Как боги Москва / МХАТ им. Горького 4.0 63 оценки 153 отзыва Как боги 4.0 63 оценки Москва / МХАТ им. Горького 153 Отзыва Купить билеты Отзывы: Оставить отзыв Оставить отзыв Ваша оценка: ★ ★ ★ ★ ★ Отправить snorty от 25 ноября 2014 МХАТ им. Горького biletexpress.ru/teatr/42/32383.html Добротная постановка по Полякову с небольшими купюрами. Восторга не испытал, 2-й раз не пойду. В любом случае очень рекомендовал бы сначала прочитать, а потом уж подумать стоит ли... NathalieT от 24 ноября 2014 МХАТ им. Горького teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=33056 Великолепный спектакль, один из самых лучших в Москве! Екатерина Писарева от 12 ноября 2014 МХАТ им. Горького afisha.ru/performance/99901/ По иронии судьбы в МХАТе им. Горького я, учившаяся пять лет по адресу «Тверской бульвар, 25», была непозволительно давно. Иначе как «театр Дорониной» его не воспринимала, хотя и знала о его первоначальных создателях – Станиславском и Немировиче-Данченко. Что символично – первой сознательно просмотренной мною театральной постановкой была именно мхатовская легендарная «Синяя птица», покорившая и очаровавшая меня навеки. Мне кажется, именно за этой «птицей счастья» я и последовала – дорога вела в театр, вернее, через него. И вот сегодня я снова оказалась в этих знакомых стенах, на премьерном спектакле по пьесе Юрия Полякова «Как боги» , который показывали в рамках юбилейной программы писателя. К творчеству Полякова я отношусь с уважением, даже несмотря на то, что не очень жалую современную литературу. Надо признать, Юрий Михайлович – прекрасный стилист, умело обращающийся с литературным языком, что, отчасти, упрощает и одновременно усложняет работу режиссера над инсценировкой. Написать умелый трагифарс для театра так же сложно, как и поставить его. Особенно женскими «руками». Но Татьяна Доронина достойно справилась с задачей, у нее получилось поставить это произведение так, чтобы зритель смог полностью погрузиться в действие, от души посмеяться, прожить вместе с героями непростую историю – и не уйти опечаленным. Главная героиня спектакля, Вера Николаевна (в исполнении Ирины Фадиной), женщина средних лет, живущая с бывшим дипломатом Леонидом Ивановичем Гаврюшиным (Александр Титоренко) и дочерью, вульгарной девицей по имени Алёна (Вера Лаптева). Супруг Веры – мужчина эксцентричный, увлекающийся восточной философией и выполняющий переводы китайской поэзии, время от времени (когда в подпитии, т.е. постоянно ) ведущий беседы с самураем-домовым (Олег Цветанович) и играющий сам с собой в шахматы, абстрагируясь от реальной жизни. А реальность жизни такова, что его друг, бизнесмен Эдуард Никитич Непочатый (Сергей Галкин), за его спиной зазывает «махнуть» в Ниццу Веру, что дочь Алёна ведет разгульный образ жизни, то и дело приводя домой то бармена, то байкера, то художника, что жена вынуждена преподавать уроки этикета, чтобы у семьи был заработок. Но Леонид Иванович, дипломат с замашками бывшего провинциального актера, внимания ни на что не обращает, относясь ко всему с конфуцианским спокойствием. Все меняется, когда в дом Гаврюшиных попадает бизнесмен Артём Михайлович (Александр Хатников), по протекции Непочатого направленный к Вере Николаевне брать уроки этикета. С первого взгляда Артём влюбляется в свою учительницу, однако не все так просто, когда вмешивается кто-то третий. А именно – дочь Веры Алёна, по уши в него влюбившаяся. Но Артём, первоначально закрутивший «лайт» роман с Алёной, недолго думая вступает в любовную связь с ее матерью Верой. Связь не столько порочную, сколько безнадежную. Дерзкий, молодой, горячий, Артём хочет брать от жизни все ( следуя завету Станиславского ) «здесь и сейчас», хочет жить «как боги», не боясь никого и ничего, не думая о последствиях. Но, по классике жанра, тех, кто хочет помериться силами с богами, ждет суровое наказание… Несмотря на непростой ( но для меня предсказуемый ) финал, спектакль «Как боги» понравился мне именно своей легкостью и жизненностью. Как и вся проза Полякова, спектакль донельзя афористичен – по всему полотну действия рассыпаны фразы, которые хочется растащить на цитаты. Татьяна Васильевна очень бережно отнеслась к тексту произведения, обрамив его ненавязчивыми режиссерскими решениями. Даже насыщенная сценография народного художника Владимира Серебровского смотрелась уместно – предметы не заслоняли, не «переигрывали» актеров. Так что, вопреки расхожему мнению, оказалось, МХАТ вовсе не «нафталинный» театр, а классический, что значит - актуальный. P.S. Окончательные выводы делать рано. Чтобы удостовериться, в ближайшее время постараюсь тщательнее ознакомиться с текущим репертуаром. Ирина Анатольевна от 10 ноября 2014 МХАТ им. Горького teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=33056 Когда-то, в настоящем МХАТе, считалось дурным вкусом включать в афишу множество пьес одного автора. Даже обласканный властями А.Гельман не может соперничать с благосклонностью Дорониной к писателю и драматургу Полякову. Хорошо это или плохо - судить зрителям, но мне не хотелось бы видеть столько современного однообразия, столько вариаций на заданную тему.Что же касается спектакля "Как боги", то к числу неоспоримых побед этот спектакль отнести трудно. Но это - моя точка зрения: я же предупреждала, что видела, знала и помню настоящий МХАТ... Андрей от 8 ноября 2014 МХАТ им. Горького teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=33056 Отличная постановка. На злобу дня. Смотреть всем !! У Полякова ,советую, ещё есть хорошая постановка "Одноклассники", в театре Российской Армии в малом зале, сходите обязательно !! Екатерина от 6 ноября 2014 МХАТ им. Горького teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=33056 31 октября 2014 сходили с мужем на премьеру «Как боги» в МХАТ Горького. Впечатление неоднозначное. Бесспорные плюсы – великолепная игра Карпенко (сын-неудачливый бизнесмен), Матасовой (бывшая жена). Но, к сожалению, их было мало. Сносная игра при великолепных внешних данных – Сибиряк-самоучка. Великолепное музыкальное сопровождение. Ну и конечно угадываемый стиль Юрия Полякова – но к сожалению только во второй половине первого действия.Собственно, благодаря вступлению во второй половине 1 действия Карпенко и Матасовой – мы с мужем и не покинули театр в антракте. К сожалению, второе действие было нудным, излишне философским. Недоставало Поляковского юмора.Ужасная надрывная игра Лаптевой (дочь) – заламывает руки, кричит и так весь спектакль. И где надо и где не надо. Все на изломе. В конце пришлось глушить звук, закрывая уши. На этом фоне посредственная игра Фадиной (Вера Николаевна) кажется уже не такой ужасной. Не могу рекомендовать или не рекомендовать спектакль. Леонид и Елена от 1 ноября 2014 МХАТ им. Горького teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=33056 Были вчера на спектакле с женой. Очень душевный, порой острый.Рекомендую всем любителям ТЕАТРА. Прекрасное послевкусие не проходит до сих пор. Спасибо артистам и Татьяне Дорониной. Молодец, просто класс. Отдельное браво за песню.p.s. Огромная просьба к хозяйке театра: введите в ассортимент буфета коньяк и шампанское... Светлана от 26 октября 2014 МХАТ им. Горького teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=33056 Великолепный спектакль! Жан от 26 октября 2014 МХАТ им. Горького teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=33056 Очень люблю МХАТ за классическую манеру и отличный актерский состав. Этот спектакль не исключение- постановка и игра актеров очень цепляет. Если любите Полякова -идите и не пожалеете Надежда Морозова от 24 октября 2014 МХАТ им. Горького teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=33056 Ничего святого. «Контрольный выстрел», «Заложники любви, или Халам-бунду», «Грибной царь». Этой осенью репертуар МХАТ имени Горького пополнился еще одной — уже четвертой — пьесой Юрия Полякова. За постановку взялась лично Татьяна Доронина.Трагикомедия «Как боги...» вышла после шестилетнего молчания Полякова-драматурга (в 2007-м он выпустил знаменитых «Одноклассников») и уже играется по всей стране и за ее пределами: в Белгороде, Пензе, Владикавказе, Ереване.Автор рассказывает: пьеса — «о столкновении поколений и их страстей». «Сейчас в театре эти понятия уже не в моде, — говорит писатель. — Но я стараюсь, чтобы мои пьесы были остросюжетными и репризными. Зритель должен смеяться, плакать, запоминать какие-то словечки». Афористичность спектакля и впрямь не оставит вас равнодушными.То и дело со сцены звучат перлы: «когда не можешь найти настоящую женщину, приходится жениться на молодых», «если враг не сдается, его покупают», «мужчина должен быть добрым в быту и злым в постели». В такую яркую форму драматург нарядил беспроигрышный сюжет. «Как боги...» — вариант «Пигмалиона» по-русски, родом из лихих 90-х.Итак, консультант по этикету, интеллигентная Вера Николаевна Гаврюшина (Ирина Фадина) берется облагородить резво вписавшегося в большой бизнес провинциала Артема Бударина (Александр Хатников). В отличие от «Козленка в молоке», где попытка сделать из мытищинского полуграмотного мужика богемного писателя обернулась фарсом, случай в семье Гаврюшиных оканчивается трагически. Вера Николаевна, как Пигмалион, влюбляется в свое творение, но к классическому сюжету Поляков прибавляет еще несколько переменных: главная героиня замужем...Супруг (Александр Титоренко) — бывший дипломат с профессиональным диагнозом «фуршетный алкоголизм». Он переводит великих китайцев и за неимением других средств к существованию одну за другой продает любимые реликвии: то саблю эпохи Тан, то жертвенники эпохи Троецарствия. Опустившийся Гаврюшин, кажется, даже не ревнует жену. Но есть еще дочь Алена (Вера Лаптева) — истеричная девочка, потерявшая себя в череде ночных тусовок, заблудившаяся в собственной «коллекции» мужчин. И в качестве последнего экспоната Алена мечтает заполучить Галатею — маминого воспитанника.Мифологический фон постоянно напоминает о себе. Артем, с детства увлекавшийся древнегреческими преданиями, мечтает жить, как боги: «Хочешь — сделай. Нужно — возьми. Боишься — преодолей себя или умри. Мешают — отодвинь. Сопротивляются — победи». Но мудрая Вера Николаевна возражает: «А ты знаешь, мальчик, как жили боги? Ты внимательно читал эту свою книжку? Боги! Они ради власти и похоти убивали, лгали, обманывали, предавали, оскопляли друг друга…» Нужно ли объяснять, что интригу спектакля разгоняют человеческие пороки — те, о которых рассказывает главная героиня. Они-то и толкают сюжет к трагическому финалу. Единственно возможному, когда боги заменяют Бога. 1 ... 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16