Последние комментарии

от 28 декабря 2022

Отелло

10/10
от 28 декабря 2022

О дивный новый мир

Мир, в котором все живут в достатке, безопасности, не знают болезней, не бояться смерти, где нет конфликта отцов и детей, нет любовей и волнений. Мир, где все и всё принадлежит всем. Разве не идеально? Ведь и правда, как сильно порой нам мешают чувства-все эти сомнения, тревоги, злость, разочарования в любви и дружбе. Именно об этом мы размышляем почти 3 часа в постановке «О дивный новый мир» по роману-антиутопии Олдоса Хаксли. Герои постановки изобретают новый мир, где химически стирают все эмоции, а вмести с ними искусство, поэзию, Бога, но вот приобретя свободу от чувств и эмоций, они вдруг теряют что-то гораздо большее. В этом мире постыдно любить одного всю жизнь, да что там жизнь, даже 3 месяца с одним партнёром-слишком. Вместо фильмов, книг, театра- фильмы-ощущалки, которые совсем не вызывают эмоций. Такое все серо-белое и очень плоское, вроде и запах и вкус есть, но пресно все до тошноты. Вдруг в этом стабильном мире появляется дикарь(читай обычный человек), восстающий и протестующий против всей этой стабильности. Такой сочный и настоящий. Сможет ли он победить? Чем он заплатит за свою свободу? Все это решит в конце постановки каждый из зрителей только для себя. Поход на спектакли Грымова это как многочасовой сеанс с лучшим психотерапевтом, когда во время просмотра тебя бросает то в жар, то в холод, ты то хохочешь в голос, то тонешь в слезах и у тебя почти физически раскалываемся мозг от раздражения, страха, отвращения, а потом вдруг через 2-3 месяца ты где-нибудь в такси или моя посуду вдруг понимаешь, что грымовская вакцина окончательно разошлась по твоему организму, что ты привит и можешь совсем не бояться человеческой жестокости, безразличия, лживости-все мимо тебя! Ты привитый-ты грымовский❤️
от 27 декабря 2022

Мой внук Вениамин

«Скажу честно: мне стыдно за своих сограждан. Наверное, только они могут писать столько ужасных слов. Очень показательно в сравнении с сообщениями от украинцев, которые в 99% не содержат оскорблений и угроз. Сразу видно, кто кого превосходит. Как же я устала от этого мнимого величия России. Хочу приехать в Украину после её победы. Я сама украинка, родилась в Днепропетровске»
от 27 декабря 2022

Служанки

Мне очень понравилось, хочется, конечно, посмотреть Алексея Нестеренко или Сергея Виноградова вживую, жаль, что не было возможности сходить раньше, но и Мадам Никиты Белякова выглядит перспективно.
от 27 декабря 2022

Пётр I

Действие спектакля «Петр I» предельно сконцентрировано воспроизводит события петровских времен, начиная с казни стрельцов (пятерым Петр сам отрубил головы!) и заканчивая смертью царевича Алексея, роль которого очень достоверно исполнил совсем еще юный Владислав Свиридов.
Чётко выстроенные сцены, яркие акценты, ни одной лишней фразы. Декораций практически нет, атмосфера внутри спектакля создается только благодаря безупречно подобранному Юрием Грымовым музыкальному сопровождению и игре света.
За неполные три часа Юрий Грымов показал нам все основные вехи, пройденные Петром I. Показал и его могущество и все теневые стороны, боли, страхи и слабости этого великого реформатора. Мне такой образ Петра был очень интересен.
Об игре Юрия Анпилогова (Петр I ) могу сказать лишь одно – гениально!!!
Мне очень близок режиссерский почерк Юрия Грымова. Все его спектакли смотрю с большим интересом и многие не по одному разу.
от 27 декабря 2022

Пятая печать

"И возопили они громким голосом, говоря: доколе, Владыка Святой и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу?" ("Откровение" Иоанна Богослова)
Я не очень люблю чисто развлекательные спектакли, мне интересно, когда театр задает по настоящему сложные вопросы, дает пищу для ума, но при этом дает выбор, и, желательно, непростой. "Пятая печать", поставленная в МТЮЗе Елизаветой Бондарь по повести Ференца Шанты пример как раз такого спектакля.
Будапешт, 1944 год. Четверо друзей, трактирщик Белла (Евгений Кутянин), часовщик Дюрица (Илья Смирнов), столяр Ковач (Дмитрий Агафонов) и книготорговец Кира (Андрей Максимов) по вечерам собираются в таверне, и ведут задушевные, почти тарантиновские беседы о рецептах приготовления мяса и прочих пустяках, в то время как улицах Будапешта слышны выстрелы, взрывы и крики - так возвышается новый порядок, так жестоко подавляются воля тех немногих, кто еще оказывает сопротивление.
Сначала часовщик предлагает друзьям абсолютно теоретическую, но от этого не самую простую дилемму из разряда "тварь ли я дрожащая или право имею", "быть или не быть".
Его вопрос можно трактовать и как религиозную притчу, и как философское высказывание, суть от этого не меняется - проблематика этого вопроса красной нитью тянется через весь спектакль, озадачивая героев, которые, конечно, смотрят на это по-разному. С одной стороны, действительно, что ты можешь сделать в одиночку против сильного, огромного государства? И нужно ли что-то делать, по сути рискуя всем, в том числе своей жизнью? Или проще переждать темные времена, тихо отсидевшись, и выдавливать из себя вежливую улыбку в нужный момент?
Но в тихий омут маленького кабачка врывается реальная жизнь, сначала в виде инвалида войны фотографа (Антон Коршунов), а затем пришедшей по его стопам полиции (Алексей Алексеев, Сергей Волков). Вот начиная с этого момента, теоретический вопрос перерастает в вопрос выживания.
Елизавета Бондарь тонко подчеркивает вечность предложенного выбора: действие спектакля идет по кругу, замыкаясь в проблеме возникшей перед героями. Сначала это все те же приятели из кабачка, в финале их за столом сменяют дети, видевшие расстрел собственных родителей и верящие, что когда они вырастут - расстреляют и их.
Важно то, что сама дилемма "раб-господин" - ущербна, это картина уже абсолютно победившего фашизма. Ты можешь либо зверствовать, либо бесконечно терпеть.
На сложные вопросы не бывает простых ответов. Возможно, предлагая дилемму, часовщик надеется, что его приятели нащупают третий выбор: не смиренный раб (вынести что невозможно), не жестокий господин (что и не осуществимо), а бунтарь.
В финале зрители остаются с казалось бы банальным вопросом: "А как бы поступил я?". Но даже если дать себе максимально честный и объективный ответ, значит ли это, что поступишь так, как действительно думаешь?
от 27 декабря 2022

Двенадцать месяцев

Замечательная постановка! В восторге и дети, и взрослые! Прекрасные декорации, чудесные костюмы, отличное музыкальное сопровождение и, конечно, превосходная игра актеров! Огромная благодарность!!!
от 27 декабря 2022

Двенадцать месяцев

Очень и интересная и чудесная сказка!Костюмы потрясающие,игра актеров выше всяких похвал!
от 27 декабря 2022

Винни-Пуховские чтения

Скучный и нелепый спектакль...Возрастные актеры разбирают детскую книжку,пытаясь найти в ней скрытый смысл,непонятно где начинается импровизация актеров,а где заканчивается??Через 20 мин было желание встать и уйти,так как я поймала себя на том,что зеваю и,прошу заметить мои соседи также были в недоумении от происходящего на сцене.Ненормативная лексика,песни не к месту, диалоги и монологи лишенные всякого смысла.Целых два часа этого сумасбродства,да еще и без антракта это чудовищно для мозга адекватного человека.Жаль потраченного времени!! Не рекомендую!!!!
от 27 декабря 2022

Щелкунчик vs Мышиный король

Вас ждет встреча с отважным Щелкунчиком (Егор Кучкаров), превращенным в игрушку злой Королевой Мышильдой (Ольга Авилова), которой он отрубил хвост будучи Принцем, с ее сынком – Мышиным королем (Артур Хачатрян) и его разведчиками - диверсантами глуповатым Мотей (Максим Гигенин) и наимудрейшим Мутей (Игорь Степашин), знающим чему равно число Пи и что такое биссектриса!!! Чтобы ребенок заинтересовался представлением, оно должно быть ярким и красочным, а музыкальное сопровождение должно быть уникальным и запоминающимся. Все это в полной мере есть в спектакле, придуманном режиссером Михаилом Беляковичем и писателем Павлом Сурковым. А волшебный юго-западный свет (художник по свету Анатолий – Докин) создает на сцене невероятно сказочную атмосферу!!! Вы даже представить не можете, в компании каких чудесных игрушек оказался Щелкунчик и принцесса Пирлипат, также превращенная Мышильдой в Куклу (Вероника Саркисова)!!! Каждое их появление на сцене вызывало звонкий детский смех и блаженную улыбку на лицах взрослых. И не мудрено! Ведь среди них были такие корифеи своего дела, как Антон Белов (Пингвин) и Андрей Кудзин (Медведь), номинированный в этом году на премию «Звезда Театрала». Он же, кстати, выступает здесь и в качестве хореографа. Глаз от них просто невозможно было оторвать!!! Очаровательны и очень забавны, конечно же, и Снеговик (Елена Лунцова), и Заяц (Людмила Лазарева) и Петрушка (Иван Городецкий). Всем, Браво!!! А как же отважно и задорно игрушки воевали с мышиным войском! Кульминацией же спектакля стало сражение Щелкунчика и Мышиного короля. А поставил его Михаил Белякович в замедленном темпе под музыку М. Таривердиева к «Песне о далекой Родине» из к/ф «Семнадцать мгновений весны». Эта сцена прошла под просто гомерический смех в зале!!! Историю о Щелкунчике и волшебном орехе – Кракатуке, который может исполнить всего лишь одно желание, своей крестнице Мари (Алина Лакомкина) поведал Дроссельмейер (Александр Байдаков), который в конце сказки превращается в Деда Мороза и вместе с Мари вовремя приходит на помощь к Щелкунчику, а Мышиный король обещает ему больше не ссориться с игрушками… Все сказочные персонажи вместе со зрительным залом хором скандирует «Елочка, зажгись!!!» и разудалым танцем под светящейся елочкой заканчивают представление. И ребятня, и взрослые получили колоссальное удовольствие от этой милой детской сказки, в которой добро, конечно же, побеждает зло.