Последние комментарии

от 13 июня 2025

В поисках сокровищ, или Невероятная история одного кораблекрушения

Замечательный спектакль и для детей, и для взрослых зрителей.

На сайте театра возрастной ценз 12+, но рекомендую родителям индивидуально оценивать возможности ребенка провести 1.50 без антракта.


Музыкальный, яркий, созданный художественным руководителем Олегом Леушиным - никого не оставит равнодушным
от 13 июня 2025

КАК ФРАНЦУЗ МОСКВУ БРАЛ

Спектакль "Как француз Москву брал" в Историко-этнографическом театре - один из самых трогательных и необычных. В описании сказано, что идея пришла в голову режиссеру Михаилу Мизюкову, когда он увидел черно-белую фотографию позапрошлого века, на которой пожилые ветераны выстроились в ряд на фоне здания Измайловской Николаевской военной богадельни. Спектакль основан на различных документальных материалах, связанных с событиями Отечественной войны 1812 года. Я искала эту фотографию, но не нашла, зато нашла другую, сделанную в конце XIX века в той же военной богадельне, но посреди большой комнаты с казарменным убранством. Я прикрепляю ее со своими фотографиями спектакля.

Сюжетная линия формируется вокруг одной комнаты в богадельне, где старики, изредка навещаемые дальними родственниками, сослуживцами и друзьями, доживают свою некогда героическую жизнь. В один из таких приездов вдова основателя богадельни (Наталья Михеева) просит их поучаствовать в концерте памяти, который устраивается для молодых. Несмотря на возраст и старые травмы, да и на страх перед сценой тоже, не привыкшие отступать перед трудностями закаленные вояки, соглашаются и решают разыграть пьесу "Как француз Москву брал". Они объединяются, собирают реквизит и костюмы, раздают роли адъютанта, генерала, коленкура, доктора, Потемкина и, конечно, Наполеона, ради которого исполнитель роли даже сбривает бороду. Постановка построена на моем любимом приеме "театр в театре", который не только щекочет воображение зрителя, но и открывает режиссеру дополнительные грани для творчества. В какой-то момент Михаил Мизюков стирает границу между спектаклем своим и представлением, организованным вдовой. Когда на поклонах один из актеров, который по сценарию парализован полностью, так и не встал из инвалидной коляски, минутный ступор наступил даже у меня, прекрасно знающей, что это лишь часть постановки.

На 2.5 часа сцена Историко-этнографического театра с Дмитрием Колыго, Виктором Юрченко, Даниилом Люосевым, Антоном Чудецким, Николаем Антроповым, Сергеем Васильевым, Виктором Присмотровым стала ожившей фотографией, от которой веет стариной и ужасной тоской. Два ряда металлических коек и невероятные истории, вот и все, что осталось у отважных защитников нашей великой Родины от французов. Когда послушницы исполняли с призреваемыми песню, сдержать слезы было невозможно. Песни многоголосьем и так, чтобы обязательно тронуло, непременно до слез, - это уже фирменный знак Михаила Мизюкова. А иначе про Россию и нельзя. Закончился спектакль, закрылся занавес, а перед глазами так и остался образ держащих гордую осанку старых вояк, застывших, словно для того, чтобы стать той самой старой черно-белой фотографией.
от 12 июня 2025

Терская история

Этнотеатр — это уникальное место, где бережно относятся к исконно русским традициям. Абсолютно все спектакли данного театра основываются на этих традициях, на фольклоре и старинных обрядах. Это все заставляет меня снова и снова возвращаться сюда за новыми впечатлениями. В этот раз я побывала на театрализованном музыкальном действе "Терская история".
Спектакль рассказывает нам о жизни и быте терских казаков, живших с XVI века на Северном Кавказе, на побережье Терека. Это поистине музыкальное действо, в котором мы не услышим привычных диалогов или рассказов. Вся история раскрывается перед нами через казачьи песни, обрядовые танцы. Мы буквально проживаем жизнь казаков: провожаем их на русско-турецкую войну, наблюдаем за нелегкой женской долей ожидания мужей с войны, встречаем вернувшихся домой и восхищаемся красивым свадебным обрядом.
В постановке прекрасно передана атмосфера казачества. Декорациями служили валуны, которые переносили нас в горную местность, а фото превосходных пейзажей на экране усиливали это впечатление. Большой валун на сцене трансформировался в печь, у которой собирались в избе девушки за каким-нибудь ремеслом или просто скоротать время под хорошие песни.
Я восхищалась костюмами актеров. Мужчины одеты традиционно, в черкески черного, белого и красного цветов, на головах папахи. Женщины в рубахи с юбками и сверху накинутой распашкой, голова обязательно покрыта платком.
Всю музыку, которая звучит в спектакле, артисты исполняют сами на различных музыкальных инструментах, таких как домра, барабаны и другие.
Помимо песен и танцев во время постановки можно насладится восхитительной фланкировкой шашками. Три удалых казака: Николай Антропов, Андрей Безымянный и Виктор Присмотров превосходно орудуют оружием будто бы учились этому всю свою жизнь.
Театрализованное музыкальное действо "Терская история" прекрасно. Если вы хотите окунуться в историю нашей многогранной родины, узнать больше о жизни казаков, послушать чудесные песни и живую музыку, увидеть красивые обряды - этот спектакль прекрасно подойдет для всего этого.
от 11 июня 2025

Слон

Спектакль «Слон», поставленный в Московском театре кукол представляет собой многослойное и глубоко трогательное театральное произведение, в основе которого лежит рассказ известного русского писателя Александра Куприна. Спектакль погружает зрителя в атмосферу Санкт-Петербурга начала XX века, показывая город не просто как локацию, а как живого героя, на фоне которого разворачивается основная сюжетная линия.

Главным персонажем является девочка, которая заболела равнодушием — состоянием, которое авторы спектакля раскрывают с философской стороны. Это не просто болезнь, а символ внутреннего эмоционального кризиса, который касается многих людей, даже детей. На фоне мрачных и серых, как осенний дождь, снов девочки развивается история любви и заботы.

Отцом девочки делает все для ее выздоровления. Именно он становится движущей силой спектакля, а слон — это символ его безграничной любви и готовности преодолеть любые преграды. Найти слона становится главной задачей отца и здесь на помощь приходит цирк, гастролирующий в Петербурге с его иллюзионистами, в частности легендарным фокусником Гудини, с легендарным номером исчезновения слона.

В спектакли у актёров почти нет речи, много пантомима и невероятные маски, такие объёмные и очень выразительные.
Особое внимание уделено атмосфере Петербурга, переданной через знаковые вещи: грифоны, сфинксы. Отдельная тема петербургские дворники, как положено в дореволюционной России, в фартуках и с бляхой.

Музыкальное сопровождение играет важную роль, усиливая эмоциональное восприятие и помогая погрузиться в мир спектакля.

Родителям рекомендуется брать с собой детей от 7-8 лет, так как более младший возраст может не уловить всех тонкостей и философских идей постановки. Тем не менее, многое зависит от характера и уровня восприятия ребенка. Финал спектакля оставляет сильное эмоциональное впечатление как у малышей, так и у взрослых, побуждая думать о семье, любви и человеческих ценностях.
от 10 июня 2025

Книга джунглей. Маугли

Спектакль «Книга джунглей. Маугли», который мы посмотрели в минувшие выходные дни в губернском театре, оставил у нас самые яркие впечатления. Только войдя в зрительный зал мы погрузились в атмосферу джунглей. Дело в том, что декорации нас сразу же перенесли в атмосферу, где царит волшебство и приключения. Все декорации выполнены с большим вниманием к деталям, что создает эффект полного погружения в историю об обитателях джунглей и маленьком человеческом детёныше.
Я хочу поделиться своими впечатлениями об очень противоречивом персонаже, но который безусловно заслуживает внимания. Это тигр Шерхан, величественный и опасный, он является одним из самых запоминающихся персонажей в книге Редьярда Киплинга и на сцене. Его желание отнять у стаи волков Маугли, мальчика, воспитанного в джунглях, становится основой, которая понятна маленьким зрителям.
В борьбу со злом вовлекается весь зрительный зал.
Безусловно Шерхан представляет собой олицетворение силы природы. Он не просто хищник, а символ тех опасностей, которые окружают Маугли на жизненном пути. Тигр не может смириться с тем, что человек, даже в детском возрасте, живёт среди стаи волков. Его ненависть к Маугли коренится в страхе и зависти, поскольку он видит в мальчике угрозу для своего господства в джунглях. В спектакле мы видим как Шерхан пытается отнять Маугли у стаи волков. Он бросает вызов всем законам джунглей. Его действия показывают, как жажда власти и превосходства могут привести к разрушению гармонии в природе. Шерхан использует свою хитрость и силу, чтобы манипулировать другими животными, настраивая их против волков и подрывая их авторитет, но Багира, Каа и медведь приходят на помощь Маугли. Дружба зверей и человека прекрасно сочетается с музыкальными элементами и танцами. Безусловно Багира - это просто любовь с первого взгляда у всех. Грация, костюм и голос героини, тут просто сложились в один единый пазл. Багира ловко противостоит Шерхану и дети понимают, кто добрый и злой персонаж.
Каждый раз, когда Шерхан появляется на сцене, нарастает напряжение. Его угроза не только физическая, а также эмоциональная, заставляет волков и их союзников задумываться о том, что значит быть частью стаи и как важно защищать свою семью. В этом контексте, борьба за Маугли становится не просто борьбой за жизнь, а символом дружбы и сплочения. Показать это для детей очень важно и необходимо.
Приключения Маугли поднимают важные вопросы о семье, чувстве долга, о власти, о том, что все мы одной крови. Дети понимают, что необходимо сохранить баланс в мире и ценить доброту.
от 10 июня 2025

Марья-Моревна и Кощей Бессмертный

"Марья Моревна и Кащей Бессмертный" - еще одна сказка, которую можно прочесть в сборнике Народных русских сказок А. Н. Афанасьева или посмотреть в виде чудесного спектакля в Историко-этнографическом театре. Еще один замечательный спектакль, где добро побеждает зло. Спектакль, который дети смотрят с интересом и задором, а взрослые со смехом, ведь режиссер Михаил Мизюков создает многоуровневые шутки, каждому возрасту понятные по-своему. Да и мастерство задействованных в сказочных постановках актеров никого не оставляет равнодушным. Кстати, часто в детских спектаклях одни и те же актеры играют разные роли. Честно говоря, диву даюсь, как они успевают сменить костюмы и перенастроиться.

В очередной раз Ивану-царевичу не живется как простому человеку, и, выдав своих сестер замуж за царских особ животного мира, отправляется он искать себе Марью Моревну. На этот раз это даже не просто царевна, а дева-богатырша, обладающая огромной колдовской силой. Именно благодаря своим способностям ей удалось заточить в цепи Кащея Бессмертного (Сергей Васильев), которого из-за своего вечного любопытства и постоянной глупости себе на несчастье освобождает Иван, когда счастье было уже так близко. Иван, конечно, очень старается изо всех сил, но в конечном счете Кащея губит хитрость его возлюбленной Марьи и Ивановы зятья (Даниил Люосев , Павел Ештокин и Дмитрий Колыго). Впрочем, и потенциальных женихов Иван побеждает хитростью - старая лягушка ему помогает. Я вот думаю, почему все так стараются ему с царевной помочь, только потому что ему отец с детства пророчил ее в жены?..

Сколько бы ни было Иванов, Марьюшек, да Кащеев, а все сказки в этом театре с разными красочными и уютными декорациями и костюмами. Что является бессменным - это Андрей Безымянный, главный по Иванам. А вот царевны всегда разные. В этот раз роль царевны исполнила Карина Фадеева. Ох и пригожа она - любо-дорого поглядеть. Но, кто о чем, а я о ролях второго плана в спектаклях Историко-этнографического театра. Мышоныш (Людмила Мокрова) и Лягушоныш (Дарина Строчкова), которых зятья оставили Ивану в подмогу, были просто уморительными, я так смеялась. Ну и конечно эпизод с тремя потенциальными женихами Марьи Моревны очень веселый не только для детей, но и для взрослых. И, конечно, как и всегда, абсолютно неподражаемы Светлана Щеголькова в роли Колченогой лягушки, Марина Мещерякова в роли Задворенки и Наталья Михеева в роли Бабы-Яги.
от 10 июня 2025

Бременские музыканты

Есть вечные ценности, которые объединяют наше поколение позднего СССР с нашими детьми. Одна из них - шедевр советской мультипликации "Бременские музыканты". Я всегда радуюсь, когда этот прекрасный сюжет адаптируют для сцены. Одна из таких постановок как раз идет на сцене театрального центра Вишневый сад под руководством народного артиста России Александра Вилькина. На нее мы и отправились с младшей дочерью.

С самых первых звуков прекрасной музыки Григория Гладкова мы погрузились в сюжетные перипетии о приключениях верных друзей. Инсценировка практически полностью совпадала с известным сюжетом.

Все актеры были настолько убедительны, просто чудо как хороши! Особые эмоции вызвал милый Осел (Александр Волочиенко), невероятно пластичная Кошка (Александра Плетнева), правдолюбивый модератор истории Шут (Алена Дроздова), харизматичная Атаманша (з.а. России Мария Остапенко).

В спектакле много акробатики, музыки, танцев, веселья, милых современных шуток. Интересная мультимедийная сценография переносила нас то в лес, то во дворец, то в цветочные поля. Понравились симпатичные костюмы героев, все было продумано до мелочей. Большой восторг юных зрителей вызвал автомобиль, который ездил по сцене. Верные друзья направлялись в нем навстречу приключениям, а на боковых поверхностях можно было прочесть названия городов, которые успели покорить персонажи: Иркутск, Уфа, Омск, Сочи, Тверь. А самое главное - это интерактив, взаимодействие с юными зрителями. Особенно запомнилось эффектное появление прямо в зале и ловкое запрыгивание на сцену Гениального сыщика (Кирилл Дарин). Весь зал с огромным удовольствием подпевал знакомым песням. Эта музыка "вшита" в ДНК людей нашего поколения. И как здорово, что наши дети тоже любят её!

Это второе посещение нами театрального центра «Вишнёвый сад». Прекрасный театр в центре Москвы с интересным репертуаром и сильной актерской труппой. Обязательно вернемся сюда снова, так много хочется увидеть из спектаклей!

Важное напоминание зрителям! В зале театра довольно сильная система кондиционирования, поэтому хорошо бы что-то накинуть на плечи, особенно сейчас, летом. Мы с дочкой предусмотрительно взяли с собой палантины, которые нам очень пригодились.
от 9 июня 2025

Мадемуазель Нитуш

Любимый театр. Все просмотренные постановки были в самое сердце. И тут этот водевиль ((. Затянуто, пошлые шутки, Аронова (звезда конечно, харизма и пр.), но перетягивающая на себя все внимание (даже вышла на сцену так, как будто понимала, что зал сейчас должен взорваться овациями...). Кое-как досидела до первого антракта. Хотела уйти, но все же решила дать шанс. Увы, 2 часть была ещё более печальной. Постоянные выкрики шуток (не смешных) в зал, юмор третьесортный и т.п. Пулей покинула здание любимого театра, не досмотрев. Жаль...
от 7 июня 2025

СИРАНО

Спектакль "Сирано", поставленный Евгением Славутиным по пьесе Эдмона Ростана, идет в театре "Мост" уже восемнадцать лет. Несколько поколений актеров сменилось, а спектакль азартен и молод, как в день премьеры.
Начинаясь как комедия, к концу спектакль превращается в драму, его герои взрослеют, умнеют, меняются.
Сценография в единое мгновение переносит нас с парижских улиц на поле боя, а оттуда в уединенный монастырь. Костюмы героев не привязывают действие к определенной эпохе; молниеносно переодеваясь, актеры предстают и парижанами, и поэтами, и гвардейцами на поле боя. Прекрасные песни добавляют спектаклю романтики, а танцы — динамики и глубины. В финале Сирано и Роксана кружатся в вальсе — они наконец-то вместе, наконец-то счастливы.
от 6 июня 2025

Мастер и Маргарита

Ужасный спектакль. Играют слабо и скучно. Декораций никаких. Музыка нелепая, устаревшая и неподходящая повествованию. Не было интереса и любопытства наблюдать за сценой. Как будто сельский театр самодеятельности собрали и впервые дали им тексты и роли