Отцы и дети

Отцы и дети

4.4
163 оценки
отзывов
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 27 февраля 2019
МХАТ им. Горького
Как всегда, прекрасный классический спектакль Знаете, мне всегда трудно писать отзывы на типично классические качественные постановки. «Отцы и дети» во МХАТ им.М. Горького – очередной пример именно такого спектакля. На сцене царит именно атмосфера 19 века, века И.С.Тургенева. Прежде всего хочется, конечно же, выделить сыгравшего Базарова Николая Коротаева. Такой насмешливый нигилист, отрицающий все законы природы, все чувства, молодой хирург в начале. Он снисходительно относится к своему другу Аркаше Кирсанову (Юрий Ракович) и его отцу Николаю Петровичу (Антон Хомятов) и пренебрежительно – к его брату Павлу Петровичу (Александр Титоренко). Неудивительно, что между суровым приверженцем старых порядков Павлом Петровичем и Базаровым сразу же вспыхивает конфликт: как это – какой-то молодой человек будет его, Кирсанова, учить? Семья Кирсановых – обычная семья мелкопоместных дворян, со своими секретами: дочь экономки Феничка (И.Архипова опять блистает в роли симпатичной прислужницы, как в «Зойкиной квартире») живет с Николаем Петровичем, у них ребенок, только вот он бы на ней не женился, если бы Базаров со скуки ее не поцеловал, а свидетель Павел Петрович не вызвал бы его на дуэль. Кстати, после дуэли он срочно оказывает раненому Кирсанову моментальную врачебную помощь уже не как соперник, а как доктор. Так что, может, Базаров не так уж и плох? Все пренебрежение Базарова к людям – это всего лишь маска, и у Николая Коротаева это заметно. На самом деле он привязывается к людям, любит он мало кого, это верно, но если любит – то крепко. Он близко дружит с Аркашей, по-доброму относится к его отцу и, конечно же, очень любит своих родителей (Андрей Зайков и Лидия Матасова). Родители платят той же монетой – какое счастье для них раз в пару лет приютить приехавшего погостить Евгения и как они страдают, когда он быстро их покидает! Конечно же, нельзя не выделить и любовную линию. С одной стороны, Одинцова в исполнении Ирины Фадиной кажется несколько старше, чем по тексту романа, но с другой – почему нет, ведь о ее возрасте в спектакле не говорится. А прекрасная вдова-аристократка удалась ей замечательно. Базаров, который вначале говорит, что не допустит, чтобы баба им управляла – быстро понимает, что влюбился, что зависим от женщины, и как его мучит его эта мысль! Тем более, что Одинцова ставит превыше всего свое спокойствие – неоднократно повторяет она это на протяжении спектакля. Поэтому так приятно наблюдать за развитием отношения совсем юной пары – Аркаши и Катеньки, сестры Одинцовой (Кристина Пробст). Они идеально подходят друг для друга – застенчивый Кирсанов, и кокетливая Катенька, прекрасно играющая на рояле Моцарта. И, конечно, хоть они должны быть счастливы. Горькая ирония заключается в том, что и умирает Базаров в какой-то мере от своей скрытой любви к людям (и любопытства). Заразившись от тифозного больного при вскрытии, он быстро начинает страдать от лихорадки и умирает через несколько дней. Вообще конец второго акта – это сплошные слезы, некоторые зрительницы действительно плакали. Уговоры отца Евгения причаститься, срочный приезд Одинцовой к уже почти мертвому Базарову, надежда и радость родителей на его выздоровление после ее приезда…И смерть сына. И это «Я возропщу!» Василия Ивановича, который грозит кулаком иконе, на которую ранее всегда крестился, и слезы Арины Власьевны, которая пытается удержать обезумевшего мужа. Трагедия скрашивается только финальным танцем Аркаши и Катеньки, и хочется верить, что у них все точно будет хорошо, как и у Фенички с Николаем Петровичем. Как обычно, могу порекомендовать данный спектакль тем, кто не читал роман Тургенева, и тем, кто хочет освежить его в памяти.
от 27 февраля 2019
МХАТ им. Горького
Если вам близка классика, то вам сюда! Этот год как-то хорошо начался у меня прекрасными театральными постановками. Я снова была в театре и это снова МХАТ им. М.Горького. Люблю этот театр за его величие, за размах и простор. Есть где разгуляться зрителю. И галерею фотографий посмотреть, и сценические костюмы. С удовольствием ещё раз посмотрела выставку эскизов декораций к спектаклям народного художника РФ В.Г.Серебровского. Все это очень приятные дополнения к самому спектаклю. А смотрела я «Отцы и дети» И.С. Тургенева. Классику в классическом исполнении, когда знаешь, что будет дальше и просто наслаждаешься игрой актеров. А играли они замечательно. Сюжет всем известен. Кто не помнит нигилиста Базарова со школьных времен? Эта произведение было программным в моем детстве и до сих пор таковым является. Базаров мне очень понравился. Отчасти потому, что сам актер хорош, а отчасти, что многие его взгляды близки и мне. Роль исполнял молодой актер Николай Коротаев. Не первый раз я его вижу на сцене. Он играл роль Глумова в постановке «На всякого мудреца довольно простоты». Желаю ему много успешных ролей! Отдельно хочу отметить Феничку (Ирина Архипова). Роль у нее небольшая, но очень трогательная и посему заметная. Декорации в этом спектакле, равно как и в других постановках этого театра , - это отдельный вид прекрасного. Все продумано до мелочей. Я рекомендую этот спектакль. Как взрослым, так и школьникам. Лично мне всегда интереснее «посмотреть» произведение, чем читать, особенно когда ни на что не хватает времени. Хочу отметить, что зал был полон, свободных мест не было. И на входе в театр образовалась приличная очередь, чтобы войти. Связано это с соблюдением мер безопасности. Поэтому лучше прийти пораньше.
от 27 февраля 2019
МХАТ им. Горького
Как всегда, прекрасный классический спектакль
от 27 февраля 2019
МХАТ им. Горького
Если вам близка классика, то вам сюда!
от 25 февраля 2019
МХАТ им. Горького
Спектакль очень понравился. Игра актеров была на высоте: все эмоции переданы хорошо - им сочувствуешь и переживаешь. Рекомендую как тем, кто уже знаком с произведением, так и тем, кто нет.
от 25 февраля 2019
МХАТ им. Горького
Три часа на одном дыхании. Глубоко, вдумчиво, ничего лишнего или скомканного. После спектакля наверное час была под впечатлением. Счастлива, что была там.
от 22 февраля 2019
МХАТ им. Горького
Любовь или физиология Со времен школы не обращалась к этой драме, в которой главный герой погибает. Но перед этим печальным финалом перед нами развернулись события из жизни отцов и детей разных сословий. Дворянское гнездо разворошил бунтарь-нигилист Евгений Базаров (Николай Каратаев). Вы помните кто эти нигилисты? Правильно, отрицают все утверждения, которые другие свято берут на веру, не требуя доказательств. "Порядочный химик в двадцать раз полезнее всякого поэта", то есть искусство тоже не полезное для жизни занятие. Разрушители, которым прежде всего надо "место расчистить", а потом уже думать о строительстве нового. Прямо как в песне, "весь мир насилья мы разрушим до основанья, а затем". А теперь таких "лохматых" и грубиянов, пожалуй, даже больше, чем молодых людей с идеальными манерами и приятным обращением, как Аркадий Кирсанов (Юрий Ракович). Контраст велик между задиристым, опасно сверкающим глазами Базаровым и утонченным, великодушным, почти всегда улыбающимся Аркадием Кирсановым. И если в школьные годы милее казался невоспитанный бунтарь, теперь ближе галантный дворянин. Вот не могу, подпадаю под очарование хороших манер, поэтому не противен, как в юности, а даже наоборот - понятен и достоин сочувствия Павел Петрович Кирсанов (Засл. арт. России Титоренко А.И.), дядя, будто бы по Пушкину, "самых честных правил". Рыцарь печального образа, вызывающий на дуэль распущенного молодца и целующий руку Фенечке(Ирина Архипова), хоть она из простых, но достойна уважения как женщина и мать. Такой образ Павла Кирсанова даёт другую трактовку этому персонажу, чем во времена строительства коммунизма. Дворянин остаётся им в любой ситуации, даже раненый он отдаёт должное своему противнику, который, впрочем, тоже ведет себя достойно и оказывает ему помощь, как врач. Смешно во время дуэли повел себя "секундант" Петр (Дмитрий Корепин) - его боязнь крови и другие выходки вызывали смех в зале, а более всего мимика и закрученные усики. Так что никто и не понял, какая это была все-таки страшная вещь - желание убить человека из-за нанесенного оскорбления. Поставить под удар благополучие семьи друга. Цинизм Базарова проявился в этом так же сильно, как рыцарство Павла Кирсанова, знающего только один способ поставить на место обидчика. Из женских ролей перед нами на сцене самая первая предстаёт Фенечка. Ирина Архипова владеет какой-то непостижимой магией, душевностью, мягкостью. Весь её облик излучает свет и радость, которые не менее искренни, чем слёзы в сцене с Павлом Петровичем Кирсановым. Эта красивая девушка с косой никак не вяжется в качестве супруги со своим барином, Николаем Петровичем Кирсановым (Антон Романович Хомятов), от которого у неё ребенок. Он весь такой несуразный, не владеющий ни агрономией, ни экономией - ничем в полной мере, кроме разве исполнения Шуберта на виолончели, звуки которой кажутся сыгранными с чувством и удивительными в этой усадьбе. Такой вечно извиняющийся и всех любящий. Не притесняющий мужиков, которые по словам Базарова "и Бога слопают". В хозяйстве у него все наперекосяк, зато в семейной жизни счастье. Дом родителей Базарова, отставного лекаря Василия Ивановича(А.В.Зайков) и Арины Власьевны (з.а.Л.Л.Матасова) был не просто декорацией, а будто бы настоящим бревенчатым домом с соломенной кровлей. Очень интересно было рассматривать обстановку - печь с чугунком и ухватом, иконы в красном углу, шкаф с книгами, карта мира и рисунок Леонардо да Винчи на стене. Такие продуманные детали сразу дают представление о людях, живущих в этом уютном доме с простыми занавесками в цветочках, вышитыми подушками на диванчике и цветами в горшках на подоконниках. Любящие родители, имеющие мало средств, но обожающие своего сына, боятся ему помешать, стеснить его свободу и в то же время с трудом сдерживают свои чувства. При этом их наивные старания угодить "Енюшеньке" и не надоесть вызывают добрую улыбку. За что им горе, таким хорошим, милым старикам? А ни за что. Но все равно очень трогательные образы, до слёз прямо. Дом Анны Сергеевны Одинцовой, в противоположность дому Базаровых, отделан с претензией на шик и богатство. Мы оказываемся в гостиной с белым роялем, на котором сестра хозяйки Катя (Кристина Пробст) играет для гостей и покоряет сердце Аркадия. Анна Сергеевна обращает внимание на Базарова. Тонкая, ироничная игра Ирины Фадиной предлагает нам образ властной, но разумной дамы, которая вроде бы увлекается новым опасным "хищником", но предпочитает вовремя остановить его атаку. Это не безответная Фенечка, а женщина с опытом. "Воспоминаний много - вспомнить нечего" - говорит она о своей жизни. Играть с огнем опасно, но так увлекательно. Два человека, отрицающие любовь, вдруг проявляют друг к другу сходные чувства. Но благоразумие останавливает Анну Сергеевну в шаге от здорового Базарова, а какое чувство приводит к постели умирающего? Жалость к неосуществленным мечтам, надежда помочь или зов несостоявшейся любви? А его привлекает "роскошное тело - хоть сейчас в анатомический театр" и вероятно, богатство Анны Сергеевны. Не зря он говорит, что выйти за богатого старика не странно, а благоразумно. Как раз для нее, подвергшейся осуждению из-за неравного брака, такой человек был бы хорошим пусть не возлюбленным, но хотя бы другом. Но на приятельство с женщиной Базаров не согласен. Да и любовь он не признаёт, ибо отношения между мужчиной и женщиной считает физиологией. Возлюбленная пара: Аркадий - Катя - милые прекрасные молодые люди, встретившие свою любовь и счастливые этим безмерно. Радость обуревает Катю настолько, что она после предложения руки Аркадием, бросается к роялю и весело играет Моцарта. А потом они танцуют нежный танец вдвоём - финальная сцена как бы заслоняет собой весь ужас предыдущей, где на руках близких умирает Базаров. Тургенев не любил своего героя, он не дал ему ни разделенной любви, ни славы и открытий в естественных науках, коими тот занимался. А за что его любить? Но пусть бы жил себе, приносил людям пользу - лечил крестьян, составлял научные труды. Базаров неудобный, занимающий много места, вызывающий на себя внимание, раздражающий и шумный, оказался лишним и был удален автором и жизни. А без него было бы скучно, чтобы понять хорошее, нужен такой раздражитель. Чтобы знать, как нельзя себя вести. В этом, наверное, смысл. А не в разных взглядах отцов и детей на мир, это в порядке вещей и каждое поколение в чем-то отличается от предыдущего. Спектакль также поразил множеством показанных интерьеров, продуманностью обстановки каждого, платьями, шляпками, аксессуарами и обувью персонажей. Люблю такие костюмные спектакли, проходящие в разных созданных на сцене помещениях, на природе под пение птиц и шум дождя. Огромный зал буквально замирал и в следующее мгновение взрывался аплодисментами. Сидящие рядом до слез переживали трагедию Базаровых, а потом улыбались и аплодировали актерам, вышедшим на поклоны. В отличие от легендарного выражения К.Станиславского, я бы сказала: "Верю!" Естественность, жизненность и, как ни странно, современность и актуальность спектакля очевидна. Бережное отношение к авторскому тексту вызывает добрые чувства и благодарность. Тургеневский язык прекрасен и слушается со сцены как музыка. И конечно, побеждает любовь.
от 22 февраля 2019
МХАТ им. Горького
Со времен школы не обращалась к этой драме, в которой главный герой погибает. Но перед этим печальным финалом перед нами развернулись события из жизни отцов и детей разных сословий. Дворянское гнездо разворошил бунтарь-нигилист Евгений Базаров (Николай Каратаев). Вы помните кто эти нигилисты? Правильно, отрицают все утверждения, которые другие свято берут на веру, не требуя доказательств. "Порядочный химик в двадцать раз полезнее всякого поэта", то есть искусство тоже не полезное для жизни занятие. Разрушители, которым прежде всего надо "место расчистить", а потом уже думать о строительстве нового. Прямо как в песне, "весь мир насилья мы разрушим до основанья, а затем". А теперь таких "лохматых" и грубиянов, пожалуй, даже больше, чем молодых людей с идеальными манерами и приятным обращением, как Аркадий Кирсанов (Юрий Ракович). Контраст велик между задиристым, опасно сверкающим глазами Базаровым и утонченным, великодушным, почти всегда улыбающимся Аркадием Кирсановым. И если в школьные годы милее казался невоспитанный бунтарь, теперь ближе галантный дворянин. Вот не могу, подпадаю под очарование хороших манер, поэтому не противен, как в юности, а даже наоборот - понятен и достоин сочувствия Павел Петрович Кирсанов (Засл. арт. России Титоренко А.И.), дядя, будто бы по Пушкину, "самых честных правил". Рыцарь печального образа, вызывающий на дуэль распущенного молодца и целующий руку Фенечке(Ирина Архипова), хоть она из простых, но достойна уважения как женщина и мать. Такой образ Павла Кирсанова даёт другую трактовку этому персонажу, чем во времена строительства коммунизма. Дворянин остаётся им в любой ситуации, даже раненый он отдаёт должное своему противнику, который, впрочем, тоже ведет себя достойно и оказывает ему помощь, как врач. Смешно во время дуэли повел себя "секундант" Петр (Дмитрий Корепин) - его боязнь крови и другие выходки вызывали смех в зале, а более всего мимика и закрученные усики. Так что никто и не понял, какая это была все-таки страшная вещь - желание убить человека из-за нанесенного оскорбления. Поставить под удар благополучие семьи друга. Цинизм Базарова проявился в этом так же сильно, как рыцарство Павла Кирсанова, знающего только один способ поставить на место обидчика. Из женских ролей перед нами на сцене самая первая предстаёт Фенечка. Ирина Архипова владеет какой-то непостижимой магией, душевностью, мягкостью. Весь её облик излучает свет и радость, которые не менее искренни, чем слёзы в сцене с Павлом Петровичем Кирсановым. Эта красивая девушка с косой никак не вяжется в качестве супруги со своим барином, Николаем Петровичем Кирсановым (Антон Романович Хомятов), от которого у неё ребенок. Он весь такой несуразный, не владеющий ни агрономией, ни экономией - ничем в полной мере, кроме разве исполнения Шуберта на виолончели, звуки которой кажутся сыгранными с чувством и удивительными в этой усадьбе. Такой вечно извиняющийся и всех любящий. Не притесняющий мужиков, которые по словам Базарова "и Бога слопают". В хозяйстве у него все наперекосяк, зато в семейной жизни счастье. Дом родителей Базарова, отставного лекаря Василия Ивановича(А.В.Зайков) и Арины Власьевны (з.а.Л.Л.Матасова) был не просто декорацией, а будто бы настоящим бревенчатым домом с соломенной кровлей. Очень интересно было рассматривать обстановку - печь с чугунком и ухватом, иконы в красном углу, шкаф с книгами, карта мира и рисунок Леонардо да Винчи на стене. Такие продуманные детали сразу дают представление о людях, живущих в этом уютном доме с простыми занавесками в цветочках, вышитыми подушками на диванчике и цветами в горшках на подоконниках. Любящие родители, имеющие мало средств, но обожающие своего сына, боятся ему помешать, стеснить его свободу и в то же время с трудом сдерживают свои чувства. При этом их наивные старания угодить "Енюшеньке" и не надоесть вызывают добрую улыбку. За что им горе, таким хорошим, милым старикам? А ни за что. Но все равно очень трогательные образы, до слёз прямо. Дом Анны Сергеевны Одинцовой, в противоположность дому Базаровых, отделан с претензией на шик и богатство. Мы оказываемся в гостиной с белым роялем, на котором сестра хозяйки Катя (Кристина Пробст) играет для гостей и покоряет сердце Аркадия. Анна Сергеевна обращает внимание на Базарова. Тонкая, ироничная игра Ирины Фадиной предлагает нам образ властной, но разумной дамы, которая вроде бы увлекается новым опасным "хищником", но предпочитает вовремя остановить его атаку. Это не безответная Фенечка, а женщина с опытом. "Воспоминаний много - вспомнить нечего" - говорит она о своей жизни. Играть с огнем опасно, но так увлекательно. Два человека, отрицающие любовь, вдруг проявляют друг к другу сходные чувства. Но благоразумие останавливает Анну Сергеевну в шаге от здорового Базарова, а какое чувство приводит к постели умирающего? Жалость к неосуществленным мечтам, надежда помочь или зов несостоявшейся любви? А его привлекает "роскошное тело - хоть сейчас в анатомический театр" и вероятно, богатство Анны Сергеевны. Не зря он говорит, что выйти за богатого старика не странно, а благоразумно. Как раз для нее, подвергшейся осуждению из-за неравного брака, такой человек был бы хорошим пусть не возлюбленным, но хотя бы другом. Но на приятельство с женщиной Базаров не согласен. Да и любовь он не признаёт, ибо отношения между мужчиной и женщиной считает физиологией. Возлюбленная пара: Аркадий - Катя - милые прекрасные молодые люди, встретившие свою любовь и счастливые этим безмерно. Радость обуревает Катю настолько, что она после предложения руки Аркадием, бросается к роялю и весело играет Моцарта. А потом они танцуют нежный танец вдвоём - финальная сцена как бы заслоняет собой весь ужас предыдущей, где на руках близких умирает Базаров. Тургенев не любил своего героя, он не дал ему ни разделенной любви, ни славы и открытий в естественных науках, коими тот занимался. А за что его любить? Но пусть бы жил себе, приносил людям пользу - лечил крестьян, составлял научные труды. Базаров неудобный, занимающий много места, вызывающий на себя внимание, раздражающий и шумный, оказался лишним и был удален автором и жизни. А без него было бы скучно, чтобы понять хорошее, нужен такой раздражитель. Чтобы знать, как нельзя себя вести. В этом, наверное, смысл. А не в разных взглядах отцов и детей на мир, это в порядке вещей и каждое поколение в чем-то отличается от предыдущего. Спектакль также поразил множеством показанных интерьеров, продуманностью обстановки каждого, платьями, шляпками, аксессуарами и обувью персонажей. Люблю такие костюмные спектакли, проходящие в разных созданных на сцене помещениях, на природе под пение птиц и шум дождя. Огромный зал буквально замирал и в следующее мгновение взрывался аплодисментами. Сидящие рядом до слез переживали трагедию Базаровых, а потом улыбались и аплодировали актерам, вышедшим на поклоны. В отличие от легендарного выражения К.Станиславского, я бы сказала: "Верю!" Естественность, жизненность и, как ни странно, современность и актуальность спектакля очевидна. Бережное отношение к авторскому тексту вызывает добрые чувства и благодарность. Тургеневский язык прекрасен и слушается со сцены как музыка. И конечно, побеждает любовь.
от 22 февраля 2019
МХАТ им. Горького
Любовь или физиология
от 21 февраля 2019
МХАТ им. Горького
Прекрасный спектакль! Но, не смогла прочувствовать ни любви Базарова к Анне Сергеевне, ни пренебрежения к дяде Аркадия.

Спектакли с высоким рейтингом МХАТ им. Горького

Самые обсуждаемые спектакли МХАТ им. Горького