Как боги

Как боги

4.0
63 оценки
отзыва
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 24 октября 2014
МХАТ им. Горького
Вчера была на спектакле с подругой. Просто БРАВО! Игра актёров замечательная! Понравился с первого действия. Мы отлично провели время. Спасибо всем кто ставил спектакль. Ладошки отхлопала)) Уходить не хотелось. Все стояли и хлопали...
от 18 октября 2014
МХАТ им. Горького
Признаюсь откровенно: по прочтении пьеса не впечатлила. Опасался я поэтому того, что получится спектакль по подобным пьесам Ю.М.Полякова – «Контрольный выстрел» и «Заложники любви». Но в результате – тот редкий случай, когда постановка превзошла все ожидания и несет стократно больше, чем чтение произведения. Спектакль – рядом не стоит с предыдущими по пьесам автора и является однозначно одним из лучших (если не лучшим) примеров авторской режиссуры Т.В.Дорониной.Если с постановками классических вещей, когда во главу угла ставятся все-таки не режиссерские находки, а следование канонам, все понятно, то в данном случае ввиду новизны произведения Доронина могла совершенно свободно творить безо всякой оглядки. Итог: нынешняя Доронина – по-прежнему Великий Знаток Человеческой Души, которая сделала постановку именно социальной (категорически не согласен в этой части с тезисом последнего интервью Ю.М.Полякова «Вечерней Москве» о том, что «социальная актуальность театра – не самоцель»), буквально кричащей спустя достаточное время после «Уличного охотника»: посмотрите же, что получилось за прошедшие 25 лет, к чему мы пришли при отсутствии той самой социальной идеи в обществе! Деньги укрепились в сознании, машины по-прежнему взрываются в центре Москвы, по-прежнему гибнут ни в чем не повинные люди из-за разборок так называемых «бизнесменов», молодежь уже превратилась в полных олигофренов! При этом Доронина сгладила углы, сумев уйти от так называемого «интеллигентного цинизма» Полякова.Не могу не отметить богатства декораций (говорят, что помогли белорусские друзья), костюмов. Отличное музыкальное сопровождение (в особенности, главная тема). Куча поразительных по смыслу режиссерских находок, главная из которых – появление в финале самого настоящего ангела в исполнении Даши (назовем по-МХАТовски: Дарьи Максимовны))) Дахненко. Господь дарует нам такую красоту только как плод настоящей и большой любви – в данном случае, и в жизни, и по режиссерской идее.Актерские работы.Для меня слоганом спектакля явился бы, например, - «Все играли – как Боги».Спектакль – однозначно бенефис Ирины Фадиной, которой очень удаются такие роли. Главная роль – главный и большой успех! Как же приятно наслаждаться интеллигентной иронией, безупречной сценической речью, тончайшей душевной организацией Актрисы в сочетании с шикарными внешними данными, изысканной правильностью в выборе рисунка роли! Лучший момент – несомненно сцена с Окуджавой по возвращении домой из театра или концертного зала: игра без единого слова, одними глазами, без единого лишнего движения! Как же она вела в этой сцене Хатникова - не передать! Многократное «Браво!» и «Спасибо!» за наслаждение!Очень понравились Вера Лаптева и Л.Л.Матасова. Безупречная работа первой (в зале вчера было много молодежи, которая Веру Лаптеву на поклонах наградила небольшой овацией), с претензией на большое будущее. Л.Л.Матасова взяла на себя в спектакле главную долю искрометного юмора. Исполнено все было – без пережимов, как всегда очень задорно, легко и весело. Александр Карпенко – здОрово! Прекрасный выбор на эту роль, которая исполнена в полном смысле этого слова реалистично.Абсолютно не поверил Титоренко и Галкину. Титоренко сыграл уставшего от жизни пьющего бывшего дипломата крайне неубедительно, равно как и Галкин – богатого бизнесмена. Ну не бывает в жизни лощеных хронически пьющих людей, буквально пышущих здоровьем! Равно как и не бывает преуспевающих бизнесменов, на которых висит костюм! Вот ей Богу – поменял бы их местами, когда Титоренко сделал бы изощренного холеного подонка, а Галкин – спивающегося бывшего работника МИДа!Александр Хатников. Безусловно, роль – его. Безусловно, плохо играть он не может по определению. Думается, что актер пока в поиске и своего рисунка еще не нашел. Я долго решал, кто же возьмет в такой подаче верх – Джигурда или Высоцкий? После упомянутой лучшей сцены с Окуджавой, представляется, что победил все-таки Володя. Главной проверкой оказалась сцена, когда героиня Ирины Фадиной учит Бударина правильности ухода в нескольких вариантах. Представляю, как сложно это играть! Вчера проверка пройдена не была. Очень бы нужен вокальный номер! И пусть бы он был единственным и лучшим в спектакле! В остальном – все удалось, смотреть было увлекательно и приятно.ИТОГ: прекрасный спектакль, на который однозначно хочется возвращаться.
от 12 октября 2014
МХАТ им. Горького
Очень красивый классический спектакль. Поставлено тонко, без спецэффектов и громкой музыки, когда каждое слово актеров нужно слышать. История банальная - о любви учителя к своему "талантливому" ученику, но сморится на одном дыхании и остается "послевкусие", когда нужно задуматься. В истории есть все: и любовь и юмор, и переживание и несколько сильных по накалу сцен, - то есть все то, что должно быть в хорошем, качественном спектакле. Спасибо Дорониной, что сохранила все эти качества в российском театре и продолжает радовать качественными вещами!
от 4 октября 2014
МХАТ им. Горького
Как БогиЛеонид Гаврюшин А ТиторенкоВера Гаврюшина И.ФадинаАлевтина Маккензи Л. МатасоваЭдуард Непочатый С. ГалкинАртем Бударин А. ХатниковМаксим Гаврюшин А. Наумов А. КарпенкоАлена Гаврюшина В. ЛаптеваКитаец О. ЦветановичАшотик Д. ТарановДочка Даша ДахненкоНемного неожиданные герои: Китаец, Ашотик и Девочка!!! В самой пьесе о Китайце не слова, про Ашотика только упоминание, про девочку (самую младшую дочь) не помню...Я не видела пьесу "Халам Бунду", но "Боги" мне напомнили именно этот спектакль.Лида Матасова - прекрасна в роли Тины, как она себя просит называть. Дама, заботящаяся не о сыне, который по ее словам "балбес", а о себе. Как Рашель, которая ставит РЕВОЛЮЦИЮ - выше сына, так и здесь Тина ставит любовь к себе выше заботы о сыне.Ира Фадина - в начале, когда выходит в первом действии - она в коротком парике. В этот момент мне хотелось сказать, "А где Ира?" так она мне напомнила Поппе из спектакля "Контрольный Выстрел". Позже она появляется с волосами по плечи.Сергей Галкин - это третий спектакль, в котором Галкин мне нравится, как актёр.Саша Хатников - Саша есть Саша. Яшинская школа - сказалась.Саша Карпенко - я не могу описать его игру, здесь он похож на своего персонажа из "Дикарки" такая Птица! Мне было бы очень интересно увидеть Антона в этой роли.Верочка Лаптева - образ да, современной девушки - оторвы, подростка. Но в какой-то момент я поняла, что в этой роли я "вижу" Яковлеву Дашу, которая мне как Актриса не нравилась нигде, кроме ЛВ. Вера для меня более положительный человечек, чем героиня пьесы.Цветанович - вот здесь, мне он симпатичен, да и я его не сразу узнала. В остальных спектаклях, может кроме Высотки его не люблю совершенно.Дима Таранов - такая незначительная роль, которой в пьесе даже нет. Но он сыграл ее замечательно...Даша Дахненко - не знаю почему, но она меня "влюбила" в себя. Дашенька замечательный ребёнок, чудесная девочка.Я не буду прогнозировать, но желаю спектаклю долгой жизни на сцене МХАТа.
от 4 октября 2014
МХАТ им. Горького
"Ну что так тянет в облака,Так тянет пить живую воду,Извлечь из крайнего глоткаЕщё хотя бы полвитка,Ещё полгода,Пол-оборота колесаПока я верю в чудеса..."Репертуар МХАТа пополнился спектаклем "Как боги...", ещё одной постановкой по Ю.Полякову, и если в "Грибном царе" тема Китая затрагивалась мельком, то здесь ей смело, решительным росчерком пера, отведена роль связующего звена в сценическом пространстве.Действующие лица и исполнители:Вера Николаевна Гаврюшина, 39 лет, консультант по этикету (Ирина Фадина).Леонид Иванович Гаврюшин, 60 лет, её муж, отставной дипломат (Александр Титоренко).Алёна, их дочь, 20 лет, студентка (Вера Лаптева).Алевтина Мак-Кенди, 55 лет, первая жена Гаврюшина, в девичестве Чумина (Лидия Матасова).Максим, 35 лет, их сын, начинающий бизнесмен (Александр Карпенко).Эдуард Никитич Непочатый, 60 лет, крупный бизнесмен (Сергей Галкин).Артём Михайлович Бударин, 30 лет, самородок из Сибири (Александр Хатников).Помимо этого, добавлены два новых персонажа:Китаец в исполнении Олега Цветановича иАшотик в исполнении Дмитрия Таранова.Чета Гаврюшиных тщетно пытается достойно воспитать дочь Алёну, но у той в голове только ветер и развлечения. "Невоспитанной приходится вести себя так, чтобы думали, будто она воспитанная. А воспитанная может делать все, что захочет" - скажет Алёна Артёму. В свои 20 лет от роду Алёна уже имеет в анамнезе аборт и опыт обращения к веществам, изменяющим сознание (впрочем, клянётся матери, что отныне с этим покончено). В особенности тревожит мать манера Алёны водить в квартиру мужчин: очередной Ашотик выставляется за дверь, к видимому неудовольствию девочки.Хрупкое равновесие в жизни семьи будет стремительно нарушено новым учеником Гаврюшиной. Приехавший из Сибири в Москву Артём, вопреки настойчивому совету Эдуарда, поначалу не слишком стремится обучаться основам этикета, однако очень скоро проникается искренней симпатией к Вере. Артём весьма сведущ в бизнесе и одержим идеей жить легко и свободно, почерпнутой в детстве из древнегреческих мифов. "Я буду жить как боги" - решает он, выбирая своим любимым героем Гермеса и полностью отвергая призывы наконец повзрослеть. Ситуация немедленно осложняется влюблённостью Алёны в Артёма: в какой-то момент он будет вынужден уступить её настойчивым призывам...Среди несомненных плюсов постановки - её музыкальное решение. Основная тема "Neroli" – "Ну что так тянет в облака" весьма способствует погружению в философию спектакля. Кроме того, изящнейшим способом задействована композиция "Wicked game" (в том числе, с ремиксом "Celebrate you baby"). О несомненном актёрском триумфе Александра Хатникова хочется говорить, и говорить, и говорить. Отдельные реплики уже в день премьеры были разобраны на цитаты. Его монолог о Гермесе, один из ключевых фрагментов спектакля, необходимо услышать собственными ушами. С пламенной, не знающей преград заразительностью раскрывает перед зрителем Александр нюансы философии своего героя. Яркая, уверенная, объёмная актёрская работа. Браво, Александр, браво!Также, безусловно, очень идёт Олегу Цветановичу его новый образ китайца в чёрном, практически бессловесного знака судьбы, в глазах которого ключ к тайному знанию, чем же кончатся трудности семьи Гаврюшиных. Очень сдержанное пластически, очень сдержанное вербально, это исполнение в деликатнейших, истинно китайских традициях подводит зрителя к собственным, подчас неожиданным, выводам. По мере раскрытия сюжета маленькое зёрнышко, предложенное зрителю в начале, постепенно прорастает внутри и становится уже совсем большим деревом, ветви которого раз за разом касаются глубоко запрятанных душевных струн, вызывая слёзы сострадания, слёзы желанного очищения посредством душевных переживаний.На время премьеры 3 октября 2014, традиционно, театр был погружён в подлинную атмосферу большого общего праздника: прекрасная возможность вновь и вновь собираться вместе - в едином стремлении к Прекрасному - для зрителей, постоянных зрителей, артистов и всех так или иначе вкусивших ни с чем не сравнимой любви к МХАТу им. Горького: любви, разумеется, взаимной.
от 4 октября 2014
МХАТ им. Горького
Как Боги Леонид Гаврюшин А Титоренко Вера Гаврюшина И.Фадина Алевтина Маккензи Л. Матасова Эдуард Непочатый С. Галкин Артем Бударин А. Хатников Максим Гаврюшин А. Наумов А. Карпенко Алена Гаврюшина В. Лаптева Китаец О. Цветанович Ашотик Д. Таранов Дочка Даша Дахненко Немного неожиданные герои: Китаец, Ашотик и Девочка!!! В самой пьесе о Китайце не слова, про Ашотика только упоминание, про девочку (самую младшую дочь) не помню... Я не видела пьесу "Халам Бунду", но "Боги" мне напомнили именно этот спектакль. Лида Матасова - прекрасна в роли Тины, как она себя просит называть. Дама, заботящаяся не о сыне, который по ее словам "балбес", а о себе. Как Рашель, которая ставит РЕВОЛЮЦИЮ - выше сына, так и здесь Тина ставит любовь к себе выше заботы о сыне. Ира Фадина - в начале, когда выходит в первом действии - она в коротком парике. В этот момент мне хотелось сказать, "А где Ира?" так она мне напомнила Поппе из спектакля "Контрольный Выстрел". Позже она появляется с волосами по плечи. Сергей Галкин - это третий спектакль, в котором Галкин мне нравится, как актёр. Саша Хатников - Саша есть Саша. Яшинская школа - сказалась. Саша Карпенко - я не могу описать его игру, здесь он похож на своего персонажа из "Дикарки" такая Птица! Мне было бы очень интересно увидеть Антона в этой роли. Верочка Лаптева - образ да, современной девушки - оторвы, подростка. Но в какой-то момент я поняла, что в этой роли я "вижу" Яковлеву Дашу, которая мне как Актриса не нравилась нигде, кроме ЛВ. Вера для меня более положительный человечек, чем героиня пьесы. Цветанович - вот здесь, мне он симпатичен, да и я его не сразу узнала. В остальных спектаклях, может кроме Высотки его не люблю совершенно. Дима Таранов - такая незначительная роль, которой в пьесе даже нет. Но он сыграл ее замечательно... Даша Дахненко - не знаю почему, но она меня "влюбила" в себя. Дашенька замечательный ребёнок, чудесная девочка. Я не буду прогнозировать, но желаю спектаклю долгой жизни на сцене МХАТа.
от 4 октября 2014
МХАТ им. Горького
"Ну что так тянет в облака, Так тянет пить живую воду, Извлечь из крайнего глотка Ещё хотя бы полвитка, Ещё полгода, Пол-оборота колеса Пока я верю в чудеса..." Репертуар МХАТа пополнился спектаклем "Как боги...", ещё одной постановкой по Ю.Полякову, и если в "Грибном царе" тема Китая затрагивалась мельком, то здесь ей смело, решительным росчерком пера, отведена роль связующего звена в сценическом пространстве. Действующие лица и исполнители: Вера Николаевна Гаврюшина, 39 лет, консультант по этикету (Ирина Фадина). Леонид Иванович Гаврюшин, 60 лет, её муж, отставной дипломат (Александр Титоренко). Алёна, их дочь, 20 лет, студентка (Вера Лаптева). Алевтина Мак-Кенди, 55 лет, первая жена Гаврюшина, в девичестве Чумина (Лидия Матасова). Максим, 35 лет, их сын, начинающий бизнесмен (Александр Карпенко). Эдуард Никитич Непочатый, 60 лет, крупный бизнесмен (Сергей Галкин). Артём Михайлович Бударин, 30 лет, самородок из Сибири (Александр Хатников). Помимо этого, добавлены два новых персонажа: Китаец в исполнении Олега Цветановича и Ашотик в исполнении Дмитрия Таранова. Чета Гаврюшиных тщетно пытается достойно воспитать дочь Алёну, но у той в голове только ветер и развлечения. "Невоспитанной приходится вести себя так, чтобы думали, будто она воспитанная. А воспитанная может делать все, что захочет" - скажет Алёна Артёму. В свои 20 лет от роду Алёна уже имеет в анамнезе аборт и опыт обращения к веществам, изменяющим сознание (впрочем, клянётся матери, что отныне с этим покончено). В особенности тревожит мать манера Алёны водить в квартиру мужчин: очередной Ашотик выставляется за дверь, к видимому неудовольствию девочки. Хрупкое равновесие в жизни семьи будет стремительно нарушено новым учеником Гаврюшиной. Приехавший из Сибири в Москву Артём, вопреки настойчивому совету Эдуарда, поначалу не слишком стремится обучаться основам этикета, однако очень скоро проникается искренней симпатией к Вере. Артём весьма сведущ в бизнесе и одержим идеей жить легко и свободно, почерпнутой в детстве из древнегреческих мифов. "Я буду жить как боги" - решает он, выбирая своим любимым героем Гермеса и полностью отвергая призывы наконец повзрослеть. Ситуация немедленно осложняется влюблённостью Алёны в Артёма: в какой-то момент он будет вынужден уступить её настойчивым призывам... Среди несомненных плюсов постановки - её музыкальное решение. Основная тема "Neroli" – "Ну что так тянет в облака" весьма способствует погружению в философию спектакля. Кроме того, изящнейшим способом задействована композиция "Wicked game" (в том числе, с ремиксом "Celebrate you baby"). О несомненном актёрском триумфе Александра Хатникова хочется говорить, и говорить, и говорить. Отдельные реплики уже в день премьеры были разобраны на цитаты. Его монолог о Гермесе, один из ключевых фрагментов спектакля, необходимо услышать собственными ушами. С пламенной, не знающей преград заразительностью раскрывает перед зрителем Александр нюансы философии своего героя. Яркая, уверенная, объёмная актёрская работа. Браво, Александр, браво! Также, безусловно, очень идёт Олегу Цветановичу его новый образ китайца в чёрном, практически бессловесного знака судьбы, в глазах которого ключ к тайному знанию, чем же кончатся трудности семьи Гаврюшиных. Очень сдержанное пластически, очень сдержанное вербально, это исполнение в деликатнейших, истинно китайских традициях подводит зрителя к собственным, подчас неожиданным, выводам. По мере раскрытия сюжета маленькое зёрнышко, предложенное зрителю в начале, постепенно прорастает внутри и становится уже совсем большим деревом, ветви которого раз за разом касаются глубоко запрятанных душевных струн, вызывая слёзы сострадания, слёзы желанного очищения посредством душевных переживаний. На время премьеры 3 октября 2014, традиционно, театр был погружён в подлинную атмосферу большого общего праздника: прекрасная возможность вновь и вновь собираться вместе - в едином стремлении к Прекрасному - для зрителей, постоянных зрителей, артистов и всех так или иначе вкусивших ни с чем не сравнимой любви к МХАТу им. Горького: любви, разумеется, взаимной.
от 14 декабря 0000
МХАТ им. Горького
Вчера(14.12.14) посетил МХТ им горького,спектакль "как боги...".Прекрасная работа всех.Актеров,режиссера,оформителей.Всё на самом высшем уровне.Доброжелательность всех работников театра,а как удобно использование электронного билета bigbilet.Впервые воспользовался и теперь это мой способ приобретения билетов в театры.Всем любителям настоящего театрального искусства категорически рекомендую эту новую работу замечательного коллектива и прекрасного автора.
от 8 ноября 0000
МХАТ им. Горького
31 октября 2014 сходили с мужем на премьеру «Как боги» в МХАТ Горького. Впечатление неоднозначное. Бесспорные плюсы – великолепная игра Карпенко (сын-неудачливый бизнесмен), Матасовой (бывшая жена). Но, к сожалению, их было мало. Сносная игра при великолепных внешних данных – Сибиряк-самоучка. Великолепное музыкальное сопровождение. Ну и конечно угадываемый стиль Юрия Полякова – но к сожалению только во второй половине первого действия. Собственно, благодаря вступлению во второй половине 1 действия Карпенко и Матасовой – мы с мужем и не покинули театр в антракте. К сожалению, второе действие было нудным, излишне философским. Недоставало Поляковского юмора. Ужасная надрывная игра Лаптевой (дочь) – заламывает руки, кричит и так весь спектакль. И где надо и где не надо. Все на изломе. В конце пришлось глушить звук, закрывая уши. На этом фоне посредственная игра Фадиной (Вера Николаевна) кажется уже не такой ужасной. Не могу рекомендовать или не рекомендовать спектакль.
от 4 ноября 0000
МХАТ им. Горького
Захотелось нам в театр , очень ,причем на классику и костюмированную , но то что выбрали поменяли на этот спектакль , долго думали идти или нет , пошли и я вам скажу остались довольны , спектакль очень хороший , первая часть немного скучновато мне было ,а вот во второй очень интересно , актеры профессионалы ,атмосфера потрясающая , браво , браво и спасибо .

Спектакли с высоким рейтингом МХАТ им. Горького

Самые обсуждаемые спектакли МХАТ им. Горького