Конармия

2.1
15 оценок
отзывов
Купить билеты на спектакль "Конармия" вы можете здесь:
Msk.Kassir
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 16 октября 2018
Отличный спектакль! Рекомендую!
от 6 апреля 2018
зрителям спектаклей максима диденко часто не хватает в них смысла (что хотел сказать этим автор?). много крика, физических упражнений и голых тел, ну и как бы что? диденко рисует полотна. рассказывает истории не словами, а ощущениями, звуками, движениями, телами. это такая редкость в нашем смыслоцентричном дискурсе. он как будто пропустил весь советский союз вышел сразу из авангарда. зрелище, биомеханика! сцена из "конармии", где молодые актеры голышом, размазав по себе краску, исполняют истерический танец, "пляску смерти", кажется мне одной из важнейших в сезоне 2014 года.
от 4 апреля 2018
Пока зрители рассаживаются в зале, артисты выходят на сцену по одному, садятся за длинный стол. Свет в зале приглушен, мы видны актерам так же, как и они нам. Они все вместе смотрят на нас - а мы на них. У всех у нас в это мгновение все хорошо. Можно сказать, жизнь идет своим чередом. С этого зеркального эффекта начинается спектакль «Конармия» Максима Диденко в Центре Мейерхольда. Четыре года назад на премьере он прогремел, теперь идет своим чередом в репертуаре "Мастерской Дмитрия Брусникина". Интересно было посмотреть - выдохся молодежный хит или нет. Вдруг зал и сцену разделяет невидимой стеной - стеной плача: мы слышим гул, переходящий в вопль ужаса и отчаяния, который исходит от актеров. В этом крике - приход войны, которая исковеркала судьбы и перевернула привычный образ жизни с ног на голову. Актеры, корчась, ползут по сцене, тащат на себе стулья и парты, из которых состоял стол, - каждый несет свой крест, свою непосильную ношу. На ум приходит множество метафор: колесо революции, которое движется смертью и кровью, мясорубка истории, которая перемалывает жизни людей. В спектакле есть и другие гениальные находки. Во время песни один актер подбрасывает вверх горсти серого песка, они взлетают струйками, создавая ореол пыли. Другие, держась за головы, за уши, как контуженные, расползаются в разные стороны. Так минималистично и тонко показаны взрывы на месте сражения. Женщины на вытянутых руках несут мокрые тряпки. Звучиn диалог, а они моют сцену от пыли и краски. Практическое соединяется с метафорическим: сцену действительно нужно помыть, но одновременно нам показывают, что женщинам от войны досталось не меньше мужчин. «Здесь раньше была харчевня. Теперь тут не кушают, а плачут», - говорит героиня. И мы понимаем, что эти тряпки пропитаны слезами, слез так много, что хоть полы мой.
от 26 марта 2018
Безусловно, режиссёр Максим Диденко – явление в современном театре. Это другая семантика театра. Такая фиксация впечатлений, как на полотнах импрессионистов. Безусловно, артисты мастерской Дмитрия Брусникина – явление в современном театре. Это первый так явно экспериментирующий курс. Говорят, что «Конармию» Диденко собирал из этюдов ребят на тему Бабеля, созданных в лагерно-полевых условиях. Меня спектакль не впечатлил. Казалось, что все кричат, стучат и что-то жёстко пытаются доказать, с помощью голых тел и красных тряпок. Но что именно я не поняла. И на следующий день тоже ). Но, тем не менее, спектакль рекомендую к обязательному просмотру всем, как культурный феномен, расширяющий границы сознания. И, кстати, многие мои знакомые в восторге.
от 19 марта 2018
Диденко не жалеет ни брусникинцев, ни зрителей. Совершенно "красная" постановка. Ты чувствуешь всё, что происходит на сцене настолько остро, что становится не по себе. Оторваться от сцены совершенно невозможно даже тогда, иногда теряешь нить, но потом сердцем находишь. Постановка, состоящая из сплошных острых углов: и там, и здесь, и в игре, и в декорациях, и в музыке, и в костюмах.
от 12 марта 2018
КОНАРМИЯ ТРАВИТ БАБЕЛЯ И МЕНЯЕТ ЛОШАДЕЙ Просмотр от 25.02.2018 КАК ЭТО ВЫГЛЯДИТ. Они поют, поют про мак, про ветер, про гречиху. Они поют и их звонкие, пронзительные, чуть срывающиеся голоса, многократно усиленные динамиками, заливают все пространство зрительного зала, резонируя под ложечкой у зрителя! А дальше будут: и физические перетаскивания грубо сколоченных столов и венских стульев, и бесконечная игра с красными краской и тканью, превращая их - то в кровь, то в саван, то в символ надежды, с белым тальком, пушащимся в свете софитов, словно пыль под копытами лошади. Будут и разрывающие горло тексты, и молодецкие пробежки обнаженных мужских тел по авансцене, и древко в горле, и пластиковая бутылка между ног, наполненная водой, с отвинченной крышкой. Но сейчас, они поют, поют срывающимися голосами гимны этой жизни – такой желанной и такой беспощадной. ЧТО ЭТО БЫЛО. «Конармия», по произведениям Исаака Бабеля, изначально поставлена какстуденческий спектакль в 2014 г. Вот уже 2 года ее играют на площадке центра им. Мейерхольда, открывающего двери всему новому и актуальному. «И стали мы жить с Настей, как умели, а уметь мы умели. Всю ночь нам жарко было, зимой нам жарко было, всю долгую ночь мы голые ходили и шкуру друг с дружки обрывали». КТО ЭТО ПРИДУМАЛ. Режиссер, хореограф, педагог Максим Диденко, совместно со студентами Школы-студии МХАТ. «Поповская, заседательская ординарнейшая бричка по капризу гражданской распри вошла в случай, сделалась грозным и подвижным боевым средством, создала новую стратегию и новую тактику, исказила привычное лицо войны, родила героев и гениев от тачанки». КТО ЭТИ ЛЮДИ. Их 17, молодые, но уже известные, получившие определение «феномена» театральной Москвы, выпускники школы-студии МХАТ, мастерской профессора Д.В. Брусникина – «брусникинцы». Они же и явились соавторами постановки, основанной на студенческих этюдах к главам «Конармии». «Головной эскадрон лениво запевал похабные куплеты. В хвосте пыхтели усталые оркестры». ЧЕГО ОНИ ХОТЕЛИ. Безусловно, эмоциональной основой постановки стала рефлексия на тему межгосударственных конфликтов и межнациональной ненависти в современном мире. Передача этих ощущений через показ страданий и ужасов войны есть ведущий лейтмотив данного синтетического театрально-хореографического перформанса. «Я зажег фонарик, обернулся и увидел на земле труп поляка, залитый моей мочой. Она выливалась у него изо рта, брызгала между зубов и стояла в пустых глазницах». НА ЧТО ЭТО ПОХОЖЕ. Родившееся из этюдных зарисовок и включающее в себя физический театр, элементы хореографии, клоунады, скоморошества, декламирования текста и пение - это действие, за годы своего существования, приобрело множество определений: плач, балет-оратория. Еще, это как-то,удивительным образом похоже на эстетику пропагандистских театрально – музыкально – литературных композиций 70-80 гг. ХХ в., переосмысленных на современном уровне. Энергия надрыва и быстрота действия этой эстетики, к сожалению, разрушают всю поэтичность произведения самого Бабеля. Взяв «Конармию» как основу сюжетно-бессюжетной линии, сам Бабель создателями был «отправлен в расход». Лиричность, бытовая простота, небрежность к жизни в гражданской войне, в которой по-еврейски есть только жизнь, здесь и сейчас, а больше нигде жизни нет, порождающие леденящий страх перед обыденностью смерти, заменены душераздирающими криками и стонами молодых дочерей, потерявших своих отцов и сыновей, отправивших в расход «своих». «И, товарищ, – от этих дел я как-то желаю повеситься». КОМУ ЭТО НУЖНО. Молодым любителям театра, разрушителям театральных традиций, да и апологетам традиционных решений, посмотреть его было бы неплохо. Оратория получилась яркой, заводной, гротесково-театральной. «– Кушай, – сказал он мне, – кушай, пожалуйста. Я принял милостыню от Грищука и съел его яблоко». И все же, как они поют! Клим Галёров
от 27 февраля 2018
Молодые ребята и девушки с честными и открытыми лицами. Они старательно и довольно ловко двигают мебель, напрягают голосовые связки, некоторые обнажаются - в общем, в полной мере выступают инструментом "чужой, недоброй воли". Их искренне жаль. Но неужели ни один из них никогда не задавался вопросом, что он делает что-то не то в жизни? Постановка в целом - пустая и непрофессиональная вещь (я не могу назвать это работой). Режиссура отсутствует. Материал, конечно, непростой (гражданская война). Да и сама проза Бабеля не для слабонервных. Но зачем превращать человеческую трагедию, боль и смерть в "комические куплеты"? Типа новое искусство этого требует? Считаю неправильным маскировать отсутствие таланта спецэфектами, обнаженной натурой и фокусами со звуком и декорациями. Музыка - тоже мимо (это неудивительно, у композитора с режиссером давний творческий тандем). Хореография в целом по труппе - слабовата. Хотя в такой постановке она должна по идее вытягивать (исключение - девушка, исполнявшая общий номер в первом ряду, возможно, она и есть хореограф: разница с остальными бросалась в глаза). В плане актерского мастерства отмечу лишь сцену с письмом. Монолог сына, повествующего о мести отцу и рисующего белые кресты. Эта сцена была на уровне. А вот другая сцена с этим же актером ("патрон на меня стратить надо") испорчена его партнерами. В общем-то, а следовало ли ждать чего-то большего от студенческого капустника? Наверное, нет, но не исключаю, что сам Бабель в мелкую капусту порубил бы всю эту самодеятельность.
от 14 января 2018
Максим Диденко и Иван Кушнир. В принципе на этом рецензию на любой спектакль можно и заканчивать. Ну что ещё нужно говорить? Этим сказано всё. Это практически must have современного театра. Этот тандем всегда нов, дерзок и искромётен. Позади уже "Чёрный русский" и "Пастернак. Сестра моя жизнь" от этих гениальных ребят, а впереди ещё несмотренные "Хармс. Мыр" в ГЦ (стыдоба то какая) и "ЦИРК" в Театре Наций (но это скоро - билеты куплены). Итак, КОНАРМИЯ. Одно то, что вообще-то в этот вечер, позднее, играли Ливерпуль - Спартак, уже было авантюрой. Два спектакля за вечер - это откровенно много и один из них был обречён на провал. Однако, бывают приятные исключения, как выяснилось. Бывают даже чудеса. Вообще спектакль немало нашумевший. Если почитать прессу, даже провокационный. Но предлагаю забить на все сложившиеся об этой постановке штампы и просто погрузится в атмосферу… войны. Как написано выше, спектакль выстроен по мотивам рассказов Бабеля, которого я, разумеется, не читал… Что, разумеется, и не обязательно. Потому что это Максим Диденко и его прочтение. Главная тема - это война. Война, как молох, который перемалывает всё человеческое в каждом. Война, как полное уничтожение любых принципов, догм и накопленных ценностей. Война, как освобождение зверя: и общего, и личного. Стираются любые границы, ломаются любые люди, обесценивается любая жизнь. И почти никакого текста, никакого прямого повествования. Тот текст, что есть, как правило, поётся или танцуется. И действительно, разве передать словами весь тотальный ужас войны, эту глобальную личностную деструкцию, происходящую вокруг. Поэтому основной приём - танец и музыка. И спектакль этот - не текст, не сюжет, не логика. Этот спектакль - чувство, ощущение, дрожь, трепет… мучительное осознание беспомощности перед страшным Зверем. Очень уместно и своевременно вплетены в спектакль и библейские сюжеты. И они не противостоят войне, как ни странно. Где-то даже её оправдывают. Спаситель, который на войне конь. Вера, которая слепа. Страдание, которое необходимо. Нет противоречий. Война и тут - обычное дело. К ней привыкаешь. Она - часть человеческой природы. В ролях заняты молодые, неизвестные широкому кругу, актёры. Выпускники мастерской Дмитрия Брусникина. "Брусникинцы" считаются авангардом сегодняшнего Театра. Ребята очень талантливые, открытые новому и уже прошедшие серьёзную школу Театра.doc и "Практики". Пётр Скворцов ("Ученик" из фильма Серебренникова), Василий Буткевич (из "Тряпичного союза"), Марина Васильева (Маша из "Нелюбви") создают прекрасные очень чувственные образы. Ещё одно доказательство, что смерть российской актёрской школы - это выдумка из разряда "при коммунистах такой херни не было". 18+. Да. И жёсткий. Не бескомпромиссный. Но жёсткий. Конечно, для счастливчиков, видевших "Машину Мюллер", это детский утренник. Но для большинства шоковые моменты неизбежны. Не стану повторяться и объяснять, почему всё это совершенно оправдано и даже продиктовано самой темой спектакля. В конце концов, каждый решает для себя сам, какие приёмы выбирать, чтобы раскрыть то, что хочется сказать. Максим выбрал такие приёмы. В моём случае они оказались эффективными (не путать с эффектными). Также каждый выбирает и формы донесения "информации" до себя. Кто-то читает в Вики статью "половое созревание", кто-то смотрит фильмы Валерии Гай Александровны Германики. Я лично меньше всего хотел бы, чтобы сцена группового изнасилования была явлена актёрами со всеми, вплоть до верхней, застёгнутыми пуговицами. Есть, конечно, и грань. Но я режиссёру доверяю в первую очередь, когда на спектакль иду. Максим моё доверие в очередной раз оправдал. В общем, если вы чувствуете, что стали черствы, так сказать, не чутки к драмам, просто другим людям или событиям. Когда вас не торкает ни один фильм. Когда не выносит за пределы нашей галактики ни одна книга. Когда вы потеряли вкус к жизни, а так хочется опять его почувствовать - вам на этот спектакль. И когда я шёл по ночной Москве. Спартак проиграл 0-7 (это был театр одного актёра)… Падал крупный снег и сразу таял. Казалось бы бесполезная нулевая работа небесной канцелярии. Но я понял. Весь этот вечер, все эти сегодняшние спектакли - они про обнуление. Такое полезное и такое необходимое порой каждому из нас. Рекомендации: 1. Поклонниками современного театра, авторских прочтений и молодых актёров 2. Поклонникам музыки вообще и музыки Ивана Кушнира в частности. Я мало что смыслю в выстроенных и упорядоченных определённым образом звуках, у меня нет слуха, я отвратительно пою. Но. Всё, что я услышал от Вани - это шедеврально. И почему это не продаётся на дисках и в интернете, я категорически отказываюсь понимать. 3. Любителям пластики и танца. Как же круто всё выстроено в этом спектакле. Все сценические композиции продуманы и совершенны. Все на своих местах, каждое движение - высказывание. Очень круто! 4. Любителям повоевать на диване, "повторить" и доказать очень бы рекомендовал. Они б не поняли нихера, конечно, но "я хотя бы попытался" бы. Не рекомендован: 1. Последовательным противникам голого тела на сцене. Я искренне понимаю их принципы, но искренне же не могу их разделить. 2. Это не классика, поэтому ценителям правильных "вишнёвых садов" точно не сюда. 3. Людям расчётливым, приверженцам незамутнённой логики и искателям причинно-следственных связей во всём. Эта постановка про ощущения. Результатом вашего похода на этот спек точно не будут прорывная идея, ценное знание или полезная информация. #ЗИМНИЙ_МАРАФОН #центрмейерхольда #спектакль #театр #диденко #конармия #кушнир #война #обнуление #прикоммунистахтакойхернинебыло
от 15 ноября 2017
Спектакль весьма специфический, на любителя. Но точно не халтура. Актеры выкладываются на все 100! И особо приятно, что это молодые актеры, замечательная поросль растет, будет на кого посмотреть вскоре и в кино и в театре. Если коротко, то идти надо тем, кто: - любит театральный эксперимент - кто работает режиссером или продюсером и ищет молодых, талантливых актеров для своих проектов. Идти не надо если: - вы терпеть не можете экспериментов и являетесь поклонником старой школы а-ля МХАТ или Малый театр - вы являетесь пуританином и не приветствуете обнаженку на сцене - если у вас есть аллергия на пудру и древесные опилки. Там эти субстанции активно рассыпают на сцене и они летят в первые ряды. Чего мне не хватило, это внятности произнесения Бабелевского текста, который сам по себе замечательно сочный и сильный, так что на мой взгляд не нужно было его массово переводить в музыкальные номера и хоровое пение. Из актеров просто замечателен Василий Буткевич (сцена с клоуном-революционером) и актер, фамилию которого я не вычислил, но он произносит монолог, "когда убивали моего папашу меня выгнали..." и рисует белые крестики на столе. Работа с текстом - просто изумительна, всему веришь, и даже специфическая форма спектакля не мешает восприятию. Оценку спектаклю я бы не ставил, поскольку не могу сказать, что это мое и я бы пошел на него второй раз или порекомендовал своим друзьям, но кто-то любит арбуз, а кто-то свиной хрящик! Еще раз повторюсь - это не халтура точно!
от 16 апреля 2016
Самое интересное на сегодня в Москве - молодой театр: новые режиссёры, актёры, хореографы, сценографы, выпускные студии театральных институтов, новые театры или экспериментальные постановки на классических сценах.... "Конармия" Максима Диденко студии Дмитрия Брусникина - такой страстный и молодой театр. Отчаянный лихой обречённый мир гражданской войны, когда насилие и жертвенное самоутверждение заполняет всё, уничтожая саму жизнь. Через текст и образы Бабеля, живопись Ренессанса, многостильную музыку Ивана Кушнира и свободную пластику современного театра. О бунтарях, жертвах, насилии и свободе, накале жизни и боли смерти - страстно исполнено молодыми ребятами, живущими в привычной нам современной Москве
от 29 февраля 2016
Грусть, печаль, депрессия и пытка для зрителя. Случайно попала на этот спектакль и... При всем увадении и любви к театру, невероятно тяжело восппинималось действо, сама тема тяжелая, формат постановки "на ценителя", настроение тревожно-депрессивное. Спектакль казался как душная пытка над зрителем или как наказание за непослушание. В общем, хотелось сбежать, как некотрые и сделали (хотя это выглядело, мягко говоря, не очень красиво). Но я их понимаю и не осуждаю, ибо "не каждая птица долетит до середины Днепра" ;-)) В общем, если хотите разочароваться в театре и еще полгода не ходить, "обжозшись на молоке", то вам по адресу! ;-)
от 4 февраля 2016
Максим Диденко нашел способ привлечь внимание к темным сторонам российской истории в условиях тотальной адаптации к насилию. Над сценой надпись огромными неоновыми буквами: «Кладбище в Козине». На сцене семнадцать юношей и девушек безмолвно и неподвижно сидят за длинным столом. Потом кричат так, что закладывает уши. Взвиваются через минуту и, будто в замедленной съемке, с нечеловеческими усилиями и мукой на лицах, таскают по сцене столы и стулья, выстраивая из них причудливые декорации. В этот момент кажется, будто это не отдельные люди, а антропоморфное нечто ритмично содрогается в конвульсиях под жуткую музыку. Очередная трансформация, и вот уже бойцы конной армии дословно поют текст Исаака Бабеля: «Поля пурпурного мака цветут вокруг нас, полуденный ветер играет в желтеющей ржи, девственная гречиха встает на горизонте, как стена дальнего монастыря…». Так начинается балет-оратория «Конармия», поставленная Максимом Диденко в театре имени Мейерхольда с актерами мастерской Дмитрия Брусникина. Режиссер не первый раз обращается к 20-м годам прошлого века. Сначала был мюзикл «Ленька Пантелеев», получивший несколько номинаций на «Золотую маску», затем «Второе видение» ─ перформативный альманах по картинам художников-авангардистов того времени. Диденко интересен период революции и последующие десять лет. По его словам, с одной стороны это «тектонический сдвиг» истории, с другой, накопленное в этот период культурное наследие было аннулировано репрессиями и второй мировой войной. «Мне очень интересно наладить с этим временем связь», ─ говорит Диденко. Действие «Конармии» происходит во время Советско-польской войны в 1920 году. Первая Красная Армия под командованием Семена Буденного движется по России в сторону Польши, чтобы захватить Варшаву. В подходе к повествованию сохранен мозаичный стиль Бабеля. Спектакль пульсирует отдельными, не связанными линейным сюжетом, эпизодами.Режиссер, будто Джексон Поллок нашего времени, хаотично разбрызгивает кровавые сцены по полотну спектакля. Герои и место действия меняются стремительно и непредсказуемо. Аскетичные декорации Павла Семченко, состоящие только из массивных деревянных столов и стульев, помогают в этом. Они превращаются то в кровать, то в закрытые ворота, то в распятие, то в братскую могилу. Коктейль событий дополняется смесью жанров, культур и ритуалов разных народов. Еврейские ритуальные танцы перемежаются военными маршами, актеры поют то на манер украинских народных песен, то превращаются в католический хор, то исполняют рэп. Обрамляет спектакль жутковатая электронная музыка Ивана Кушнира, написанная специально для «Конармии». Сшивается происходящее на сцене невыносимой атмосферой. Опьянение безнаказанностью соседствует со страхом и безумием. Фанатичная вера в революцию ─ с растерянностью от того, что старые ориентиры потеряны, а новые призрачны. «Хорошие дела делает хороший человек. Революция ─ это хорошее дело хороших людей. Но хорошие люди не убивают. Значит, революцию делают злые люди. Но поляки тоже злые люди. Кто же скажет Гедали, где революция и где контрреволюция?», ─ вопрошает один из героев спектакля. Особого внимания заслуживает визуальный язык спектакля. Диденко щедро использует метафоры и аллюзии, расширяя оригинальный текст Бабеля и, возможно, выражая свое понимание того времени. Красноармейцы под звуки дудочки юродивого превращаются в баранов, и пастырь им теперь революция. Христос перевоплощается в коня, потому что для бойца на войне он и есть спаситель, от которого зависит жизнь и смерть. Женский крик затыкается древком от красного знамени. Умерших забирает женщина в красном ─ Богородица и революция в одном лице. Но режиссер не просто эффектно пересказывает Бабеля, упражняясь в оттачивании своего визуального языка. В одном из интервью Максим Диденко сказал: «Одна из важнейших задач театра и вообще искусства – сознательно освещать тёмные углы нашей памяти». В «Конармии» он не забывает об этой миссии и показывает то, что Бабель оставлял за кадром, отстраненно и без эмоций описывая зверства красноармейцев. «Потом в комнату вошли казаки. Они захохотали, схватили Сашку за руку и кинули с размаху на гору материй и книг», ─ пишет Бабель. У Диденко этот эпизод превращается в сцену группового изнасилования. «И сняв со стенки верного винта, я смыл этот позор с лица трудовой земли и республики», ─ так Бабель описывает убийство контрабандистки, пытавшуюся провезти в поезде соль. В спектакле зрителям показывают долгую агонию выброшенной из поезда, а потом застреленной женщины под песню «Убей ее из винта». Подобными приемами режиссер побуждает зрителей, знакомых с первоисточником, обратить внимание на то, как незаметно для человека смещаются границы допустимого под воздействием адаптации к насилию. При этом все ужасы войны в «Конармии» показаны символично. Убийство ─ это облачение в красную ткань, пулеметная очередь ─ удары мокрых простыней по полу, изнасилование ─ танец обнаженных казаков вокруг лежащей на столе девушки. Эти символы легко считываются зрителями и обостряют восприятие. Возможно, режиссер сделал это намеренно, зная, что реалистичное изображение насилия, которое каждый день можно увидеть по телевизору или в Интернете уже не трогает, а лишь способствует тому, что оно становится будничным, а не шокирующим.
от 24 ноября 2015
После первого раза постановка понравилась, но особенных эмоций не вызвала. Отличная сценография, работа с текстом, актеры, все хорошо, но "не радует". Перечитал Конармию, сходил второй раз, и вот на второй раз зацепило уже полноценно. Очень советую прочитать книгу, это именно тот случай когда знание материала помогает. Особенно радует что в мастерской Брусникина так много хороших, подающих надежды молодых актеров, которым интересно и которые любят свою работу.
от 31 октября 2015
КОНАРМИЯ Так много образов. Так сложно было мозгу составить их во что-то единое, а он так хотел. Так много разных сцен, от комических до страшных. Сначала вообще в голове висел вопрос: "зачем?". Зачем все это? Зачем опять про Революцию и Гражданскую войну? Зачем опять? Сколько можно? Потом пришла желанная мысль, нашёлся желанный ответ. Появилось чувство современности происходящего, местами - актуальности. Но все ещё в голове отдельные слабо связанные сюжеты не складывались в единую картину. Постоянно мозг судорожно работал, отвлекаясь даже от сидевшей рядом симпатичной девушки: "а это что? а это? а это?". И только в конце пазлы сошлись. Картинка построилась. Но самое удивительное ждало впереди... ОБСУЖДЕНИЕ Это был перфоманс. Ребята сами все придумали. Поспрашивали жителей села, недалёко от которого готовили спектакль. И создали. Попугав режиссера отдельными уж очень смелыми идеями. Создали спектакль из отдельных кусочков. Вопрос "а надо ли было их пытаться связать?" остался. РЕЖИССЁР Такая скромность. Из двух режиссеров, на обсуждении с которыми присутствовал, встречаю такое только второй раз. РЕБЯТЯ Я таких больше никогда не видел. И вроде все вместе, и каждый сам по себе. Каждый - САМ. БРУСНИКИН И он там был, на обсуждении. И представлял ребят. И говорил о планах. О трудностях. И просил о диалоге, которого нет. О диалоге зрителя и театра... Театра, близкого и кажущегося родным. Такого, как этот... Настоящего?
от 21 сентября 2015
Бесценно и очень важно, что об этих событиях и об этих безликих и бессмысленно погибших людях продолжают говорить, и говорят с таким надрывом, что это переполняет тебя. Очень сильный, сыгранный, чувствующий друг друга курс Брусникинцев. Действительно образец школы, из которой вырастает отдельная студия, отдельная маленькая самобытная труппа. Они бесспорно заслуживают внимания. Спектакль неоднозначный. В нем есть потрясающие моменты. До мурашек. Игра на разрыв, не позволяющая вдохнуть. Есть много сильных сцен. Есть и моменты довольно спорные. Вполне бессмысленные многочисленные раздевания, распятия, некоторые довольно спорные рассказы.. Но в целом спектакль производит такое мощное впечатление, так много в нем откровенности и силы, так точно погружает в атмосферу беспощадной революции, что выходя с него не сразу собираешься с мыслями. Первое время даже несколько удивительно, что ты в безопасности, в светлом коридоре ЦИМа. Спасибо!
от 12 июля 2015
Я думала, я что-то знаю о современном театре, но я себе льстила. Я думала, что как искушённый зритель, знакома со многими формами репрезенетации в театре, но и в этом я ошибалась. И рада этому, словно по-новому взглянула на мир и прозрела. А вот теперь-то я знаю на толику больше. И, кажется, чувствую на километры глубже (вероятно, до следующего театрально открытия, способного перевернуть мою реальность). Спектакль «Конармия» Мастерской Брусникина опрокидывает на зрителя такой поток творческой энергии и боли разом, осознания жизни и кровавой истории страны, где соседствует сопротивление с несломленностью, что рушатся все представления о том, что ты знал раньше, до спектакля, и шире раскрываются глаза. «Конармия» - это постановка по рассказам Исаака Бабеля, объединённых темой гражданской войны, основанный на дневнике, который автор вёл на службе в 1-й Конной армии. И, знаете, ужас здесь кроется уже в самой теме. От неё хочется закрыться и спрятаться куда-нибудь подальше, забыть и не вспоминать страшное начало века, разрушившего семьи, связи вчерашних друзей, близких и родственников – страну. Но говорить об этом нужно, писать, не забывать, ставить спектакли. История страны, зарытая так глубоко почти в каждом человеке нашей страны, уже миллионы лет, казалось бы, и не помнящей горе ХХ века, в котором человек со своими чувствами и желанием радости и любви был забыт. Генетическую память не обманешь. Кругом жертвы и палачи, обидчики и вечно обиженные, носящие внутреннюю боль, которая нарывает и никак не вырвется наружу, – «Конармия» показывает это так чётко, словно по нескольким рассказам всю историю страны поднимает и наконец выпускает нарыв наружу. В «Конармии» смысл и форма объединились и слились в удивительно пронзающую постановку, и горько-томительное послевкусие всплывает в сознании после просмотра при каждом воспоминании. При всей сложности для восприятия, боли темы и ощущения невозможности передать эмоции «Конармии» у брусникинцев получился настоящий визуальной и смысловой шедевр. Театр тела здесь на таком уровне, что не каждое движение успеваешь фиксировать, понимая, что играет не только тело, но и всё пространство вокруг; игра с предметами, световые решения и актёрская игра – далеко не на студенческом, взрослом профессиональном уровне. Брусникинцы – ученики Школы студии МХАТ, курса Дмитрия Брусникина, на днях выпустившиеся в отдельный театр (браво!), заслуженно уже не первый год получают восторги всей театральной Москвы. Это их второй спектакль, который я смотрю – и оба затаив дыхание. Единый организм труппы заполняет собой всё пространство зрительного зала и растворяет в наблюдаемой истории. Кажется, что здесь нет отдельных актёров, они думают и творят, как коллективный разум, – командой, в унисон. В одном из интервью Бруникин говорит о том, что «убеждён в том, что просто созрела потребность, чтобы это поколение смогло высказаться как поколение». Вероятно, так. Ведь когда появились Таганка и «Современник» - они просто не могли не появиться, пришло время сказать что-то новое, почувствовать по-другому, достучаться. Возможно, и сейчас случается нечто похожее. Брусникинцы творят так свободно, что, будто родниковой воды пьёшь при просмотре, даже при сложнейших темах постановок. Спектакль, способный сдвинуть внутренние настройки, если присмотреться, но с которым зрителю неподготовленному, вероятно, можно повременить. Но, если вдруг вы готовы забыть всё, что знаете о мире (читай «о театре») и раскрыть глаза на историю, боль, театр и то, что ему подвластно, - после каникул, в сентябре «Конармия» в Центре Мейерхольда, 21 сентября. Правда, не пропустите.
от 4 июня 2015
Вопрос "В каком бы веке вы хотели родиться?" #театральныйразъезд уже ставил. И если честно, то для себя особых предпочтений не нашел. А вот задавались ли вы вопросом "В какое бы время вы жить точно не хотели?" Неужели у вас нет ответа на него? Если так, то вы скорее блаженный, чем счастливый, не читавший Владимова "Верный Руслан", Воробьева "Убиты под Москвой", Шаламова "Колымские рассказы", Бабеля "Конармия" и многих других, известных и не очень, оставивших в литературе свидетельства абсолютной жестокости и преступления человека против человека. И если выбирать время, свободное от жестокости, то момент для рождения пока так и не настал, по крайней мере, на этой планете, которую напрасно голубой назвали - красная она, кроваво-красная, как Марс. Потому как человеческая жестокость вне времени и всегда в своем зените: неслучайно до сих пор в желании отстраниться от произошедшего вчера, используется понятие "средневековье какое-то", или даже "зверство" (вообще - отсылка к дочеловеческой эпохе). Не льстите себе: времена другие - мы прежние. Есть злая ирония в том, что адвоката дьявола, который в оправдание себе придумывает словечки "праведный гнев", "праведная кровь", "оправданная жестокость", назвали человеком, чей корень есть основа слова "гуманизм". Постановка брусникинцев "Конармия" из Центра им. Вс. Мейерхольда, жуткий по красоте спектакль, который с помощью "танца", музыки и слова потряс эстетикой ужаса и красотой смерти настолько, что, выходя из зала, чувствуешь, не то чтобы нежелание жить, а к красивому роду людскому принадлежность не иметь. Но так как никто нас не спросил, когда рождаться (и стоит ли вообще), господа, добро пожаловать в пытошную, и пощады не ждите... P.S. На первый ряд беленьким и чистеньким #театральныйразъезд советует не садиться: революционной кровью окропят. И еще. Совсем недавно в школах не изучался Бабель, зато образцом мужества и ненапрасных жертв преподносилась поэма Багрицкого "Смерть пионерки", в которой нашлось место таким строкам: Возникай содружество ворона с бойцом - Укрепляйся, мужество, сталью и свинцом. Чтоб земля суровая кровью истекла, Чтобы юность новая из костей взошла
от 20 февраля 2015
Сходу накрывает волной витальной энергии. И мгновенно интуитивно чувствуешь всю боль разрушительной силы ужасов гражданской войны. Родовая травма отголоски, которой актуально бьют и сегодня. Сцена ЦИМ не создает адекватного погружения в мощную атмосферу спектакля. Ощущение небезопасных границ для исполнителей. Явные накладки со звуком несколько портят настроение. "Новая порода актеров" тм. они сыгранная и слаженная команда.
от 17 февраля 2015
Честно говоря не проникся. Не понятно зачем это раздевание. Хоровое пение невнятное-половину текста не понять. Да искренне, да на разрыв-но меня не тронуло. Так и не смог до конца отвлечься от бытовых мыслей
от 2 декабря 2014
Конармия в Мейерхольда в рамках фестиваля НЕТ это видимо досадная случайность. Я видел студенческие спектакли до этого. Некоторые были даже очень удачными, например Машина в постановке Панкова в Гоголь-центре. Сегодня я пытался найти хоть что то хорошее все мучительные час 50, у меня не получилось. Перегруженный, некрасивый, сырее сырого спектакль с неумной работой режиссера, дурно спетый, дурно станцованный, дурно сыгранный. На сцене из 18 человек не оказалось ни одного, кого хотелось запомнить. Это было не просто плохо, это было очень очень плохо. Брусникинцы? Вы шутите? Кто эта безликая масса?
от 28 декабря 0000
Замечательная режиссерская идея: спеть и станцевать прозу Бабеля. По-моему, только так его и можно ставить на сцене. Актерам, несмотря на их молодость, а, может быть, и благодаря ей, в полной мере удалось сыграть замысел режиссера. Талантливые, живые, настоящие, неглянцевые, последнее большая редкость на нашей сцене! Если бы спектакль шел 24 часа, я бы этого не заметила.Татьяна (Москва)
от 2 декабря 0000
Можно критиковать в спектакле многое (неразборчивость артикуляции, невысокое качество вокала, отсутствие ярких актерских работ и пр.), но впечатление спектакль производит, смыслы донесены и работают. Вот такой уникальный, спорный, но работающий новаторский язык:)! Спасибо.
от 9 ноября 0000
О спектакле «Конармия» Реж. Максим Диденко Центр им. Мейерхольда (1.11.17) От этого спектакля ощущение, как от канатоходца, исполнявшего сложный и рискованный номер. И в тот момент, когда уже было уверился в классе мастерства, он срывается – так бесхитростно, что не знаешь сочувствовать ему или возмущаться. Найти сценический эквивалент бабелевскому слову – задача не шаблонная. Речевая норма этого автора труднопреодолима до сих пор. Но кажется, что Максиму Диденко удалось подобрать исходный код. На поле хорошо темперированных эпизодов в азарте неистовых танцев и хорового гульбища бурно живёт ничем не подстрахованная взрывная молодость действующих лиц. Очередь актёрских штук и финтов, ансамблевый характер исполнения, сольные «выходки», да общий напор представления – реализуют, как нельзя лучше, вольный поток бабелевского текста в шабаше бунта. И пустая сценическая коробка для такой игры – лучшее место под любые сценографические превращения. Где трюковый ритм переходов от сцены к сцене завораживает, как фокусы умелого иллюзиониста. Особое впечатление от плей-листа постановки, тем более ценное, что у спектакля свой композитор – Иван Кушнир. В отдельных местах музыкальные интонации прорываются к вершинам истинно драматургической речи. Но, при всей лихости, более чем двухчасового представления, невольно начинаешь беспокоиться: сможет ли режиссёр выдержать градус напряжения до финальной коды? Конечно, потрясающий текст требует сильного сценического жеста. И, может быть, не всю символику насыщенного действия удалось расшифровать с первого раза, но беспощадная натура мятежа явлена в такой откровенной полноте и голом изобилии, что актёров становится жалко из-за самоотверженного расточительства такого ресурса. В дерзком ходе, конечно, много театральной смелости, но, кажется, что подобные вещи берутся на затаённом дыхании, как выстрел. Любое излишество – понижает статус выражения. Бабель отлично это понимал и владел секретом достаточного слова. Даже одно то, что чем больше демонстрировалось неприкрытого тела, тем меньше наблюдалось чёткости произносимых слов – заставляет улыбнуться. Но, при всём том, надо признать, что общая сумма номеров (чистокровные доминанты представления) заслуживает того, чтобы в консерваторских традициях, на аплодисментах давать что-либо выборочно на бис. Близкой традиции вроде ещё нет в драматическом театре, но, думается, «Конармия», при всей своей чрезвычайной необыкновенности, может себе это позволить. А в целом, отличная, умелая работа. Общая оценка по пятибалльной системе: 4+, по десятичной: 9.
от 7 октября 0000
Прекрасный спектакль
от 6 октября 0000
Конармия потрясающая в самом прямом смысле слова. Невозможно перевести дыхания с самой первой сцены до финала. Страшный своей актуальностью текст представлен очень затейливо, иногда, может чересчур концептуально, но разворачивать каждую метафору -отдельное удовольствие. Показались немного лишними особенно эпатажнын сцены, но нельзя не признать, что общее впечатление от этого особенно живое, тревожащее. Сутки прошли с представления, а увиденное до сих пор не оставляет.
от 2 июля 0000
Зал набит до отказа, много молодежи сидят на полу. Ребята играют яростно, действие захватывает, хотя поют не всегда разборчиво, да и обнажёнки сверх меры. В программке написано: роли исполняют студенты-брусникинцы и эта обезличенность как бы объединяет молодых актеров и молодых конармейцев-буденновцев, яростно воевавших за революцию. Буденновцы своё дело исполнили: из имеющейся грязи выковали "непобедимую и легендарную" армию. А вот спектакль отдаёт незавершенностью, в финале отсутствует определённость. И ещё такой упрёк к постановке: хотя Бабель использовал нарочито приземлённый язык повествования, ему удалось обойтись без сквернословия, а нынешние не смогли удержаться, чтобы не вставить матерную брань (
от 5 мая 0000
Потрясающе, волнующе, захватывающе! Спектакль смотрится на одном дыхании! Ребята, вы молодцы! Давно не испытывала такого наслаждения!
от 27 февраля 0000
Молодые ребята и девушки с честными и открытыми лицами. Они старательно и довольно ловко двигают мебель, напрягают голосовые связки, некоторые обнажаются - в общем, в полной мере выступают инструментом "чужой, недоброй воли". Их искренне жаль. Но неужели ни один из них никогда не задавался вопросом, что он делает что-то не то в жизни? Постановка в целом - пустая и непрофессиональная вещь (я не могу назвать это работой). Режиссура отсутствует. Материал, конечно, непростой (гражданская война). Да и сама проза Бабеля не для слабонервных. Но зачем превращать человеческую боль в "комические куплеты"? Типа новое искусство того требует? Считаю неправильным маскировать отсутствие таланта спецэфектами, обнаженной натурой и фокусами со звуком и декорациями. Музыка - тоже мимо (это неудивительно, у композитора с режиссером давний творческий тандем). Хореография в целом по труппе - слабовата. Хотя в такой постановке она должна по идее вытягивать (исключение - девушка, исполнявшая общий номер в первом ряду, возможно, она и есть хореограф: разница с остальными бросается в глаза). В плане актерского мастерства отмечу лишь сцену с письмом. Монолог сына, повествующего о мести отцу и рисующего белые кресты. Эта сцена была на уровне. А вот другая сцена с этим же актером ("патрон на меня стратить надо") испорчена его партнерами. В общем-то, а следовало ли ждать чего-то большего от студенческого капустника? Наверное, нет, но не исключаю, что сам Бабель в мелкую капусту порубил бы всю эту вашу самодеятельность.
от 13 января 0000
спектакль очень претенциозный, на мой взгляд, при этом сделанный мастерски, на одном дыхании, на этом прекрасном студенческом энтузиазме, что я так ценю и люблю. Меня в нем расстроило только одно: ребята иногда, слишком стараясь, начинают не петь, а громко орать, так что ты их уже не слышишь, глотают фразы, чуть-чуть заигрываются. Но вообще сильный взрослый спектакль, очень тяжелый и для актеров, и для зрителей, болезненный спектакль, где боли уже через край. Что еще хочу отметить, к большой моей радости, этот спектакль демонстрирует все грани актерской подготовки выпускников наших театральных вузов, и подготовка эта великолепна!
Купить билеты на спектакль "Конармия" вы можете здесь:
Msk.Kassir

Еще спектакли этого театра