Записи Ковякина: ищу выхода из плана жизни

Записи Ковякина: ищу выхода из плана жизни

Мало оценок
4 оценки
отзыва
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 26 февраля 2017
Центральный дом актера
«Записи Ковякина» - моноспектакль Сергея Загребнева по повести Леонида Леонова, удивителен прежде всего тем, как филигранно за небольшой промежуток времени (чуть больше часа) выстраивается перед глазами зрителя целый мир. Нелепый и прекрасный в своем смятении, тот самый "маленький человек" – Ковякин – такой родной и близкий каждому. Его фантасмагоричный, и в то же время очень уютный Гогулев, который что-то неизбежно напоминает, а впрочем, гениальность текста Леонова в том, что в Гогулеве есть черты совершенно любого провинциального русского города. Непростые вопросы, которые задает себе и окружающим главный герой – они и несовременны, и в то же время очень понятны зрителю. Как верно сказал Дмитрий Быков "Леонов привлекает и – больше того – притягивает тех, кого не устраивают матрицы; тех, кто пытается понять, как все устроено на самом деле». И после спектакля ты понимаешь, хотя бы немного. Режиссер и исполнитель Сергей Загребнев говорил после премьеры о том, каким долгим, сложным был поиск текста. Считаю, что выбор удался в высшей степени. Загребнев настолько органично принял на себя эту роль, что меня не покидает ощущение "совершенства" виденного. Проблема "не-одиночества" актера на сцене интересно решена с помощью портретов, созданных художником Евгенией Малаховой. Это действительно моноспектакль, где забываешь, что на сцене один актер. И сценография – одновременно и лаконичная, и такая богатая: целый огромный мир, созданный из таланта, туши и картонки. Для меня это идеальный вариант трагикомедии – когда зритель, весь поглощенный спектаклем, смеется, плачет, размышляет, наконец - успокаивается и растворяется в очень сильном финале. И никогда не выходит из зала прежним.
от 1 декабря 2016
Центральный дом актера
Моноспектакль - это особый жанр. Очень сложный жанр. И далеко не каждый актёр за всю свою карьеру решается на подобное. Сергей Загребнев решился. Более того, он словно бы просто шёл навстречу этому спектаклю, этой истории. А Господин Ковякин терпеливо ждал его на страницах книги. Ну, что ж. Встреча случилась, и вот уже в пространстве сцены практически невозможно отличить одного от другого. Ещё секунду назад был Загребнев, но вот уже Ковякин. Так о чём же поведает нам Загребнев-Ковякин? О многом! Он расскажет о жизни целого городка. Да и не только городка. Каким-то непостижимым образом как любой искуссный рассказчик господин Ковякин представит нам жизнь целой страны в те далёкие уже времена, о которых мы почти и не помним. Или помним по рассказам. И жизнь эта захватит всё наше внимание. Мы будем смотреть на сцену, где только один актёр в окружении нарисованных на картоне портретов, и будем видеть целый город. Слышать голоса людей, оценивать их характеры, следить за судьбами. Ведь жизнь - она длинная. И в ней столько разных событий. Радостных и трагических. Мелких и глобальных. Мы станем свидетелями того, как одно единственное событие способно погубить или спасти. И что самое важное - эта чужая, далёкая жизнь не оставит нас равнодушными. Как не оставил равнодушной старушку сам Ковякин, однажды серьёзно заболев. Мы будем сопереживать этой чужой жизни, без которой не было нашей. И, может быть, даже услышим птичий щебет, водвещающий что в Гогулёв, маленький провинциальный Гогулёв, пришло долгожданное утро.
от 28 ноября 2016
Центральный дом актера
Спектакль одного актера, или моноспектакль - сложный жанр. Актер должен держать публику в течение всего действа, перевоплощаться, нести на себе всю ответственность за происходящее. Такой спектакль может сыграть, пожалуй, только актер с опытом, наработавший свой личный багаж мастерства и имеющий определенную смелость, то есть артист, которому есть что сказать и показать. Именно на такой постановке мы побывали на этой неделе в Центральном Доме Актера имени Яблочкиной. Моноспекстакль "Записи Ковякина" поставлен по По повести Леонида Леонова "Записи некоторых эпизодов, сделанные в городе Гогулеве Андреем Петровичем Ковякиным". Весь вечер на сцене был Сергей Загребнев, именно ему пренадлежит идея воплотить на сцене эту повесть. Спектакль трагичен, держит в напряжении. Это не легкий жанр для вечернего отдыха, зрителю предстоит задуматься над проблемами, которые и сейчас, как никогда, актуальны.
от 15 сентября 2016
Центральный дом актера
Большие события великой страны глазами маленького человека. Город Гогулёв живет своей жизнью. Маленький мир со своими правилами и привычками. Жизнь его идет своим ходом. Жизнь, описанная изящным языком автора Леонида Леонова, известного многим по повести «Русский лес». Жизнь, талантливо сыгранная Сергеем Загребневым. Жизнь простая и одновременно сложная. Простая и наивная, когда смотришь со стороны. Сложная и запутанная, когда проживаешь ее изнутри. Гогулёв полон разнохарактерных горожан, которые гармонично уживаются все полтора часа в одном актере. Они и смешные, и жалкие, и грустные, и наглые, и умные, и наивные. И ты уже не видишь на сцене актера, ты видишь героев. Каждого по очереди, а иногда и всех вместе. И они не на сцене, они в городе Гогулёве, атмосфера которого прекрасно ощущается, несмотря на минимальное количество декораций. Плавная жизнь городка, точно описанная фразой «чушь, плавающая в тумане жизни», резко меняется. Меняется она так же, как и жизнь всей страны в 1917 году. Мир для всех переворачивается, рушится. Всё вокруг становится непонятным и непривычным. И главного героя «всё чаще застают соседи за «стенографией» - рисованием голым пальцем каких-то линий на закопченной стене. На вопрос, что это он делает, Андрей Петрович отвечал: «Ищу выхода из плана жизни…» Весь спектакль герои проникают в самое сердце зрителя. Полтора часа они смотрят в душу, а иногда заглядывают и в глаза, как бы задаваясь вопросом «а чувствуешь ли ты тоже самое, что и мы? Понимаешь нас? Веришь нам?» И да — чувствуешь, понимаешь, веришь.

Спектакли с высоким рейтингом Центральный дом актера

Самые обсуждаемые спектакли Центральный дом актера