КАК ФРАНЦУЗ МОСКВУ БРАЛ

КАК ФРАНЦУЗ МОСКВУ БРАЛ

Мало оценок
4 оценки
отзывов
Купить билеты
Kassir
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 13 июня 2025
Историко-этнографический театр
Спектакль "Как француз Москву брал" в Историко-этнографическом театре - один из самых трогательных и необычных. В описании сказано, что идея пришла в голову режиссеру Михаилу Мизюкову, когда он увидел черно-белую фотографию позапрошлого века, на которой пожилые ветераны выстроились в ряд на фоне здания Измайловской Николаевской военной богадельни. Спектакль основан на различных документальных материалах, связанных с событиями Отечественной войны 1812 года. Я искала эту фотографию, но не нашла, зато нашла другую, сделанную в конце XIX века в той же военной богадельне, но посреди большой комнаты с казарменным убранством. Я прикрепляю ее со своими фотографиями спектакля.

Сюжетная линия формируется вокруг одной комнаты в богадельне, где старики, изредка навещаемые дальними родственниками, сослуживцами и друзьями, доживают свою некогда героическую жизнь. В один из таких приездов вдова основателя богадельни (Наталья Михеева) просит их поучаствовать в концерте памяти, который устраивается для молодых. Несмотря на возраст и старые травмы, да и на страх перед сценой тоже, не привыкшие отступать перед трудностями закаленные вояки, соглашаются и решают разыграть пьесу "Как француз Москву брал". Они объединяются, собирают реквизит и костюмы, раздают роли адъютанта, генерала, коленкура, доктора, Потемкина и, конечно, Наполеона, ради которого исполнитель роли даже сбривает бороду. Постановка построена на моем любимом приеме "театр в театре", который не только щекочет воображение зрителя, но и открывает режиссеру дополнительные грани для творчества. В какой-то момент Михаил Мизюков стирает границу между спектаклем своим и представлением, организованным вдовой. Когда на поклонах один из актеров, который по сценарию парализован полностью, так и не встал из инвалидной коляски, минутный ступор наступил даже у меня, прекрасно знающей, что это лишь часть постановки.

На 2.5 часа сцена Историко-этнографического театра с Дмитрием Колыго, Виктором Юрченко, Даниилом Люосевым, Антоном Чудецким, Николаем Антроповым, Сергеем Васильевым, Виктором Присмотровым стала ожившей фотографией, от которой веет стариной и ужасной тоской. Два ряда металлических коек и невероятные истории, вот и все, что осталось у отважных защитников нашей великой Родины от французов. Когда послушницы исполняли с призреваемыми песню, сдержать слезы было невозможно. Песни многоголосьем и так, чтобы обязательно тронуло, непременно до слез, - это уже фирменный знак Михаила Мизюкова. А иначе про Россию и нельзя. Закончился спектакль, закрылся занавес, а перед глазами так и остался образ держащих гордую осанку старых вояк, застывших, словно для того, чтобы стать той самой старой черно-белой фотографией.
от 26 января 2020
Историко-этнографический театр
Просто замечательный спектакль. Уютный театр, искренние актеры. Нет ощущения "провинции". Театр открыли для себя недавно: ходим два воскресенья подряд. И пойдем еще!
от 18 марта 2019
Историко-этнографический театр
Потрясающее аутентичное пение. Кому нужны спецэффекты, экшн, не сюда. Здесь добрый юмор, глубокие чувства, немного динамики, но много мысли. Дети 11 лет были в восторге, а взрослые ещё больше.
от 10 февраля 2019
Историко-этнографический театр
Постановка более ориентирована для школьников, в основном идет повествование -90% времени спектакля, действие -10%, можно сказать качественный, школьный урок истории. Актерам спасибо!
от 18 марта 2016
Историко-этнографический театр
Добрый день! С осторожностью отношусь к спектаклям, по которым отсутствуют отзывы, но здесь рискнула (посмотрела отзывы на других сайтах) и не пожалела. Я получила огромное удовольствие от этого спектакля! Всем, кто неравнодушен к судьбе своей страны, кто патриотичен и интересуется своей историей, спектакль точно понравится – добрая, временами до слез смешная, временами лиричная и немного грустная постановка. Все актеры, в том числе молодые, играют просто великолепно. Очень обидно, что в зале было от силы человек 20 зрителей, половина из которых – школьники, пришедшие с учителем. Такие спектакли нужно и важно смотреть всем!!! Театр не «попсовый», находится далеко от центра, может, с этим связана низкая посещаемость. Я ставлю спектаклю высшую оценку и рекомендую всем.
от 29 декабря 2012
Историко-этнографический театр
Спектакль-медитация, расширяющий ответ на извечный вопрос «Что такое быть русским». Пока одни ставят под сомнение даже существование репертуарного театра, МГИЭТ создал неповторимую «героико-романтическую» версию народной солдатской драмы, совместив архивные источники с мастерством отточенной народной словесности и пронзительного лиризма в передаче душевного таланта наших предков.От драматического и вокального мастерства С.Васильева, В.Галицкого, В.Дышко и других перевоплотившихся актеров в стариков-инвалидов войны 1812 года, призреваемых в Измайловской военной богадельне, и «нянечки Аграфены» Светланы Щегольковой и у зрителей «душа оттает, сердце помягчает». Акт 1 этой художественно-исторической реконструкции поразил реалистичностью характеров и диалогов, будто из уст наших оживших пра-прадедов. В их перессказах события 200-летней давности, обрастая новыми деталями, воспринимаются в новом свете. А в их песнях и поэзии приоткрывается душевная красота персонажей — и в сопереживании с ними мы будто восстанавливаем связь со своим народом. Двойные же комедийные перевоплощения удивительно слаженного актерского ансамбля — от 30-летнего Н.Антропова в 70-летнего контуженного ветерана и в лекаря-француза, до А.Чудецкого в Лукьяна Степановича и Коленкура — перевертывают завязанное на нехитрой солдатской драме действо в многоплановую лирическую сатиру. Ее довершает грозный Витя Юрченко, своей комикс-интерпретацией Наполеона едва не затмивший доблестного князя Потемкина, неподражаемого В.Присмотрова в ролях героя и его исполнителя кроткого Петра Ивановича.Уникальность спектакля — и в многоголосии хоров солдат-ветеранов, девушек приюта и всех участников народной постановки в Акте 2, с редким мастерством и самоотдачей исполняющих неизвестные народные песни. В них звучит сердце Родины-России, будто отпевающее своих героев 1812 г.
от 14 декабря 2012
Историко-этнографический театр
Молодцы!

Спектакли с высоким рейтингом Историко-этнографический театр

Самые обсуждаемые спектакли Историко-этнографический театр