Вещь. Санкт-Петербург / Суббота Мало оценок 2 оценки 2 отзыва Вещь. Мало оценок 2 оценки Санкт-Петербург / Суббота 2 Отзыва Драматический Купить билеты Отзывы: Оставить отзыв Оставить отзыв Ваша оценка: ★ ★ ★ ★ ★ Отправить Оксана Васько от 8 октября 2020 Суббота afisha.ru/performance/231640/ СЧАСТЛИВЫЕ ЧАСЫ ВЕЩИ Всё, как говорится, познается в сравнении. Причем сравниваю я "Вещь" А. Сидельникова (по пьесе "Бесприданница" А.Н. Островского) как с недавно выпущенной "Бесприданницей" в театре им. Ленсовета, так и с его же "Ревизором" в театре "Суббота". И если в первом случае Сидельников однозначно побеждает, то во втором, на мой взгляд, произошел откат. В "Ревизоре" было много юмора, причем не гоголевского, а именно сидельниковского. Там всё было уместно и на злобу дня. И было реально ОЧЕНЬ смешно. Это один из те спектаклей, которые я рекомендую смотреть всем без исключения. В новой постановке режиссер повторил этот прием - перенес классику в реалии сегодняшнего дня, взглянув на старые вещи глазами современности, НО... переборщил. Слишком много ингредиентов для одного салата, и на выходе получился каламбур с не очень внятным вкусом. Винегрет из хештегов, Delivery Club, "Матрицы. Перезагрузки", 10 000 шагов, китайского дракона, микрозаймов, гугла-переводчика, короны, санитайзера и Уханя вышел слишком тяжелым для переваривания. Действие пьесы разворачивается в аэропорту (это в довесок ко всему выше перечисленному). Тот же прием использовал и Тимофей Кулябин в своей постановке "Электра" (не люблю этот спектакль категорически!). У Кулябина аэропорт главное место действия, полноправный участник спектакля, и режиссер его постоянно обыгрывает. У Сидельникова это так, да не так. Он иногда включает аэропорт в "Бесприданницу", а иногда выключает его. И вообще: если бы не идея с пищевой пленкой, которая активно используется в оформлении спектакля, можно было бы вполне обойтись и без аэропорта (самолет компании "Волга" не звучит). На самом деле, при таких сумасшедших (в хорошем смысле) артистах театра "Суббота", можно было просто сыграть "Бесприданницу", добавив ей какой-то художественной красоты и всё. Не обязательно делать из Ларисы Дмитриевны сотрудника KFC (мол, в бистро только бесприданницы и могут работать), а Карандышева превращать в упаковщика №2, чтобы показать, что он человек из низших слоев, и тем самым поразить зрителя. По мне так, чем проще, тем лучше, но это чисто субъективное мнение Оксана Васько от 8 октября 2020 Суббота afisha.ru/performance/231640/ СЧАСТЛИВЫЕ ЧАСЫ ВЕЩИ