Пушкин

Пушкин

2.7
15 оценок
отзывов
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 8 июня 2021
МХАТ им. Горького
Это шедевр 4 часа и 20 минут Пушкина в роли Безрукова - это шедевр! ⠀ Спасибо каждому артисту постановки «Пушкин» - мы увидели жизнь великого Александра Сергеевича в большом промежутке его жизни. ⠀ Посмотрели разные стороны - и дружбу, и азартное пристрастие к карточной игре, и алкогольные увлечения. Отдельной нитью идут романтические увлечения: от «обрюхаченной» крепостной, до донжуанского списка, который разбирали на самом «верху», расшифровывая принадлежность женских имён к конкретному роду. ⠀ Ну и конечно, это супруга Наталья Гончарова, ее сестры и все, что с этим связано. А фраза «Чем доле я с тобой живу, тем боле я тебя люблю!» засела в мое сердечко. ⠀ Успели затронуть и политическую тему. Так это остро и вне времени, приведу несколько фраз из спектакля: ⠀ Против царя - это как против ветра. Плевать. ⠀ Политика - это грязь и гнусь на все времена. Пройдёт ещё 180 лет и будет такая же грязь и гнусь! ⠀ Очень понравилось, как подана тема алкоголя: ⠀ - Саша, мама сказала, что ты когда пишешь, пьёшь - это правда? - Твою ж ма**! Ой, твою ж Маман!... - Ну да: Стакан настойки - стихотворение. Поэма - штоф. Роман - запой, месяца на 3-4. ⠀ Многие, кто видел мою коротенькую сторис из гримерки Сергея Безрукова после спектакля, отметили, что он выглядел счастливым и одновременно уставшим. Ещё бы! Столько провести на сцене, меняя образы, иногда скача, когда это соответствовало ситуации, передавая нам эмоции и не простой, «ртутный» характер главного героя - здесь нужны талант и определённая подготовка. ⠀ Отдельно отмечу декорации и костюмы - как же точно они передавали эпоху, места, героев. Очень понравился закадровый голос Безрукова=Пушкина - это было так уместно и трогательно. Ещё одна особенность спектакля - видеоряд. Но не буду раскрывать все секреты, лучше посмотреть лично. ⠀ Близко к завершению спектакля прозвучала шикарная емкая фраза на тему намечающейся роковой дуэли. Ею так много сказано: «Император, велите прекратить. Это же Пушкин. Потомки нам не простят!»
от 11 апреля 2021
МХАТ им. Горького
Спектакль стоит смотреть тем, кто любит поэзию (со сцены читают очень много произведений Пушкина), и конечно тем, кто любит Сергея Безрукова. Романтическая комедия «Пушкин» - наверное, самый продолжительный спектакль из всех, что я смотрела) шутка ли - идёт 4,5 часа😅 Но как ни странно, смотрится легко, время пролетает незаметно (хотя каждое действие длится 2 часа). Постановка - взгляд театра на великого поэта, попытка показать его не только гениальным стихотворцем, каким мы его все знаем, но и просто человеком: верным другом, влюблённым и даже вольнодумцем. Действие охватывает большой период жизни Пушкина: ссылка в Михайловское в 1825 году, восстание на Сенатской площади, знакомство с Натальей Гончаровой, свадьба, трагическая дуэль в 1837. Визуально очень красивый спектакль: дорогие, исторически продуманные костюмы, классическая и народная музыка (актриса, исполняющая роль горничной Веры, прекрасно пела вживую под гитару). Очень удачно представление на сцене дополняет фильм, который транслируется на заднике, показывающий разные сложно реализуемые на сцене моменты. Я для себя так и не смогла решить, где актеры нравятся мне больше - в кино или вживую 🙂
от 8 апреля 2021
МХАТ им. Горького
Смотреть обязательно! Когда произносят имя Пушкина, нам кажется, что мы все знаем об этом человеке, о его творчестве, о его жизни. К сожалению, после школьного курса литературы о Пушкине большинство скажут: " Мы его проходили". И ведь на самом деле мы за всеми этими знаниями не видим живого человека со своими страстями, принципами и мыслями. Именно на этой мысли я постоянно ловила себя во время всего спектакля "Пушкин" Фонда Сергея Безрукова; я даже не могла подумать, что Александр Сергеевич мог быть таким. И пусть это версия создателей спектакля, ну а почему бы и нет? Прежде всего хочется сказать об актёрах этого спектакля. Конечно, сердце, мотор, энергия всего действа - это Сергей Безруков. Это мое первое знакомство с работой этого актера и полный восторг! В профиль - чистый Пушкин! Танец Натали и Александра Сергеевича - это что-то невероятно прекрасное! Нежность, любовь, уважение - все в этом танце! Как же великолепно подобраны коллеги по спектаклю к Сергею Витальевичу! Государь Николай I, Сергей Сафронов: белокурый, на голову выше главного героя; во время его танца с Натали на Пушкина было страшно смотреть: сколько горечи и страдания было на его лице. А Жорж Дантес, в исполнении Антона Соколова; какой красавчик! Безоговорочно веришь ему о бессчетном количестве разбитых женских сердец! Арина Родионовна, Елена Минина, не степенная няня и молчаливая старушка, которую мы знаем, а чистый огонь! Натали в исполнении Анны Снаткиной получилось очень нежной и божественно красивой! БРАВО!!! Первое и второе отделение очень отличались по настроению. В первом Саша в просторной русской рубахе - завоеватель женских сердец. Их целый список, в котором не понятно Екатерина 2 - это порядковый номер всех имеющихся Екатерин или это количество встреч с Екатериной. Он баловень судьбы, который влегкую отыгрывает деньги своего друга на тройку - семёрку - туз. Он - верный друг и товарищ, верный своему лицейскому братству. Только одно событие нанесло ему глубокую душевную рану - это расстрел декабристов на Сенатской площади, где были его друзья. Во втором отделении Пушкин уже в строгом костюме; теперь у него семья и нужно обеспечивать достойный уровень жизни, да к тому же он внезапно "стал" отцом двум сестрам Натальи и их нужно обеспечивать и хорошо выдать замуж. И все складывается так, что становится понятно: что бы он не делал, все ведёт к трагическому концу. Каждое событие словно нанизывается на нить, как бусы: меня прям не покидало ощущение фатальности всего происходящего. Пушкин мечтал о семейном уюте, а получил молодую жену, которая в свете нравится многим мужчинам, в т.ч. и самому Государю; часто ездит танцевать на балы в сопровождении сестрицы, в то время, как Александр Сергеевич много работает, собирает материал для своей новой книги. Но в погоне за тем , "чтоб моя жена ни в чем не нуждалась" долги растут и избавиться от них уже совершенно не возможно... Очень понравилось как решены в этом спектакле декорации. Вся сцена заполнена стихами и рисунками Пушкина; причем в прямом и переносном смысле. Весь спектакль пронизан его стихотворениями; их читает не только сам автор, но и другие герои. И звучат они совершенно по-разному, но от этого не менее прекрасно... Лично меня поразило превращение колонн в пушки на Сенатской площади. На самом деле спектакль полон шуток и прибауток. В спектакле куча отсылок к нашей современности. "Холеру прекратить; Пушкина выпустить" - тут даже не нужны комментарии. Или вот ещё про власть через 180 лет.... Для меня самой впечатляющей сценой стала смерть Пушкина: Натали в черном платье кружит а вальсе с Пушкиным; мгновенье и она остаётся одна в трауре.. Однозначно рекомендую! Спектакль идёт 4 часа, но нет ощущения, что все затянулось слегка. Зрители очень тепло встречали актеров на сцене; между артистами и зрителями установилась какая-то невероятно дружественная атмосфера; особенно после выхода Сергея Витальевича в зрительный зал. Такого Пушкина, думаю, никто себе не представлял. Лично меня поразило насколько он был человеком чести; вряд ли все крепостные девки, что родили от своих хозяев детей, были окружены любовью и кто-то позаботился об из дальнейшей судьбе. Теперь обязательно обращу внимание и на другие спектакли с Сергеем Безруковым, буду ждать новых (подкину идею: Достоевский, например))
от 16 марта 2021
МХАТ им. Горького
Слишком затянуто, 4 часа-это перебор. Как актер Безруков великолепен, как режиссёр никакой. Спектакль одного актёра, не смотря на наличие актёров на сцене. Перебор, Серёжа, перебор.
от 9 октября 2017
МХАТ им. Горького
Когда Сергей Безруков в маршрутке попросил передать за проезд- две бабушки расплакались, девочка подарила ему цветы, Водитель Ашот полюбил Россию, а те, кому не хватило места аплодировали стоя. И я их всех понимаю. Сидела во втором ряду и смотрела, почти не моргая, как Сергей Витальевич играет "наше все". В московском Губернском театре, где Худ.рук, а также Пушкин, Есенин и , разумеется, Высоцкий - Сергей Безруков. Спектакль "Пушкин" идёт 4 часа 20 минут с одним антрактом, благодаря которому я не погибла от холода. Сходила за курткой в гардероб и сидела оставшиеся 2 часа как на вокзале. Но тогда ещё отопление не включили, а если было б ещё и тепло, я б могла совсем умереть от счастья. А так просто восхищалась. Грандиозно. Вот прям нереально реально он там хорош. То есть некрасив, талантлив, горяч и велик. Ещё мне запомнились: Елена Силина в роли Арины Родионовны, Сергей Сафронов в роли царя Николая 1, а также Сергей Пинчук аки лучший друг поэта - Иван Пущин. Но в принципе это, конечно, театр одного актёра. И я, если что, до этого не была фанатом таланта. Там заразилась. Теперь про сам спектакль. Долгий, оттого что про большой и значимый период (вернее несколько) жизни поэта. Интересные истории и детали, я многое не знала. И такие любопытные подробности биографии и вообще крутое погружение в эпоху. Вот где O tempora! O mores! И понятно, почему они стрелялись по поводу и без. Это иногда было лучшими выходом, в такие они себя обстоятельства загоняли. И вечная жизнь в долг, и карточные игры, и бордели.. я, когда ещё фантазировала о перемещениях во времени, периодически мечтала о тех годах. Я передумала. Там мужчиной быть - с ума сойти от ответственности, а женщиной - умереть от безысходности. Вот где принятие уровня Бог. Это я к тому, что не только про Пушкина, события его жизни и его ближайшее окружение спектакль, это прекрасный экскурс в историю и погружение в эпоху. Несколько сцен - киношные. Сняты заранее и очень оправданы. Некоторые прям находка. Что ещё там есть? Музыка. Красивый романс. В общем все там есть. Моя была довольна.
от 8 октября 2017
МХАТ им. Горького
Сергей Безруков в роли Пушкина. В своём театре, как режиссер-постановщик, как исполнитель главной роли. Естественно. Любопытно? да ! Итак с первых аккордов вальса мы переносимся в ту эпоху. В день Х накануне 14 декабря. Милый Жано, друг-Пущин навещает в Тригоском Пушкина.. А сначала большой экран, где как кинохроника, падает снег, скрипят полозья, нянюшка хлопочет, объятия старых друзей..И сразу же с экрана няня выходит на сцену неся настоечку и прочие угощения. Эх, настоечка, крепкая, забирающая душу! И няня Арина Родионовна такая живая, озорная..И Пущин, здоровяк, удурченный предстоящей задачей- оберечь от пылкого шага друга, не дать ему пойти с друзьями на площадь и попрощаться... И Саша Пушкин. Как настоящий! Да, это Безруков во всей красе, любующийся ролью и собой в ней. Но это совсем не раздражает, так как мы видим и Пушкина, который осознаёт свою гениальность, который весел и шутлив, который ох, как, любвеобилен, и который лёгок как Моцарт. Именно что-то амадеевское есть в Пушкине Безрукова. Та же искрящаяся лёгкость, плутовство и бонвиванство. Но за всем этим блеском большой надрыв- желание быть с друзьями, недопонимание с отцом..И компромисс, заключенный с императором. А потом Натали и Черная речка. Вот этот путь Пушкина, который отнюдь не памятник на одноименной площади, а живой, увлекающийся, влюбленный в жизнь и в себя гений, мы прожили четыре часа в Московском губернском театре. Тут уж , конечно, классическая сценография-с аутентичной мебелью и костюмами, но соединение кинематографической хроники и сцены очень органично получилось. И музыка Алексея Пономарева создает полное погружение в пушкинскую эпоху. Очень понравилась Елена Силина в роли Арины Родионовны. Бойкая и озорная бабушка получилась. Хорош Сергей Сафронов в роли Николая I. Его дуэт с Бенкендорфом (Сергей Степин)- остороумный и легкий скетч, вызывающий улыбку и понимание, что за подковерные игры ведутся на верхах. А как Николай флиртует с Натали! За этим невозмутимо холодным взглядом ощущаешь такую страсть и желание, что сильно сочувствуешь Натали, ведь ее положение на грани. Четыре часа пронеслись незаметно,а сцена дуэли и смерти поэта ощущалась как личная потеря. А ведь так и было..."Солнце русской поэзии закатилось". А потом...потом шикарный вальс и поклоны. Сергей Безруков-буйноголовый Пушкин, любимец дам и враг царей, лёгкий и печальный -кружил в танце Натали, представлял к поклонам своих друзей и недругов, радовался успеху и склонял голову, почитая талант Пушкина.
от 8 октября 2017
МХАТ им. Горького
Я немного побаивалась идти смотреть этот спектакль по двум причинам. Во-первых, я отношусь к Александру Сергеевичу с нежной любовью. А на сайте обещали "свой взгляд на жизнь и судьбу". Во-вторых, спектакль длится больше 4 часов. Сами понимаете... Скажу сразу - мы были впечатлены увиденным в самом лучшем смысле этого выражения. Оказалось, что и взгляд любопытный, и 4 часа пролетают как одно мгновение. Прежде всего стоит отметить, что спектакль сделан на высоком профессиональном уровне и получился действительно интересным. Зритель втягивается в происходящее с первых минут, и его внимание не ослабевает на протяжении всего действия. История начинается с приезда Ивана Пущина в Михайловское. Помните, "Мой первый друг, мой друг бесценный, И я судьбу благословил, Когда мой двор уединенный, Печальным снегом занесенный, Твой колокольчик огласил... Они смеются, юморят, балагурят и при этом завтра у них уже запланирован подвиг. Кстати, Иван Пущин (Сергей Пинчук) - на мой взгляд, одна из лучших ролей в спектакле. Это большой, добрый, дружелюбный и очень тактичный человек. Исключительно обаятельный и именно такой, каким и представляешь себе Пущина. - Пушкин, а зачем две девушки? - А вдруг тебе одна не понравится? - А если обе понравятся? - Ну тогда, помогай тебе Бог :) И уже первый эпизод задает настроение всему спектаклю. Здесь ни с кого не осыпается позолота, перед нами совершенно живые, современные люди. Сцена в Михайловском вообще несколько нарушает привычные традиции. Например, няня - здесь вовсе не трогательный божий одуванчик, а славная, но весьма бойкая старушка, которая за словом в карман не лезет. Да и Пушкин - совсем не школьный персонаж, а вполне типичный барин, склонный к тесному общению не только с обитательницами Тригорского, но и со своими дворовыми девушками.... И когда только успевает стихи писать :) Кстати, надо вообще отметить отличный подбор актеров. Собственно, ни один персонаж не вызывает когнитивного диссонанса. Каждая роль выверена до мелочей. При этом, как ни странно, самая неоднозначная по восприятию роль - у самого Безрукова. Мне казалось, что он местами переигрывает. Его Пушкин - часто черезчур оживлен и эклектичен. Оно, конечно, горячая кровь и все такое. Но... Впрочем, Пушкин, как известно, у каждого свой. Пожалуй, вторая несомненная удача (после Пущина) - это царь Николай I (Сергей Сафронов). Его роль особенно интересна тем, что создатели спектакля не дают ему однозначной характеристики. Здесь он показан умным ироничным аристократом, который с одной стороны вроде бы и не имеет ничего против Пушкина, и даже где-то ему покровительствует, а с другой - воспринимает его не более, чем диковинной игрушкой, и не особенно всерьез. Впрочем, возможно, и это с его стороны только игра. Не зря же присутствует неусыпный контроль третьего отделения. - Ваше Величество, и что мы будем делать с этим Дон-Жуанским списком Пушкина? - Что делать... завидовать будем! Сама постановка решена в довольно минималистичном стиле - из декораций разве что пара диванчиков и стульев. Мне бы хотелось более уютных декораций, однако такое решение, пожалуй, приближает действие к современности. Эпизоды, сыгранные на сцене, перемежаются видеовставками - это то, что идет словно фоном, где-то вдали. И это придает действию некоторую коллажность.Однако порой именно эти вставки вдруг открывают какие-то новые грани, например, взаимоотношения Пушкина с отцом. Вообще, на мой взгляд, спектакль очень образовательный в хорошем смысле этого слова. За 4 часа перед нами проходит целая жизнь, и здорово, что Пушкина удалось за это время показать с разных сторон. Верный и щедрый друг, талантливейший поэт, озорной и остроумный кавалер, игрок и повеса, храбрый и стремительный дуэлянт. А еще тонко чувствующий, уставший и иногда такой одинокий человек.... Я в очередной раз задумалась, о чем он в свои зрелые 30 говорил с 16-летней дурочкой девочкой Натали? Какие у них вообще могли быть общие темы? А с другой стороны, может и не такая уж она была дурочка. Ведь и царь потерял голову.. Как ни странно, самая острая тема в спектакле - не сцена дуэли (которая вообще частью вынесена в видеоформат, и мне кажется, зря). Скорее сцена бала - где вдруг отчетливо ощущается вот это " один среди толпы холодной ". И действительно понимаешь, что уж лучше умереть, чем вот так изо дня в день вывозить молоденькую кокетку на балы. В общем, это обязательно надо смотреть. Это большой (во всех смыслах), умный и талантливый спектакль. Пожалуй, один из лучших из увиденных мной в этом году.
от 20 декабря 2016
МХАТ им. Горького
Откровенно плохая, затянутая, похожая на бездарный российский сериал постановка. Безруков играет хорошо, но это спектакль не спасает. Остальным актёрам роли явно не удались. Личность поэта решили раскрыть, в основном показав семейные интриги и бесконечные женские истерики. Ни одного полноценного монолога главного героя нет, во втором акте Пушкин вообще на сцене появляется редко, даже умирает на экране. Сцены с сёстрами Гончаровыми, Дантесом и поющей частушки Ариной Родионовной вызывают недоумение. К сожалению, разочарование.
от 18 июня 2016
МХАТ им. Горького
Безруков талантлив, бесспорно! Игра актеров понравилась. Но спектакль затянут и кино -фрагменты были лишними, я пришла посмотреть на живую игру актеров, а не на телевизор. Мне показалось, что и Есенин и Пушкин у Господина Безрукова одинаковы. Видимо, на этом мои походы в этот театр закончатся.
от 26 октября 2014
МХАТ им. Горького
Несколько месяцев мечтала побывать в Московском Губернском театре, сценической площадкой которого всего лишь год назад стал Московский областной дом искусств "Кузьминки". Общественное признание не заставило себя долго ждать. Уже в ноябре 2013 года Московский губернский театр и его художественный руководитель Сергей Безруков удостоены национальной премии имени Елены Мухиной в номинации "Инновационный прорыв", которая вручена коллективу за создание театра, доступного для всех. И вот вчера моя мечта сбылась. Мы посмотрели в этом театре замечательный спектакль "Пушкин", романтическую драму, созданную на основе пьесы Виталия Безрукова "И жизнь, и слезы, и любовь", в которой речь идёт о событиях, охватывающих 12-летний период жизни Александра Сергеевича с момента его ссылки в Михайловское и приезда туда друга Ивана Пущина в 1825 году до трагической дуэли на Чёрной речке с Дантесом и смерти поэта в 1837 году. Не смотря на то, что продолжительность спектакля более 4 часов, они пронеслись буквально на одном дыхании! БРАВО!!!

Еще спектакли этого театра