Конармия

Конармия

2.6
25 оценок
отзыва
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 15 июня 2019
Центр им. Мейерхольда
После «Цирка» Максима Диденко, который понравился мне только визуально, рискнула и пошла опять на спектакль о революции, хотя считала, что не для меня эта тема в театре. Пошла, потому что Диденко и потому что, это последние показы. Ух! Он такого нагрузил, одни нервы! Брусникинцы оказались наилучшим «пластилином», и играли не только они или Музыка, но и стулья, жидкости, порошки охры, талька, ткани. Вообщем формы столько, что 1:40 спектакля показались не меньше 5-часового действа. Спасибо!
от 3 мая 2019
Центр им. Мейерхольда
Х*йня Записки дилетанта. № 79. Центр им. Мейерхольда. Конармия (Исаак Бабель), режиссёр: Максим Диденко. Х*йня. Прогноз крайне неблагоприятен (по убывающей): 1. Режиссёр трижды номинировался на "Золотую Маску"; 2. Режиссёр - "модный" - другими словами не умея творить и созидать скорее всего высмеивает и разрушает; 3. Рецензии (даже "своих" критиков) положительны, но скупы; 4. Описание спектакля на сайте и вовсе выглядит ахинеей: "спектакль... строится на квадрате-фундаменте, на четырех потоках. Это музыкальная и ритуальная еврейская культура, культура военных маршей, украинская народная музыка и песни, католическая хоральная музыка". Это про "Конармию" Бабеля... "Потоки", "фундаменты", "Золотая Маска", "еврейская", (попробуй обругай еврейское)... Если выражаться по-простому (не умея творить и созидать), то ждёт сегодня зрителей, скорее всего очередная модная и никчёмная х*йня... UPD. Ожидания полностью оправдались в том смысле, что спектакль оказался не просто х*йнёй, а самой лютой, самой забористой х*йнёй, из тех, что приходилось видеть (это был мой 79-й спектакль и Диденко, как бы это ни казалось невероятным, оказался много хуже, даже чем Погребничко). Апокалиптично. Сверхбездарно. Постмодернистский постмодернизм. Тотальная деконструкция (если не умеешь, не можешь, не понимаешь - разбей на фрагменты). Убери на х*й смысл, выхолости содержание!. Оставь одно зрелище. Сделай расчёт на внешний эффект (и погромче, поярче, понапористей!). Для куража обязательно добавь танцы (когда на театральной сцене начинают плясать - значит дело плохо). Тексты произноси загробным голосом, речитативами. Вместо страстей добавь бешенство и исступление. Чтобы зрители почувствовали себя глупо и виновато - прибавь нелепостей. Обязательно добавь "Бутусова": зонги с живыми инструментами и бьющимися в истерике актёрами; краску размазываемую по телам и мордам; расплёскиваемую, льющуюся, капающую воду; замотанные тканью тела и лица; громкие, внезапные, нервные звуки, неожиданные мизансцены; голые тела, да побольше, чтобы затошнило!; игру теней и света, и т.д., по списку. Для закрепления обязательны позитивные "библейско-еврейско-христианские" коннотации (все "великие" произведения искусства родом оттуда). В итоге к Бабелю спектакль имеет то же отношение, что и провинциальная толстуха к Бритни Спирс, снимающая себя на видео под её песни. Это каким же надо быть циником и фарисеем, что написать нечто одобрительное по поводу диденковской Конармии! (продажным, бессовестным врагом здравого смысла). Вот из за таких Диденко (образцово-показательная бездарность, хуже Богомолова и Серебренникова) и приходится ходить в консерваторию, т.к. театр безнадежно испорчен - либо бездарен (что чаще), либо скучен (реже). Конечно, это был мой последний спектакль Диденко. В прежние времена Диденко упекли бы в психушку (и правильно сделали) - как оказывается в коммунистах было меньше лицемерия и лжи, чем сейчас, а ложь была детской, игрушечной. Враньё стало куда более издевательским и изощрённым. Хлопающие люди, какие же вы, на х*й, кретины - платите деньги за то, чтобы вас накормили дерьмом! Показали унизительно зрелище, лишённое смысла. Вас, идиотов, не жалко. Так и вижу модератором современных моды и искусства какого-нибудь условного злобного Сороса, вопрошающего хохоча: "А сожрут ли эти животные и это?". Сожрут, не беспокойтесь. И будут в восторге. И добавки попросят. Дорогое "мировое правительство"! Делайте с людьми, что хотите, ставьте самые бесчеловечные эксперименты, гнобите и уничтожайте. Они этого заслуживают. #цим #диденко #бабель #конармия #х*йня #мировоеправительство #запискидилетанта #запискимизантропа
от 3 мая 2019
Центр им. Мейерхольда
Х*йня
от 25 апреля 2019
Центр им. Мейерхольда
"Конармия", спектакль Максима Диденко на музыку Ивана Кушнира, строится на квадрате-фундаменте, на четырех потоках. Это музыкальная и ритуальная еврейская культура, культура военных маршей, украинская народная музыка и песни, католическая хоральная музыка. - так указано в программке, которую раздают перед спектаклем. И это все, что я хочу написать про этот спектакль. После спектакля "Текст", я думала, что просто не совсем поняла подачу режиссера, что нужно просто сходить еще на один спектакль, и возможно, моё впечатление поменяется. Но, к сожалению, после второго спектакля, стало еще яснее - Максим Диденко - это просто не мой режиссёр. Мне гораздо ближе красивые сказки Марка Захарова, необыкновенные и смешные спектакли Дмитрия Крымова, и такие яркие и часто скандальные спектакли Константина Богомолова. Пока так, но всё течёт, всё меняется....
от 16 октября 2018
Центр им. Мейерхольда
Отличный спектакль! Рекомендую!
от 6 апреля 2018
Центр им. Мейерхольда
зрителям спектаклей максима диденко часто не хватает в них смысла (что хотел сказать этим автор?). много крика, физических упражнений и голых тел, ну и как бы что? диденко рисует полотна. рассказывает истории не словами, а ощущениями, звуками, движениями, телами. это такая редкость в нашем смыслоцентричном дискурсе. он как будто пропустил весь советский союз вышел сразу из авангарда. зрелище, биомеханика! сцена из "конармии", где молодые актеры голышом, размазав по себе краску, исполняют истерический танец, "пляску смерти", кажется мне одной из важнейших в сезоне 2014 года.
от 4 апреля 2018
Центр им. Мейерхольда
Пока зрители рассаживаются в зале, артисты выходят на сцену по одному, садятся за длинный стол. Свет в зале приглушен, мы видны актерам так же, как и они нам. Они все вместе смотрят на нас - а мы на них. У всех у нас в это мгновение все хорошо. Можно сказать, жизнь идет своим чередом. С этого зеркального эффекта начинается спектакль «Конармия» Максима Диденко в Центре Мейерхольда. Четыре года назад на премьере он прогремел, теперь идет своим чередом в репертуаре "Мастерской Дмитрия Брусникина". Интересно было посмотреть - выдохся молодежный хит или нет. Вдруг зал и сцену разделяет невидимой стеной - стеной плача: мы слышим гул, переходящий в вопль ужаса и отчаяния, который исходит от актеров. В этом крике - приход войны, которая исковеркала судьбы и перевернула привычный образ жизни с ног на голову. Актеры, корчась, ползут по сцене, тащат на себе стулья и парты, из которых состоял стол, - каждый несет свой крест, свою непосильную ношу. На ум приходит множество метафор: колесо революции, которое движется смертью и кровью, мясорубка истории, которая перемалывает жизни людей. В спектакле есть и другие гениальные находки. Во время песни один актер подбрасывает вверх горсти серого песка, они взлетают струйками, создавая ореол пыли. Другие, держась за головы, за уши, как контуженные, расползаются в разные стороны. Так минималистично и тонко показаны взрывы на месте сражения. Женщины на вытянутых руках несут мокрые тряпки. Звучиn диалог, а они моют сцену от пыли и краски. Практическое соединяется с метафорическим: сцену действительно нужно помыть, но одновременно нам показывают, что женщинам от войны досталось не меньше мужчин. «Здесь раньше была харчевня. Теперь тут не кушают, а плачут», - говорит героиня. И мы понимаем, что эти тряпки пропитаны слезами, слез так много, что хоть полы мой.
от 26 марта 2018
Центр им. Мейерхольда
Безусловно, режиссёр Максим Диденко – явление в современном театре. Это другая семантика театра. Такая фиксация впечатлений, как на полотнах импрессионистов. Безусловно, артисты мастерской Дмитрия Брусникина – явление в современном театре. Это первый так явно экспериментирующий курс. Говорят, что «Конармию» Диденко собирал из этюдов ребят на тему Бабеля, созданных в лагерно-полевых условиях. Меня спектакль не впечатлил. Казалось, что все кричат, стучат и что-то жёстко пытаются доказать, с помощью голых тел и красных тряпок. Но что именно я не поняла. И на следующий день тоже ). Но, тем не менее, спектакль рекомендую к обязательному просмотру всем, как культурный феномен, расширяющий границы сознания. И, кстати, многие мои знакомые в восторге.
от 19 марта 2018
Центр им. Мейерхольда
Диденко не жалеет ни брусникинцев, ни зрителей. Совершенно "красная" постановка. Ты чувствуешь всё, что происходит на сцене настолько остро, что становится не по себе. Оторваться от сцены совершенно невозможно даже тогда, иногда теряешь нить, но потом сердцем находишь. Постановка, состоящая из сплошных острых углов: и там, и здесь, и в игре, и в декорациях, и в музыке, и в костюмах.
от 12 марта 2018
Центр им. Мейерхольда
КОНАРМИЯ ТРАВИТ БАБЕЛЯ И МЕНЯЕТ ЛОШАДЕЙ Просмотр от 25.02.2018 КАК ЭТО ВЫГЛЯДИТ. Они поют, поют про мак, про ветер, про гречиху. Они поют и их звонкие, пронзительные, чуть срывающиеся голоса, многократно усиленные динамиками, заливают все пространство зрительного зала, резонируя под ложечкой у зрителя! А дальше будут: и физические перетаскивания грубо сколоченных столов и венских стульев, и бесконечная игра с красными краской и тканью, превращая их - то в кровь, то в саван, то в символ надежды, с белым тальком, пушащимся в свете софитов, словно пыль под копытами лошади. Будут и разрывающие горло тексты, и молодецкие пробежки обнаженных мужских тел по авансцене, и древко в горле, и пластиковая бутылка между ног, наполненная водой, с отвинченной крышкой. Но сейчас, они поют, поют срывающимися голосами гимны этой жизни – такой желанной и такой беспощадной. ЧТО ЭТО БЫЛО. «Конармия», по произведениям Исаака Бабеля, изначально поставлена какстуденческий спектакль в 2014 г. Вот уже 2 года ее играют на площадке центра им. Мейерхольда, открывающего двери всему новому и актуальному. «И стали мы жить с Настей, как умели, а уметь мы умели. Всю ночь нам жарко было, зимой нам жарко было, всю долгую ночь мы голые ходили и шкуру друг с дружки обрывали». КТО ЭТО ПРИДУМАЛ. Режиссер, хореограф, педагог Максим Диденко, совместно со студентами Школы-студии МХАТ. «Поповская, заседательская ординарнейшая бричка по капризу гражданской распри вошла в случай, сделалась грозным и подвижным боевым средством, создала новую стратегию и новую тактику, исказила привычное лицо войны, родила героев и гениев от тачанки». КТО ЭТИ ЛЮДИ. Их 17, молодые, но уже известные, получившие определение «феномена» театральной Москвы, выпускники школы-студии МХАТ, мастерской профессора Д.В. Брусникина – «брусникинцы». Они же и явились соавторами постановки, основанной на студенческих этюдах к главам «Конармии». «Головной эскадрон лениво запевал похабные куплеты. В хвосте пыхтели усталые оркестры». ЧЕГО ОНИ ХОТЕЛИ. Безусловно, эмоциональной основой постановки стала рефлексия на тему межгосударственных конфликтов и межнациональной ненависти в современном мире. Передача этих ощущений через показ страданий и ужасов войны есть ведущий лейтмотив данного синтетического театрально-хореографического перформанса. «Я зажег фонарик, обернулся и увидел на земле труп поляка, залитый моей мочой. Она выливалась у него изо рта, брызгала между зубов и стояла в пустых глазницах». НА ЧТО ЭТО ПОХОЖЕ. Родившееся из этюдных зарисовок и включающее в себя физический театр, элементы хореографии, клоунады, скоморошества, декламирования текста и пение - это действие, за годы своего существования, приобрело множество определений: плач, балет-оратория. Еще, это как-то,удивительным образом похоже на эстетику пропагандистских театрально – музыкально – литературных композиций 70-80 гг. ХХ в., переосмысленных на современном уровне. Энергия надрыва и быстрота действия этой эстетики, к сожалению, разрушают всю поэтичность произведения самого Бабеля. Взяв «Конармию» как основу сюжетно-бессюжетной линии, сам Бабель создателями был «отправлен в расход». Лиричность, бытовая простота, небрежность к жизни в гражданской войне, в которой по-еврейски есть только жизнь, здесь и сейчас, а больше нигде жизни нет, порождающие леденящий страх перед обыденностью смерти, заменены душераздирающими криками и стонами молодых дочерей, потерявших своих отцов и сыновей, отправивших в расход «своих». «И, товарищ, – от этих дел я как-то желаю повеситься». КОМУ ЭТО НУЖНО. Молодым любителям театра, разрушителям театральных традиций, да и апологетам традиционных решений, посмотреть его было бы неплохо. Оратория получилась яркой, заводной, гротесково-театральной. «– Кушай, – сказал он мне, – кушай, пожалуйста. Я принял милостыню от Грищука и съел его яблоко». И все же, как они поют! Клим Галёров

Спектакли с высоким рейтингом Центр им. Мейерхольда

Самые обсуждаемые спектакли Центр им. Мейерхольда