Про мою маму и про меня

Про мою маму и про меня

Мало оценок
8 оценок
отзывов
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 10 апреля 2023
Центральный дом актера
4 апреля в Центральном доме актера я посмотрела, а точнее, прожила спектакль "Про мою маму и про меня" Театра.doc по одноименной пьесе Елены Исаевой. Редко, когда на спектакле можно создать такую атмосферу, чтобы казалось, что ты в гостях в кругу близких людей. Прежде всего, этому способствует сам Дом актера, в котором чувствуешь себя легко и тепло с самого порога. Вот почему я бываю там так часто. В этот раз спектакль был в Малом зале, и в его поисках я набрела на невероятной красоты старинные вход и лестницу, которые, судя по фотографиям, показывают на экскурсиях по Дому актера. Теперь я точно хочу туда на экскурсию!

Постановка имеет структуру матрешки, где девушка рассказывает о своем взрослении, поиске себя и о нахождении общего языка с матерью через рассказы, которые в качестве выполненного задания она же написала в литературном кружке в тот самый момент поиска своего предназначения в жизни. Так и истории ее матери в тех же рассказах пропущены через призму восприятия самой девушки. Удивительно, но при том, что на сцене находятся всего две актрисы, режиссеру через применение необычного хода - детских рисунков - удалось в воображении зрителей оживить присутствующих в пьесе второстепенных персонажей, стереть границы между сценой и зрительным залом, погрузив каждого зрителя одновременно с главной героиней в воспоминания и сравнение "я в прошлом" и "я в настоящем".

Роли главных героинь исполняли Полина Райкина - девушку Лену, и Диана Рахимова - ее маму. Я неоднократно видела Райкину на сцене театра "Сатирикон", но не ожидала, что в этом спектакле она будет настолько хороша. То перевоплощаясь в различных персонажей, то гримасничая как подросток, она искренне проживала свои роли. И, несмотря на минимализм в сценографии, образ окружающего пространства прекрасно вырисовывался в воображении вместе с изображаемыми персонажами. Так, две актрисы, сидящие на сцене за столом, создали реалистичную объемную картину важных фрагментов из жизни нескольких людей.
от 10 апреля 2023
Центральный дом актера
Очень душевный спектакль о взаимоотношениях матери и взрослеющей дочери.
от 26 июня 2021
Центральный дом актера
Был на спектакле 19.06.2021. Рекомендую к просмотру. Спектакль построен как диалог-воспоминание матери и дочери, перебирающих в памяти события их жизни, с момента, когда дочь была ещё маленькой и постепенно взрослела. Откровенно говоря я тяжело втягивался в этот спектакль. В начале всё выглядело ну прямо как детский спектакль. А потом, когда разговоры матери и дочери стали более взрослыми, действие затянуло. Было интересно. Печально удивило, что актрисы держат в руках распечатку пьесы и частенько заглядывают в текст. Если премьера спектакля состоялась в декабре 2018 года, неужели нельзя выучить текст? При этом, в части актёрской работы, могу отметить безусловное мастерство обеих актрис, особенно Елены Морозовой. Спектакль продолжается 1,5 часа чистого времени, а не 1 час 15 минут, как заявлено на сайте театра.
от 20 ноября 2018
Центральный дом актера
Очаровательная история из жизни маленькой семьи - мамы и дочки, рассказанная практически диалогом. Если появлялись ещё персонажи, то обыгрывались весьма мило и изобретательно! Особенно был прекрасен храп пьяного оператора :-))). Истории жизненные, характеры у обеих одинаково яркие, но совершенно непохожие друг на друга. Большое спасибо актрисам, создавшим такие яркие образы. Обеих актрис видела впервые на сцене и очаровалась обеими. Отношения тут скорее даже не мамы-дочери, а подруг. И не только мама даёт советы дочке, но и дочка - маме. Тем более что в каких-то вопросах дочка менее закомплексована (зачёркнуто), более напориста. Да и характер у дочки боевитей. При всей непохожести они и дополняют друг друга. Узнаваемые характеры, узнаваемые ситуации, прекрасно рассказанные со сцены. На самом деле писать много о спектакле не получается - пересказывать нет смысла, это надо видеть и слышать. Но спектакль чудесен! Ах, да - имена актрис: Полина Райкина и Диана Рахимова.
от 19 ноября 2018
Центральный дом актера
Легкий, хороший спектакль! Планируя посетить спектакль«Про мою маму и меня», Центральный дом актера им. А.А. Яблочкиной, я предполагала, что он посвящён проблеме отношений между мамами и дочерьми. Тема актуальная и риторическая, не правда ли? В своих предположениях я, к счастью, ошиблась, этот спектакль не о проблемах, а о дружбе. Две женщины на сцене настолько гармоничны, что порой забываешь кто они: подруги или близкие родственницы. Это лёгкий и "чистый" спектакль. Играют актрисы отлично. Женский дуэт очень хорошо справился с поставленной задачей перенести зрителя в свой женский мир, мир взаимоотношений матери и дочери. Погружаясь в их жизнь, их мысли сопереживаешь вместе с ними, радуешься и смеёшься. Главные героини умело и мастерски перевоплощались в других героев, дополняя спектакль новыми образами При этом на сцене всего две актрисы, которые даже костюмы ни разу не сменили. Как они добавили спектаклю «массовости» я рассказывать не буду. Пусть это останется интригой. Сценография спектакля настолько простая (стол, два стула, утюг, конфеты и чашки с чаем), что сначала даже настораживает, но это обманчивое впечатление. Актрисы на сцене настолько профессиональны, что одной своей игрой переносят зрителей в различные локации: кабинет училища, отдел кинематографической студии или дом героинь. Очень рекомендую спектакль в качестве "разгрузки" после напряжённого дня, а также просто для "культурного" выхода в свет.
от 19 ноября 2018
Центральный дом актера
Легкий, хороший спектакль!
от 26 октября 2009
Центральный дом актера
Абсолютно не впечатлило, ни игра актеров, ни сценарий, ни сама идея. Если верить героям, то можно с погружением уйти в глубокий диссонанс душевного равновесия, но к счастью актеры играют так неестественно, что верить им не хочется.
от 3 ноября 2007
Центральный дом актера
ПРО ЛЕН И ПРО МАМ. Мам, а помнишь, как ты пьесу написала, послала ее на конкурс, а они не оценили ее, помнишь?.. Тогда выиграла пьеса Лены Исаевой, и, сразу, как ее поставили в Театре.doc, мы с мамой отправились смотреть на нашу недавнюю конкурентку. Эту женщину, которая, по мнению конкурса, пишет лучше мамы, мы узнали сразу. Она стояла счастливая, почти все, заходившие в театр-подвал, целовали ее, называя «Леночка». Она смущенно целовала в ответ и смущенно и продолжительно улыбалась. Нам с мамой она тоже улыбнулась, так что я даже решила обидеться на нее менее сильно. Я сосчитала, что зрителей было ровно в десять раз больше, чем актеров. То есть, нас было 20. На сцене сидели за столом Лена Морозова и Диана Рахимова. Лену Морозову мы с мамой очень любили. Она была не накрашена, и еще у нее было черте что на голове. Я решила, что так по роли полагается. Тут она вдруг сказала Диане Рахимовой: «Ну что, мам, начнем что ли?». И вот они начали. Дочка рассказывала про то, как мама учила ее ходить, как Софии Лорен, как мама садилась на шпагат, приставляя к согнутой ноге сапог, как мама помогала признаваться ей в любви… А мама перебивала дочку и сама дорассказывала, или говорила за других персонажей. Все это, почти не вставая из-за стола, разве только чтобы сесть на шпагат. Мы с мамой слушали этих гениальных актрис, которые сидели в метре от нас, и держались за руки. Мама в конце плакала, а я - не помню. Раз месяц из Театра.doc не слышится мат (пусть даже и дико своевременный). Раз в месяц сюда приходят играть не двадцатипятилетние мальчики и девочки. И небольшие размеры подвала увеличивают не андеграудность, как обычно, а уют. Самый светлый спектакль театра, правда, мам? А знаешь, что, мам, я теперь понимаю, почему твоя пьеса не победила. Мам, она же про геев. А тогда был еще только 2003 год.

Спектакли с высоким рейтингом Центральный дом актера

Самые обсуждаемые спектакли Центральный дом актера