Онегин-Блюз

Онегин-Блюз

4.6
152 оценки
отзывов
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 8 июня 2018
Арт-партнер XXI
Хочу рассказать о спектакле «Онегин-Блюз», который идёт на сцене Содружества актёров Таганки. Я посмотрела его 30.05 – но до сих пор нахожусь под очень сильным впечатлением. Если описывать спектакль в двух словах, то получится – Алексей Гуськов читает «Евгения Онегина». От начала до конца. Он и только он произносит гениальный пушкинский текст, однако на сцене вместе с Гуськовым – и Игорь Бутман, который появляется к ключевых моментах и его звуки его саксофона придают удивительно верную эмоциональную окраску происходящему, и струнный квартет, и балерина, и оперный тенор – все они играют свои роли, практически все молча, вплетаясь в ажурный узор лирического романа о любви, знакомого и родного всем без исключения со школьной скамьи! Тем интереснее наблюдать за авторским прочтением Алексея Гуськова, сопоставляя его интерпретацию с твоей собственной, текста, который ты сам про себя проговариваешь вместе с ним. Одно письмо Татьяны чего стоит – а уж казалось бы, ну что с ним-то можно сделать? А сделал! И зал взрывался аплодисментами! И ты сидишь с улыбкой на лице, и видишь, что вокруг на лицах людей – такие же улыбки! А в следующий момент – слёзы по щекам! А ещё через минуту – зал хором произносит текст про то, что «снег выпал только в январе», и ты вместе со всеми, и опять улыбаешься… Удивительный спектакль! Великолепный Гуськов! Харизматичный Бутман! Стильные декорации. Очень хорошее ощущение после спектакля – ощущение, что прикоснулся к настоящему, прикоснулся и наполнился им. Браво создателям «Онегин-Блюз»!!!
от 3 июня 2018
Арт-партнер XXI
30-05-2018, Москва, Арт-Партнёр XXI Театральное агентство, «Онегин-Блюз» в исполнении любимых Игоря Бутмана и Алексея Гуськова Где может развернуться, открыться «по-полной», показать всё, о чём думается Артист, если не в «теме на...». В предвкушении шла на спектакль, не останавливал ни «Скандинавский шквальный ветер», ни предупреждение не выходить из дома... ...и он закружил, этот ветер, сначала окутал уютным полумраком, обволакивающим первые звуки саксофона. Затем взлетел вместе с россыпью струнных, покружился в проблеске сапфирового цвета, переплетённого золотистыми вертикалями нот, раскрывая забытые слова, желания... И, вдруг, перелился в рассветно-розовый, чтобы сплестись с музыкой пушкинских строк.... Как вкусно это было. Такая редкостная тишина в переполненном зале, когда в напряжении боятся лишний раз вздохнуть, чтобы не пропустить строки, звуки, мысли... ...летят лепестки роз, ...вот любимая «Ностальжи», как к месту, как радостна... Я боюсь только одного, что этот сон развеется и дивный блюз исчезнет... с последней строкой Пушкина... ... и взрыв эмоций!.. ...что я могу дать в замен? Ничего, кроме нескольких чайных роз... Спасибо, Маэстро!
от 6 апреля 2018
Арт-партнер XXI
Модно ли в наши дни читать стихи со сцены? Казалось бы, 60-е годы остались далеко в прошлом, уже не собираются толпы народу ни в Политехническом, ни у памятника Маяковскому. Да и «Евгений Онегин» слишком длинное произведение, пока до конца дослушаешь, устанешь. Тем не менее, театральное агентство «Арт-Партнер-XXI» поставило спектакль «Онегин-блюз». И 2 часа зал слушал стихи. Смеялся, живо реагировал, помогал чтецу, когда тот обращался к зрителям. Что интересно, многие помнят пушкинские строки, значит, не только в детстве читали их.Первое, что меня поразило, это безусловная стильность постановки. Казалось бы, это не пьеса, актеров в сюртуках и цилиндрах тут нет, тем не менее, смотреть на сцену было чистое удовольствие. Костюмы Алексея Гуськова, фраки и кроссовки музыкантов, музыкальные инструменты и свечи. Все это было очень красиво.Вот гаснет свет, начинается спектакль и мы видим странную картину: двух рабочих сцены, саксофониста и раскрытый футляр от контрабаса. И это «Онегин»?! Да, это «Онегин». Причем, думаю, Александру Сергеевичу он бы понравился, поэт любил хорошие шутки. Ведь не обязательно читать стихи, стоя у микрофона и не сходя с места. В спектакле «Онегин-блюз» блистательно показали как можно сделать современным текст, написанный почти 2 века назад. Постановка очень оригинальная. Мало того, что кроме чтеца А. Гуськова в ней на равных участвует саксофонист И. Бутман, тут еще очень много интересных приемов. Не хотелось всех их раскрывать, иначе будет не интересно смотреть, но поверьте на слово: это очень классно. В результате получился искрометный сплав из стихов, музыки, балета и оперы.
от 3 апреля 2018
Арт-партнер XXI
Совершенно феерическое прочтение классики - пушкинского "Евгения Онегина" представило театральное агентство "Арт-Партнёр XXI" в спектакле "Онегин-блюз". Блистает Алексей Гуськов, абсолютно гениально читая "Онегина". Игорь Бутман выдаёт на саксе филигранные соло, где слышен не только блюз, но и нотки джаза загитаренные фламенко. Тонкий юмор в спектакле, где текст не изменён ни на миг, льётся в движениях, мимике, жестах чтеца. И да...здесь есть балет, где балерина Юлия Винникова превращается в наивно-комичную Татьяну. Абсолютной неожиданностью стало превращение статиста из роли "кушать подано", которую он играет почти весь спектакль, в оперную звезду, распевающую партии из оперы "Евгений Онегин". И это оказался Николай Дорожкин - тенор, сорвавший овации. Начало спектакля, где Гуськов и Бутман появляются у могилы Ленского, которую изображает футляр от контрабаса, сразу даёт понять, что неожиданностей не будет и Ленский таки будет убит. Но как можно показать известное произведение и удивить? Оказывается можно. Прежде всего самой игрой актёров и полутонами, полунамёками. Является ли это моноспектаклем Алексея Гуськова? Конечно же нет. Это можно было бы назвать и дуэтом с Игорем Бутманом, но снова нет. Так как актёры второго плана несут большую смысловую нагрузку. И не только актёры, но и артисты струнного квартета, которые на протяжении всего спектакля исполняют классическую музыку и которые также смычками могут и застрелить при желании. А самым ярким моментом спектакля стало отключение микрофона Алексея Гуськова в начале второй части. Пока его делали квартет продолжал играть и появившийся Гуськов начал читать "Уж небо солнышком блистало..." Как раз настало время этого фрагмента. И тут зрительный зал продолжил стихотворение хором и Алексей просто улыбался подбадривая жестами зрителей. Зрители не остановились на этом и продолжали цитировать известные места великого произведения нашего всего солнца русской поэзии. И это где-то даже напомнило роковый Open Air, где песни поются хором. И оставалось уже только побрататься. Ну а почему бы и нет? Сие небольшое происшествие влило и в актёров и в зрителей столько позитива, что хватит надолго. И зал стал одним целым. Тот самый момент, когда стоит подумать, а не сделать ли эту неожиданную сценку полноценной частью спектакля. Стоит отметить шикарные декорации, где футляры виолончелей зажигаются огоньками свечей, а сверху до низа висят ленты нотной грамоты. Талант чтеца Алексея Гуськова делает чудеса. Из, казалось бы, полностью известного произведения, вытащить необычные ноты юмора и сделать из драмы достаточно весёлый спектакль, просто переставив немного акценты и паузы. Плюс игра Бутмана на саксофоне делает этот спектакль даже где-то мистическим. Это всё надо смотреть своими глазами. Поэтому идите на этот замечательный спектакль. И удивитесь, и получите заряд хорошего настроения.
от 30 марта 2018
Арт-партнер XXI
Был на спектакле 29.03.2018. Замечательный спектакль. Замечательная Мария Смольникова. Замечательный Георгий Токаев.Я впервые был в этом театре и почти все было хорошо.Единственное, мне не понятно, почему на текущий спектакль на сайте не публикуется актуальный состав, а в программке актер исполнявший роль Паратова – Георгий Токаев - просто пропечатан самонаборным штампиком. Вообще грустно, что в программке актеры перечислены одним общим списком без привязки к персонажам. Самому нужно лезть на сайт и заниматься потом идентификацией. Это полнейшее неуважение к зрителю. К тому же, странички Георгия Токаева нет на сайте театра и надо перерывать интернет, чтобы понять – он или не он это был во вчерашнем спектакле.Марию Смольникову я ранее видел в спектакле «Вера и велосипед». Она, к слову сказать, взяла в этот спектакль и маленькие частички той «Веры». Эта актриса являет собой загадку для меня. Никак не могу понять какая она и что у нее внутри. При этом она просто магнетически притягивает.В паре с Георгием Токаевым она просто замечательно разыграла драму. Георгия я ранее нигде не видел, и даже не слышал его имени. Мне он понравился. Очень интересный актер. Интересно, конечно, еще и второго «паратова» увидеть – Евгения Старцева. По фото мне не понравился их тандем со Смольниковой (на сайте театра фото только со Старцевым), но чтобы оценить по-настоящему, нужно все-таки увидеть…Само воплощение спектакля необычно! Много интересных ходов! Очень благодарен Дмитрию Крымову за выбор музыки! Главная тема «Звезда» в исполнении Жанны Агузаровой здесь явно к месту. И Ольга Зарубина с «На теплоходе музыка играет» к месту. Но самая моя любимая тема спектакля это джазовая «Lillies Of The Valley» от Jun Miyake, которая практически во всех мизансценах второго отделения звучит. Она была ещё саундтреком к фильму «Пина» и здесь пришлась очень кстати. Вообще все находки режиссера пришлись кстати. Необычно был вплетен в канву спектакля видеоряд четвертьфинального матча Россия-Голландия Евро 2008. Тогда Россия вышла в полуфинал и это был такой триумф, что просто словами не описать. Я до сих пор помню это безобразие творящееся на улицах Москвы, эти ездящие и бибикающие всю ночь легковушки с открытыми багажниками, из которых торчали пьяные болельщики, машущие флагами России. И тут наверное нужно чтобы зрители знали цену этой победы. На тот момент сборная Голландии была полностью деморализована из-за трагедии, случившейся прямо накануне матча в семье защитника сборной Голландии Халида Буларуза – он потерял новорожденную дочь. При этом он нашел в себе силы выйти на игру и не пропускать матч. Вся сборная Голландии появилась на поле с траурными повязками. Не зря в спектакле делается акцент комментатора футбольного матча на этот момент, правда, подробностей никаких не сообщается. Полагаю, что нужно писать об этом хотя бы в программке, чтобы зрители могли сопоставить эту трагедию и победу сборной России над Голландцами с трагедией, происходящей в жизни Ларисы Огудаловой. Браво Дмитрию Крымову, придумавшему провести такие параллели, пусть и очень горькие, показывающие насколько жестоко общество, готовое растоптать человека, у которого есть душа, сказать ему, что он ничего не стоит… И ведь шоу всегда должно продолжаться и не понятно, может ли человек вырваться из этого круга? И может ли быть иной исход? На все эти вопросы зритель должен ответить себе сам.А вот много ли было в зале зрителей, способных не просто ответить себе на этот вопрос, а хотя бы задуматься на эту тему – я не знаю. Не уверен. Четверть зала вообще ушла после первого действия. Какие-то хабалки уходили стуча каблуками прямо во время финальной сцены гибели Ларисы… Передо мной сидел какой-то папа с дочерью (видимо пришли по приглашениям), так он через каждые пять минут лазил в свой допотопный кнопочный телефон с разбитым маленьким-маленьким экраном, на котором отображались цифры и он как завороженный, поднося этот телефон близко-близко к своим очкам разглядывал эти цифры! Действительно, что может быть интереснее разглядывания цифр на экране во время спектакля? Они прям его манили, он впадал в экстатический транс, когда видел цифры.Так что у меня совершенно нет уверенности что то, что пытался сказать зрителям режиссер достигнет их сознания.В конце, чтобы как-то сгладить грусть в повествовании хочу сказать, что у того защитника Халида Буларуза после той страшной трагедии все нормализовалось, у них с женой родилось двое детей. Правда, спустя какое-то время она ушла к его товарищу по одному из немецких клубов, за который он ранее выступал.Спектакль категорически рекомендую.
от 26 июля 0000
Арт-партнер XXI
Потрясающе!!! Гуськов как всегда гениален! Бутман шикарен! БРАВО!!!
от 19 июня 0000
Арт-партнер XXI
Спасибо за доставленное удовольствие
от 1 июня 0000
Арт-партнер XXI
Спектакль/концерт очень понравился. Да да это именно спектакль и концерт в одном. Боялась, что будет скучно, но зря. Гуськов читает просто завораживающе, он так погружается в текст, что кажется будто смотришь кино. Периодически текст обыгрывается актерами (местами было очень смешно) и музыкальным сопровождением, что придает действу наполненности. Ну и конечно Игорь Бутман, он гениален. В первый раз поймала себя на мысли, что мне безумно нравится слушать саксофон, раньше думала, что это не мое. Я получила большое удовольствие от увиденного и услышанного. Все настолько гармонично и со вкусом, что просто Браво!!!
от 3 апреля 0000
Арт-партнер XXI
Великолепный спектакль! Прекрасное прочтение Пушкина! В большом восторге от Алексея Гуськова!

Спектакли с высоким рейтингом Арт-партнер XXI

Самые обсуждаемые спектакли Арт-партнер XXI