Маяковский. Трагедия

Маяковский. Трагедия

3.0
73 оценки
отзыва
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 22 мая 2019
Гоголь-центр
Как всегда прекрасная игра актеров Кукушкина и Виторгана - интересная трактовка творчества Маякоского и четыре самых разных видения одного из его проиведения - интересный и необычный спектакль - держит в напряжени до самого финала
от 22 мая 2019
Гоголь-центр
Постановка заставляет зрителя не отвклекаться, полностью захватывает его внимания. Очень интересные костюмы и удачные световые решения помогают понять настроение. Однако, видение режиссёра иногда граничишь с настроением психоделическим. Создаётся ощущения присутствий в чьём-то кошмаре. В целом, оставляет очень смешенные, но приятные чувства.
от 12 марта 2019
Гоголь-центр
Был на спектакле 10.03.2019. По-моему, для спектакля была выбрана неудачная (очень сложная для понимания) пьеса. Поэтому, в целом, спектаклю ставлю тройку. При этом, безусловно, следует отметить фантазию режиссёра, который оригинально попытался вплести стихи в некое действие. Дать определение спектаклю можно словами актёра Максима Виторгана в телеинтервью, где он сказал примерно так, - что этот спектакль - реальность глазами Маяковского. Поэтические спектакли всегда очень трудны для восприятия. А в данном случае, ещё и очень сложный исходный материал. Раза четыре читал перед спектаклем “Трагедию”: и целиком по порядку, и отдельными главами, и весь текст отдельных действующих лиц. Разные подходы к прочтению не помогли. Как было непонятно, - о чем, собственно речь, так и осталось. Аналитические статьи критиков по этой пьесе очень немногочисленные, короткие и ясности тоже не прибавляют. Так что же хотел сказать Маяковский, кроме того, что прорекламировать себя? У меня перед спектаклем ответа не было. И спектакль ответа на этот вопрос не дал. Даже наоборот, ещё и режиссёр “накрутил” много всего)). Хорошо ещё, что драматург театра, Валерий Печейкин, перед спектаклем разъяснил кое-какие моменты предстоящего действия, а то, боюсь, было бы совсем трудно. Валерием было отмечено, что “Трагедия” - произведение, не похожее на остальное творчество Маяковского. В “Трагедии” видны лишь проблески стиля, который выработается у поэта позже. Валерий демонстрировал слайды, на которых были фотографии записок, направленных в адрес Маяковского зрителями-слушателями на его выступлениях. Там несколько раз прозвучала фраза, что рабочим непонятны стихи Маяковского. Побывав на спектакле, могу сказать, что они непонятны и служащим, и интеллигенции, и студентам))). Таким образом, раскрыть смысл пьесы для широкого зрителя, мне кажется, этому спектаклю не удалось. Предположу, - может это и невозможно?? В качестве противоположного примера, для сравнения, могу привести спектакль “Кузмин. Форель разбивает лед”. Перед спектаклем я также несколько раз прочитал соответствующий цикл стихов Кузмина, опять очень многое было непонятно. Я боялся, что не пойму спектакль, но пазл, что называется, сложился и всё прояснилось. Теперь немного конкретнее о впечатлениях. Первая сцена спектакля разыгрывается на стройке. Было интересно наблюдать за развитием событий. При этом режиссёр наложил на ситуацию стихотворение Маяковского “Что такое хорошо”. Надо сказать, что отдельные фразы в изложении отдельных героев звучали довольно уместно. Но в целом, считаю, что не стоит придумывать детскому стихотворению какие-то иные смыслы. Далее по порядку шла часть спектакля, где солировал Никита Кукушкин, прочитавший всю пьесу наизусть, в обрамлении видео эффектов. То, что Никита будет читать наизусть, отметил перед спектаклем и Валерий Печейкин. Конечно, было видно, что время от времени Никита опускал глаза и куда-то подглядывал)), но без этого, видимо, и невозможно. Никита, большой молодец. Следующая, пластическая часть спектакля, содержала много сексуального подтекста. Но, опять же, для раскрытия темы спектакля она была бесполезна. Думаю, эту часть спектакля можно безболезненно вставить в любой другой спектакль)). Смысл не пострадает, а зауми и претензий на что-то оригинальное, гениальное, что называется - не для всех, добавится))). Следующая часть спектакля происходит в абстрактном МФЦ, в который пришли герои Маяковского и не только Маяковского)). Любопытно было. Поначалу. А так, - опять бессмыслица. Из запомнившегося могу отметить выступление Евгения Сангаджиева в последней части спектакля, когда он, в белоснежном костюме, пропел свой текст под музыку и в сопровождение бэк-вокалисток. Выглядело очень красиво, и по смыслу прозвучало интересно. Опять порадовал Михаил Тройник в роли Человека без глаза и ноги. Либо “ампутированную” ногу было долго приводить в обычное состояние, либо он настолько вжился в роль, что даже на поклон вышел с костылем, прыгая на одной ноге)).
от 11 марта 2019
Гоголь-центр
Посетили вчера с сыном спектакль"Маяковский .Трагедия".Постановка неожиданная,но очень энергичная,эмоциональная.Нам было интересно.потому что мы любим творчество Маяковского. Некоторые моменты ,конечно,.наверно,трудно "переварить",но когда звучит Слово гениального поэта в профессиональном и в необычном исполнении ,это здорово! Мы в вашем театре впервые,сам театр очень атмосферный,оригинальный дизайн,но уютный,домашний .Нам понравилось. Рекомендуем! Но тем ,кто НЕ понимает творчество поэта,его особую метафоричность,думаю,идти не стоит. С уважением, Мавринская Н.А.
от 11 марта 2019
Гоголь-центр
Да, текст сложен для восприятия. При этом в сильно затянутой первой части идет интенсивная начитка, которая никак не помогает выстраивать и связывать текст хоть в какую-то смысловую цепочку. Вторая часть, которая "арт-порно-море-волнуется-раз" сильно короче, чем могла бы быть и хоть немного вливает эстетики, без которой выше чем 5/10 вообще невозможно было бы оценить спектакль. Третья часть - это собственно сам спектакль, которая, если бы была более развернута и не повторяла уже неудачно-произнесенный текст слово в слово, могла бы вытянуть постановку и на 10/10. Зачем ставить остро-социально-внутренне и внешне - политического поэта так истерично смазанно? Где актуальность? Типа повесили зелено-белый заборчик "Моя улица" на вступлении и программа актуализации выполнена... Вывод - если б знала - не пошла бы. К моему мнению присоединились все 4 человека из нашей компании.
от 11 марта 2019
Гоголь-центр
В очередной раз выражаю восхищение работникам сцены, свету, художественным решениям, костюмам (здесь они особенно актуальны)) и медиа-вставкам. Спасибо за постоянное: параллели с нашей нынешней действительностью и - юмор! Очень я смеялась этим вставкам с музыкой и др.)) Вторая часть - красивая, но менее понятная. А третья - ух)). Спасибо.
от 30 мая 2018
Гоголь-центр
Спектакль Гоголь-центра поражает с самого начала смелостью обращения с текстом, нетипичной для предыдущих спектаклей из цикла "Звезда", и обилием смыслов. Небольшой текст Маяковского трижды воспроизводится на сцене в разных техниках, разными персонажами. Все три воспроизведения связаны единым сюжетом, открывают новые грани замысла Маяковского и в конечном итоге вызывают непреодолимое желание перечитать оригинальный текст. Спектакль оставляет неоднозначное впечатление, но безусловно является musthave для всех поклонников главного поэта страны Советов.
от 27 мая 2018
Гоголь-центр
Очень трудно было удерживать внимание на длинном монологе Кукушкина, потом было повторение этого же текста с другими актерами. Не впечатлила игра Виторгана. Почему-то было много ожиданий, так как Маяковский очень интересная личность, но они не оправдались
от 27 мая 2018
Гоголь-центр
Хороший интересный спектакль, который несколько портит невыразительная игра актеров (особенно Виторгана). Но сама задумка, сценическое пространство и визуальное оформление (сцена, костюмы) - очень достойные
от 27 мая 2018
Гоголь-центр
26.05.2018 впервые посетила "Гоголь-центр", смотрела спектакль "Маяковский. Трагедия". Впечатление очень неоднозначное от спектакля, от театра. Очень неудобно сидеть в амфитеатре, сиденья без спинок. На билетах не написано, что места неудобные. Для людей старшего возраста сидеть очень некомфортно. Очень громкий в начале шумовой эффект, который длится в течение длительного времени, казалось что сердце сейчас начнет биться неритмично- опять же для людей в возрасте все это очень проблематично вопринимать. В спектакле много непонятных сцен, персонажей. Честно пыталась вникнуть во все это, но порой безуспешно.

Спектакли с высоким рейтингом Гоголь-центр

Самые обсуждаемые спектакли Гоголь-центр