Последние комментарии

от 30 мая 2025

Пётр I

"Пётр l" - первый спектакль масштабной трилогии "Антихрист и Христос" в любимом Театре "МОДЕРН".
В российской и мировой истории сложно найти фигуры, равные Петру Алексеевичу Романову.
Он был не только выдающимся государственным деятелем, но и неординарной личностью.
С одной стороны Пётр l - как великий реформатор и инноватор, строил флот, развивал армию, возводил города, церкви, занимался просвещением, образованием, то есть созидатель (аналогию провести не сложно).
С другой стороны - странный интерес к людским аномалияи и уродствам, страсть к вырыванию зубов, часто здоровых, наживую своим солдатам, ношение париков, мужчинам - красных, белых чулок, насильное бритье бороды, на балах безудержное веселье, похоть и измены, жестокость, то есть разрушитель (опять-таки, аналогия очевидна).
И вот эти два противоречивых человека в одном, как сиамские близнецы, борятся друг с другом.
Режиссеру через игру актёров, светотени, полутона, музыку удалось передать человеческие страсти и пороки, присущи тому времени: политические интриги, предательство, пытки, измены, любовные приключения и разврат. В противовес этому – любовь, балы с песнями и танцами, великолепие роскошных платьев и камзолов.
Всё это отражает многогранную личность Петра I, роль которого блестяще исполнил Юрий Анпилогов . А очень сильный монолог в финале спектакля, обращёный к Богу с мольбой наказать его за грехи, но сохранить Россию, держит зрителя в эмоциональном напряжении.
Вобщем, советую спетакль, как и всю трилогию, посмотреть однозначно!
от 29 мая 2025

Машенька

Лучшее в спектакле-сцена и Машенька.
Остальное было ужасно!Далеко от произведения.Далеко от эпохи.Музыка не в строчку.Закончилось сыро и в пустоту...Дед вообще еле языком ворочает,каждую минуту готовилась ему первую помощь оказывать...
То ли дело Женитьба.....,пожалела,что вечер провела не в компании Женитьбы: от где действо,от где игра(правда,там сама невеста подкачала:кроме красоты и юности ничего
от 29 мая 2025

Где живут тени

Ваня Датский» это действительно сказка , но первый вариант этой истории лежит на основе реальной истории . Существует сборник сказок северных "Пятиречие", собранных О. Озаровской. Сюжет этой сказки изменил Шергин, и так перед нами немного иная сказка , в которую добавили тему любви к матери, о любви матери безусловной к ребенку , о любви к своей земле .

Есть еще , советский кукольный (с натурой) мультипликационный фильм, снятый режиссёром Николаем Серебряковым на студии «Союзмультфильм» в 1974 году по сценарию Аркадия Снесарева по сказке Бориса Шергина.

Как вы поняли , перед нами очень достойная картина !
Которую стоит посмотреть, в театре теней , потому что здесь куклы всегда оживают будто , мы слышим самобытный русский язык , эмоции , каждый актер вложил душу.
от 29 мая 2025

Слон

Между двумя российским столицами существует напряжённость, иногда даже нелюбовь. Вплоть до того, что определиться с названием мяса в лепешке или свитера с горлом сложно. Но авторы спектакля "Слон" в Московском театре кукол | МТК решили прививать юным москвичам любовь к Северной столице, которая по праву считается одним из красивейших городов мира. Поэтому мы с сыном отправились в сердце Москвы, в Немецкую слободу, в старинный дом напротив Елоховского собора , где в 1799 году крестили Пушкина, чтобы увидеть гимн любви к Петербургу.
Сюжет рассказа Александра Ивановича Куприна прост, да и знаком детям начальной школы - его изучают в третьем классе. Гораздо интереснее форма - в спектакле участвуют как куклы, так и актеры в масках. Маски так реалистичны, что эпапа, который готов на все ради дочки, похож на самого Александра Ивановича. В спектакле не так много персонажей и город на Неве является одним из них. Архитектурные детали, сфинксы, гриффоны - это не просто декорации, это отражение тоски главного героя, когда он ищет решение казалось бы неразрешимой задачи - найти слона для маленькой больной дочки. И конечно же он находит его - в цирке.
Цирк занимает особое место в творчестве Куприна, он и сам был воздушным гимнастом и не всегда эти произведения радостны, но здесь мы конечно же найдём слона, который обязательно познакомится с маленькой Надей. Моё восхищение тем кто создал спектакль. Наверняка это очень сложно технически - создать на сцене такую реалистичную фигуру. Конечно, слон - это аллегория бесконечной родительской любви, но выглядит он потрясающе.
Здорово, что кукольные театры идут в ногу со временем, пробуют новые формы, экспериментируют со сценографией. Это доставляет удовольствие и маленьким, и большим зрителям. Мой уже большой сын так вдохновился что даже запросил шаВерму, а на мою поднятую бровь пояснил- возьмём шаВерму и съедим у парадной. Дети растут! И здорово что мы можем дарить им мир, где есть такое искусство!
от 29 мая 2025

Золушка

Наверно, нет в нашей стране человека, не знающего сюжет этой сказки. Как нет детского театра не поставившего Золушку на сцене.
Все эти многочисленные варианты будят мое любопытство – ну что еще можно найти нового в этой сказке, как можно еще «расставить свет» в этой картине? С этими мыслями мы шли на «Золушку в ………с их камерной сценой на ул, Бажова оставил после себя приятное послевкусие камерности и домашнего тепла. Всё в постановке — от небольшой сцены до зрительного зала с хорошим подъёмом — дышало уютом и вниманием к деталям, словно приглашая зрителя окунуться в волшебство без спешки и суеты. Особенно завораживали прозрачные стеклянные шкафы с изящными куклами, аккуратно расставленными в фойе. В буфете висела грифельная доска, там дети с живым энтузиазмом оживляли свои фантазии в антракте, оставляя на ней забавные рисунки и загадочные узоры.

Сюжет спектакля, получил необычное прочтение благодаря вводу оригинального героя — Шута, исполняющего роль рассказчика. Его живой, кусачий юмор и энергичная манера поведения не только направляли линию повествования, но и задавали ритм всему действию, превращая постановку в настоящий праздник движения и эмоций. Куклы обладали выразительной внешностью и богатым диапазоном движений, пленяя детские взгляды своей выразительностью и грацией. Два ярких, динамичных акта пролетели незаметно, и юные зрители смотрели с неподдельным интересом и восторгом.

Хочу отметить интересное решение подготовки Золушки на бал, обычная тыква – вырастает до гигантски размеров и оп-ля превращается в карету. Движение кареты было показано через круговерть дорожных фонарей.

В финале, когда актёры вышли на поклон, порадовала их молодость, азарт и искреннее удовольствие от совместного творчества. Этот спектакль — не просто игра, а настоящая душевная встреча, поднимающая настроение и возвращающая в мир волшебства!
от 29 мая 2025

Когти в печень (никто не вечен)

Агатовый мрак
(«Когти в печень (никто не вечен)» театра «Практика»)

И неспроста свет выключается сначала именно в зрительном зале. Хотя шелестение голосов слышится позади ещё минуту, словно угасающая оторопь. Тереховские «Немцы» в сериальном кураже и динамике пародируют друг друга, как на негласном судебном заседании. А когда ты под наблюдением собственных фобий, шутится соответствующе. А когда эти фобии расплетаются ариадновым клубочком ближними, но чужими, которых опекаешь и используешь, - остаётся пожирать друг друга, как несмешиваемые ферменты в желудке шефской канцелярии.
Потусторонние голоса и космические костюмы возвращают администрацию в прошлое, без которого зло забывается, а о прощении молят лишь пророки в сиротском отечестве. Вымолить милость или погибнуть от снаряда стыда проще, чем подойти к несбывшемуся креслу, чтобы накрыть его занавесками, как покойника, который притворяется. Из окна всё время эвакуируются те, кому труднее всех дышать: сердцу не разогнаться.
И пока подростки с одним бутафорским пистолетом на двоих досматривают фильмы для обмена аллюзиями, в полиэтиленовом тоннеле для сбежавшего зятя тает надежда. Голоса уволакивают неначисленную премию униженным, а жилплощадь остаётся неразыгранной между юным астрономом и тишиной спортзала.
Юлия Разумовская и её легион сидит в черепной коробке коллективного эго до сих пор. Таково их право на бессмертие.
от 27 мая 2025

Принцесса цирка

В Москве, как и в любом другом городе, есть два вида рекламы. Первая привычная: баннеры, реклама в метро, журналах, контекстная на интернет ресурсах. Вторая - это так называемое "сарафанное радио". И "Принцесса цирка" самый яркий пример, потому что хвалебные отзывы об этом мюзикле я слышала в течение нескольких лет от абсолютно разных людей. Давайте разбираться, чем же этот мюзикл так всем понравился.

В первую очередь сочетанием театральной постановки с цирковыми номерами, которые исполняют как актеры Театра Мюзикла, так и настоящие артисты цирка и акробаты. При этом основной сюжет развивается за кулисами арены, такое мы тоже любим.

Во-вторых, мюзикл получился невероятно красивым и причин тому много. Действия разворачиваются в Париже начала XX века. Прекрасные платья, костюмы и прически того времени - еще одна заявка на успех. Масштабные декорации, олицетворяющие и цирковую арену, и красивые уютные своды гримерных. И, конечно, очень симпатичные актеры. В моем случае в составе труппы были Денис Котельников, Ася Будрина, Никита Шишкин, Марина Чирикова, Ефим Шифрин и другие отличные актеры.

Для меня в мюзиклах всегда было загадкой, как человек может сочетать в себе красоту, актерское мастерство и сильный голос. Здесь же к этому списку добавились еще и цирковые номера! Все актеры великолепно играли, пели, танцевали и показывали чудеса пластики.
А дуэт Елены Моисеевой и Павла Любимцева сделал спектакль еще и остроумным. Каждая их реплика - это крылатая фраза, которую хочется запомнить и применять в жизни.
Совсем забыла рассказать про сюжет. Если очень вкратце, то это история про любовь, интриги, предательства, про разные социальные статусы и людей, которые зависят от мнения окружающих. Здесь очень много тем, актуальных во все времена. Есть над чем посмеяться и над чем задуматься. Но главное - восхититься великолепной работой команды профессионалов, которые приложили руку к созданию мюзикла, который идет вот уже 9 лет и не сбавляет популярности!
от 27 мая 2025

ЖЕНИТЬБА ФИГАРО

Спустя 2,5 века пьеса Пьера Бомарше не теряет своей современности, поэтому и здесь она, удачно интерпретированная Гульнарой Галавинской, выглядит актуально и свежо. Конечно, сейчас уже никто не пользуется правом первой ночи, как пытается это сделать граф Альмавива (Олег Жуков), да и выпрыгнуть из окна многоэтажки, как Керубино (Александр Поваляев) будет чревато, но в целом хитроумные интриги, тайные планы, ревность и ЛЮБОВЬ – никуда не делись.
Обычно в спектаклях мое внимание почему-то больше привлекают второстепенные герои, но в данном случае актер, исполнивший роль Фигаро - Владимир Витан – мой кумир. Он же был великолепен и в спектакле Номер 13 по Рэю Куни, который я смотрела в этом театре раньше и где у него как раз была роль второго плана. Здесь это хитрый, изобретательный, остроумный влюбленный, который полон идей, мгновенно реагирует на любые задачи и придумывает новые интриги, «разруливает» личные проблемы всех жителей замка и не забывает и про себя, умело защищая свою возлюбленную от притязаний графа.
Но и Сюзанна (Лариса Капустина) не уступает своему дружочку! Вместе с графиней Альмавива (Тамара Карант) они придумывают параллельный обман, который запутает даже самого Фигаро – меняются одеждой и под видом Сюзанны к графу на свидание приходит его жена! Очень понравилась Карант, такая интересная внешность и игра у актрисы, буду к ней присматриваться, где она еще играет.
В спектакле множество смешных моментов и эпизодов, герои переодеваются в других, меняются местами, уезжают, никуда не уехав, и только графа Альмавиву даже немного жаль, его все обводят вокруг пальца 😊. В общем, типичная комедия положений!
Зал в театре небольшой, камерный, актеры периодически «играют» со зрителями. А как мы испугались и одновременно оказались практически частью действия, когда прямо у наших ног полуголый Керубино спрятался от гнева графа. И мы прямо переживали за него, найдут его или ему удастся скрыться!
Интересно работает красный цвет в спектакле – цвет страсти и любви. Здесь он буквально везде – в заколках и лентах, папке для бумаг, корзинках и креслах, такого же цвета лестницы и окно. А музыкальное сопровождение представлено песнями Челлентано и другими популярными мелодиями.
Ну и конечно, театр Иллюзии не был бы таковым, если бы не добавил в спектакль вставку с веселыми фокусами в начале второго акта, в которой поучаствовали и некоторые зрители из зала. Искренне рекомендую эту постановку, если хотите посмеяться от души и получить положительные эмоции!
от 27 мая 2025

Мастер и Маргарита

При создании этого мистического спектакля постановщики неожиданно опустили бо́льшую часть мистики. Даже знаменитый эпизод "Аттракцион невиданной щедрости" заменен на неудавшийся фокус Коровьева с оторванным большим пальцем руки. Также они обошли стороной эротические моменты, при этом нисколько не потеряв ни в сюжете, ни в эмоциях, ведь Гелла, отсутствующая в спектакле, частично присутствует в Азазелло, а Маргарита и в одежде сумела произвести необходимый эффект. А часть с романом Мастера и история с Иешуа и Понтием Пилатом свелась всего лишь к нескольким предложениям, однако, каким-то образом сохранила свою проникновенность. Сцены динамично сменяли друг друга, создав свой особый ритм. Этому же ритму следовали актеры и в движениях, и в речи, но заметно это было лишь на каком-то интуитивном уровне. Кстати, постановщики сами же играют в спектакле, и как играют!!!
Спектакль начался еще в фойе театра, где для зрителей звучала живая музыка - оркестр "Четвертак" под управлением Жоржа Бенгальского. Непривычно громкая для театра, но очень оживляющая пространство и подчеркивающая необычность спектакля. Она же звучала и в антракте, после которого музыкальный коллектив через зал поднялся на сцену и объявил, что все мы собрались здесь, чтобы попрощаться с Берлиозом. Поскольку не было четкого третьего звонка, свет в зале еще не погасили, зрители не успели переключиться на сцену, и артисты на сцене общались с публикой, ожидая, когда все наконец рассядутся. Небольшая доля подобного иммерсива появлялась на протяжении всего спектакля.
В спектакле очень оригинальная сценография: в задней части сцены массовка из людей, а все основные герои в передней части появляются и исчезают вместе с мебелью из-за кулис с помощью двигающихся по сцене лент (траволаторов), кроме господина Босого (Вениамин Краснянский) - он покидает сцену по воздуху. Свет меняется с красного на синий, с синего на желтый, с желтого на зеленый, придавая сюжету нужный эмоциональный оттенок и превращая картинку сцены в произведение фотоискусства. Спокойные нестрогие костюмы не отвлекают на себя внимание. Это касается даже наряда Маргариты для бала - черное пышное платье из перьев. Единственный выделяющийся костюм у Азазелло: черный пиджак и черные брюки, одна сторона которых урезана до длины шорт, - строго и сексуально. (Сценография и свет - Владислав Фролов, Художник по костюмам - Павел Каплевич.)
Как на великолепную картину хочется посмотреть сначала со стороны, а потом разобрать ее по деталям, анализируя мазки, цветовую гамму, свет и тени, так постановку "Мастер и Маргарита" в Мастерской Фоменко хочется после просмотра рассмотреть детально.
от 27 мая 2025

104 страницы про любовь

Удивительно свежий, добрый спектакль. Хоть и грустный конец, но очень тёплое впечатление осталось. Удивительно, но я не видела фильмов до этого ни "Еще раз про любовь", ни "Небо. Самолёт. Девушка." Но узнала в Александре Лырчикове молодого Лазарева. Что-то неуловимое. Улыбка может быть. Но я отвлеклась. Вся эта атмосфера, танцы, стихи, костюмы - всё очень хорошо работает на атмосферу. Очень понравилась. Мне пока вообще, всё что видела у "Моста" нравилось.