Отец Сергий

Отец Сергий

3.2
14 оценок
отзывов
Купить билеты
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 28 февраля 2022
ТЮЗ им. А.А.Брянцева
Ещё один театр, который не побоялся испортить классическое произведение Льва Толстого. Ор, шум, курение на сцене, ненужные кривляния массовки это всего лишь малая часть клоунады. Полное отсутствие профессионализма отдельных актёров. Если Вы любитель классических постановок, то поберегите свои нервы. Данный спектакль подходит исключительно для тех кто в восторге от клоунов на сцене.
от 14 февраля 2022
ТЮЗ им. А.А.Брянцева
В одном из своих интервью Олег Басилашвили сетовал, что в последнее время режиссерами движет «Желание не прочесть пьесу, а показать, насколько оригинальна собственная фантазия. Исчезает сам дух произведения, то, ради чего пьеса была написана». И какое счастье, что остались еще «последние из могикан», для которых важно бережное отношение к первоисточнику. Кама Гинкас даже не стал делать полноценную инсценировку повести Л.Н. Толстого, поэтому в его спектакли персонажи говорят не только от первого лица, но и перебрасываются описательными репликами, сохраняя, тем самым, текст автора почти неприкосновенным. В своем спектакле он показывает не историю духовного перерождения человека, а историю последствий маниакальной идеи, овладевшей его разумом, не произведя при этом никаких преобразований в душе… Мне очень понравилась сценография спектакля, которую мастерски создал Эмиль Капелюш. «Отец Сергий» посвящен памяти Сергея Бархина - замечательного художника, с которым Кама Гинкас работал много лет. Перед зрителями на сцене странные фигуры на шестах, упирающиеся в небо. Покатый дощатый пол, открыв люк в котором, попадаешь в крохотную келью отца Сергия. В какой-то момент несколько досок в полу поднимутся, устремившись в небо и оставив длинные дыры, ведущие в бездну. И надо умудриться ходить по сцене так, чтобы не провалиться в эту бездну, которая совсем рядом. Браво!!! Да уж, такова наша жизнь, все мы ходим по краю пропасти… И, конечно же, нельзя не отметить очень сильную режиссерскую находку – придуманный специально для Игоря Ясуловича персонаж игумна Пафнутия, духовного наставника отца Сергия, который на протяжении всего спектакля молча наблюдает его горделивые метания, попытки вскарабкаться ближе к Богу и неизменное возвращение в исходную точку человеческой слабости. Само его присутствие на сцене придает действу особую мощь. Смотреть спектакль было интересно, в зале на протяжении всех двух часов стояла гробовая тишина, на поклонах же «публика неистовствовала»!!! Желаю «Отцу Сергию» долгой и счастливой сценической жизни!
от 14 февраля 2022
ТЮЗ им. А.А.Брянцева
В одном из своих интервью Олег Басилашвили сетовал, что в последнее время режиссерами движет «Желание не прочесть пьесу, а показать, насколько оригинальна собственная фантазия. Исчезает сам дух произведения, то, ради чего пьеса была написана». И какое счастье, что остались еще «последние из могикан», для которых важно бережное отношение к первоисточнику. Кама Гинкас даже не стал делать полноценную инсценировку повести Л.Н. Толстого, поэтому в его спектакли персонажи говорят не только от первого лица, но и перебрасываются описательными репликами, сохраняя, тем самым, текст автора почти неприкосновенным. «В Петербурге в сороковых годах случилось удивившее всех событие: красавец, князь, командир лейб-эскадрона кирасирского полка, которому все предсказывали и флигель-адъютантство и блестящую карьеру при императоре Николае I, за месяц до свадьбы с красавицей фрейлиной, пользовавшейся особой милостью императрицы, подал в отставку, разорвал свою связь с невестой, отдал небольшое имение свое сестре и уехал в монастырь, с намерением поступить в него монахом. Событие казалось необыкновенным и необъяснимым для людей, не знавших внутренних причин его; для самого же князя Степана Касатского все это сделалось так естественно, что он не мог и представить себе, как бы он мог поступить иначе» - так начинает свою повесть Толстой. Итак, Вы - обычный светский человек с вполне мирскими страстями и пороками. Что изменится от того, что вы наденете на себя монашескую рясу? Ближе к Богу вы от этого не станете. Зачем человек уходит в монастырь? Отречься от мирского и посвятить себя божественному Бытию. А с каким багажом пришел в монастырь Касатский? Какой там Божий промысел, о чем вы? Его заставила это сделать гордыня!!! И понеслось... Внешне – ряса, а внутри все тот же человек. Кама Гинкас показывает в своем спектакле не историю духовного перерождения человека, а историю последствий маниакальной идеи, овладевшей его разумом, не произведя при этом никаких преобразований в душе… Мне очень понравилась сценография спектакля, которую мастерски создал Эмиль Капелюш. «Отец Сергий» посвящен памяти Сергея Бархина - замечательного художника, с которым Кама Гинкас работал много лет. Перед зрителями на сцене странные фигуры на шестах, упирающиеся в небо. Покатый дощатый пол, открыв люк в котором, попадаешь в крохотную келью отца Сергия. В какой-то момент несколько досок в полу поднимутся, устремившись в небо и оставив длинные дыры, ведущие в бездну. И надо умудриться ходить по сцене так, чтобы не провалиться в эту бездну, которая совсем рядом. Браво!!! Да уж, такова наша жизнь, все мы ходим по краю пропасти… И, конечно же, нельзя не отметить очень сильную режиссерскую находку -придуманный специально для Игоря Ясуловича персонаж игумена Пафнутия, духовного наставника отца Сергия, который на протяжении всего спектакля молча наблюдает его горделивые метания, попытки вскарабкаться ближе к Богу и неизменное возвращение в исходную точку человеческой слабости. Само его присутствие на сцене придает действу особую мощь. Смотреть спектакль было интересно, в зале на протяжении всех двух часов стояла гробовая тишина, на поклонах же «публика неистовствовала»!!! Желаю «Отцу Сергию» долгой и счастливой сценической жизни!
от 26 января 2022
ТЮЗ им. А.А.Брянцева
В Московском ТЮЗе премьера: "Отец Сергий" по повести Толстого в постановке Камы Гинкаса. Кама Миронович до этого кажется к произведениям Льва Толстого не обращался. Во всяком случае я такого не припомню. Он много ставил Достоевского и Чехова, были спектакли по Лескову и Гоголю и вдруг Толстой. Видимо время пришло. В "Отце Сергии" Лев Николаевич пророчески предвидел свою судьбу. Кама Гинкас говорит о повести так: "В 1910 году Лев Толстой в возрасте 82 лет ушёл из дома и, отказавшись от всего, включая всемирную славу, отправился пешком в монастырь. По дороге умер. За 20 лет до этого Толстой задумал и написал "Отца Сергия" — повесть про человека, который бросил всё и ушёл в монахи. Какое странное и страшное предвидение." Считается, что в повесть Толстого повествует о гордыне и честолюбии, о борьбе с самим собой и о катастрофическом падении. Но на самом деле, как мне кажется, и повесть, и спектакль посвящены судьбе человека, стремящегося обрести идеал в жизни, в людях, в себе, и этот, на самом деле недостижимый идеал, не находящего. Спектакль МТЮЗа посвящен памяти Сергея Бархина, и лаконичная сценография Эмиля Капелюша воспринимается как поклон ушедшему Мастеру. На сцене нет горизонталей, лишь лики изможденных святых на шестах, да покатый помост со щелями подземных келий. Весь спектакль Максим Виноградов, исполнитель главной роли, не покидает сцены. В центре внимания жизнь его героя, мучительно пытающегося быть честным с собою и людьми. А люди, толпа, как античный хор, сопровождает действие. Массовка то преображается в офисный планктон, то в монахов, то в отчаянно ищущих исцеления больных. И еще один персонаж спектакля не покидает сцены, это игумен Пафнутий – Игорь Ясулович. Такого героя нет у Толстого, но он важен для Гинкаса. Пафнутий почти не двигается и не говорит, лишь безмолвно наблюдает за попытками человека убежать от себя, не осуждая, но, возможно, вспоминая. Спектакль смотрится на одном дыхании, от сцены невозможно глаз отвести, напряжение действия держит в напряжении зал. У Гинкаса в финале Отца Сергия не ссылают в Сибирь. Князь Стива Касацкий, он же отец Сергий, отправляется в бесконечное странствие по свету, читает людям Евангелие, а люди слушают умиляясь.

Спектакли с высоким рейтингом ТЮЗ им. А.А.Брянцева

Самые обсуждаемые спектакли ТЮЗ им. А.А.Брянцева