Отцы и дети

Отцы и дети

4.4
163 оценки
отзывов
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 1 октября 2018
МХАТ им. Горького
Спектакль очень понравился. Все играли прекрасно, особенно понравилась игра Титоренко. Прекрасные декорации и костюмы.Публика в зале сидела завтра дыхание, хотя было много школьников; их привели целыми классами. Кстати, необходимо посмотреть обязательно тем, кто проходит по школьной программе. Спектакль постоянно вспоминается, очень хорошее впечатление!
от 1 октября 2018
МХАТ им. Горького
В эти выходные сходила в МХАТ имени Горького на премьеру прошлого сезона – спектакль «Отцы и дети» по одноименному роману И.С. Тургенева.С тех пор, как «проходила» этот роман в средней школе, ни разу его не перечитывала, и в кино либо театре тоже не смотрела. Так что было очень интересно, насколько изменилось или не изменилось восприятие за прошедшие долгие годы. Тем более, что тогда, в школьные годы, нигилист Базаров преподносился как сугубо положительный герой – пламенный революционер, вестник нового времени. А сейчас времена изменились, и Октябрьская революция в России уже не кажется таким уж положительным событием.И действительно, в ходе спектакля оказалось, что Базаров уже не смотрится положительным героем, скорее излишне самоуверенным наглецом, пришедшим в чужой дом и без спросу начавшим учить жить его пожилых хозяев, да еще и приударившим за любимой женщиной хозяина. И грустный финал романа с этой точки зрения кажется вполне справедливым: Базаров, уверенный в том, что он может перевернуть и изменить весь мир, исходя из сугубо материалистических представлений о мироустройстве, получает наглядное доказательство, что это невозможно. В этом контексте сразу вспоминается спор Воланда с Иваном Бездомным и Мишей Берлиозом в незабвенном романе Булгакова, где Воланд говорит об управлении распорядком на земле: «Как же может управлять человек, если он не только лишен возможности составить какой-нибудь план хотя бы на смехотворно короткий срок, ну, лет, скажем, в тысячу, но не может ручаться даже за свой собственный завтрашний день?»Но оставим философию. Спектакль «Отцы и дети» получился просто замечательным! Красивые декорации, костюмы, а какой Базаров (Н.С. Коротаев)! Просто красавец мужчина, и играет очень достоверно!Вообще подбор актёров для спектакля очень удачен, и играют все замечательно, я пару раз даже прослезилась. Особенно хороши актёры, играющие старшее поколение: Василия Базарова (А.В. Зайков), Арину Базарову (Л.Л. Матасова), Павла Петровича (А.И. Титоренко) и Николая Петровича Кирсановых (А.Р. Хомятов).Зрительный зал был полон подростков – видимо, билеты широко распространяли в московских школах. Перед спектаклем я ожидала, что в зале будет шумно – но нет, происходящее на сцене так увлекло ребят, что все сидели на удивление тихо. Так что искренне рекомендую этот спектакль всем тем, кто любит классику вообще и Тургенева в частности! Проверено на детях!
от 30 сентября 2018
МХАТ им. Горького
Скучно, нудно и НЕИНТЕРЕСНО Начитавшись положительных отзывов о приуроченной к юбилею Ивана Сергеевича Тургенева премьере в МХАТ им. М. Горького спектакля «Отцы и дети» (состоялась 25 мая), шла в предвкушении приятно провести вечер. Спектакль поставил А. Дмитриев – актер и режиссер М МХАТ им. М. Горького. «В этом спектакле мы хотели, чтобы зрители, как на машине времени, попали в тургеневскую эпоху, — говорит режиссер А.И. Дмитриев. — Я считаю, что, если театр берет к постановке такого автора, то мы должны стараться максимально приблизиться к его времени. Я проникся любовью к автору и хотел донести эту любовь до зрителей, чтобы они открыли книгу Тургенева, вернулись к медленному чтению». Главный художник театра В. Федотьев сотворил настоящий шедевр, представив на сцене интерьер трех усадеб. передающий быт героев. Режиссер А. Дмитриев и художник В. Федотьев, как это было принято в старом Художественном театре, ездили на родину Тургенева, в имение Спасское-Лутовиново, чтобы напитаться той удивительной атмосферой неотразимого обаяния русской природы и быта «дворянских гнезд», что так гармонично воплотилась в спектакле. Также прекрасна и работа художника по костюмам Е. Ярочкиной, с большим вкусом воссоздавшей «облачение» тургеневских героев. Вот на этом, с моей точки зрения, достоинства спектакля и исчерпываются. Сама постановка показалась мне скучной, нудной и НЕИНТЕРЕСНОЙ. Неприятие спектакля началось с появления Евгения Базарова в нелепом парике. Зачем??? Только ради того, что у И.С. Тургенева он носит длинные волосы??? Н. Коротаев показал Евгения Базарова хамоватым и черствым. Его родители ждут не дождутся, все глаза просмотрели, а он гостит у друга, где занимается опытами над лягушками. А потом влюбляется ни с того, ни с сего в помещицу Одинцову и вроде бы как страдает. Правда, это не мешает ему лезть с поцелуями к Фенечке. Ранив на дуэли старшего Кирсанова, тут же приходит ему на помощь. Его величество случай приносит ему заражение тифом и он умирает на глазах у своей возлюбленной… При этом, во всех описанных сценах спектакля выражение лица Н. Коротаева (под нелепым, как я уже говорила, париком) практически не меняется. Николай Петрович Кирсанов – 44-х летний (!!!) отец Аркадия представлен зрителям семидесятилетним стариком. Почему такой грим??? Юная Фенечка в исполнении И. Архиповой выглядит дородной дамой в самом соку (в диссонанс с репликой П.П. Кирсанова о том, что она чем-то похожа на княгиню, в которую он был долгое время влюблен). Но самое большое разочарование – Анна Сергеевна Одинцова в исполнении заслуженной артистки России И. Фадиной, явно годящейся в матери главному герою!!! НЕ ПОНИМАЮ, почему нельзя было выбрать на эти роли других актрис??? И это при такой огромной труппе театра!!! Могу отметить только актерскую работу заслуженного артиста России А. Титоренко, очень точно и тонко сыгравшего роль Павла Петровича Кирсанова. Здесь была и откровенная неприязнь к Евгению Базарову, закончившаяся вызовом его на дуэль, и переживание за брата, никак не решавшегося жениться на Фенечке, и тоска по потерянной любимой. Когда пишешь отзыв, невольно заново переживаешь испытанные на спектакле эмоции. А сегодня они были, в основном, отрицательные. Список режиссерских работ А. Дмитриева специально сохранила, чтобы «не наступить на те же самые грабли». Это явно не мой режиссер!!!
от 30 сентября 2018
МХАТ им. Горького
Начитавшись положительных отзывов о приуроченной к юбилею Ивана Сергеевича Тургенева премьере в МХАТ им. М. Горького спектакля «Отцы и дети» (состоялась 25 мая), шла в предвкушении приятно провести вечер. Спектакль поставил А. Дмитриев – актер и режиссер М МХАТ им. М. Горького. «В этом спектакле мы хотели, чтобы зрители, как на машине времени, попали в тургеневскую эпоху, — говорит режиссер А.И. Дмитриев. — Я считаю, что, если театр берет к постановке такого автора, то мы должны стараться максимально приблизиться к его времени. Я проникся любовью к автору и хотел донести эту любовь до зрителей, чтобы они открыли книгу Тургенева, вернулись к медленному чтению». Главный художник театра В. Федотьев сотворил настоящий шедевр, представив на сцене интерьер трех усадеб. передающий быт героев. Режиссер А. Дмитриев и художник В. Федотьев, как это было принято в старом Художественном театре, ездили на родину Тургенева, в имение Спасское-Лутовиново, чтобы напитаться той удивительной атмосферой неотразимого обаяния русской природы и быта «дворянских гнезд», что так гармонично воплотилась в спектакле. Также прекрасна и работа художника по костюмам Е. Ярочкиной, с большим вкусом воссоздавшей «облачение» тургеневских героев. Вот на этом, с моей точки зрения, достоинства спектакля и исчерпываются. Сама постановка показалась мне скучной, нудной и НЕИНТЕРЕСНОЙ. Неприятие спектакля началось с появления Евгения Базарова в нелепом парике. Зачем??? Только ради того, что у И.С. Тургенева он носит длинные волосы??? Н. Коротаев показал Евгения Базарова хамоватым и черствым. Его родители ждут не дождутся, все глаза просмотрели, а он гостит у друга, где занимается опытами над лягушками. А потом влюбляется ни с того, ни с сего в помещицу Одинцову и вроде бы как страдает. Правда, это не мешает ему лезть с поцелуями к Фенечке. Ранив на дуэли старшего Кирсанова, тут же приходит ему на помощь. Его величество случай приносит ему заражение тифом и он умирает на глазах у своей возлюбленной… При этом, во всех описанных сценах спектакля выражение лица Н. Коротаева (под нелепым, как я уже говорила, париком) практически не меняется. Николай Петрович Кирсанов – 44-х летний (!!!) отец Аркадия представлен зрителям семидесятилетним стариком. Почему такой грим??? Юная Фенечка в исполнении И. Архиповой выглядит дородной дамой в самом соку (в диссонанс с репликой П.П. Кирсанова о том, что она чем-то похожа на княгиню, в которую он был долгое время влюблен). Но самое большое разочарование – Анна Сергеевна Одинцова в исполнении заслуженной артистки России И. Фадиной, явно годящейся в матери главному герою!!! НЕ ПОНИМАЮ, почему нельзя было выбрать на эти роли других актрис??? И это при такой огромной труппе театра!!! Могу отметить только актерскую работу заслуженного артиста России А. Титоренко, очень точно и тонко сыгравшего роль Павла Петровича Кирсанова. Здесь была и откровенная неприязнь к Евгению Базарову, закончившаяся вызовом его на дуэль, и переживание за брата, никак не решавшегося жениться на Фенечке, и тоска по потерянной любимой. Когда пишешь отзыв, невольно заново переживаешь испытанные на спектакле эмоции. А сегодня они были, в основном, отрицательные. Список режиссерских работ А. Дмитриева специально сохранила, чтобы «не наступить на те же самые грабли». Это явно не мой режиссер!!!
от 30 сентября 2018
МХАТ им. Горького
Начитавшись положительных отзывов о приуроченной к юбилею Ивана Сергеевича Тургенева премьере в МХАТ им. М. Горького спектакля «Отцы и дети» (состоялась 25 мая), шла в предвкушении приятно провести вечер. Спектакль поставил А. Дмитриев – актер и режиссер М МХАТ им. М. Горького. Главный художник театра В. Федотьев сотворил настоящий шедевр, представив на сцене интерьер трех усадеб. передающий быт героев. Также прекрасна и работа художника по костюмам Е. Ярочкиной, с большим вкусом воссоздавшей «облачение» тургеневских героев. Вот на этом, с моей точки зрения, достоинства спектакля и исчерпываются. Сама постановка показалась мне скучной, нудной и НЕИНТЕРЕСНОЙ. Н. Коротаев показал Евгения Базарова хамоватым и черствым. Его родители ждут не дождутся, все глаза просмотрели, а он гостит у друга, где занимается опытами над лягушками. А потом влюбляется ни с того, ни с сего в помещицу Одинцову и вроде бы как страдает. Правда, это не мешает ему лезть с поцелуями к Фенечке. Ранив на дуэли старшего Кирсанова, тут же приходит ему на помощь. Его величество случай приносит ему заражение тифом и он умирает на глазах у своей возлюбленной…При этом, во всех описанных сценах спектакля выражение лица Н. Коротаева (под нелепым париком) практически не меняется. Самое большое разочарование – Анна Сергеевна Одинцова в исполнении заслуженной артистки России И. Фадиной, явно годящейся в матери главному герою!!! Могу отметить только актерскую работу заслуженного артиста России А. Титоренко, очень точно и тонко сыгравшего роль Павла Петровича Кирсанова. Здесь была и откровенная неприязнь к Евгению Базарову, закончившаяся вызовом его на дуэль, и переживание за брата, никак не решавшегося жениться на Фенечке, и тоска по потерянной любимой. Список режиссерских работ А. Дмитриева специально сохранила, чтобы «не наступить на те же самые грабли». Это явно не мой режиссер!!!
от 30 сентября 2018
МХАТ им. Горького
Скучно, нудно и НЕИНТЕРЕСНО
от 27 августа 2018
МХАТ им. Горького
Замечательный спектакль! Шедевр МХАТа им. М. Горького!
от 17 августа 2018
МХАТ им. Горького
Ходили на спектакль этим летом, вместе с мамой. Отзывы самые положительные. Великолепная игра актеров, качественные декорации. Произведение "Отцы и дети" для всех времен актуален, и заставляет посмотреть на классику, совсем другими глазами. Огромное спасибо. Мы получили незабываемые эмоции.
от 29 июля 2018
МХАТ им. Горького
Шикарнейший спекталь! Очень понравился. Особенно понравился монолог Базарова под стогом сена. Узнал себя в этом монологе, сам иногда рассуждаю на этот счет. Хоть я и не являюсь ценителем театров, скорее профан, тем не менее, крайне положительные отзывы о спектакле.
от 9 июля 2018
МХАТ им. Горького
Великолепный спектакль Старый добрый театр увидел я, друзья мои. С великолепными меняющимися декорациями, с блестящей игрой актёров, с интеллигентной публикой, пришедшей на спектакль "Отцы и дети" в МХАТ им. Горького. Казалось бы - классика, Тургенев, ну что там может быть интересного? Очень даже может. Классика на то и классика, чтобы быть современной всегда. Лето, дачи, футбол, а люди идут на классический спектакль. И ещё как идут. В зале был полный аншлаг. Кажется, что зрители соскучились по старому доброму театру. Однако давайте поговорим о самом спектакле. Как я уже сказал шикарные декорации показывают отдельно дом Базарова, отдельно дом Одинцовой, отдельно дом Кирсанова. Мы видим героев в разных местах, что для современного театра стало редкостью. А я всегда говорил, что Базаров сволочь. Самолюбивый склочник, который любого продаст. Что, собственно, ещё раз подтвердила постановка МХАТ им.Горького. И этот спектакль сделан блестяще. В нём предстал МХАТ во всей своей красе. Базарова играет Н.Коротаев. Актёр показал его таким, каким он есть на самом деле: наглым, хамоватым, неприятным типом. Такому хочется сразу дать в морду от души. И я никогда не понимал восхищения Базаровым. Что может восхищать в человеке, который отрицает всё, который клянётся в любви, но не любит, вмешивается в дела чужой семьи, чуть не разрушив чужую любовь, да и едва не отняв жизнь у Павла Кирсанова на дуэли. Как можно уважать человека, который клянётся в любви одной девушке - Феничке (И.Архипова) и тут же пытаться прыгнуть в объятия Одинцовой (И.Фадина). Или когда он в один момент отказывается от дружбы с Аркадием Кирсановым (Ю.Ракович) да ещё и устраивает грязную драку с ним. Кирсанова в этой жизни любят только отец (А.Зайков) и мать (Л.Матасова). Хорошие деревенские помещики, где отец-врач, добрейший человек просто души в сыне не чает. И думаешь, как такой хам мог вырасти у таких хороших родителей? Анну Сергеевну Одинцову очень тонко сыграла И.Фадина. Влюблённая в Кирсанова, она, кажется, всё-таки раскрыла его. Всё-таки увидела, что он не любит её, а просто хочет использовать её положение в обществе. Но, тем не менее, Одинцова тут же приезжает к смертельно больному Базарову. В роли Павла Кирсанова шикарен А.Титоренко, который показывает его в высшей степени порядочным и деликатным человеком, который может вступиться за честь девушки и брата и при этом вести себя достойно и интеллигентно. И сцена вызова на дуэль спокойным голосом. без всякой патетики и заламывания рук, очень сильная. Так же как и сцена в саду когда Базаров поцеловал Фенечку, а Павел Кирсанов это увидел. Там прекрасно всё: и попытка обольщения Базаровым Фенички, и розы, и разговор Кирсанова с Феничкой. И, как мне кажется, смерть Базарова, это освобождения от зла. Вот ведь какое дело, все же оказались счастливы в итоге. А если бы этот негодяй пожил, то ох как всё нехорошо могло повернуться для его близких. Вообще в спектакле показано, как в кругу хороших людей появляется негодяй. Здесь не выявляется какая-то проблема отцов и детей, которую нам внушали в школе, когда читали это произведение. Это, прежде всего спектакль о порядочности, о человеческом достоинстве. Может быть ещё и поэтому народ так хочет посмотреть этот спектакль в МХАТе им.Горького. Люди устали от недостатка этих качеств в современных людях.

Спектакли с высоким рейтингом МХАТ им. Горького

Самые обсуждаемые спектакли МХАТ им. Горького