Две комнаты

Две комнаты

3.2
179 оценок
отзыв
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 30 сентября 2018
Гоголь-центр
Интересный спектакль. Жёсткий, но правдивый и искренний. Сюрреализм и абсурд нашей жизни. Великолепная работа Чулпан Хаматовой. Пластическое решение спектакля несколько рваное и не слишком интересное. Пьеса любопытная. Многое вытягивает и спасает актёрская игра. Оболдина неплохая, Чулпан - замечательная. Ей подвластно всё. И для этой актрисы нет ничего невозможного. Спасибо за Спектакль и откровенный, правдивый разговор со зрителем. Спектакль заставляет думать и сопереживать героям.
от 17 июля 2018
Гоголь-центр
Довольно странный спектакль, излагающий странные фантастические события, происходящие незадолго до солнечного затмения в двух смежных квартирах. Местами смешно, местами забавно, местами приятно загадочно, но увы, нет ни ощущения, что понял, что до тебя хотели донести, ни такого ощущения "вау!", когда уже не важно, хотели до тебя что-то донести или нет. В Гоголь-центре много хороших спектаклей, есть гениальные, которые ходил смотреть не раз и не два, но этот спектакль показался мне довольно проходным. Посмотрел, ну и слава богу, можно забыть и жить дальше. Порекомендовать не могу.
от 18 июня 2018
Гоголь-центр
ВЫМОРОЧНЫЕ КВАДРАТНЫЕ МЕТРЫ просмотр «Две Комнаты» в Гоголь Центре 05.06.2018 Наше существование проходит на фоне природных явлений. Различных. Порой незамечаемых. Таких, как солнечное затмение – событие в наших широтах редкое. Но явления проходят, а повседневная бытовуха остается. Эта часть жизни и говорит нам – действуй, руби бабло, получай удовольствие. Так и в Гоголь Центре решили, что сиднем сидеть и бесконечно горевать не стоит, и под конец сезона выпустили треш-балет-угар-трагикомедию – «Две комнаты» (Режиссер-хореограф: Евгений Кулагин). Интерес к спектаклю определяется количеством вкаченных в него ресурсов. Судите сами – две приглашенные театральные суперзвезды (Инга Оболдина, Чулпан Хаматова) одна из которых, по-совместительству, видный общественный деятель, о чем кричат даже двери ее роскошного авто с размещенными на них логотипами благотворительного фонда. Шесть звезд местных, подешевле (Людмила Чиркова, Людмила Гаврилова, ГошаКудренко, Игорь Шаройко, Один Байрон, Евгений Романцов). Расположенная в глубине сцены декорация-трансформер с движущейся стеной, появляющимися и исчезающими предметами интерьера, проекционное полотно над ней, которое увеличиваетвсе, что происходит в декорации. Два оператора. И много-много дополнительных опций (Исполнительные продюсеры: Инна Солодкова, Анастасия Юшкова). В общем – спектакль – играть, не переиграть, деньги – возвращать, возвращать. Об опциях особый разговор. Вот дождешься ли от правительства Москвы, в рамках проводимой реновации, хоть лишнего бесплатного сантиметра? А здесь – пожалуйста. Вместо заявленных двух комнат, зрителю представляют две изолированные двушечки (а может и трешечки) с просторным холлом, большой кухней и раздельным санузлом. В квартирах сделан евроремонт. Все выкрашено в белый цвет. Обставлены квартиры: полированными комодами и торшерами из 70-х, шкафами из 50-х и кроватями из 80-х. Сантехника – дорогая, родом из 00-х. Со вкусом все в порядке – его нет, как и стиля (Художник: Ксения Перетрухина). Правда, потом, после спектакля, я подумал, что может быть это такой тонкий режиссерский ход – показать, что сюжеттреш-балет-угара на все времена, без привязки ко времени; ну раз подумал – так тому и быть. О сюжете. В двух квартирах, за стеной, друг под другом проживают две женские судьбы. Первая – разбитная искательница бабского счастья и собирательница мужчин (Чулпан Хаматова), вторая – мать-одиночка, отпускательница мужчин (Инга Оболдина). Тут наступает день солнечного затмения, к первой приходит продавец солнечных очков, которого не ждали (Игорь Шаройко), ко второй на бровях вползает долгожданный сынуля – Алехандро (Григорий Кудренко). Остальные мужчины начинают лезть из стоящих к зрителю торцами шкафов, кто лицом (Один Байрон), кто голыми ногами (Евгений Романцов). В Гоголь Центре есть несколько вещей, на которые можно смотреть бесконечно – одна из них–ноги Евгения Романцова. За них Романцову, можно простить всю угловатость игры, да и какому мужику будет комфортно работать, надев женские туфли на высоченных каблуках. А именно это ему приходится сделать в сцене веселья на кухне у «разбитухи». Так они и проживают, веселясь, страдая, купаясь в ванне, одевая на головы унитаз, отмывая сына, заливая соседку, принимая и выгоняя инженера, травя таракана,пытаясь сохранять женскую форму, разыскивая пропавшего пса и выслушивая нотацииматерей. У всего этого действия есть даже драматург – Евгений Казачков, автор незабываемого монолога – «Алехандро, ты не сын мне! Ты не сын мне, Алехандро» (и так раз десять). Все остальное действие сопровождается пластическими этюдами, достойными работы студентов-первокурсников театральных вузов (Хореограф:Иван Естегнеев). Об актерской игре: Оболдина (мать-одиночка) играет проникновенно, словно купаясь в роли. Ее героине достаются все монологи, пусть и состоящие из трех пяти слов, со множеством повторений, но их она обыгрывает мастерски, а певческий талант – «Мы с тобой два берега, уодной реки» – чарующе прекрасен. Кудренко (сын, молодой любовник «разбитухи») раскрывает свой истинный талант – комического актера. Хотя о наличии у него этого дара я подозревал и ранее («Физрука» смотрели регулярно). Кудренко – прирожденный комик с большой буквы и мастер меманса. Его актерская палитра включает и краски легкой иронии и яркого гротеска. Появление его в квартире «разбитухи» во всем белом – яркий образ молодого человека, выбравшего путь «служения» деловой женщине. Этого актера мне бы хотелось видеть в роли Керубино или, а почему и нет – самого Фигаро, но вряд ли, –с его любовью к физическому театру, – дождусь. Хороши и Чиркова с Гавриловой (кошки, матери и прочие несчастья). Старая школа, наложенная на новые формы – жгучая, но очень удачная смесь, а форма самих «кисок» в сцене в ванной, где они предстают в зеленых купальниках синхронисток, сшибает с ног. Хаматова также спортивна и гибка. Думаю, что существование в физическом театре позволяет ей неплохо зарабатывать – повертелась, покрутилась, текста ноль, а денежка пошла. Байрон (муж, любовник, собака) играет – исключительно влюбленного в себя Байрона. Человека с легким акцентом. Кроме сцены с псом. Песик в его исполнении – великолепен, так бы и забрал к себе домой (но боюсь, не прокормлю). Главное разочарование – Игорь Шаройко (курьер, любовник в ванной, инженер-таракан). В его исполнении есть и молниеносный отрыв торса от пола, и танцы на полусогнутых ногах, и подобающая растяжка, но все эти приемы не могут перекрыть слабого, вибрирующего голоса, отсутствиевнутренней работы над образами и уплощенности эмоций (да и ноги Шаройко хотя весьма и весьма неплохи, но не дотягивают до стандарта Романцова). О зрительских впечатлениях. Буду необъективен. Как зритель получаю в награду за любовь к Гоголь Центру две опции. Первая. Быть зажатым за 500 р. на предпоследнем ряду амфитеатра разновозрастными поколениями, справа – четырьмя эстетками-пенсионерками. Слева – двумя молодыми бородатыми «перцами» с многочисленными тату на теле. Ребята,с картонными стаканами кофе в руках, судя по разговорам, какие-то программисты, обладающие, как оказывается, хорошим чувством юмора. И когда, прямо им под ноги грациозно приземляются две очаровательные girls – «веселуха» жмет по газам. Под обсуждение отсутствия коньяка в театральном буфете начинается неприкрытый «сьем», спектакль и громкий смех. Причем, один из них, постоянно комментирует происходящее на сцене, а второй, с ирокезом на голове,заливисто смеется. Девицы млеют, общение с бруталами им явно доставляет удовольствие, как впрочем, и мне наблюдение за всем этим. Так вместо обещанных двух комнат я получаю целую лестничную площадку. Вторая опция – зрители под и надо мной перемещаются на ступени, и я могу скинуть обувь, вытянуть ноги и развалиться на лежанке. Так и поступаю, ухахатываясь вместе с молодежью, периодически извиваясь под звучащую клубную музыку (композитор: Давид Монсо), и подвергаясь испепеляющим взглядам старшего поколения. Ведем мы себя – «трешево», впрочем, под стать самому спектаклю. Веселье заканчивается на сцене в санузлах, где в ванной резвятся Хаматова и Шаройко, а за стеной опускают головой вниз в унитаз Кудренко, а потом одевают его себе на голову Байрони Оболдина. На этом моменте в нашей «комнате» смех и веселье прекращаются, наступает тишина и недоумение. Я все понимаю – постдрама и все такое, но переходящий из спектакля в спектакль унитаз – это уже toomuch! Можно сказать – две премьеры сезона – два унитаза! Пора осваивать и другие виды сантехнической продукции, а не портить актерам всю оставшуюся жизнь. Парни молодые, пылкие. Набедокурят ненароком и, если Байрона уже ничем не удивишь, то Кудренко: что потом «там» делать, как с этим грузом существовать? Предлагаю срочно заменить унитаз на биде! И эстетичнее, и символичнее. На вальсе с унитазом на голове спектакль теряет свои обороты, режиссерская фантазия иссякает, музыка тоже, наверное начинается обещанное нам затмение. И включается новая опция – массовое покидание зрителями зала – как я его назвал – «зрителепад». Двери в зал не успевают закрываться. Такое – редкость даже для меня. За демонстрацию редчайшего театрального явления – «plus merci, monsieur Kulagin»! Так как зрелище недолгое, одноактноевсем покинуть зал не удается и многие успевают увидеть финал. Он великолепен: под нотации мамаш стена уходит вверх, на экране транслируется солнечное затмение, две женские судьбы соединяются в одну, и наступает осознание, того, что, как ни крути, чем не верти, вомногом женский удел в России один, и в конце наступает то, что на языке попсы зовется – «одиночество– сволочь, одиночество – сука».Таким умным концом завершается этот достаточно поверхностный спектакль. Хотя может быть и не такой «поверхностный», если сумел привлечь к себе правую от меня сторону – старшее поколение. Они сидят, аплодируют – актерам, Кулагину, всему в чем-то голубом, тегу – #CвободуКириллуСеребренникову на экране, две из них продолжают сидеть, когда актеры давно покинули сцену, а зрители почти освободили зал. «Что сидим, девочки?» – спрашиваю их и получаю в ответ – «Нам, кажется, что мы не спустимся отсюда»(в Гоголь Центре ступени в амфитеатре очень скользкие, а перила отсутствуют напрочь). Призываю не паниковать, держаться крепче за мои запястья и спускаю «дам» с высоты амфитеатра на грешную землю партера. Выхожу из зала под нескончаемые благодарности и комплименты, звучащие с двух сторон с ощущением, что затмения быстротечны, а мы для «девочек», как и они для «мальчиков» – вечны. Клим Галёров
от 10 июня 2018
Гоголь-центр
Что это было? Слишком не понятно и слишком странно. Но возможно поэтому оно так и зацепило. Про одиночество. Про любовь. Про мужчин. Про домашних животных. ... Про женщину. Многие просто ушли в первые 20 минут. Кто то остался на своих волевых. А кого то и правда зацепило. Ясно одно. Только в самом конце становится понятно, почему так, а не иначе. ... И это как в жизни: бежишь и спешишт, и только в конце понимаешь для чего и почему. Инга Оболдина - цепляет до невозможности.
от 8 июня 2018
Гоголь-центр
Это спектакль - открытие и откровение! Про нас, нашу жизнь, наши скелеты в шкафу, тайные мысли, ночные миражи. Про наши отношения с близкими людьми, и бывшими близкими. Рассказ об этом не только словами, но и выразительной пластикой, разделением сцены на части, видео...Это такой в некотором роде детектив- и смотришь и ребус разгадываешь: что, что тебе сейчас хотят сказать. Что нужно успеть сделать до наступления солнечного затмения, что не упустить в жизни своей? После спектакля еще долго возвращаешься к нему мысленно. Прекрасная игра актерского ансамбля, слаженная, отработанная до мелочей пластика. Трогающая душу игра - и смех, и слезы. И узнавание себя в героинях. Спектакль цельный. Рекомендую.
от 7 июня 2018
Гоголь-центр
Спектакль очень необычен. Но его следует смотреть до конца. Игра актеров, пластика и музыкальность создают определенную атмосферу, в которую погружаешься и все становится понятно. Рекомендую тем, кто не боится нового.
от 7 июня 2018
Гоголь-центр
Очень понравилось. Современно. Бесподобно!!! Интересная постановка, каждый воспринимает и интерпритирует по своему. Хотелось еще что-нибудь посмотреть в том же составе актеров. Смена комнат, сквозняк и мама...
от 7 июня 2018
Гоголь-центр
Фантастический спектакль-головоломка! Череда образов, великолепно поставленных хореографически, рождает ураган эмоций и дает пищу для размышлений. Спектакль оставляет приятное послевкусие, хочется домысливать эту массу символов в разных направлениях, пытаясь разгадать замысел авторов. Шикарная игра актеров, неординарная постановка, ирония и множество импровизаций превращают этот спектакль в фейерверк! Всем очень рекомендую! Обязательно досмотрите до конца.
от 7 июня 2018
Гоголь-центр
Первую половину спектакля думаешь, существуют ли законы гравитации и вообще как возможно иметь такую пластику тела и вытворять с собой такие вещи. Это очень круто, это очень шокирует. Интересная подача спектакля, отличная работа актеров! Все великолепно! Рекомендуется к просмотру абсолютно всем!
от 7 июня 2018
Гоголь-центр
В начале спектакля не могли понять в чем смысл, и оставалось просто любоваться хореографией и музыкой. Некоторые люди уходили в середине, но мы остались и не пожалели, потом пошло, понравилось) и стало понятно о чем было начало

Спектакли с высоким рейтингом Гоголь-центр

Самые обсуждаемые спектакли Гоголь-центр