Пушкин

Пушкин

2.5
11 оценок
отзывов
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 9 октября 2017
МХАТ им. Горького
Когда Сергей Безруков в маршрутке попросил передать за проезд- две бабушки расплакались, девочка подарила ему цветы, Водитель Ашот полюбил Россию, а те, кому не хватило места аплодировали стоя. И я их всех понимаю. Сидела во втором ряду и смотрела, почти не моргая, как Сергей Витальевич играет "наше все". В московском Губернском театре, где Худ.рук, а также Пушкин, Есенин и , разумеется, Высоцкий - Сергей Безруков. Спектакль "Пушкин" идёт 4 часа 20 минут с одним антрактом, благодаря которому я не погибла от холода. Сходила за курткой в гардероб и сидела оставшиеся 2 часа как на вокзале. Но тогда ещё отопление не включили, а если было б ещё и тепло, я б могла совсем умереть от счастья. А так просто восхищалась. Грандиозно. Вот прям нереально реально он там хорош. То есть некрасив, талантлив, горяч и велик. Ещё мне запомнились: Елена Силина в роли Арины Родионовны, Сергей Сафронов в роли царя Николая 1, а также Сергей Пинчук аки лучший друг поэта - Иван Пущин. Но в принципе это, конечно, театр одного актёра. И я, если что, до этого не была фанатом таланта. Там заразилась. Теперь про сам спектакль. Долгий, оттого что про большой и значимый период (вернее несколько) жизни поэта. Интересные истории и детали, я многое не знала. И такие любопытные подробности биографии и вообще крутое погружение в эпоху. Вот где O tempora! O mores! И понятно, почему они стрелялись по поводу и без. Это иногда было лучшими выходом, в такие они себя обстоятельства загоняли. И вечная жизнь в долг, и карточные игры, и бордели.. я, когда ещё фантазировала о перемещениях во времени, периодически мечтала о тех годах. Я передумала. Там мужчиной быть - с ума сойти от ответственности, а женщиной - умереть от безысходности. Вот где принятие уровня Бог. Это я к тому, что не только про Пушкина, события его жизни и его ближайшее окружение спектакль, это прекрасный экскурс в историю и погружение в эпоху. Несколько сцен - киношные. Сняты заранее и очень оправданы. Некоторые прям находка. Что ещё там есть? Музыка. Красивый романс. В общем все там есть. Моя была довольна.
от 8 октября 2017
МХАТ им. Горького
Сергей Безруков в роли Пушкина. В своём театре, как режиссер-постановщик, как исполнитель главной роли. Естественно. Любопытно? да ! Итак с первых аккордов вальса мы переносимся в ту эпоху. В день Х накануне 14 декабря. Милый Жано, друг-Пущин навещает в Тригоском Пушкина.. А сначала большой экран, где как кинохроника, падает снег, скрипят полозья, нянюшка хлопочет, объятия старых друзей..И сразу же с экрана няня выходит на сцену неся настоечку и прочие угощения. Эх, настоечка, крепкая, забирающая душу! И няня Арина Родионовна такая живая, озорная..И Пущин, здоровяк, удурченный предстоящей задачей- оберечь от пылкого шага друга, не дать ему пойти с друзьями на площадь и попрощаться... И Саша Пушкин. Как настоящий! Да, это Безруков во всей красе, любующийся ролью и собой в ней. Но это совсем не раздражает, так как мы видим и Пушкина, который осознаёт свою гениальность, который весел и шутлив, который ох, как, любвеобилен, и который лёгок как Моцарт. Именно что-то амадеевское есть в Пушкине Безрукова. Та же искрящаяся лёгкость, плутовство и бонвиванство. Но за всем этим блеском большой надрыв- желание быть с друзьями, недопонимание с отцом..И компромисс, заключенный с императором. А потом Натали и Черная речка. Вот этот путь Пушкина, который отнюдь не памятник на одноименной площади, а живой, увлекающийся, влюбленный в жизнь и в себя гений, мы прожили четыре часа в Московском губернском театре. Тут уж , конечно, классическая сценография-с аутентичной мебелью и костюмами, но соединение кинематографической хроники и сцены очень органично получилось. И музыка Алексея Пономарева создает полное погружение в пушкинскую эпоху. Очень понравилась Елена Силина в роли Арины Родионовны. Бойкая и озорная бабушка получилась. Хорош Сергей Сафронов в роли Николая I. Его дуэт с Бенкендорфом (Сергей Степин)- остороумный и легкий скетч, вызывающий улыбку и понимание, что за подковерные игры ведутся на верхах. А как Николай флиртует с Натали! За этим невозмутимо холодным взглядом ощущаешь такую страсть и желание, что сильно сочувствуешь Натали, ведь ее положение на грани. Четыре часа пронеслись незаметно,а сцена дуэли и смерти поэта ощущалась как личная потеря. А ведь так и было..."Солнце русской поэзии закатилось". А потом...потом шикарный вальс и поклоны. Сергей Безруков-буйноголовый Пушкин, любимец дам и враг царей, лёгкий и печальный -кружил в танце Натали, представлял к поклонам своих друзей и недругов, радовался успеху и склонял голову, почитая талант Пушкина.
от 8 октября 2017
МХАТ им. Горького
Я немного побаивалась идти смотреть этот спектакль по двум причинам. Во-первых, я отношусь к Александру Сергеевичу с нежной любовью. А на сайте обещали "свой взгляд на жизнь и судьбу". Во-вторых, спектакль длится больше 4 часов. Сами понимаете... Скажу сразу - мы были впечатлены увиденным в самом лучшем смысле этого выражения. Оказалось, что и взгляд любопытный, и 4 часа пролетают как одно мгновение. Прежде всего стоит отметить, что спектакль сделан на высоком профессиональном уровне и получился действительно интересным. Зритель втягивается в происходящее с первых минут, и его внимание не ослабевает на протяжении всего действия. История начинается с приезда Ивана Пущина в Михайловское. Помните, "Мой первый друг, мой друг бесценный, И я судьбу благословил, Когда мой двор уединенный, Печальным снегом занесенный, Твой колокольчик огласил... Они смеются, юморят, балагурят и при этом завтра у них уже запланирован подвиг. Кстати, Иван Пущин (Сергей Пинчук) - на мой взгляд, одна из лучших ролей в спектакле. Это большой, добрый, дружелюбный и очень тактичный человек. Исключительно обаятельный и именно такой, каким и представляешь себе Пущина. - Пушкин, а зачем две девушки? - А вдруг тебе одна не понравится? - А если обе понравятся? - Ну тогда, помогай тебе Бог :) И уже первый эпизод задает настроение всему спектаклю. Здесь ни с кого не осыпается позолота, перед нами совершенно живые, современные люди. Сцена в Михайловском вообще несколько нарушает привычные традиции. Например, няня - здесь вовсе не трогательный божий одуванчик, а славная, но весьма бойкая старушка, которая за словом в карман не лезет. Да и Пушкин - совсем не школьный персонаж, а вполне типичный барин, склонный к тесному общению не только с обитательницами Тригорского, но и со своими дворовыми девушками.... И когда только успевает стихи писать :) Кстати, надо вообще отметить отличный подбор актеров. Собственно, ни один персонаж не вызывает когнитивного диссонанса. Каждая роль выверена до мелочей. При этом, как ни странно, самая неоднозначная по восприятию роль - у самого Безрукова. Мне казалось, что он местами переигрывает. Его Пушкин - часто черезчур оживлен и эклектичен. Оно, конечно, горячая кровь и все такое. Но... Впрочем, Пушкин, как известно, у каждого свой. Пожалуй, вторая несомненная удача (после Пущина) - это царь Николай I (Сергей Сафронов). Его роль особенно интересна тем, что создатели спектакля не дают ему однозначной характеристики. Здесь он показан умным ироничным аристократом, который с одной стороны вроде бы и не имеет ничего против Пушкина, и даже где-то ему покровительствует, а с другой - воспринимает его не более, чем диковинной игрушкой, и не особенно всерьез. Впрочем, возможно, и это с его стороны только игра. Не зря же присутствует неусыпный контроль третьего отделения. - Ваше Величество, и что мы будем делать с этим Дон-Жуанским списком Пушкина? - Что делать... завидовать будем! Сама постановка решена в довольно минималистичном стиле - из декораций разве что пара диванчиков и стульев. Мне бы хотелось более уютных декораций, однако такое решение, пожалуй, приближает действие к современности. Эпизоды, сыгранные на сцене, перемежаются видеовставками - это то, что идет словно фоном, где-то вдали. И это придает действию некоторую коллажность.Однако порой именно эти вставки вдруг открывают какие-то новые грани, например, взаимоотношения Пушкина с отцом. Вообще, на мой взгляд, спектакль очень образовательный в хорошем смысле этого слова. За 4 часа перед нами проходит целая жизнь, и здорово, что Пушкина удалось за это время показать с разных сторон. Верный и щедрый друг, талантливейший поэт, озорной и остроумный кавалер, игрок и повеса, храбрый и стремительный дуэлянт. А еще тонко чувствующий, уставший и иногда такой одинокий человек.... Я в очередной раз задумалась, о чем он в свои зрелые 30 говорил с 16-летней дурочкой девочкой Натали? Какие у них вообще могли быть общие темы? А с другой стороны, может и не такая уж она была дурочка. Ведь и царь потерял голову.. Как ни странно, самая острая тема в спектакле - не сцена дуэли (которая вообще частью вынесена в видеоформат, и мне кажется, зря). Скорее сцена бала - где вдруг отчетливо ощущается вот это " один среди толпы холодной ". И действительно понимаешь, что уж лучше умереть, чем вот так изо дня в день вывозить молоденькую кокетку на балы. В общем, это обязательно надо смотреть. Это большой (во всех смыслах), умный и талантливый спектакль. Пожалуй, один из лучших из увиденных мной в этом году.
от 20 декабря 2016
МХАТ им. Горького
Откровенно плохая, затянутая, похожая на бездарный российский сериал постановка. Безруков играет хорошо, но это спектакль не спасает. Остальным актёрам роли явно не удались. Личность поэта решили раскрыть, в основном показав семейные интриги и бесконечные женские истерики. Ни одного полноценного монолога главного героя нет, во втором акте Пушкин вообще на сцене появляется редко, даже умирает на экране. Сцены с сёстрами Гончаровыми, Дантесом и поющей частушки Ариной Родионовной вызывают недоумение. К сожалению, разочарование.
от 18 июня 2016
МХАТ им. Горького
Безруков талантлив, бесспорно! Игра актеров понравилась. Но спектакль затянут и кино -фрагменты были лишними, я пришла посмотреть на живую игру актеров, а не на телевизор. Мне показалось, что и Есенин и Пушкин у Господина Безрукова одинаковы. Видимо, на этом мои походы в этот театр закончатся.
от 26 октября 2014
МХАТ им. Горького
Несколько месяцев мечтала побывать в Московском Губернском театре, сценической площадкой которого всего лишь год назад стал Московский областной дом искусств "Кузьминки". Общественное признание не заставило себя долго ждать. Уже в ноябре 2013 года Московский губернский театр и его художественный руководитель Сергей Безруков удостоены национальной премии имени Елены Мухиной в номинации "Инновационный прорыв", которая вручена коллективу за создание театра, доступного для всех. И вот вчера моя мечта сбылась. Мы посмотрели в этом театре замечательный спектакль "Пушкин", романтическую драму, созданную на основе пьесы Виталия Безрукова "И жизнь, и слезы, и любовь", в которой речь идёт о событиях, охватывающих 12-летний период жизни Александра Сергеевича с момента его ссылки в Михайловское и приезда туда друга Ивана Пущина в 1825 году до трагической дуэли на Чёрной речке с Дантесом и смерти поэта в 1837 году. Не смотря на то, что продолжительность спектакля более 4 часов, они пронеслись буквально на одном дыхании! БРАВО!!!
от 9 апреля 2013
МХАТ им. Горького
Сергей Безруков, бесподобен:) Спектакль длится 4 часа, но это время ты сидишь и по уши зависаешь в сценарии) рекомендую;)
от 30 ноября 2012
МХАТ им. Горького
Как-то невольно вспоминается фраза из хорошо известного нам фильма: " он же Гога, он же Гоша, он же Жора... " Он же Сирано, он же Есенин, он же Фигаро, он же Чичиков, Глумов, Моцарт, Эмельян, и в конце концов - он же Пушкин! В который раз убеждаюсь, что у Сергея Безрукова талант от Бога. Не только актёрский, а, судя по его последним работам - и режиссёрский! То, как он чувствует, играет, полностью погружается в переживания своего героя, и, как в конце-концов сам ставит спектакли - словами не передать, нужно видеть! Есть те, которые будут спорить с моими хвалебными одами Сергею Витальевичу, к примеру, по тому же "Сирано", вновь акцентировав внимание на том, что опошлил, испортил, переиграл итд...спорьте! остаюсь при своём мнении! Ну есть у него манера подурачиться в спектаклях, немного опошлить, немного перефантазировать!...Ну и что с того! Это всё на публику...а ведь чувства - они везде чувства А он как раз изображает их так, что дай Бог каждому. После моего восторга от увиденного несколько месяцами ранее спектакля "Страсти по Эмельяну", не мог себе отказать в возможности посетить спектакль "Пушкин" ибо об Александре Сергеевиче, к сожалению, знаю достаточно поверхностно, со школы. И не пожалел... Действие продолжительностью четыре часа! хотя тоже в общем-то оказалось достаточно поверхностным, но тем не мение я открыл для себе другого Пушкина. Пушкина чувствующего, любящего, готового пойти на всё ради дружбы. Пушкина, не боящегося выступать против царской власти. Пушкина, знающего, что значат понятия морали и чести. Короче говоря, Пушкина, за пределами его стихов на листе бумаги. Что мне понравилось в спектакле. Практически всё! Взгляните на фото предыдущего сообщения - какие классные декорации! Стены, шторы - всё-всё в розчерках Александра Сергеевича... Очень красиво! Понравилось и музыкальное оформление (вы наверняка заметили, что я часто пишу подобные вещи в своих постах, но это не стандартная фраза, что есть, то есть ), постановка танцевальных номеров на балу у Государя. А помещенные в спектакль кинофрагменты венчания Пушкина и Гончаровой и его дуель с Дантесом сделали его (спектакль) еще красочнее и интереснее. Про актёрскую игру я молчу. Безруков как всегда бесподобен, что тут скажешь! Кстати, вместе с ним на сцене из более-менее известных по фильмам - Дмитрий Щербина (Николай 1-й). Что мне не понравилось? Сказать сложно. Разве что тот факт, что по сравнению с теми же "Страстями" спектакль менее эмоциональный. Да и жанр романтическая драма, мне кажется, не для него. Что меня удивило. Думаю, на самом деле Арина Родионовна лет 200 тому назад вряд ли исполняла частушки. В публичных домах вряд ли были восточные танцы (хотя, кто его знает...) Подводя итоги. Очень хороший спектакль. В следующий раз советую всем сходить. В связи с этим, вновь хочется вспомнить одну песенку из КВНа: "пам-пам-парарам, Серёжа - молодец!!"
от 21 февраля 2012
МХАТ им. Горького
Сначала я очень скептично отнеслась к этому спектаклю,ну Пушкин и Пушкин.Однако я не пожалела,что пошла на этот спектакль.Это действительно,по моему мнению,один из лучших спектаклях,на которых я была(я была на многих).Красивая и интересная постановка,но более всего меня впечатлила игра Сергея Безрукова(это было гениально).Я правда поверила,что на сцене пушкин и чуть не расплакалась,когда настал грустный конец,В общем это блестящая постановка и блестящий спектакль,всем очень советую сходить.
от 24 января 2012
МХАТ им. Горького
Сильный хороший спектакль Сначала я на "Пушкина" идти не хотел. Даже билеты жене не давал покупать. Ну и правда, что может быть интересного в спектакле о Пушкине, которого со школы мы учим, да еще в четырехчасовом спектакле? Оказалось, еще как может! Блестящая постановка смотрится на одном дыхании. Порадовало, что игра Сергея Безрукова, великолепная сама по себе, поддерживается столь же замечательной игрой остальных актеров труппы. Я не заметил ни одного слабого или кривляющегося актера. Чтобы никто гарантированно не заскучал, само театральное действо перемежается то кинематографическими вставками, то романсами, то танцами, и декламацией стихов. И, что приятно, это не создает впечатление концерта-капустника, а вполне цельного повествования. В общем, мы с женой остались очень довольны. Есть сюжет, есть историческая достоверность, есть смысл, очень интересно и, при этом - почти (что большая редкость сейчас) почти нет пошлости. Пара шуток за четыре часа - не в счет. Это тебе не Гоша Куценко, который на спектакле только голой задницей вертит вместо игры. Словом, всем рекомендую настоятельно.
от 31 октября 2011
МХАТ им. Горького
Спектакль просто бомба! Лучшее, что я видел за последний год. Оказалось, что на сцене, посреди декораций, смонтирован киноэкран.. Конечно неожиданно и ново, но весьма кстати.. Придаёт величие и цену как спектаклю в целом, так и поэту всех времён и народов... Ведь так многие из нас уже и позабыли ценность вклада А.С. Пушкина в нашу историю. Ну и Безруков, как всегда, играет словно в последний раз.. рекомендую..

Еще спектакли этого театра