Карамазовы

Карамазовы

3.0
173 оценки
отзывов
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 19 декабря 2013
МХТ им. А.П. Чехова
По слухам "Карамазовы" скоро будут сняты с репертуара МХТ, но в январе еще заявлены. Очевидно руководство решило хотя бы возместить затраты на создание спектакля. А суммы министерством культуры были выделены немалые!
от 14 декабря 2013
МХТ им. А.П. Чехова
Когда-то Виктор Петрович Астафьев задавался вопросом "Кто я такой, чтобы отнимать читателя у Льва Толстого?" Судя по всему, сомнения редко мучают Богомолова, имеет ли он право на столь вольное обращение с классикой. Он не задавал себе вопроса - кто я - и кто Достоевский. Никто не остановил его в уверенности, что он имеет право на полное переиначивание лучшей литературы, созданной до него. Не умея создать что-то свое, оригинальное, он с каждым разом выпускал все более непристойные вещи, считая удачей даже "Турандот", которая была снята через 2 месяца после премьеры. Я считаю появление этого спектакля - и именно в МХТ - позором нации.
от 14 декабря 2013
МХТ им. А.П. Чехова
Достоевский навыворот Остаюсь в убеждении, что "Карамазовых" нельзя рассматривать вне некоего процесса, частью которого спектакль является, поэтому многое помогают прояснить и высказывания самого КБ, и критические статьи о нём. Мои итоги по спектаклю - думаю, окончательные (для меня, конечно). Боюсь, что всё намного проще, чем я надеялась. Бога нет, движитель всего живого - Чёрт, то есть животные, низменные инстинкты. Россия так и живёт, по этим законам, духовности никакой в ней нет, всё дозволено, богоискательство эту вседозволенность прикрывает, русская духовность - это ложь, поэтому более мерзкой и разлагающейся страны быть просто не может. В то же время низменные инстинкты трудно одолеть, "русский дух"- сила страшная и опасная для всего цивилизованного человечества. Страшная именно потому, что, прикрываясь "духовностью", русские распоясались совершенно. Нет чтоб признаться себе в очевидном: Бога нет, ты сам за всё отвечаешь! - и тогда, может, смогли бы обуздать свои чёртовы инстинкты и жить по-европейски. Конечно, не все русские таковы, некоторые хотят добра и ищут веры - у них в итоге атрофируется инстинкт самосохранения (жизненные силы) - и тогда или в петлю, или с крыши вниз головой. Выход один - признать, осознать, посыпать голову пеплом, наплевать на родное пепелище и пойти на обучение к какой-нибудь Норвегии. В романе эту "новую" мысль выдвигают Смердяков и бесёнок Ракитин, но в спектакле всё переиначено, ведь доверив самое сокровенное Смердякову, можно было скомпрометировать идею. Пусть он лучше зосимовские проповеди читает и компрометирует пресловутую "духовность". А зритель должен всё сам понять - насмотревшись и наслушавшись скотопригоньевских мерзостей. Что интересно! Богомолов и сам - Чёрт (чего и не скрывает), то есть движитель и творец жизни в границах собственного театрального пространства. И действует он методами старшего брата - то есть воздействием на низменные инстинкты зрителей. Сначала даёт большие куски текста Достоевского, зритель на это ведётся, потому что расслабляется, теряет бдительность, к тому же Достоевский - это в принципе интересно. Советские шлягеры тоже слушать приятно, тем более в таком контексте - смешно же! Потом начинаются ужасы. Изображая их с отсылками к садо-мазо, режиссёр погружает зал в отвратно-притягательную эротическую атмосферу. Воздействует и на тщеславие: ироничная отстранённость повествования позволяет зрителям не отождествлять себя с персонажами. Они не узнают себя в этом (кривом!) зеркале и радуются, веселясь над чужим убожеством. Ещё привлекателен гламур: в спектакле побеждает эстетика глянцевых журналов, у которых неслучайно высокие тиражи. Кстати, если в работе с текстом Богомолов и берёт за образец Сорокина, то стилистически он другой (Сорокин-то не гламурен). В общем, режиссёр находит множество крючков, на которые можно поймать зрителя, чтобы привести его к мысли, которая очевидна для него и многих: здесь жить нельзя! Хуже всего тем зрителям, которые всё-таки узнают в этом зеркале себя или своё, но при этом не готовы отказаться от любви к отеческим гробам и строить на родном пепелище "норвегию" или "валить" в неё. У них, пожалуй, единственный выход - алёшин! Богомолов переделывает Достоевского, якобы исходя из нового опыта человечества, о котором Достоевский знать не мог (не дожил). То есть априори считается, что "новый опыт" важнее и точнее гениальных прозрений писателя, иными словами, Достоевский устарел. Уффф, надеюсь, на этом всё! Признаюсь, в случае с этим спектаклем меня больше интересовала не его суть (всё-таки очень легко считываемая), а то, какими средствами режиссёр заставил зрителей любить себя.
от 6 декабря 2013
МХТ им. А.П. Чехова
Господа, это ужас!Куда скатилось наше общество, чтобы РЖАТЬ над этой пошлостью???Да Федор Михайлович в гробу перевернулся уже несколько раз!Если Мхт Чехова представляет такое г..., то это уже конец. Конец нравственности русского человека. Пошли в ожидании классики, получили 4,5 часа какой-то вакханалии. Нет, вернее 3,5: до конца так и не высидели. В гардеробе работница сказала, что только у нее ушло 26 человек, а их там работает человек 7.Да в comedy club юмор куда тоньше!
от 6 декабря 2013
МХТ им. А.П. Чехова
Elena пишет "жизнь не стоит на месте, а идет постоянно вперед". Но чтобы жизнь шла вперед к лучшему, нужны не такие "помоечные" спектакли.
от 6 декабря 2013
МХТ им. А.П. Чехова
Всем доброго дня!Вчера была на спектакле. Прочитав все здесь ниже написанное,я все же соглашусь с отзывом ИРИНЫ , а от себя добавлю, что О.П. Табаков видется мне новатором в искусстве и еще, очень хорошим менеджером! Жизнь не стоит на месте,а идет постоянно вперед и такие смелые режиссеры , как Константин Богомолов должны иметь место быть в ней!Смотреть или нет, пусть решит для себя каждый сам.Хочу сказать, Спасибо! всем актерам за их игру и талант!
от 5 декабря 2013
МХТ им. А.П. Чехова
Спектакль откровенно плохой.И Богомолов зря пиариться .Лучше его детище от всех скандалов не станет!!!Это ШОУБИЗНЕС притом весьма альтернативный.Но ни в коем случае НЕ ТЕАТР!Вообще Табаков убил МХАТ,пустив на большую сцену вот таких "персонажей" как Богомолов.Его место в закрытом гей клубе,а не в театре!Друзья,не тратте деньги и время.Не ходите!Никак нельзя рекомендовать поиздеваться над собой в течении 4 часов заплатив за это немалые деньги!
от 3 декабря 2013
МХТ им. А.П. Чехова
Ник, но Богомолов же не пришел к вам домой со своим спектаклем. Это скорее вы пришли к нему на спектакль. Вам не понравилось, вас что-то оскорбило в том что вы увидели. Но вас не затащили туда насильно или обманом! Зачем же так возмущаться. вы вольны были делать выбор куда идти. Читайте рецензии. И наконец поймите уже, все меняется и МХТ тоже, не может театр оставаться в стороне от жизни, зачем тогда он нужен?
от 1 декабря 2013
МХТ им. А.П. Чехова
Чудовищное нагромождение пошлости и безвкусицы. Ни одного театрального хода, ни одного сценического решения. Все иллюстративно, плоско и однозначно. Ни объема, ни глубины, ни образов. Сильно чувствуется, что К.Б. будучи по первому образованию филологом, за четыре года обучения в ГИТИСе так и не перестроил свое мышление на театральный лад. Все исключительно литературно. Удивительно, что человек, поставивший около 20 спектаклей, не умеет элементарно развести мизансцену. Двое актеров сидят пнями друг против друга в течение тридцати минут, остальные болтаются, как известно что в проруби, совершенно не понимая собственной функции. Чтобы картинка не наскучила Богомолов решил транслировать действие на экранах ( ей-богу, удивил). Текст, бегущий на плазмах, разъясняет нам, недогадливым, то, что К.Б. не смог рассказать театральными языком. Отсутствие целостности. Каждый актер играет в «свой собственный театр». Миркурбанов – паяц- кокаинист из 90х, половину реплик которого не разобрать из-за ужасных интонирований и голосовых модуляций. Вержбицкий ,наоборот, играет бесстрастно как оживший персонаж из лего-конструктора. Роза Хайрулина демонстрирует манеру близкую к театру «около» и, наконец, Филипп Янковский играет, такскать, по-нашенскому, по-пацански, как чаще всего и играют пламенного Митю Карамазова на показах в театральных вузах. Вот эта эклектичность, очевидно, служит не замыслу, а возникла случайно. Все необязательно. Неуместный треш, который и не шокирует и не веселит. К примеру, автору зачем-то понадобилось устроить лесбийскую сцену между Катериной Ивановной и Грушенькой. Ок, какая художественная необходимость была в том, чтобы одна героиня засовывала другой в промежность спицу с клубком ниток? Смешно? Нет. И это ощущение неловкости от того, как же все не талантливо не покидает на протяжении всего спектакля. Образность не идет дальше уподобления гроба солярию, в котором лежит опочивший Федор Павлович. Юмор не поднимается выше ширинки и смешит исключительно того самого зрителя, которого режиссер, судя по всему, ненавидит люто и бешено.Мне, человеку весьма далекому от религии, тошно смотреть как Богомолов на протяжении пяти часов глупо, неостроумно и злобно издевается над православием. Я, как и Константин, был и на Болотной и на Сахарова, но я хочу изменить свою страну к лучшему, потому что ее люблю. Ежели ты не питаешь к России ничего, кроме ненависти и отвращения, не легче ли оставить ее? Вообще, надо сказать, что в театре может быть все: мат, голые тела, нарочитый китч ( ни первого, ни второго, кстати, в "Карамазовых" вы не встретите). Театр никому ничего не должен. Так называемые " моральные рамки" - это ханжество. Единственное обязательство театра - быть хорошим. И вот с этим у К.Б. полный провал. Самое же главное, что вот этот избыток пошлости преподносится не отстраненно, как бы намекая нам на то, что самому Богомолову отнюдь не близка эстетика отечественного пи****а, а естественно и непринужденно и тогда ловишь себя на мысли, что сам режиссер с его агрессивной неталантливостью и глупой злобой и есть неотъемлемая часть той самой русской реальности над которой он, казалось бы, так лихо глумится.
от 1 декабря 2013
МХТ им. А.П. Чехова
Сейчас все настолько увлечены поиском нового в искусстве, что это принимает гротескные формы. Ты не талантливый, если не привносишь ничего нового. Но ведь невозможно каждому режиссёру бесконечно изобретать новые гениальные формы, не бывает так! Зато бывает по-другому – берётся что угодно, лучше неприличное или скабрезное, или просто связанное с физиологией, и помещается в необычное, лучше крайне неуместное для этого, окружение и объявляется гениальной находкой и мэйнстримом. И – вуаля – готово новое платье короля! И ты новатор, ты бунтарь, ты гений. А если кто-то не понимает задумки режиссёра, не видит всей взрывной мощи этой его находки, не переосмысливает, благодаря ему, всё мироздание по-новому, так мало ли сейчас необразованных людей, да и вообще быдла. А ещё и в театр ходят, как культурные! И, боясь прослыть несовременными, косными и необразованными, люди восторженно повторяют: «о, какая находка! О, как это гениально!». А ведь король-то, господа, король – голый! Мы же все, каждый из нас, читал про это в детской сказке! Что же случилось, почему мы перестали замечать наготу короля?! Я называю это «синдромом Андерсена». Общество сейчас болеет синдромом Андерсена. И непонятно, чем лечить.В «Карамазовых», кстати сказать, таких новаторских открытий немало. После некоторых из них мне хотелось выйти и как следует вымыть руки. Например, после сцены допроса Дмитрия, актёры замерли в немой сцене, и на экране пошёл текст. Публике в тексте подробно сообщили о том, что следователь начал избивать Митеньку и в процессе избиения стал вожделеть. Со всеми бульварными терминами в виде «набухшей плоти» и пр. Не сдержав сладострастного порыва, он изнасиловал Карамазова бутылкой из-под шампанского. Всё это текст, актёры не двигаются. Но как же гадко всё это выглядит! Простите, что я тут это всё описываю. Больше не буду. И что характерно, на этих «находках» ничего не держится. Они не ради чего-то, они ради самих себя. Пошлость ради пошлости, хамство ради хамства. Если убрать эти сцены, не будет никаких нестыковок, провалов, не потеряется ни одна мысль, не будет ощущения незаконченности, недосказанности. Никто ничего не заметит.При всём этом спектакль очень неплох! Есть очень глубокие вещи, страшные, жуткие. Есть такая «достоевщина», что ах! Актёры потрясающе держат зал. У меня был не один порыв уйти, но уже через минуту я окуналась в спектакль, ничего не замечая вокруг. Меня бросало от отвращения к восхищению и обратно. Было очень по-разному, но скучно – не было. Возможно, всё дело в контрасте. Возможно, степень моего восхищения напрямую связана со степенью отвращения, которое я испытала за минуту до этого восхищения. Но мне не дает покоя мысль, что, может быть, те купюры, которые хотел театр внести в постановку, и есть то самое, что сделало бы спектакль потрясающим. Да, не таким модным, не таким скандальным. Но таким прекрасным. У нас, у публики, есть определённые ожидания от этого театра, само название которого является знаком качества, классикой. Сюда ходят не только заядлые театралы, но и те, кто выбирается в театр пару раз в год. Сюда ведут родственников, приехавших в Москву первый, и, возможно даже, единственный раз в жизни. Потому что это МХТ. Но теперь наши ожидания здесь не только называют идиотичными, их ещё и жестоко обманывают, причём самым препохабным способом. Кстати, помните, какая буря негодования обрушилась на наших футболистов, когда они что-то в этом роде высказали, мол, ваши ожидания – всего лишь ваши ожидания. Что же тогда сейчас происходит? Снова голый король? Я художник, я так вижу, а вы просто не понимаете. Кстати сказать, спектаклm обозначен как 18+. Нас как бы предупредили. Но такого предупреждения недостаточно. Должно быть как минимум 25+, и это при обязательном прочтении оригинала и просмотре его классической постановки. А вообще подобные оригинальные прочтения должны идти на других площадках, в экспериментальных, альтернативных театрах. А сейчас это МХТ, а значит, самый что ни на есть классический, академический театр. Но, боюсь, что это больше уже ничего не значит…

Спектакли с высоким рейтингом МХТ им. А.П. Чехова

Самые обсуждаемые спектакли МХТ им. А.П. Чехова