На дне

На дне

3.1
30 оценок
отзыва
Купить билеты
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 25 сентября 2018
МХАТ им. Горького
Достойный спектакль и отличный актерский состав! Шла, опасаясь, что будет скучно и тягостно - все-таки хрестоматийное произведение на сцене одного из самых консервативных театров Москвы. Но нет. Спектакль очень мощный благодаря, в первую очередь, конечно же блестящему тексту пьесы + слаженной игре удачного актерского ансамбля. В главных ролях - сплошь народные и заслуженные артисты, но без нафталина и советского "олдскула". Спектакль звучит, как никогда, актуально - на то он и классика, а современная сценография его очень освежает. После напряженной рабочей недели смотреть будет тяжеловато - единственный минус, но это уже не к театру :)
от 25 сентября 2018
МХАТ им. Горького
После совершенно прекрасных "Отцов и детей" мне очень хотелось посмотреть во МХАТе еще какую-нибудь нескучную классику. Вспомнив, как мне нравилась в школе пьеса "На дне" (она казалась философской и психологичной), решила смотреть ее. И.... честно-говоря, я даже не знаю, что это было. Начнем с того, что за основу взяли постановку Беляковича. Т.е. попытались перенести эстетику камерного театра на Юго-Западе на большую сцену МХАТа. Само по себе, это уже спорное решение. Хотя параллельные ряды нар неплохо смотрелись в синем тумане... А вот дальше получилось неоднозначно. Если помните, в пьесе довольно много действующих лиц, обитающих в ночлежке. В основном, это люди лет 40 (а барышни еще моложе), так или иначе оказавшиеся на этом самом дне. Каждый со своим характером и своим несчастьем. Ну и живут себе как-то. В общем-то, возраст тут важен, потому что с одной стороны - это люди, которые имеют уже некий жизненный опыт, а с другой - они еще достаточно молоды, чтобы иметь будущее. В один прекрасный день появляется там странник Лука (ему порядка 60, т.е. на фоне прочих это мудрый старец), говорит свои ласковые, но хитрые слова, и обитатели ночлежки начинают задумываться. Лука - словно стена, в которую рано или поздно упирается каждый из жителей. И либо останавливается, либо отскакивает, либо убивается об нее насмерть. Но так или иначе, меняет траекторию своего движения. Словно группу биллиардных шаров разбили. Так, или примерно так - у Горького. Кроме того, "На дне" - это просто кладезь всяческих крылатых выражений от "мой организм отравлен алкоголем" до "ложь - религия рабов и хозяев, правда - Бог свободного человека". И за счет этих слов, часто сказанных с хитрецой и ехидством, пьеса читается легко, живо и с интересом. Что же получилось на сцене. А на сцене совсем другая история. Начнем с того, что обитатели ночлежки здесь значительно старше своих персонажей. И это вносит явный диссонанс в их слова. Скажем, когда бывший актер (которому по пьесе около 40, а на сцене больше 60) говорит, что "мы мол, еще сыграем", уточняя: "мы еще повоюем" (ни того, ни другого у Горького, кстати, нет), то в такую перспективу верится с трудом. Кроме того, не получилось, вот совсем не получилось на сцене характеров. Актеры с пафосом (неуместным в большинстве случаев) декламируют свой текст, словно стихи на сцене читают. Но при этом слова сами по себе, люди сами по себе. Связи нет вообще. Станиславский бы точно вопил свое "НЕ ВЕРЮ". Из-за того, что на сцене нет собственно игры, все обитатели кажутся на одно лицо: что мужчины, что женщины. Одинаковость одежды еще усиливает этот эффект. Даже если он был намеренным, это зря. Кстати, насчет одежды. Я не знаю, что в данном случае символизирует белый цвет, но людей дна, практически без средств к существованию, сложно представлять себе в белом, не говоря же о том, что дамы в пеньюарах смотрятся в ночлежке весьма странно. Ну и отдельно удивило то, что Анна, которая при смерти, большую часть первого действия смеется, улыбается и катается по нарам, что совсем не вяжется с ее состоянием. Собственно говоря, на сцене есть только один актер - Лука. Вот здесь все прекрасно. И нужные интонации, и темп, и правильная ехидца в голосе. Но другие персонажи вокруг него остаются манекенами, увы. Сомневаюсь, что это была такая глубокая задумка, мол живой думающий человек среди других, скучных и однообразных. Все-таки один играющий актер на весь 3-х часовой спектакль - это слишком мало! В общем, признаюсь, я была разочарована. Ни подбор актеров, ни режиссура не показались мне оправданными и удачными. Наверное, это оказался совсем не мой спектакль.
от 25 сентября 2018
МХАТ им. Горького
Достойный спектакль, отличный актёрский ансамбль
от 25 сентября 2018
МХАТ им. Горького
Не хватает актерской игры
от 24 апреля 2018
МХАТ им. Горького
Экзистенциальный ужас бытия... Я посетил легендарный театр на «Юго-Западе». Смотрел пьесу «На дне», которую когда-то мы проходили в школе. Надо сказать, что даже наша тухлая школьная программа не смогла задушить в мне симпатию к героям этой пьесы, хотя я не скрою, что смотрел на ее героев как-то снисходительно, сверху вниз. Спектакль получился очень динамичный, хлесткий и сделан с разумными отступлениями от оригинала. Меня трудно удивить чем-то в театральной сфере, но тут я был просто шокирован жесткостью подачи. Валерию Беляковичу удалось передать весь экзистенциальный ужас бытия. И Ужас в том, что видим мы не отребье , жившие 100 с лишним лет назад. А себя... " От сумы и от тюрьмы не зарекайся". Судьба может повернуться так, что и актеры, и романтичные девочки, и трудяги могут оказаться на дне. И на этом дне, в мрачном подвале, самыми страшными людьми оказываются не вор или шулер, а попирающие все "бизнесмены" Костылевы, для которых нет законов человеческих и божьих., а есть только деньги и власть . Пусть даже власть над несколькими постояльцами ночлежки. Выстоять, не сломаться, остаться Человеком несмотря ни на что , вот главное. Вера, Надежда и Любовь помогают выжить. И когда даже вера изменяет, а проповедник Лука исчезает вместе со своими красивыми словами, остается любовь, остается надежда собраться с силами и выбраться из этой ямы и конечно остается Песня.
от 24 апреля 2018
МХАТ им. Горького
Экзистенциальный ужас бытия...
от 22 февраля 2018
МХАТ им. Горького
Шикарная постановка и игра актерского состава! Ушли с семьей под большим впечатлением!
от 19 февраля 2018
МХАТ им. Горького
Спектакль - "бомба". Сказать, что просто понравился, ничего не сказать. Изумительный спектакль, который нужно посмотреть всем. Все артисты молодцы. В очередной раз МХАТ - на высоте. Максим Дахненко в роли Васьки Пепла бесподобен. Браво!!!
от 25 декабря 2017
МХАТ им. Горького
Хороший спектакль в лучших традициях классического театра. Несмотря на то, что это школьная программа по литературе для 11 класса, из уст героев звучат очень актуальные проблемы современного общества. Но это с позиции взрослого человека. А для школьников альтернативная возможность изучить произведение Горького посредством театра. Читать вряд ли будут. А так хоть что-то усвоится. Рекомендую родителям взять на заметку. Хотя целесообразность изучения этого произведения именно в школе у меня вызывает сомнение, как у человека, изучившего его дважды: в свои школьные годы и в школьные годы своего ребенка. Восприятие очень разное.
от 29 октября 2017
МХАТ им. Горького
Очень хорошая постановка. Строго по пьесе!

Спектакли с высоким рейтингом МХАТ им. Горького

Самые обсуждаемые спектакли МХАТ им. Горького