Последние комментарии

от 20 мая 2024

Шинель

Премьерный показ спектакля «Шинель» Офисная мистерия Спектакль молодого, но однозначно талантливого режиссера-постановщика Арины Бессергеневой по повести Николая Гоголя в театре им. Гоголя. В начале мы видим офис, его сотрудников и их жизнь в рамках кабинета. Они на РАБоте. Всем работающим точно откликнется происходящее на сцене, кто-то в одном из героев увидит своего коллегу, а кто-то даже узнает себя. Чтоб придать эмоциональности офисным сценам, нашим героям предстоит синхронно двигаться, повторять одни и те же движения и все это под слегка нагнетающую мелодию. А в сценках перерыва на обед были простые, но такие характерные для многих офисов эпизоды. И с развитием сюжета мы попадаем уже в раскрытие непосредственно темы шинели и нашего главного героя с его отношением к жизни и окружающим через эту его шинель. И в черно-белом спектакле новая шинель главного героя ярко-красная. Символично, не находите ли Современное решение декораций - фактически, их не было. Стол, мелкие офисные предметы и много бумаги. Среди бесконечной бумаги и бумажной работы (самой простой работы, потому что наш герой не хочет напрягаться и лишний раз думать) живет главный герой - Акакий Акакьевич Башмачкин. Мне очень понравилось, что этой бумаги было очень много в разных сценах и она являлась частенько и декларациями, и эмоциями. Листы А4, мелкие резаные кусочки, рваные куски - на протяжении всей постановки они очень уместно сопровождают разные сцены. Еще музыкальное сопровождение и звук обратили на себя мое внимание. Композитор интересно сочетает музыку с мотивами передачи "В мире животных". Кроме этого, в постановке достаточное количество танцев, синхронности, пластичности. Спектакль идет 1 час 20 минут на Малой сцене театра Гоголя. Если любите это произведение Гоголя - могу рекомендовать к просмотру. Совершенно необычное решение всем нам известной повести и я не ожидала, что ее можно так поставить - одновременно и современно, и без потери сюжета.
от 20 мая 2024

Шинель

В театре им. Гоголя премьера - свежий, разбавленный современными красками, но полностью сохранивший текст великого автора спектакль "Шинель". Повесть "Шинель", написанная Н. В. Гоголем в 1841 г., рассказывает нам о несчастной жизни мелкого чиновника Башмачкина, который так жалок и беден, что для него становится настоящей трагедией купить, а затем потерять новую шинель. Серые будни среднестатистического офиса развернувшиеся перед нами на сцене, похожи друг на друга, как два белых листа. Его клерки не имеют имён, они - всего лишь номер на бейджике. И пока у одного из них не появляется новая шинель, никто из коллег не замечает его. Однако быстро возросшее до небес самомнение Башмачкина другие люди быстро ставят на место. Удивительной глубины спектакль с невероятной игрой главного героя Башмачкина (Марк Вдовин) понравился мне до глубины души. Великолепная сценография, свет, звук и режиссерская работа сделали мой вечер ярким и запоминающимся. Рекомендую!
от 19 мая 2024

Скамейка

Первый раз в жизни я пожалела, что потратила время не только на безнравственный спектакль, но мне было жаль потраченного времени. В Губернском театре посмотрела множество спектаклей и один из них "Сердце матери", трогательный и не остааляющий равнодушным даже молодежь в зале. И вот, наконец "Скамейка" - спектакль о лжи, о насилии над женщиной, об унижении женщины перед мужчиной. Лучше бы главного героя играл не Хабаров. Дмитрий Дюжев - хороший челевек и семьянин, но поставить такое... Я не могла понять, почему кричат "браво". Скоро будем благодарить за убийства, как в "Парфюмере"?
Как сказала одна женщина, - страстей мне и в жизни хватает!
от 19 мая 2024

Максим Аверин. Научи меня жить

Бессвязный набор стихов, прочитанных одинаково. Актерская игра - крик и надрыв. Пожалели и потраченном времени.
от 19 мая 2024

Шинель

Постановка молодого режиссера Арины Бессергеневой. В ее основе эскиз, подготовленный для лаборатории «Гоголь. 215» (совместный конкурсный проект театра, ГИТИСа и Гнесинки) и ставший одним из его победителей. То, что Арина решила отойти от шаблонов и удивить публику, ясно уже по составу актеров. Так, главную роль Акакия Акакиевича Башмачкина в разных составах играют Марк Вдовин и Андрей Кондратьев. Напомню, что Николай Васильевич описывает героя своей пьесы так: «бедный чиновник лет пяти¬де¬сяти, низенький, рябо¬ватый, рыже¬ватый, подсле¬по¬ватый человек с лысиной на лбу, морщи¬нами на щеках и серым лицом, робкий, тихий, безобидный». Молодые красавцы Марк (рост 190 см) и Андрей Кондратьев (188 см) под это описание никак не подходят. На пресс-показе, который я посмотрела, главную роль играл Марк. Его партнерами по спектаклю стали Андрей Злобин, Кирилл Малов, Денис Лукин и Рита Крон. Удивительного в новом спектакле немало и помимо актерского состава. Арина решила перенести сюжет гоголевского произведения в настоящее время. Действие происходит в современном офисе, где сотрудники изо дня в день ведут однообразную работу с бумагами, напоминающую конвейер. Но дело тут не в месте, а в отношении человека к своим обязанностям. Термин «день сурка», когда каждый день проходит по одному и тому же сценарию, можно применить к разным сферам. Каждый эпизод спектакля соотносится с реалиями наших дней, отражая то, о чем говорил Николай Васильевич. Мы видим, насколько общество не любит тех, кто стремится выделиться, как одна покупка может привлечь внимание окружающих, как пропадают друзья, когда нужна помощь, каким незначительным может быть на деле очень значительное лицо. Главная мысль спектакля – люди боятся перемен, потому что они сопряжены с неопределенностью, потерей зоны комфорта и страхом неудачи. Но жизнь без ярких красок, когда забываешь о себе и своих интересах, скучна и монотонна. Получив шинель, Акакий Акакиевич оживает, расправляет плечи, становится уверенным в себе. Жаль, что осознание того, что жить нужно в свое удовольствие, а не пытаться кому-то угодить, приходит к нему так поздно. Очень интересной в спектакле является игра света и цвета. Постановка построена на трех основных цветах: черном, белом и красном. Красный сначала присутствует в мелких деталях – степлер и ручка на столе клерков, красные ножки у стремянки, помада на губах единственной девушки, задействованной в пьесе. Первое объемное яркое пятно – мастерская портного Петровича. С помощью цвета авторы спектакля показывают зрителям насколько ярким в жизни Акакия Акакиевича было решение заглянуть в пошивочную. Апогей красного в постановке сама шинель. Как писал Гоголь, Башмачкин встречает шинель, как приятную подругу жизни, которая согласилась с ним проходить вместе жизненную дорогу. В начале спектакля голос за кадром называет Акакия Акакиевича особью, отставшей от стаи, направляющейся на водопой. В мире животных отставать нельзя: отстанешь – погибнешь. Сработает ли это правило с современным офисным клерком, решившим изменить свою жизнь, или появится свет в конце тоннеля зритель узнает в конце спектакля.
от 18 мая 2024

Кабаре Терезин

В начале нулевых страну захлестнула «мюзикломания»- в мае 2002 на сцене театра оперетты появился переводной лицензионный Нотр Дам, а осенью в печально известном ДК на Дубровке зритель увидел и «первый наш», который произвел фурор после застоя прошедшего темного десятилетия. Увы, я была еще слишком юной для самостоятельных культпоходов, а мои родители были настроены скептически к идее музыкальных спектаклей по мотивам произведений классиков ХХ века - и знакомство с отечественными мюзиклами я начала чуть позже. И да - влюбилась во многие из них уже навсегда.

Потому-то, увидев в ленте первые анонсы «Кабаре Терезин» с красочными фотографиями, и блестящий актерский состав - решила идти без раздумий.

Создатели выбрали Театр Маска в МДМ на Комсомольском проспекте, где по соседству уже полтора года(и это невзирая на выход видеоверсии) чрезвычайно успешно и почти каждый день идет полюбившийся многим «Ничего не бойся, я с тобой» - и не прогадали.

В самой «Маске» я оказалась впервые - вежливые расторопные капельдинеры в стильной форме, сменившие в последние годы суровых бабушек, встречали зрителей с улыбками, и помогали сориентироваться. Зал мне тоже понравился - хороший подъем обеспечил отличный обзор даже на моем последнем ряду партера, а удобные новенькие кресла позволили не думать о больной спине.

Режиссер и сценарист Нина Чусова (главный режиссер Свердловского академического театра музыкальной комедии с марта 2023 года) запомнилась еще в далеком пандемийном 2020 своей постановкой «Ричарда lll” на сцене Моссовета. На этот раз Нина Владимировна выбрала тяжелую сложную тему, и рассказала о самой грязной отвратительной части истории Второй Мировой - о нацизме, о выживании еврейского народа в бесчеловечных условиях. А вместе с тем - о силе духа, о единстве, и непреклонной вере в светлое завтра, даже если надежды, казалось бы, нет.

Остроты и драмы происходящему добавляет то, что постановка документальная - В спектакле использованы подлинные материалы и свидетельства узников концлагеря / гетто Терезиенштадт (1942-1944), своего рода «потемкинской деревни», организованной в Третьем Рейхе для введения в заблуждение всего мирового сообщества. А авторы оригинальных текстов - самые настоящие поэты-заключенные, переведенные Игорем Писарским.

Весь спектакль сопровождает историческая кинохроника - эти кадры не дают абстрагироваться, и постоянно напоминают, что все происходящее не вымысел, и за персонажами стоят реальные люди.

Несколько моих знакомых пришли исключительно «на Леру Ланскую» - и я считаю, что выбор этой молодой, но крайне востребованной в музыкальных постановках певицы - однозначная удача и стопроцентное пополнение в образ главной героини.

Хронометраж спектакля небольшой - чуть больше полутора часов без антракта, и они пролетают на одном дыхании - так что на поклонах мне стало даже немного печально, что «уже все», но это лишь повод запланировать еще один визит.
от 17 мая 2024

Кабаре Терезин

Кабаре Терезин. Мюзикл, после просмотра которого вопрос: "Вам понравилось?"- кажется неуместным. Произведённое впечатление и темы, являющиеся базовыми, дают толчок к пониманию, как много тяжёлых моментов истории пытается похоронить наше сознание. Но есть в этих тяжёлых моментах пример того, какими методами действовали люди, чтобы сохранить то, что считали важным, не предавая себя.
Кабаре по вечерам в искусственно созданном социуме общества страха и принуждения. Невозможно всё время бояться. Чтобы выжить, надо что-то делать. И чтобы выживать узники гетто, созданного немцами в Терезиенштадте, творят. Творят музыку, стихи. Учат детей, пытаясь искусствотерапией облегчить существование в суровой голодной действительности.
Как люди могли существовать в подобных условиях? Свой взгляд представила на сцене театра Маска режиссёр Нина Чусова, поставив мюзикл, основанный на текстах, музыке и детских рисунках, созданных в Терезине. Исторические факты, художественным образом переосмысленные, представлены на сцене в виде музыкальной истории/Яркая музыка и страшное по смыслу содержание - парадоксальная жизнь, которая была нормой существования всех попавших в Терезиенштадт. Спасением было не передаваться отчаянию, а пытаться создавать иллюзию радости для окружающих, и тем поддерживать себя и своих близких.
Внутреннее горение в чёрные времена, оно придавало силы и помогало выживать.
Музыкальная составляющая и исполнительский уровень были на высоте.
от 17 мая 2024

Ничего не бойся, я с тобой

Ходили с женой,очень понравилось
от 17 мая 2024

Первое свидание

Лучшее что я видела ! Павел Левкин и Юлия Чуракова - потрясающий дуэт ❤️
от 17 мая 2024

Максим Аверин. Научи меня жить

Два с лишним часа актёр надрывно читал стихи. Одинаково надрывно. Все стихи. Их было много, все разноплановые, не связанные никак темой или смыслом. Хотелось уйти после первых 20 минут, что и сделала некоторая часть зрителей. Мужественно досидела до конца спектакля, надеясь, что ошибаюсь. Начиталась восторженных отзывов и ждала....Но нет, чуда не случилось. Были на спектакле втроём, разочароние у всех одинаково-сильное.