Кабаре Терезин

Кабаре Терезин

Мало оценок
4 оценки
отзыва
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 18 мая 2024
Центральный дом актера
В начале нулевых страну захлестнула «мюзикломания»- в мае 2002 на сцене театра оперетты появился переводной лицензионный Нотр Дам, а осенью в печально известном ДК на Дубровке зритель увидел и «первый наш», который произвел фурор после застоя прошедшего темного десятилетия. Увы, я была еще слишком юной для самостоятельных культпоходов, а мои родители были настроены скептически к идее музыкальных спектаклей по мотивам произведений классиков ХХ века - и знакомство с отечественными мюзиклами я начала чуть позже. И да - влюбилась во многие из них уже навсегда.

Потому-то, увидев в ленте первые анонсы «Кабаре Терезин» с красочными фотографиями, и блестящий актерский состав - решила идти без раздумий.

Создатели выбрали Театр Маска в МДМ на Комсомольском проспекте, где по соседству уже полтора года(и это невзирая на выход видеоверсии) чрезвычайно успешно и почти каждый день идет полюбившийся многим «Ничего не бойся, я с тобой» - и не прогадали.

В самой «Маске» я оказалась впервые - вежливые расторопные капельдинеры в стильной форме, сменившие в последние годы суровых бабушек, встречали зрителей с улыбками, и помогали сориентироваться. Зал мне тоже понравился - хороший подъем обеспечил отличный обзор даже на моем последнем ряду партера, а удобные новенькие кресла позволили не думать о больной спине.

Режиссер и сценарист Нина Чусова (главный режиссер Свердловского академического театра музыкальной комедии с марта 2023 года) запомнилась еще в далеком пандемийном 2020 своей постановкой «Ричарда lll” на сцене Моссовета. На этот раз Нина Владимировна выбрала тяжелую сложную тему, и рассказала о самой грязной отвратительной части истории Второй Мировой - о нацизме, о выживании еврейского народа в бесчеловечных условиях. А вместе с тем - о силе духа, о единстве, и непреклонной вере в светлое завтра, даже если надежды, казалось бы, нет.

Остроты и драмы происходящему добавляет то, что постановка документальная - В спектакле использованы подлинные материалы и свидетельства узников концлагеря / гетто Терезиенштадт (1942-1944), своего рода «потемкинской деревни», организованной в Третьем Рейхе для введения в заблуждение всего мирового сообщества. А авторы оригинальных текстов - самые настоящие поэты-заключенные, переведенные Игорем Писарским.

Весь спектакль сопровождает историческая кинохроника - эти кадры не дают абстрагироваться, и постоянно напоминают, что все происходящее не вымысел, и за персонажами стоят реальные люди.

Несколько моих знакомых пришли исключительно «на Леру Ланскую» - и я считаю, что выбор этой молодой, но крайне востребованной в музыкальных постановках певицы - однозначная удача и стопроцентное пополнение в образ главной героини.

Хронометраж спектакля небольшой - чуть больше полутора часов без антракта, и они пролетают на одном дыхании - так что на поклонах мне стало даже немного печально, что «уже все», но это лишь повод запланировать еще один визит.
от 17 мая 2024
Центральный дом актера
Кабаре Терезин. Мюзикл, после просмотра которого вопрос: "Вам понравилось?"- кажется неуместным. Произведённое впечатление и темы, являющиеся базовыми, дают толчок к пониманию, как много тяжёлых моментов истории пытается похоронить наше сознание. Но есть в этих тяжёлых моментах пример того, какими методами действовали люди, чтобы сохранить то, что считали важным, не предавая себя.
Кабаре по вечерам в искусственно созданном социуме общества страха и принуждения. Невозможно всё время бояться. Чтобы выжить, надо что-то делать. И чтобы выживать узники гетто, созданного немцами в Терезиенштадте, творят. Творят музыку, стихи. Учат детей, пытаясь искусствотерапией облегчить существование в суровой голодной действительности.
Как люди могли существовать в подобных условиях? Свой взгляд представила на сцене театра Маска режиссёр Нина Чусова, поставив мюзикл, основанный на текстах, музыке и детских рисунках, созданных в Терезине. Исторические факты, художественным образом переосмысленные, представлены на сцене в виде музыкальной истории/Яркая музыка и страшное по смыслу содержание - парадоксальная жизнь, которая была нормой существования всех попавших в Терезиенштадт. Спасением было не передаваться отчаянию, а пытаться создавать иллюзию радости для окружающих, и тем поддерживать себя и своих близких.
Внутреннее горение в чёрные времена, оно придавало силы и помогало выживать.
Музыкальная составляющая и исполнительский уровень были на высоте.
от 15 мая 2024
Центральный дом актера
Долго не решалась посмотреть спектакль "Кабаре Терезин". Мне казалось кощунственным ставить музыкальный спектакль о фашистском концлагере, но потом я вспомнила фильм "Жизнь прекрасна", да и оперы чаще всего это музыкальные трагедии. В общем решилась, и ни разу не пожалела. Спектакль, придуманный и поставленный Ниной Чусовой, так деликатно построен, что музыкальные номера помогают глубже проникнуть в трагизм происходящего. Тем более, что в "образцовом гетто" организованном для цвета еврейской интеллигенции заключенные пытались выживать с помощью искусства. Они ставили спектакли, читали лекции, учили детей по подпольных школах. Старинный чешский город Терезин не раз за свою историю становился тюрьмой, но события, происходившие здесь в 1942-1945 годах, особенно трагичны. Честно говоря, даже не понимаю, как люди могут сейчас спокойно жить в этом городе.
Но вернемся к спектаклю. "Кабаре Терезин" идет под живую музыку - весь вечер на сцене музыканты оркестра "Ghetto Swingers". Отрывки из популярных мелодий, оперных арий, естественно вписываются в ткань действия. А чтобы зрители не растворились в прекрасной музыке и талантливой игре актеров, на задник сцены проецируются отрывки из документального фильма, снятого в Терезине в пропагандистских целях. Нацистская пропаганда описывала концлагерь Терезиенштадт как "курортный городок", где люди живут в комфортных и безопасных условиях. Фашисты даже смогли ввести в заблуждение делегацию Красного Креста, приехавшую сюда на инспекцию.
Художнику-постановщику Евгении Швец удалось создать на небольшой сцене театра "Маска" выразительную и емкую декорацию, вместившую в себя и лагерный быт, и вагоны для скота, в которых увозили людей в лагеря смерти на уничтожение, и крохотный театрик. В спектакль вошли подлинные свидетельства узников Терезиенштадта, в зонгах использованы тексты, написанные поэтами в стенах бараков.
Обычный зритель, как правило, идет в театр для того, чтобы взглянуть на звезд "вживую", думаю, что многие пришли в этот день, чтобы увидеть Валерию Ланскую, и она поистине блистала в роли Ильзе Вебер. Но и другие участники спектакля: Мария Биорк, Денис Котельников, Иван Новоселов, Антон Эльдаров и Константин Соколов ни в чем ей не уступали. Эти актеры не просто играли, они проживают свои роли. Все исполнители отнюдь не обделены вокальными способностями, хореографической подготовкой и драматическим талантом. Моим фаворитом стала Мария Биорк - потрясающая актриса с великолепным голосом. Ее Ханна - звезда кабаре - сопровождала нас весь спектакль, и провела зрителей от сцены к сцене, от одного музыкального номера к другому.
Создатели "Кабаре Терезин" пытаются заменить слезы на смех, но спектакль заканчивается бесконечным списком имен, проецирующимся на сцену. Это список погибших в Терезине. И слезы наворачиваются на глаза. Вечная память.
от 1 июля 2021
Центральный дом актера
На северо-западе Чехии в 60-ти километрах от Праги расположился Терезин (Терезиенштадт) – маленький город и большая крепость, которую изначально строили как фортификационное сооружение от пруссов (1790 год), но в 1882 году Терезин перестроили в тюрьму. В годы Первой мировой войны туда свозили военнопленных и политических противников австро-венгерской монархии, а в октябре 1941 года пражское гестапо решило сделать там гетто. В Терезиенштадте погибло 35440 евреев, 88000 были депортированы. Для нацистов Терезин был местом временного содержания евреев со всей Европы до “окончательного решения еврейского вопроса", а также образцовым лагерем, используемый в пропагандистских целях. Именно в Терезин нацисты приглашали журналистов и представителей Международного Красного Креста, дабы опровергнуть для всего мира информацию о геноциде евреев. Туда свозили многих выдающихся, творческих и талантливых людей из Чехословакии, Германии и оккупированных стран Европы. В Терезине находились ученые, художники, музыканты и поэты, благодаря которым гетто превратился в своеобразный культурный центр, где узники ставили спектакли, читали лекции, организовывали выставки. Люди творили перед лицом смерти, хотя каждый из них понимал, что он уже без 2-х минут покойник. Мюзикл "Кабаре Терезин", скромно занявший клочок огромной театральной афиши, - это ожившее документальное кино, рассказывающее на примере одной семьи о непростой жизни евреев, сосланных в "образцовый концлагерь". Каждый зритель в зале становится не только представителем международной организации, изучающим условия пребывания пленных в гетто, но и соучастником событий тех дней. В "Кабаре Терехин" евреи голодают, болеют, боятся любого шороха, но несмотря на это любят, пишут, поют, танцуют...творят. Нина Чусова (сценарист и постановщик) ставит перед собой задачу показать "Кабаре" не только как гетто, но и как оплот творчества. От создателей мюзикла: "Каждое слово и в монологах, и в диалогах, и в музыкальных номерах было написано узниками гетто Терезиенштадт, среди которых были выдающиеся артисты эстрады, композиторы, ученые. Там были прочитаны тысячи лекций, созданы сотни музыкальных произведений. Было там и кабаре, и об этом как раз наша история. Мы ничего не придумываем, ни над чем не смеемся и не шутим. Мы просто выступаем представителями этих великолепных артистов из Праги, Берлина и Вены. И большая честь для нас это делать в святом месте, в этом удивительном городе - Санкт-Петербурге, который знает, что такое делать искусство вопреки. Наш мюзикл о том, что надо ценить жизнь, любить друг друга несмотря ни на какие сложности и даже перед лицом смерти нужно оставаться самим собой и сохранять свет в своей душе ".

Спектакли с высоким рейтингом Центральный дом актера

Самые обсуждаемые спектакли Центральный дом актера