять восприимчивость. Впрочем, это логично – в конце XIX века Достоевский предлагал видеть спасение в религии; в начале века XXI человечество, пережив две мировых войны и коммунистическую чуму, пришло к выводу, что спасения нет ни в чем. В финале спектакля жизнерадостный черт спляшет среди могилок – кажется, не так уж сложно расшифровать этот «мэсседж»?
от 30 ноября 2013
МХТ им. А.П. Чехова
Серж, вы только не сочтите что я ретроград, и что я за разгром выставок авангарда.)))Я за то чтобы у Богомолова была своя плошадка, и чтобы она исповедовала бы его эстетику, а я бы или ходил туда, или не ходил туда. Кстати битком у него не будет - это точно, это не он одарил МХТ постановкой, а МХТ дал ему возможность стать скандально известным.Я только за то, чтобы у главного театра страны был бы свой стиль, свой контрапункт, своя концепция. Когда вы идете на концерт симфонической музыки в Консерваторию, для вас довольно странно увидеть там самодеятельный ансамбль играющий на стиральных досках.)) Вы ждете другого, пусть смелого и неожиданного в своем прочтении, но другого в смысле жанра и стиля. И это, кстати, не запрещает игру на склянках и стиральных досках со скалками в других местах и по другому поводу.))Я за тои чтобы Табаков бы руководил, я за то чтобы МХТ приобрел бы Главного Режиссера, а не отдавался бы кому ни попадя.Все хорошо к месту.И он актерах - это не дело актеров уклоняться от игры. В свое время Стриженов уклонился от игры у Бондарчука в "Войне и мир", а сейчас я думаю что зря он это сделал, возможно он спас бы линию кино-романа даже при не очень внятной позиции режиссера.
от 30 ноября 2013
МХТ им. А.П. Чехова
Саша-Театрал я вас понял. С чем то согласен, с чем то нет, что-то еще обдумаю. Но мне очень интересно ваше мнение о артистах играющих в этом спектакле. Я слышал, что до премьеры был даже бунт среди актеров, многие отказывались играть а Рената Литвинова так и вышла из состава. Но в итоге они выходят на сцену ... и играют... Почему? Неужели заставили? Или деньги? Это ведь актеры... быдлом назвать их язык не поворачивается.
от 29 ноября 2013
МХТ им. А.П. Чехова
Да вы поймите, Серж, МХАТ даже в революцию не стал театром пролеткульта. Даже при Сталине в нем не было тупых совковых пирамид. Богомолов ничего нового не открыл - на Западе на сцене уже и оттрахались, и отпедофилились, и откакались, и отписились, и отожрались,и даже отубивались. Богомолов чутка, лет на 20, отстал. Когда на сцене унитазы с именами героев Карамазовых вам непонянтно насколько это убого и с художественной точки зрения тупо? За кого держит зрителя этот горе-новатор, купюрами воруюший чужие идеи? Кого привлекает он в самую главную сцену страны, еще раз - уцелевшую даже при Сталине, даже при той волне авангарда?Когда Филип Янковский лезет в петлю как Олег Янковский в "Мюнгхаузене" - это что, театр?Зачем же он сгоняет во МХТ гопоту, идущюю на жареное? Понятно что он бичует - он такой весь в белом, над схваткой, приходит в храм и делает в точности тоже что и пуси райот, но девчонки сидят ни за что, а этот человек "ищет", он высмеивает наше религиозное и светское невежество унитазами и топорной работой о посмертной эрекции и совокуплении с трупом - это Достоевский? Смердяков и Зосима в одном лице, основная полярня мысль Достоевского в таком виде?В результате троварищ Богомолов впадает в тоже что и все - бичуя нашу всеядность он сам всеяден, ибо тал ставить в МХТ нельзя, ты попробуй это сделать так чтобы проняло без унитазов и Йодля. Он топчется на самом святом для всех, в результате топчет себя, высмеивает себя. В тоже время все кто прется на этом подстверждает мысль Богомолова о своем ничтожестве - ведь он со сцены всем вам говорит о вашем ничтожестве, не о героях Достоевского, а о вас. Вы мазохисты?И о главном. Я не против - и бездарные и зарвавшиеся люди должны иметь подход к площадкам. Пожалуйста. Пусть писают на сцене, пусть летают гробы, пусть карамазов поет "Я люблю тебя жизнь" и у всех стоит после смерти. Пусть убогость художественных средств восполняется текстом и видео- панелями фокусирующихся на ширинке обесчленненого сына Карамазова.Пусть. Но не во МХАТЕ. Оставьте что то людям. Все должно быть к месту - вот и девчонки, сделай они это просто где то в кабаке, не сидели бы.И тут главное что понимает Табаков под цензурой? И что он понимает под словосочетанием "художественный руковдитель"? Театр не существует вне художественной цензуры Мастера. В противном случае это бордель.
от 29 ноября 2013
МХТ им. А.П. Чехова
Мне очень жаль Саша-Театрал, что вы так настроены. И почему то решили что МХАТ должен принадлежать именно определенной группе зрителей. Может быть всё таки дадите место и поднаторевшим? :)
от 29 ноября 2013
МХТ им. А.П. Чехова
Скорее, Серж, это вы поднаторели в гомосексуальности. Делайте что хотите, вам надо хлеба и зрелищ - да пожалуйста, только от МХАТа идите подальше.
от 29 ноября 2013
МХТ им. А.П. Чехова
Откуда столько шума и грязи? Нет ни мата, ни голых жоп, Достоевский строго по тексту. Все эти якобы гомосексуальные сцены, садомазо и всё то что так любят вытаскивать поборники чистоты если и присутствуют, то весьма дозировано и показаны намёком, даже условно или пародийно, а зачастую просто текстом на экране. Актёры играют великолепно. Сложные монологи идут на одном дыхании. А господа с тезисом Шнура очевидно в творчестве этого самого Шнура и поднаторели. И чуть что сразу бегут вдохновляться к своему кумиру.
от 29 ноября 2013
МХТ им. А.П. Чехова
Ольга, да он мстит этой самой драматургии. Идет наглая подмена темы "Современность Достоевского" на "Достоевский в современности". Отбросим, товарищи, условности. Какая то убогая концепция "живой" мысли - типа быдло в тетаре не поймет глубины, надо подать все так, под таким соусом чтобы быдлу были интересно, чтобы он узнал себя именно в современном антураже, а не в глубине драматургии.Я поражаюсь Смелянскому - я его видел в прошлом году на премьере Юрского в Ермоловой. Хотелось спросить об "Идеальном муже", но сдержался. Неужеле самый крупный знаток театра Булгакова на понимает что опускание зрителя, стучание в его самые низменные дебильные начала до добра не доведет? это не современное искусство, это вообще не искусство. Очередное очковтирательство под видом пролеткульта.
от 29 ноября 2013
МХТ им. А.П. Чехова
Театр,конечно, должен идти вперед. Но - вместе с драматургией. А ее у нас категорически нет. Вот и изгаляются режиссеры над классикой. Но для многих классика - святое, еще жив зритель, который читал Карамазовых и который знает, как по-разному и с разным подтекстом можно произнести один и тот же текст. А по поводу того, что на сцене только текст Достоевского - а что, отрывки из Сорокина уже убрали? Спектакль, к сожалению, грязный. И, очевидно, Богомолов испытывает какое-то сладострастие, слишком долго описывая всякие физиологические моменты, типа отрубленных пальчиков и пр.
от 28 ноября 2013
МХТ им. А.П. Чехова
Это что-то вроде "Воскресения" Л. Толстого только современного разлива и без надежды на спасение. Богохульство, кощунство, желчь и злость. К. Богомолов - талантище.., но с большим знаком "минус. Нет света в конце тоннеля. Он разрушитель. "Ребята, идите на х..й", - говорит режиссер, ок. А что дальше? Алеша Карамазов, главный инок русской литературы, единственный, кто "верует" - убогое бесполое существо, юродивый... и такое чувство, что режиссер не только над ним стебется, а над всем русским народом. "Нет Бога, нет веры, есть только поза". И вот вам еще мокрой тряпкой по мордасам - хотите зрелищ, получите: песни-пляски, порно-весело-задорно, ментов, лесбиянок, черта-"Джигурду". Но! Спек сильный. Смотреть только подготовленным и психически устойчивым. Читавшим роман и желательно Евангелие. Забавно, что гламурная публика билась в восторге на поклонах.., не поняли ничего?! PS Артисты - все абсолютно супер.

Спектакли с высоким рейтингом МХТ им. А.П. Чехова

Самые обсуждаемые спектакли МХТ им. А.П. Чехова