Саша, вынеси мусор

Саша, вынеси мусор

2.9
16 оценок
отзывов
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 30 мая 2018
Центр им. Мейерхольда
Для тех кто хоронил самых близких "Вау". Эта глубокая мысль промелькнула первой, когда спектакль закончился. Давно не получал таких эмоций от театра. Спектакль очень честный, все натурально, ни капли наигрыша. Актеры не играют, а как-будто рассказываю про свою жизнь, свое горе, свою тоску. Интересная сценорафия, все в тему - и Scorpions и проецируемые тексты. При этом спектакль наверное только для тех, кто хоронил близких, самых близких. Кому знакомы все эти эмоции - первая боль и даже злость на умершего, тоска по нему, воспоминания о каких-то мелких историях с ним , ощущение что он где-то рядом и ты с ним договариваешь. Тогда спектакль трогает почти до слез даже такого холодного и закоренелого циника, как я. При этом, на спектакль ходил с милым ребенком 23-х лет, которому эти все эмоции не близки, он их пока не переживал (и слава Богу). Ей спектакль показался странным, ни о чем, она мало что там поняла, ждала развития как-то то сюжета, который в пьесе, в общем то, отсутствует. Резюме - тот самый современный театр, никакой игры, все взаправду, все очень круто.
от 30 мая 2018
Центр им. Мейерхольда
Для тех кто хоронил самых близких
от 22 мая 2018
Центр им. Мейерхольда
Инна Сухорецкая играет бесподобно! Играет ребенка, потерявшего отца, но при этом уже мать, которой страшно жить в этом мире, и тяжело мириться с утратами. Наверняка постановщик с помощью архитектуры зала хотел сказать очень многое, но для меня это мысль о том, что вот она война — она близко, так же близко, как люди, сидящие почти на самой сцене, лицом к лицу с героями и их историями. Не ходите сюда на голодный желудок, иначе ни о чем, кроме запахов украинского стола, вы думать не сможете. И не забывайте в конце, что стол это поминальный.
от 19 марта 2018
Центр им. Мейерхольда
Нелепый и плоский спектакль с нераскрытым потенциалом, никакая игра актёров на фоне проекции кирпичной стены. Намеренное упрощение всего приводит к потере смысла. Остроумно написанные диалоги разбиваются о бездарную игру актёров, которые даже не пытаются показать, что происходит на самом деле, не пытаются погрузиться сами и погрузить нас всех в историю.
от 25 ноября 2017
Центр им. Мейерхольда
Огромное спасибо хочется сказать после посещения Театрального Центра имени Вс, мы смотрели интересную постановку "Саша, вынеси мусор". Это очень интересная. Стол с простыми овощами перед сценой - это была потрясающая задумка. Очень не ординарная постановка, заслуживающая внимания, замечательная игра актеров. Я всем рекомендую
от 23 февраля 2017
Центр им. Мейерхольда
«Саша, вынеси мусор» киевлянки Натальи Ворожбит в постановке Виктора Рыжакова в Москве. Почти весь этот день говорил с друзьями о том, что мы можем сделать для того, чтобы связи между людьми в России и Украине сохранялись и поддерживались, не смотря на войну и пропаганду, усилия патриотов и националистов с обеих сторон, сведения счётов между теми, кто у власти, горьких обид и накопившейся жажды мести. Этот спектакль о двух женщинах из-под Киева и их муже и отчиме, умершем полковнике украинской армии, эта встреча героев и зрителей, живущих по обе стороны искусственных границ, и объединившихся в зрительном зале общей болью и смехом, как раз то, что и надо делать. Эта кухня и это кладбище где-то под Киевом, как будто где-то под Москвой или под Луганском - и там происходит встреча. Умерший от сердечного приступа полковник, который возвращается в жизнь по призыву «шестой мобилизации», чтобы исполнять долг и идти на войну. И женщины, которые его туда не пускают, по простым, бытовым и человеческим причинам, чтобы продолжалась жизнь. Ещё одна встреча, уже на сцене - мира мёртвых и живых. Сделано и сыграно сдержанно, по интонации и приёмам как читка, с хорошим вкусом, отстранёно и при этом трогательно, музыка, видеопроекции и минимальные выразительные приёмы - в точку. При входе в зал мы окружаем стол, на котором разложены простые и такие аппетитные продукты, источающие запахи и рождающие желание их тут же съесть. В спектакле актрисы проговаривают, что он делают с ними: готовят, накладывают, едят… В конце спектакля теперь мы подходим к столу и едим смачное украинское сало, свежий чёрный хлеб, лучок и редисочку, жирную селёдочку и ещё тёплые шкварки на сковороде. И это удовольствие, этот вкус – спектакля и еды – снова объединяет нас, погружая нас в единый мир, в котором нам всем вместе жить
от 30 ноября 2016
Центр им. Мейерхольда
В своих комментариях и постах я старательно избегаю темы украинских событий последних лет. Потому что такие разговоры до добра не доводят: неравнодушные правдолюбцы с обеих сторон обязательно начнут перетягивать тебя на свою сторону, а если это у них не получится, оскорбятся в лучших чувствах и забросают отходами мозговой жизнедеятельности. Именно поэтому, идя на постановку украинского драматурга Натальи Ворожбит и режиссёра Виктора Рыжакова «Саша, вынеси мусор!» на сцене ЦИМ, я опасался, что вновь окажусь в состояние эмоциональной войны, которая никому не нужна. Однако спектакль, номинированный на «Золотую маску» в этом сезоне за драму в малой форме, прошёл по самой грани этой скользкой темы, сфокусировав внимание зрителей на бытовой драме отдельно взятой украинской семьи нашего времени. Второй гранью, которая отделила «Сашу…» от пошлости стала ирония. Без неё вообще события последних нескольких лет воспринимать крайне сложно. Постановка условно разделена на 3 части, две из которых – инсталляции «обычного» украинского стола - вначале и в конце. И только вторая часть – действо, которое развивается на условной сцене, а скорее у стены. 3 актёра: 2 женщины и мужчина рассказывают социальный анекдот, в котором умершему от сердечной недостаточности Саше уж лучше оставаться на том свете, чем возвращаться на этот. «А то придётся опять провожать…а мы не потянем!» Тянуть лямку повествования в основном приходится героиням Светланы Ивановой-Сергеевой и Инны Сухорецкой. Именно они находятся «у стены» на протяжении всей постановки. А Саша отвечает им с того света голосом Александра Усердина и лишь под конец спектакля материализуется. «Выписыванием» образов украинок Кати и Оксаны авторы удивительно перекликаются с русской литературной традицией, в которой именно женщины – носительницы созидательного начала. В спектакле «Саша, вынеси мусор» им для этого мужчины не нужны, в принципе. Оксана дважды «беременеет» на сцене без их участия. Музыкальное сопровождение, юмор и сравнительно небольшой хронометраж спектакля – около часа, – несмотря на сложность поднимаемых тем, позволяют зрителям выйти из зала без печати глубокого внутреннего потрясения. А хлебосольный стол с пирожками и салом, который ждал за сценой, - еще раз подтверждает прописную истину: на сытый желудок и живётся, и думается лучше.
от 1 апреля 2016
Центр им. Мейерхольда
Ужасный ужасный ужасный спектакль! Гнетущий и бестолковый. Главный вопрос, который мучает в конце: зачем все это было? Ни морали, ни перфоманса, только выматывающая истерика на протяжении всего действия. Шла на прекрасную актрису Сухарецкую, которая играет в фильмах и спектаклях Вырыпаева, и она, конечно, хороша в любых постановках, но общий смысл пьесы так и остался за гранью понимания. Что это, повод поговорить на актуальную тему о войне и Украине? Что для мужчины всегда на первом месте "долг перед отечеством", который может и из могилы поднять? Или послушать причитания на бытовые темы, увидеть в них себя и переосмыслить приоритеты? В общем, не смотря на мою огромную любовь к современной драматургии, эту постановку считаю потраченным впустую временем, изматывающим душу и не приносящим разрядки. Положение даже не спасают пирожки, незримо сопровождающие весь спектакль, и по окончанию отданные на растерзание зрителю..
от 18 марта 2016
Центр им. Мейерхольда
Зрителей впускают в большое полуосвещенное пространство на задворках партера и сцены. Свет направлен на обычный кухонный стол посередине зала. На нем - продукты: свежие овощи, салат, раскатанное тесто, зелень, хлеб. Пирожки - в эмалированной кастрюле. На столе происходит действие: что-то «шкварчит» на разогретой сковороде, пахнет вкусно, по-домашнему. Салом с лучком. Все замирают в ожидании. В какой-то момент публику приглашают и помогают распределиться между несколькими рядами зрительного зала. Сцена – вплотную к первому ряду. Сцена - это полметра поверхности, которые отделяют зрителя от единственной декорации в виде кирпичной стены. Нет занавеса и кулис. Две героини уже перед публикой. Они сидят на небольших откидных стульях, как в коридоре купейного вагона. Обе в черном. До них можно дотронуться, если протянуть руку. Пауза и тишина. Легкий кивок одной из актрис. Так начинается спектакль Виктора Рыжакова по пьесе украинcкого драматурга Натальи Ворожбит. В спектакле всего три персонажа. Действие разворачивается вокруг похорон и поминок Саши - офицера украинской армии, который жил в мирное время и умер дома от сердечной недостаточности. Теперь его жена и дочь готовят стол к поминкам. Разговаривают друг с другом, разговаривают с Сашей, вспоминают. Пространство между стеной и зрителями сжато, поэтому актеры работают «крупным планом» на протяжении всего спектакля. Эффект присутствия максимален. На кирпичной стене проецируются образы квартиры, где жил Саша, кладбища, «фресок» из потока воспоминаний. Голос невидимого Саши звучит в темноте и отдает эхом. За счет такой нестандартной организации пространства Рыжакову удалось достичь «спрессованного», максимально концентрированного восприятия. Акцент сделан не на смене событий, а на состояниях: потеря мужчины в семье – как это? Этот спектакль про мужчин – про их отношение к долгу и чести. И про женщин – как они, несмотря на боль, сохраняют веру в жизнь. В мирную жизнь. Особо остро звучит в спектакле возвращение Саши c того света. Саша возвращается к себе домой в пригород Киева, когда объявляют шестую мобилизацию. Но у женщин своя вахта – они несут ее на границе между жизнью и смертью. Жена и дочь не готовы принять Сашу назад – чтобы не потерять его снова. Они не дают своего согласия на это. Потому что у женщин своя вахта – они несут ее на границе между жизнью и смертью.
от 3 марта 2016
Центр им. Мейерхольда
Саша муж, мать (С. Иванова-Сергеева) и дочь (И.Сухорецкая). Саша умирает от сердечной недостаточности, по профессии он был военный, живут в поселке на Украине. Дочке скоро рожать, мужа у нее нет, и думает не назвать ли будущего мальчика Сашей и она постоянно хочет селедки. Мама постоянно разговаривает с Сашей, у них не прекращается диалог и после его смерти, она постоянно с ним спорит, этот диалог очень эмоциональный. Саша хочет вернуться, в связи со сложившейся ситуацией в стране. Действие происходит очень близко к залу, перед нами выстроена кирпичная стена, на ней периодически появляются записи, в одной из них они вспоминают как ездили в Евпаторию и купались голышом, как спасали медузу и как Саша дрался с москвичами, как пьяные все возвращались в номер. Все знакомо, просто для нас это уже не Евпатория, а другие страны, где все мы проживаем те же моменты счастья… Саша возвращается в наш мир и ни у кого не вызывает сомнения в реальности его прихода, что это возможно, ведь жена его похоронила год назад. Начинается разговор троих человек с интересными подробностями. Для меня, при всей грустности, это была смешная история, что все возможно в нашем мире, и простое сравнение В. Рыжакова звука салюта и звук разрывающихся бомб, только на спектакле поняла, почему мне не нравится звук салюта. Цвет, краски салюта - очень красивые, а при звуки всегда неуютное ощущение было, сейчас понимаю, что все может поменяться в один момент… Спектакль начинается с инсталляции натюрморта стола, где мы видим - хлеб, капусту, сало, картошку, стоит плитка и что-то жарится на ней… а мать и дочь ждут, когда взойдет тесто, но почему-то оно не поднимается… Это третий спектакль Рыжакова, который посмотрела и мне понравился во всех спектаклях ритм, который у него есть. Есть хороший текст и тонкое режиссерское восприятие мира, что не может меня оставить равнодушной к режиссуре В. Рыжакова.

Спектакли с высоким рейтингом Центр им. Мейерхольда

Самые обсуждаемые спектакли Центр им. Мейерхольда