Карамазовы Москва / МХТ им. А.П. Чехова 3.0 173 оценки 426 отзывов Карамазовы 3.0 173 оценки Москва / МХТ им. А.П. Чехова 426 Отзывов Драматический Купить билеты Отзывы: Оставить отзыв Оставить отзыв Ваша оценка: ★ ★ ★ ★ ★ Отправить Doctor D от 28 ноября 2013 МХТ им. А.П. Чехова afisha.ru/performance/96095/ Трэш "по-достоевски"! Пожалуй самый противоречивый спектакль Богомолова. Реально идет 5 часов (начало в 19ч и заканчивается в 24ч). Блестящая игра Вержбицкого, Миркурбанов, Янковского, последний просто театральное открытие. Здесь есть все - и шикарный зал заседания в Соборе, и лесбос, и геи, и Вера, и менты, и популярные шлягеры разных годов и, конечно, текст Достоевского, он есть, и память абсолютно точно его узнала, но, к сожалению, не Достоевский здесь "рулит". Тут как посмотреть на эту постановку - можно сказать что это и "дежурная часть" (по ТВ идут такие передачи), можно и канал НТВ (абсолютная чернуха), а можно и просто "застрелиться" после просмотра данного спектакля. Нет света в конце туннеля, нет! И это печально. Одна грязь - души, тела, жизни! Иногда думалось, а не Рим ли это, не оргия или вакханалия какая, всем весело кругом, осталось немного и наступит конец света, вообщем все как и обещал режиссер - был АД! До сих пор нет однозначной оценки спектакля. "4" за мужество актеров, их игру, а "сумасшествие" Богомолова не понравилось (может он хочет как Мейерхольд или Таиров, создать свой язык театра, сейчас подходящие времена - старое в утиль, новое создаем!, школу уже образовал, время покажет, что останется в веках, а что будет проходным). Саша-Театрал от 28 ноября 2013 МХТ им. А.П. Чехова teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=30869 Воспитанным на тезисе Шнура "Скажешь со сцены "жопа", и ты уже гений" не понять почему во МХАТе нельзя ставить такое.Идите в клуб Гоголя, прости Господи, и там хоть сутками наслаждайтесь живым театром. Попросите Богомолова чтобы показал советские туалеты как правду жизни, и как реально люди испражняются - ну это вообще пойдет на ура. Серж от 28 ноября 2013 МХТ им. А.П. Чехова teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=30869 Обязательно смотреть! Не слушать никого. Важно собственное мнение. И меня не слушайте :) Конечно есть что причесать в спектакле и со временем думаю так и будет, но в любом случае это другой театр, живой... И почему же сцена МХАТа не может её принять? Что уж тут такого недостойного? Спектакль гениален! Могу сказать это с уверенностью. И достоен сцены МХАТа. Саша-Театрал от 28 ноября 2013 МХТ им. А.П. Чехова teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=30869 Дорогая Ирина, написавшая назидательно-восхищенный отзыв.Не могли бы вместе с Табаковым оставить МХТ в покое. Дорогая моя - ведь столько маргинальных притонов, клубов, сцен и даже поубличных домов. Берите своего Богомолова, этого бездаря, которому традиционный театр банально не удается, потому что он пуст как барабан, что хорошо видно в "Женитьбе", убогой постановке убогого дилетанта, и идите скажем на канал СТС, или в "Большую разницу".А на этой сцене выступал Станиславский, да и до Станиславксого некоторое время тоже был хороший театр Корша. Вы бы своим желанием пролеткульта Богомолова не позорили бы великие стены - это, дорогая моя, называется вандализмом. Чего вам не веселится в клубах? МОжет вам и Эрмитаж подавай - дискотеку в павильонном зале устроить? Ведь "Этот мир придуман не нами", канкану один зал, шлюхам другой зал, а театр оставьте в покое своим неуемным желанием веселья. У вас горе в личной жизни, и вас потянуло на уродинку? Надеятся на образованность и совесть публики невозможно - уж это Богомолов усвоил прочно. Нужно поскандальнее, а уж публика навроде вас сработает точно в духе "Голого короля".Меня давно занимал вопрос как Табаков допустил все это. теперь я этому не удивляюсь, человек полностью попутал МХАТ и Табакерку, и вообще перестал различать реальность.Теперь меня занимает другое - Анатолий Миронович, любимый и обожаемый, вы то куда смотрите? Ирина от 28 ноября 2013 МХТ им. А.П. Чехова teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=30869 Спасибо Богомолову за бережное отношение к Достоевскому. Лучшая постановка этого адского романа из всех существующих, включая экранизации. Посмотрев все спектакли режиссера, уже не обращаешь внимание на стеб, видеоинсталляции, дописанные истории про нашу жизнь,советские песни, к которым у Богомолова особая тяга, существует только авторский текст великого Достоевского. Штампы постановки Богомолова играют с ним злую шутку - они перестают цеплять и удивлять. Актеры играли великолепно - никаких провисаний монологов. Вержбицкий и Кравченко меня просто потрясли, особенно последний - не ожидала такого монолога о слезинке ребенка. В 3 третьем акте немного потеряли темп.Критикам - не ходите, выбирайте своего режиссера, благо, что во МХТ сейчас существует гамма спектаклей на любой вкус, благодаря политике Табакова. Запрещать и грести под одну гребенку - моветон, уже проходили. Опасности режиму и церкви в данной постановке не усмотрела - режиссер-то причем? Запретите Достоевского - он же автор. Таша от 28 ноября 2013 МХТ им. А.П. Чехова biletexpress.ru/teatr/43/29544.html Непонятно зачем К.Богомолову так нужна классика для реализации всяческих идей показа негативных характерных черт российского общества. Ведь существует множество современных пьес они ведь даже более интересны были бы. Ну не покоряется классика таких маститых авторов как Уайльд и Достоевский прославленному режиссеру. Илья от 27 ноября 2013 МХТ им. А.П. Чехова afisha.ru/performance/96095/ Зеркало современной русской души Несмотря на современные декорации, дописанные режиссером диалоги и монологи, жестокие сцены и наличие всех необходимых атрибутов постмодернизма (обильное цитирование - от Пушкина до Кубрика и т.д.), язык не поворачивается сказать, что от Достоевского здесь ничего не осталось. Нет, это и есть самый настоящий Достоевский, только заглянувший в Россию сегодняшнюю и в душу сегодняшнего русского человека: не просто сомневающегося в вере и мятущегося между верой и безверием и страдающего от этого ("не горячего, не холодного, а теплого"), а уже смирившегося со своей бестемпературностью, полным личным и гражданским бессилием, не способного не то что на поступок, а даже на безумие, слишком ценящим мнимое материальное благополучие. Иван Карамазов у Богомолова не сходит с ума, а доживает до глубокой старости, так и не найдя в себе сил ни на что. Но если добро жертвенно и готово расстаться с жизнью ради веры и идеалов, то зло слишком Жизнь любит, что чеканит Ивану в финальном монологе, как приговор современному русскому человеку, черт, являющийся в образе так же любившего жизнь Федора Павловича Карамазова (да, это еще и жестокое высказывание об отрицательной селекции в русской жизни). Блестящие актерские работы (особо отмечу Миркурбанова, Янковского и Вержбицкого). Богомолов поставил гениальный, честный и правдивый спектакль. Если в Идеальном муже он от души проехался по российскому истеблишменту (а над ним любому не грех и посмеяться, так же как обсудить на кухне, какие все двуличные жулики из последнего поста Навального), то в "Карамазовых" Богомолов ставит на сцене зеркало и предлагает 4,5 часа заглядывать в собственную душу. Из чего я вынужден заключить, что спектакль ждет печальная судьба. Русский человек не любит видеть себя голым в зеркале, он предпочитает обсуждать пропаганду гомосексуализма среди несовершеннолетних. UPD: Первый раз в жизни осознанно сходил на спектакль второй раз. Ощущения даже более сильные чем от первого просмотра. Если в первый раз больше следишь за общим ходом сюжета и подсознательно сравниваешь спектакль с литературным первоисточником, пытаясь уловить основные режиссерские акценты, то во второй - зная общую концепцию, можешь абстрагироваться от "общего плана" и вслушиваться в каждую реплику, каждое слово. Второй просмотр только укрепил меня в мысли, что спектакль удивительным образом передает основные смыслы и дух произведения Достоевского. Только после второго раза начала угадываться интересная перекличка с "Солярисом" Тарковского ("В Скотопригоньевске никогда не светит солнце, но у Федора Павловича был свой Solaris" - с первого взгляда фраза только намекает на солярий, в котором периодически загорает Федор Павлович, но на самом деле это, конечно, отсылка к Тарковскому, которая объясняет и постоянное присутствие в подсвеченной белой комнате на заднем плане жены-кликуши Федора Павловича). Отдельно хочется отметить, что спектакль растет и крепнет. Если в первый раз открытием для меня были в первую очередь Вержбицкий и Филипп Янковский (последний, как выяснилось, скорее из-за эффекта заниженных ожиданий), то в этот раз поразил Кравченко, в чьем исполнении монолог Ивана о слезинке ребенка наконец-то зазвучал по-настоящему мощно. Дмитрий Михайлов от 27 ноября 2013 МХТ им. А.П. Чехова afisha.ru/performance/96095/ Марина Зудина блестяще исполнила роль Хохлаковой. Игорь Миркурбанов прекрасно сыграл Федора Павловича Карамазова. Многое в спектакле соответствовало замыслу Достоевского и поэтому было прекрасным, но были и неприятные моменты. Первое, что вызвало отторжение – Алексей в исполнении Розы Хайрулиной на приеме у старца Зосимы (Виктор Вержбицкий). Я не против женщин в мужской роли, и Алексея вполне бы смогла сыграть женщина, но неужели нельзя было найти кого-то помоложе? Разве может младший сын выглядеть старше своего отца? Вторым разочарованием для меня стала песня Ларисы Черниковой «Я люблю тебя Дима», наложенная на движения губ Lise (Наталья Кудряшова). Не понял, зачем она была вставлена в этом месте. Третье, что не понравилось – Смердякова играет тот же Виктор Вержбицкий, который играет Зосиму, причем без всякого перевоплощения: та же прическа, та же интонация в голосе. Четвертое, что было совсем неприятным видеть – это то, как режиссер в своем спектакле изгаляется над ментами. Они у него и дебилы и извращенцы и посылал он их всех. Я ничего не имею против свободы слова, но причем тут Достоевский и Братья Карамазовы? Последнее разочарование – Рената Литвинова не играет в этом спектакле, как было обещано Афишей. Владимир от 27 ноября 2013 МХТ им. А.П. Чехова teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=30869 Смотрел "Карамазовых" 26го. Всем, кто окончательно не закостенел в своём жлобстве и подлости, смотреть обязательно. Это - настоящий театр. Остальным, кто любит фальшь и архаику - не ходить и злобненько скулить в сторонке. Бравооооо, Богомолов! NN от 27 ноября 2013 МХТ им. А.П. Чехова teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=30869 Партер забит 26 ноября знатоками, это видно. Уходил бельэтаж, но немного. Ошибка: слишком большой зал, пришла публика, плохо знающая оригинал, в результате – развлекуха, бабушки, ржака и местами жлобы. В сцене лесбийского секса один мужик справа с низким голосом не выдержал. И впрямь шокирует, но почему-то не выдерживают именно мужики, а не женщины. И обычно это толстые пивные жлобы, которые боятся лечить зубы. «Свежо..», вырвалось у него псевдосаркастически. Мне было больно. Хорошо бы это все - на малой сцене. На малую сцену будут дольше ходить, и целево ходить. Спектакль для тех, кто, зная оригинал, готов вместе с авторами, приложить эту историю к действительности сегодня и поужасаться. Для остальных - пустая ржачка и скука, глазение в мониторы и в телефоны, чтобы узнать сколько осталось до конца этого длинного спектакля. Но при запросах Богомолова к децибелам и пафосным декорациям неясно, как это реализовать на малой. Сам с ужасом, трепетом и слезой высидел все 4.5 часа. Видны недостатки спектакля, но все равно стыдно за себя и местами, и в целом. Страшная постановка, жестокий режиссер, жесткие ходы. Но еще страшнее, когда тетки рядом гогочут или мужики фыркают на советское музоформление - понимаешь, что сцена продолжается в зал. И тогда начинаешь сходить с ума. Мне совсем не было смешно, или был только горький смех, и я горд тем, что дорос до такого восприятия. Но создается парадоксальная ситуация, что Богомолов не очень понимает, насколько он глубоко копает. Если бы понимал, копал бы осторожнее. Все время хотелось крикнуть, как Алеша в одной из сцен: «Прокляты будете!» Слишком много epater les bourgeois, Богомолов все время отблевывает свои филологические непереваренные штудии, свое советское прошлое и иногда кажется, что он, как умный человек, мог бы догадаться, что это делать в одиночку также неплохо, а, может, и более плодотворно. Грубо говоря, не все дерьмо стоило тащить на сцену. Поразборчивей. А поскольку вытащил эту вонь во искушение таких дураков, как я, то и будет печься в аду, непродолжительно, но будет.Недостаток актерских работ очевиден. Дурочка с деньгами в исполнении Зудиной - чуть ли не лучшая актерская работа. Один из самых страшных и сильных моментов – черепообразная гримаса Хайруллиной крупным планом при словах, что "Алеша стал другим". Очень хорошая находка, пожалуй, - одна из немногих, которая вообще оправдывает использование экранов в спектакле Богомолова. Это смысловая кульминация всего спектакля, хотя только 1 действие. Хайруллина держит спектакль стержнем. Она играет немного дебильно, но через эту дебильность все спасается. Хайруллиной дали мало разработанного смысла, Алешина линия бедна. Она играет присутствие. Из мужских – конечно, Вержбицкий, который держит зал и обрамляет спектакль длинными монологами в начале и в конце. Очень неплох и трогателен младший Янковский в финальном монологе. Остальные на хорошем среднем уровне или хорошее кабаре. Длинные монологи Дарьи Мороз - которые тяжелы и громоздки и начнут со временем провисать. На премьере сделала их хорошо, но дальше надо как-то их менять. При ее жесткости они начнут тоже деревенеть. Вообще, я в ужасе, насколько люди в зале не узнают ни себя, ни происходящего. Поверхностное считывание грубого юмора. А еще в спектакле смешные отсылы к Германии и Берлину (тянет их всех туда, разрушителей театра - в свободный город) и немецкие песни. 1 ... 23 24 25 26 27 28 29 30 31 ... 43