Маяковский. Трагедия

Маяковский. Трагедия

3.0
73 оценки
отзыва
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 17 апреля 2018
Гоголь-центр
Спектакль очень необычен даже для такого места как Гоголь центр. В нем, режиссёр Филипп Григорян очень интересно работает с малоизвестным текстом "Трагедии" В. Маяковского не меняя его, но обогащая новыми смыслами, визуальными и пластическими находками. В итоге у режиссёра получилась очень синтетическая, провокационная, необычная, но заслуживающая внимания постановка.
от 16 апреля 2018
Гоголь-центр
Интересный спектакль с новационными включениями. Сложная проработка действий. Мало души, в основном работает мозг. Маяковский в проекции на сегодняшний день и события - СИЛЬНО! Игра актеров слаженная. Есть ощущение неоконченности, хочется продолжения.
от 16 апреля 2018
Гоголь-центр
Всё по самому произведению Владимира Маяковского, которое так и называется "Трагедия". До того, как зайти в зал, сотрудник нам показал небольшое видео: фильм с участием Владимира Маяковского, и рассказал на что обратить внимание в спектакле, как понять те или иные композиции.
от 15 апреля 2018
Гоголь-центр
Иногда смотришь спектакль и есть ощущение, что режиссер хотел создать что-то необычное, но побоялся, чувствуется, что хотел, но не смог, оглянулся вокруг и испугался, что публика не поймет. Режиссер "Маяковский. Трагедия" Филипп Григорьян не побоялся, его спектакль на 100% гармонирует с текстом Владимира Маяковского. Это очень необычное, странное, пугающее, но завораживающее действо, которое оголяет нервы всем сопричастным, которое заново открывает и осмысляет и Маяковского, и его поэзию.
от 15 апреля 2018
Гоголь-центр
Постановка потрясающая,необычная,сочетающая различные виды искусства-поэзию,хореографию,анимацию..Я услышала много стихов Маяковского,которых не знала -как это ни странно,потому что очень -очень люблю его,-раньше..Очередной раз убедилась,что он был абсолютный гений,с ,действительно,трагической судьбой..В спектакле его трагедия представлена в очень необычной форме,это по-настоящему неожиданное и очень оригинальное решение,которое эмоционально "бьет"очень сильно,..Спасибо Гоголь-центру за очередное потрясение!
от 15 апреля 2018
Гоголь-центр
Это не спектакль, это ПРОВОКАЦИЯ. И как любой выход из зоны комфорта или «выход» возвышает тебя, или нет. Только в Гоголь-центре возможна такая постановка! Ни в одном из оставшихся театров подобное «хулиганство» на сцене просто не возможно! Поэзия Владимира Маяковского бесподобна, Виторган превосходно ее читает, под стать ему читают актеры Гоголь-Центра Никита Кукушкин, Михаил Тройник, Евгений Сангаджиев и другие актеры. БРАВО!
от 23 марта 2018
Гоголь-центр
В Гоголь-центре 15 января завершился проект «Звезда» Кирилла Серебренникова. 5 спектаклей о поэтах Серебряного века –Пастернак, Ахматова, Кузмин, Мандельштам и вот теперь Маяковский, который очень отличается от предыдущих постановок. Центральная идея этого проекта, сформулированная Серебренниковым, состоит в том, что искусство и политика сильно переплелись в жизни. И так или иначе во всех спектаклях до Маяковского это было показано – где то ярче, то есть на сцене непосредственно появлялся Сталин, где-то слабее. Здесь же мы этого не видим. То есть вообще ничего такого. Я думаю, все дело в материале. В предыдущих спектаклях цикла «Звезда» текстом были СТИХИ и именно через них и благодаря им интерпретировалась судьба поэта, последовательно рассказывалась история его жизни, всегда затрагивалась биография. А здесь поставили ПЬЕСУ, главным героем стала не личность поэта, а именно текст, игра с его смыслами и кодами. Такая подача для зрителей, посетивших спектакли цикла, непривычна, и в фойе обсуждали: «А где тут собственно Маяковский? И где желтая кофта, и где футуризм?» Дело в том, что во «Владимире Маяковском» представлен совершенно особый тип авторского высказывания, воплощена идея поэта-актера, единого и в жизни, и на сцене. Исходя из этого, Маяковский тут, перед вами, непосредственно, прямым текстом заявляющий: «Это я писал о вас, бедных крысах». Поэтому в спектакле не о нем, спектакль - это и есть он, потому что поэт или писатель для нас - это прежде всего его текст. Сложность стихов Маяковского, его густота во многом связаны с тем, что при чтении мало воспринимать логику повествования, надо еще и многое видеть внутренним зрением. И Григорян нам в этом помогает, иллюстрируя Маяковского анимашками и эмодзи в первом акте. Кстати, вы знаете, это очень странно, что такую визуальную по своей сути поэзию мало иллюстрировали. Может быть, это и хорошо, потому что именно современная графика с ее метафоричностью, условностью и динамизмом нащупывает путь к стилю поэмы лучше всего. Быстрота образного ряда поэмы вполне позволяет картинкам меняться каждые 3 секунды, иллюстрируя каждый образ, возникающий в тексте. Конечно, кто-то может сказать, что эти картинки-анимашки могут бесконечно упрощать содержание метафоры, но, на мой взгляд, эта мысль уже неактуальна. Теперь не кажется странным пересказать в эмодзи текст не только пьесы, но и романа. Вообще сам человек все больше стремится в эту мультяшную реальность, о чем говорят хотя бы многочисленные маски из инстаграма. Ты один можешь сыграть благодаря им сразу несколько ролей, чем и пользуется Кукушкин. Одновременно его лицо на экране и сбоку анимашки, призванные иллюстрировать каждый образ трагедии. Второй акт. На сцене такой своеобразный контемп, силуэты людей на будущей площади Маяковского танцуют вокруг памятника и качаются на качелях, а на экране появляется реклама некого иммерсивного спектакля. Это укол в сторону иммерсивных спектаклей, которых сейчас особенно много и которые претендуют на высокое искусство, на самом деле вряд ли им являясь (отсюда смешение фигур танца с фигурами из камасутры). В третьем акте появляются те самые «уроды», что и в самой первой постановке трагедии, только если там был, например, человек, одетый в картонную табличку с надписью «человек без глаза и ноги», то здесь выбегает некто с висящим глазом и на костылях, весь как будто обгоревший и окровавленный. Потом ему еще его ногу добрасывают из-за кулис! Горит табличка «направляйтесь к выходу», и действительно, человек 5 встают и уходят. Так Григорян пользуется методом художественной провокации с целью эпатировать наш «буржуазный вкус» вслед за футуристами. Важно понять, что все персонажи, находящиеся на сцене, не только плод больного воображения поэта, но и разрозненные части его сознания, толкающие к безумию. Когда из поликлиники они все переносятся в квартиру, Маяковский, которого играет Виторган, берет пистолет и стреляет в каждого персонажа этого балагана, но они все равно оживают. Пистолет выбран, я думаю, еще и потому, что именно с помощью этого предмета Маяковский лишил жизни и себя самого. В итоге получился прекрасный образец междисциплиарного театра. Сначала видео, потом танец, потом собственно театральный разбор пьесы. В один момент театрального времени было бы слишком много вместить и пластику, и ритм, и визуальные эффекты. Поэтому их разделили, и трагедию прочитали два раза, показывая, как на текст работают все эти медиа. В этом и была главная задумка режиссера: показать, что вот оно – будущее, в которое так стремились футуристы, оно наступило, с кучей возможностей преподнесения текста. «Это наш подарок этой трагедии, которую незаслуженно забыли», - говорит сценарист. Думаю, Маяковский был бы очень доволен такому подарку.
от 10 марта 2018
Гоголь-центр
Ну вот и все звёзды сошлись. Вернее, всё сошлось в одну "Звезду" - проект Гоголь-Центра из пяти спектаклей о поэтах Серебряного века. И, ах какие же разные получились эти постановки... Пастернак - самый музыкальный и эпический, Мандельштам - самый пластичный и сложный, Ахматова - самый актёрский (Демидова), Кузмин - самый чувственный и эстетский. И вот Маяковский - самый, пожалуй, поэтический! Поэтам - поэтово, так сказать!!! Надо ли говорить, что я в полном восторге! Я никогда ещё не чувствовал сложного очень Маяковского так сильно. Никогда он не был так близко ментально. А ведь интерес к нему на уровне подсознания у меня давно. Выпускное сочинение в 11 классе я писал именно по тогда, конечно, крайне непопулярному Маяку. Без ложной скромности скажу, что получил редкую (очень) пятёрку за содержание, а учился далеко не в пту и даже не в средней школе. Оценила таки Галина Назаровна талант мой писательский. И заслуга в том Владимира Владимировича не малая. Так вот… к спектаклю. Он очень непростой. И я впервые видел, как пачками уходят даже из ГЦ. Всё-таки публика там самая лояльная в Москве, своя публика. А поди ж ты. И самое то удивительное, что никаких 18 писать не надо, никаких предупреждений о "фантазиях на тему". Всё сказано в названии спектакля - МАЯКОВСКИЙ. ТРАГЕДИЯ. Поднимите руки, кто вообще стихи Маяка читал? А теперь из тех, кто читал, поднимите те, кто читал не только "к лиличке!", "что такое хорошо" и "про паспорт из широких штанин"? А теперь те, кто понял? А теперь те, кому реально понравилось? А наизусть можете? То-то и оно, что Маяк очень сложен. Необычен. В ряд не встаёт он... как и рифма и ритм его очень часто. Ну и теперь попробуйте представить, как за полтора часа его можно явить многоуважаемой сытой мааасковской публике? Не знаю. Я шёл на спек, как на Голгофу. Понимал, что лёгкой прогулки не будет. Более того, памятуя о том, что всё-то в ГЦ мне до этого понравилось, а на старуху тоже бывает проруха… и тема сложнейшая. Короче, "Штирлиц никогда ещё не был так близок к провалу", чего уж там. Но как же я мог усомниться в великом Гоголь-Центре?!?! Впрочем, никакой простоты и лёгкости не было. Но зато я увидел настоящего, бомбического, упрямого и большого Владимира Маяковского! В основу постановки положен роман "Маяковский. Трагедия". Роман малоизвестный. ..... Три акта. Три разных прочтения одного текста. Первый. Никита Кукушкин. Прекрасен, дерзновенен, могуч! Отлично читает. Как гвозди вколачивает в гроб действительности. Великолепная визуализация на экранах. Меня разрывало между первым и вторым. И как же это правильно - разрывающие стихи. Второй акт. Пластический. Практически балет. Вот тут то и потянулся народ к выходу. Хотя мне не понятно почему. Всё легче и очевиднее во втором акте. Вот буквы, вот предложения, вот образы, вот текст и смыслы в нём. Всё это движется. Сначала медленно, потом быстро... потом этой вакханалии уже не остановить. Буквы и предложения начинают сношаться и рождать новые буквы и предложения. Появляется новый мир. Нет. Я ничего не курил перед спектаклем. Но всё понял именно так. Давеча в #сонетахшекспира пытались движениями выразить стихи... традиционными, томными, как бы думающими движениями. Не вштырило ни разу. Ибо, неправда это. Это попытка выставить на первый план только одну сторону - романтическую и лирическую. А стихи - это не только цветы, вздохи и "полукасания запястьями твоих холодных рук". И ребята из ГЦ очень наглядно это показали. Это процесс рождения - сложный сначала и неуправляемый в конце. Очень прекрасно и красиво передано. Необычно, да. Но... читаем название... Маяковский. Трагедия. Третий акт. Вот тут уж понеслись. Во все тяжкие. Такого беспощадного трэшака, смелого авангарда и простого человеческого безумия я давно не видел. То есть абсолютный Маяк. И буквальный, и многослойный одновременно. Там ведь даже не курительные смеси были, скорее всего. И как это всё подано. Герои романа оживают и проживают такую яркую историю на сцене, что желание уколоть себя возникает с пугающей периодичностью! И в роли В. Маяковского Максим Виторган (приглашённая звезда). Были сомнения у меня по его поводу, но они рассеялись моментально. Другое, отличное от Никиты, но тоже очень яркое прочтение. И самое главное - в третьем акте ты уже знаешь текст. Не наизусть пока, но знаешь. А текст то, ой, не простой. А ты его знаешь. Ждёшь уже любимые фрагменты, слова, фразы. А читают то всего в третий раз. Вообще, есть ощущение, что поэзия в моду войдёт таки опять. И рэп, и батлы - только первая ласточка. Потому как народ у нас восприимчив. И если уж условную нюшу после пятнадцатого раза запоминает, то условного Пастернака запомнит гораздо быстрей. И ворвётся поэзия в нашу жизнь очень стремительно и прочно... и "из каждого утюга" будет, и стадионы, и фильмы, и телепроекты... только над подачей подумать надо. Чтоб побольше хайпа. Чтоб продавалось. Сейчас это важней содержания, что и пофиг, на самом деле. Оно (содержание) придёт - ну вот Оксимирон тот же - ведь уже далеко не Гуф. Говорят, время не поэтичное. Согласен. Прозаическое время. Математическое даже. Но, во-первых, синусоиды развития (особенно моды и направлений) никто не отменял . А во-вторых, не математики ли угондошили этот мир?))) И вот за такие мысли бредовые этому спектаклю большое спасибо. И Гоголь-Центру, и Кириллу Семёновичу, и всем причастным к созданию. И особо, конечно, Филиппу Григорьяну. Так показать поэта, так увидеть его мир. Его мотивации... очень сложные порой, его страхи и комплексы, его любовь и доброту, его внутреннюю борьбу и сомнения. Так объяснить, что поэту дано видеть и слышать то, к чему слеп и глух весь остальной мир! Так нарисовать, станцевать и полюбить его Трагедию! Это, блин, очень круто! При этом круто не на логическом, а именно на чувственном каком-то уровне. СПАСИБО ОГРОМНОЕ!!! И ... ох, какое бы охуительное сочинение по Маяковскому я написал бы сейчас, после этого спектакля!!! Это ж был бы лёд и пламень! ... вот только пятёрку я бы точно не получил за него???? да и хрен с ней. Рекомендации: 1. Любителям творчества поэта обязательно. 2. Любителям поэзии вообще и особенно тем безнадёжным идеалистам, кто что-то пытается писать - вы точно поймёте эту эстетику. 3. Не рекомендован людям, считающим Асадова - вершиной изящной словесности... нет смысла спорить, так ли это, но вот ходить на Маяк вам совершенно точно не надо. 4. Людям, находящимся в той нежной стадии знания творчества поэта, в каковой я пребывал при написании вышеупомянутого сочинения в школе, но требующим, тем не менее, непременного совпадения своих представлений с увиденным на сцене. Ибо Театр - суть, антипод пионерской организации. Будь не готов! - вот наш девиз! "Вот лозунг мой… и Солнца!"
от 26 февраля 2018
Гоголь-центр
Спектакль "Маяковский" не понравился по драматургии, другие пьесы этого цикла (о поэтах) намного лучше. Вообще, лучшими спектаклями в Гоголь-центре (я посмотрел 10 спектаклей) считаю "Пастернак" и "Кафка" (Машину Мюллер не смотрел, не пришлось). Театру наилучшие пожелания, а руководителю скорее вернуться к руководству!
от 26 февраля 2018
Гоголь-центр
Ну что сказать///Хорошо ! Отличное погружение в творчество ВВМ Нетривиально поэма прочитывается дважды - сначала сидящим в люке ведущим актером театра ( фамилию не знаю,но замечен во всех постановках 1 тира)+ диджитал наложения и видеоряд наэкране иллюстрирующий поэму/ Затем все то же самое ( " пьесу-поэму" ВВМ Трагедия М/) разыгрывают живые актеры с Виторганом в костюмах трэш зомби буратино- в промежутке эротическая ( невинная) пантомима ,напоминающая , что " Облако в штанах",он же ВВМ, проводил молодые годы в обществе, как теперь говорят женщин со сниженной социальной ответственностью/ Не смотря на слабую музыку и несколько затянутый и надрывный пролог по стихотворению "Что такое..." однозначно зачет. Финал как всегда у КС катарсический)))

Спектакли с высоким рейтингом Гоголь-центр

Самые обсуждаемые спектакли Гоголь-центр