Пятая печать

Пятая печать

3.6
16 оценок
отзывов
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 27 декабря 2022
Историко-этнографический театр
"И возопили они громким голосом, говоря: доколе, Владыка Святой и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу?" ("Откровение" Иоанна Богослова)
Я не очень люблю чисто развлекательные спектакли, мне интересно, когда театр задает по настоящему сложные вопросы, дает пищу для ума, но при этом дает выбор, и, желательно, непростой. "Пятая печать", поставленная в МТЮЗе Елизаветой Бондарь по повести Ференца Шанты пример как раз такого спектакля.
Будапешт, 1944 год. Четверо друзей, трактирщик Белла (Евгений Кутянин), часовщик Дюрица (Илья Смирнов), столяр Ковач (Дмитрий Агафонов) и книготорговец Кира (Андрей Максимов) по вечерам собираются в таверне, и ведут задушевные, почти тарантиновские беседы о рецептах приготовления мяса и прочих пустяках, в то время как улицах Будапешта слышны выстрелы, взрывы и крики - так возвышается новый порядок, так жестоко подавляются воля тех немногих, кто еще оказывает сопротивление.
Сначала часовщик предлагает друзьям абсолютно теоретическую, но от этого не самую простую дилемму из разряда "тварь ли я дрожащая или право имею", "быть или не быть".
Его вопрос можно трактовать и как религиозную притчу, и как философское высказывание, суть от этого не меняется - проблематика этого вопроса красной нитью тянется через весь спектакль, озадачивая героев, которые, конечно, смотрят на это по-разному. С одной стороны, действительно, что ты можешь сделать в одиночку против сильного, огромного государства? И нужно ли что-то делать, по сути рискуя всем, в том числе своей жизнью? Или проще переждать темные времена, тихо отсидевшись, и выдавливать из себя вежливую улыбку в нужный момент?
Но в тихий омут маленького кабачка врывается реальная жизнь, сначала в виде инвалида войны фотографа (Антон Коршунов), а затем пришедшей по его стопам полиции (Алексей Алексеев, Сергей Волков). Вот начиная с этого момента, теоретический вопрос перерастает в вопрос выживания.
Елизавета Бондарь тонко подчеркивает вечность предложенного выбора: действие спектакля идет по кругу, замыкаясь в проблеме возникшей перед героями. Сначала это все те же приятели из кабачка, в финале их за столом сменяют дети, видевшие расстрел собственных родителей и верящие, что когда они вырастут - расстреляют и их.
Важно то, что сама дилемма "раб-господин" - ущербна, это картина уже абсолютно победившего фашизма. Ты можешь либо зверствовать, либо бесконечно терпеть.
На сложные вопросы не бывает простых ответов. Возможно, предлагая дилемму, часовщик надеется, что его приятели нащупают третий выбор: не смиренный раб (вынести что невозможно), не жестокий господин (что и не осуществимо), а бунтарь.
В финале зрители остаются с казалось бы банальным вопросом: "А как бы поступил я?". Но даже если дать себе максимально честный и объективный ответ, значит ли это, что поступишь так, как действительно думаешь?
от 21 марта 2020
Историко-этнографический театр
Это просто прекрасная игра актеров, поразила в самую глубину души, эмоции были разнообразные, спасибо
от 24 декабря 2019
Историко-этнографический театр
Очень глубокий спектакль, сначала кажется скучноватым, потом затрагиваются такие нравственные душевные метания героев, которые касаются каждого из нас, во все времена, и уже глаз невозможно оторвать от сцены. Мы с мужем потом еще сутки обсуждали спектакль и до сих пор не ответили сами себе на вопрос, который задавали друг другу герои спектакля. Побольше бы таких глубоких, серьезных спектаклей, которые достают до глубины души, браво режиссёру и актерам! Отдельно хочется сказать про сам театр, маленький и уютный, с бесплатным чаем в антракте, очень душевно и уютно! на этом спектакле зрители сидят на сцене, всего 6 рядов с двух сторон, действие привходит в середине, очень необычно! я рада что открыла для себя этот театр, где ставят такие серьезные, без популярной сегодня пошлости и глупости спектакли, после которых задумываешься о жизни, о выборе, о том кто ты есть на этой земле.
от 18 декабря 2019
Историко-этнографический театр
Сама книга роскошная и спектакль под стать. Актёры супер. Постановка бережная, максимально по книге. Театр уютный, домашний, но тем не менее - актёры не хуже чем в прославленных театрах. Сам спектакль заставляет задуматься, размышлять. Глубокое, тонкое произведение.
от 16 октября 2019
Историко-этнографический театр
Очень интересная подача. Сидя прямо на сцене, оказываешься как бы в центре самого действа. Советую всем посмотреть. Спектакль не для детей, философский...
от 1 марта 2019
Историко-этнографический театр
Очень непростое произведение. Очень оригинальная подача самого спектакля. Произведение тяжелое. Для глубокого понимания. Кому просто повеселиться точно не на "Пятую печать". Небольшие недочёты сглаживаются общим впечатлением. Актеры театра явно прежде всего любят профессию.
от 21 января 2019
Историко-этнографический театр
Неудобный зал, обычные деревянные жесткие стулья. Разговоры и разговоры. Динамики минимум. Весь смысл спектакля можно за две минуты обьяснить. Мусолят одно и то же. Не вернусь в этот театр точно.
от 10 ноября 2018
Историко-этнографический театр
Пойду ещё раз. Это шедевр!
от 4 мая 2018
Историко-этнографический театр
Это совершенно потрясающая постановка и удивительный театр. Была с дочкой четырнадцати лет - и она, и я в восторге. Дочь даже сказала, что хочет обязательно посмотреть другие постановки именно в этом театре! Не часто удается посмотреть спектакль со сцены, да еще на вытянутой руке от актеров. Великолепна игра, замечательная тема. Очень рекомендую к посещению с детьми среднего и старшего школьного возраста. Спасибо огромное всему коллективу за такие эмоции (и конечно за очень вкусный травяной чай в антракте - это было так по-семейному)
от 30 марта 2018
Историко-этнографический театр
Спектакль серьёзный и произвел очень сильное впечатление. Эмоционально в конце первого действия мне стало просто страшно, настолько актеры, которые играли нилошистов играли правдоподобно и вовлекли зрителя в ужасную атмосферу того времени,1944 г. Венгрия. Такие разные по своему содержанию и энергетики два действия; первое такое достаточно спокойное, мужчины встречаются после рабочего дня в трактире у своего давнишнего товарища и ведут различные философские беседы, затрагивающие взаимоотношения людей. Тут слышится и сарказм и желание задеть друг друга в разговоре, рассуждения и размышления о жизни, но и затрагивают и серьезные жизненные вопросы , задавая их друг другу, требуя ответы от собеседников. Второе действие спектакля мною воспринималось с большими переживаниями и состраданием к этим обычным людям ,которые просто хотели жить. Сильная постановка.

Спектакли с высоким рейтингом Историко-этнографический театр

Самые обсуждаемые спектакли Историко-этнографический театр