Конармия

Конармия

2.6
25 оценок
отзыва
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 7 июля 2015
Центр им. Мейерхольда
Вы слышали как поют прозу? Я с таким не встречалась до посещения на прошлой неделе "Конармии" в постановке Мастерской Дмитрия Брусникина в центре Мейерхольда. Спектакль позиционируется как балет-оратория. Балет весьма условный, ничего общего с классическими постановками. Подруге, с которой ходила, показался отвратительным, а мне, несмотря на перебор с раздеваниями и порой не слишком внятную артикуляцию, понравился. Режиссер и команда актеров сумели передать взгляд Бабеля на войну: в ней гораздо больше грязи, чем романтизма. Это жизни, которые прозаично и буднично обрываются. И эта сконцентрированность смертей при красиво поставленной картинке в музыкальном сопровождении вызывает душевное потрясение. Жестко и сильно. Так же как Бабель: "Сунулся в Кремль с планом настоящей работы. Меня погладили по головке и обещали сделать замом, если исправлюсь. Я не исправился. Что было дальше? Дальше был фронт, Конармия и солдатня, пахнущая сырой кровью и человеческим прахом. Спасите меня, Виктория. Государственная мудрость сводит меня с ума, скука пьянит. Вы не поможете - и я издохну безо всякого плана. Кто же захочет, чтобы работник подох столь неорганизованно, не вы ведь, Виктория, невеста, которая никогда не будет женой. Вот и сентиментальность, ну ее к распроэтакой матери..."
от 4 июня 2015
Центр им. Мейерхольда
Вопрос "В каком бы веке вы хотели родиться?" #театральныйразъезд уже ставил. И если честно, то для себя особых предпочтений не нашел. А вот задавались ли вы вопросом "В какое бы время вы жить точно не хотели?" Неужели у вас нет ответа на него? Если так, то вы скорее блаженный, чем счастливый, не читавший Владимова "Верный Руслан", Воробьева "Убиты под Москвой", Шаламова "Колымские рассказы", Бабеля "Конармия" и многих других, известных и не очень, оставивших в литературе свидетельства абсолютной жестокости и преступления человека против человека. И если выбирать время, свободное от жестокости, то момент для рождения пока так и не настал, по крайней мере, на этой планете, которую напрасно голубой назвали - красная она, кроваво-красная, как Марс. Потому как человеческая жестокость вне времени и всегда в своем зените: неслучайно до сих пор в желании отстраниться от произошедшего вчера, используется понятие "средневековье какое-то", или даже "зверство" (вообще - отсылка к дочеловеческой эпохе). Не льстите себе: времена другие - мы прежние. Есть злая ирония в том, что адвоката дьявола, который в оправдание себе придумывает словечки "праведный гнев", "праведная кровь", "оправданная жестокость", назвали человеком, чей корень есть основа слова "гуманизм". Постановка брусникинцев "Конармия" из Центра им. Вс. Мейерхольда, жуткий по красоте спектакль, который с помощью "танца", музыки и слова потряс эстетикой ужаса и красотой смерти настолько, что, выходя из зала, чувствуешь, не то чтобы нежелание жить, а к красивому роду людскому принадлежность не иметь. Но так как никто нас не спросил, когда рождаться (и стоит ли вообще), господа, добро пожаловать в пытошную, и пощады не ждите... P.S. На первый ряд беленьким и чистеньким #театральныйразъезд советует не садиться: революционной кровью окропят. И еще. Совсем недавно в школах не изучался Бабель, зато образцом мужества и ненапрасных жертв преподносилась поэма Багрицкого "Смерть пионерки", в которой нашлось место таким строкам: Возникай содружество ворона с бойцом - Укрепляйся, мужество, сталью и свинцом. Чтоб земля суровая кровью истекла, Чтобы юность новая из костей взошла
от 20 февраля 2015
Центр им. Мейерхольда
Сходу накрывает волной витальной энергии. И мгновенно интуитивно чувствуешь всю боль разрушительной силы ужасов гражданской войны. Родовая травма отголоски, которой актуально бьют и сегодня. Сцена ЦИМ не создает адекватного погружения в мощную атмосферу спектакля. Ощущение небезопасных границ для исполнителей. Явные накладки со звуком несколько портят настроение. "Новая порода актеров" тм. они сыгранная и слаженная команда.
от 17 февраля 2015
Центр им. Мейерхольда
Честно говоря не проникся. Не понятно зачем это раздевание. Хоровое пение невнятное-половину текста не понять. Да искренне, да на разрыв-но меня не тронуло. Так и не смог до конца отвлечься от бытовых мыслей
от 2 декабря 2014
Центр им. Мейерхольда
Конармия в Мейерхольда в рамках фестиваля НЕТ это видимо досадная случайность. Я видел студенческие спектакли до этого. Некоторые были даже очень удачными, например Машина в постановке Панкова в Гоголь-центре. Сегодня я пытался найти хоть что то хорошее все мучительные час 50, у меня не получилось. Перегруженный, некрасивый, сырее сырого спектакль с неумной работой режиссера, дурно спетый, дурно станцованный, дурно сыгранный. На сцене из 18 человек не оказалось ни одного, кого хотелось запомнить. Это было не просто плохо, это было очень очень плохо. Брусникинцы? Вы шутите? Кто эта безликая масса?
от 28 декабря 0000
Центр им. Мейерхольда
Замечательная режиссерская идея: спеть и станцевать прозу Бабеля. По-моему, только так его и можно ставить на сцене. Актерам, несмотря на их молодость, а, может быть, и благодаря ей, в полной мере удалось сыграть замысел режиссера. Талантливые, живые, настоящие, неглянцевые, последнее большая редкость на нашей сцене! Если бы спектакль шел 24 часа, я бы этого не заметила.Татьяна (Москва)
от 2 декабря 0000
Центр им. Мейерхольда
Можно критиковать в спектакле многое (неразборчивость артикуляции, невысокое качество вокала, отсутствие ярких актерских работ и пр.), но впечатление спектакль производит, смыслы донесены и работают. Вот такой уникальный, спорный, но работающий новаторский язык:)! Спасибо.
от 9 ноября 0000
Центр им. Мейерхольда
О спектакле «Конармия» Реж. Максим Диденко Центр им. Мейерхольда (1.11.17) От этого спектакля ощущение, как от канатоходца, исполнявшего сложный и рискованный номер. И в тот момент, когда уже было уверился в классе мастерства, он срывается – так бесхитростно, что не знаешь сочувствовать ему или возмущаться. Найти сценический эквивалент бабелевскому слову – задача не шаблонная. Речевая норма этого автора труднопреодолима до сих пор. Но кажется, что Максиму Диденко удалось подобрать исходный код. На поле хорошо темперированных эпизодов в азарте неистовых танцев и хорового гульбища бурно живёт ничем не подстрахованная взрывная молодость действующих лиц. Очередь актёрских штук и финтов, ансамблевый характер исполнения, сольные «выходки», да общий напор представления – реализуют, как нельзя лучше, вольный поток бабелевского текста в шабаше бунта. И пустая сценическая коробка для такой игры – лучшее место под любые сценографические превращения. Где трюковый ритм переходов от сцены к сцене завораживает, как фокусы умелого иллюзиониста. Особое впечатление от плей-листа постановки, тем более ценное, что у спектакля свой композитор – Иван Кушнир. В отдельных местах музыкальные интонации прорываются к вершинам истинно драматургической речи. Но, при всей лихости, более чем двухчасового представления, невольно начинаешь беспокоиться: сможет ли режиссёр выдержать градус напряжения до финальной коды? Конечно, потрясающий текст требует сильного сценического жеста. И, может быть, не всю символику насыщенного действия удалось расшифровать с первого раза, но беспощадная натура мятежа явлена в такой откровенной полноте и голом изобилии, что актёров становится жалко из-за самоотверженного расточительства такого ресурса. В дерзком ходе, конечно, много театральной смелости, но, кажется, что подобные вещи берутся на затаённом дыхании, как выстрел. Любое излишество – понижает статус выражения. Бабель отлично это понимал и владел секретом достаточного слова. Даже одно то, что чем больше демонстрировалось неприкрытого тела, тем меньше наблюдалось чёткости произносимых слов – заставляет улыбнуться. Но, при всём том, надо признать, что общая сумма номеров (чистокровные доминанты представления) заслуживает того, чтобы в консерваторских традициях, на аплодисментах давать что-либо выборочно на бис. Близкой традиции вроде ещё нет в драматическом театре, но, думается, «Конармия», при всей своей чрезвычайной необыкновенности, может себе это позволить. А в целом, отличная, умелая работа. Общая оценка по пятибалльной системе: 4+, по десятичной: 9.
от 7 октября 0000
Центр им. Мейерхольда
Прекрасный спектакль
от 6 октября 0000
Центр им. Мейерхольда
Конармия потрясающая в самом прямом смысле слова. Невозможно перевести дыхания с самой первой сцены до финала. Страшный своей актуальностью текст представлен очень затейливо, иногда, может чересчур концептуально, но разворачивать каждую метафору -отдельное удовольствие. Показались немного лишними особенно эпатажнын сцены, но нельзя не признать, что общее впечатление от этого особенно живое, тревожащее. Сутки прошли с представления, а увиденное до сих пор не оставляет.

Спектакли с высоким рейтингом Центр им. Мейерхольда

Самые обсуждаемые спектакли Центр им. Мейерхольда