Макбет. Кино

Макбет. Кино

3.3
72 оценки
отзыва
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 28 апреля 2014
Театр Ленсовета
Я была очень наслышана об этом спектакле до того, как пошла на него. Отзывы удивляли. Одни говорили, что это безобразие, что это просто издевательство над зрителем, что ползала уходит в антрактах. Другие.. а другие номинировали Бутусова на "Золотую маску". Но в минувшую субботу я тоже прикоснулась к этому действу. И у меня до сих пор нет слов!! Слов, которыми я могла бы описать увиденное. Но попробую) Спектакль мне, безусловно, понравился. Я не нашла в нем ничего возмутительного, напротив! Некоторые моменты я до сих пор не могу забыть, они поразили меня своей многозначительностью и удивительной эмоциональной силой. Игра Лауры Пицхелаури-бесподобна, вот оно-искусство!! Трактовка сюжета значительно изменена, но построена так, что постепенно подготавливает зрителя к трагическому концу. И вообще, это ощущение трагедии присутствует с первых минут спектакля, подпитываясь то музыкой, то оригинальными режиссерскими ходами и умелой игрой актеров. А для меня в спектакле очень важны эмоции и энергетика. Некоторые моменты мне непонятны до сих пор. Думаю, в следующий раз все встанет на свои места)
от 13 апреля 2014
Театр Ленсовета
Спектакль просто потрясающий, но вы ведь не мое мнение хотите узнать, а решить для себя стоит ли на него идти, тут все просто: 1. Вам не нужно идти если: думаете, что спектакль это вроде книжки где вам в конце объяснят смысл происходящего и мораль, любите классическую драматургию, не перевариваете современное искусство, Достоевский вам не нравится потому что бабушек убивать плохо... 2. Вам обязательно нужно идти если: вам нравится творчество Бутусова, вы режиссер, вы актер, вы увлекаетесь театром (не фастфудом а настоящим театром), вы творческая личность.
от 13 апреля 2014
Театр Ленсовета
Три раза был на этой постановке. Чистый наркотик. Знаю людей, которые были почти два десятка раз. Он не отпускает, едва он кончается, и ты вроде бы и мучился пять часов, а сразу хочешь еще. Это не спектакль совсем, и не кино. Это, как дикий секс. Не просто секс, а такой после которого лежишь весь мокрый, потом смотришь на своего партнера, и вы смеетесь –дааааа сильно. Или когда ты молодой, когда нет преград. Когда ты на море, вокруг тысячи людей, твой ди джей играет только твою музыку, ты ничего не видишь и не слышишь, это мир одного человека – тебя. Безумный рейв. Бешеный трип. Ветер дует, начинается… тела актеров развиваются подобно тому легендарному пакету из Красоты по американски. В зал смотрит большой портрет Алена Делона – “А знаете, как он попал в кино? Чисто случайно!”. Наверняка, все кто слышал про эффект взрыва, который произвел Макбет.Кино при выпуске, слышали и о большом количестве людей, которые покидают зал после антрактов. 5.5 часов, горячего, едкого, галлюциногенного варева. Не каждому дано его испить до дна. Многих выбивает нелинейный сюжет , как и всегда у великого Юрия Бутусова. Без отчества. Он молодой, в сером растянутом свитере, я называю его Гатчинский панк, уверен, он был бы польщен. Не знакомым с сюжетом Макбета, придется тяжко. Главы переставлены, никакой хронологии нет. Но даже если идеально владеть этим произведением, то создается полное ощущение аллюзии. Двойной игры. То мы в реальном мире героев, то в потустороннем пространстве. В этой постановке есть что-то от Терри Гиллиама, от Дэвида Линча. Революция в театре, сто процентная, именно поэтому то и дело интеллигенты старшего поколения убегают из зала, и надевая свои одежды говорят что-то в духе –“ Но, где же тут Шекспир, да он ничего не оставил от оригинала, так нельзя”. Дело в том, что они не считывают посыл. Помните строчку Земфиры – “ Твои глаза – мои глаза. В них просто разные коды”. Это про тех, кто остается и являются одним из тех, кто в конце стоя встречают артистов, и тех, кто уходит после 1, 2 или 3 антракта, с тяжестью внутри и ощущением, что плюнули в душу. Ю.Б. дурак, написано мелом на стене. Есть поговорка – Один дурак может задать такой вопрос, на который не ответят и сто мудрецов. Это про Бутусова. Вот почему Макбет смотрят по 5 раз, он не отпускает, потому что, кажется, что ты ничего не понял, надо посмотреть еще раз, приходишь снова, и опять не понял, но уже что-то другое. Неиссякаемый источник вопросов, провокация, это игра в Шекспира, и в сюжете, и видениях Бутусова сами Сорокин с Пелевиным бы сломали ноги. Самое важное в этом спектакле, не фишечки Бутусова, не летящие сверху покрышки, не танцы под Майкла Джексона, не стрельба под Виктора Цоя, не появление на сцене самого режиссера в танце или вскакивания зрителей в экстазе. Нет. Самое важное, как труппа ожила, и какой дикий восторг она получает от работы с режиссером. То, как они выходят на поклон. Пена дней сойдет, спектакль станет легендой,и навсегда покинет сцену. А видевшие его будут считать себя элитой, имевшей честь прикоснуться к этой работе. Как говорил Достоевский – “ Есть ум головы и ум души” Макбет - это ум души. А пока улыбающаяся Леди Макбет - прекрасная Лаура Пицхелаури, и цветы для нее…Damn your eyes.
от 6 апреля 2014
Театр Ленсовета
А был ли Шекспир? Известная пьеса Шекспира «Макбет» даже при самом медленном и вдумчивом чтение с трудом выйдет в пять с половиной часов. Но у Юрия Бутусова на сцене театра Ленсовета вышло! Макбет.Кино. Наверное, не стоит пересказывать сюжет этой трагедии о жажде власти, убийствах, кознях (что же это мне напоминает?), и даже ведьмах. На сцене происходит Война, пропитанная страстью, кровью, ненавистью. Да, не без некоторого затишья, благодаря актерским дуэтам - Новиков-Куликов; Рослова-Новиков; Федоров-Шамина, чтобы затем, с новой силой взорвать зал трехминутными танцами под Майкла Джексона. Первый акт дается не просто тяжело, - мучительно. Режиссер Юрий Бутусов не дает зрителю уютно расположиться в темноте и в глубине своего законного кресла, он заставляет нас с самого первого акта ерзать от смущения и неловкости, - ведь «ведьмы» , кажется уже 10 минут, слушают молча какую-то мелодию с телефона, а тут вдруг в зале танцую люди.. Кто-то не выдерживает – выходит. Я не ушла, стойко ерзала в своем кресле. А знаете ли – потом происходить что-то странное. После того, как тебя так нагло вовлекли в действо – ты проникаешься, живешь в нем, иначе воспринимаешь, бережнее что ли (после #страданий русского человека). Одни и те же актеры играют разные роли, снова и снова проговаривают одни и те же монологи. Практически каждая сцена – метафора - одна пуста, другая великолепна, но все уместны. Леди Макбет (Пицхелаури), она же ведьма, Дункан (Куликов) он же Макбет (Куликов-Бровин). Если Лауре Пицхелаури удается разыгрывать с нами такие штуки, то с «макбетами-дунканами» сложнее. Иван Бровин тяжело воспринимается, придавлен, если не подавлен.. Куликовым, который покоряет. Его хочется видеть все время, каждую минуту – он в миг переключает нас, путает, но объясняет. Бутусов явно делал ставку на Пицхелаури. Действительно, почему бы и нет - она хороша, пластична, красива. А главное – музыкальна, ведь музыка в спектакле это отдельная, пожалуй, главная история. Порой есть ощущение, что актеры не слишком понимают что делают, но слепо верят знаменитому режиссеру (ведь Хабенский, Пореченков, Трухин поверили когда-то). Благодаря музыке, пластике этих красивых людей (спасибо хореографу Николаю Реутову), драматичным декорациям (или их отсутствием) отдельные части этого многочасового спектакля чудно склеены для просмотра. Все-таки Смотреть!)
от 4 апреля 2014
Театр Ленсовета
Первые два акта режиссер бережет зрителя, но потом он оказывается прямо изнутри. Кто-то хихикает, у кого-то отнимаются ноги. Скальпель актёрской игры и синхронность на уровне сращивания лиц и вещей. К пятому часу нервы становятся стеклянными. Где-то за ширмой скрывается гений. Сцена становится гением. Всё собирается в шар и взлетает наверх, выше любой головы. Это настоящий театр.
от 27 ноября 2013
Театр Ленсовета
хочу написать самую короткую рецензию...нечего тут писать, это нужно прожить, просмотреть, прочувствовать это новая реальность. другое измерение. я не знаю КАК ОН это делает, КАК такие гениальные находки приходят в человеческую голову...но пусть это останется благодатью, подаренную нам..за что-то длящийся нескончаемый катарсис и беспокойство мыслей от увиденного, затронутого, прочувствованного к чёрту слова всё это ничто, в сравнении с тем, что происходит в Ленсовета кто не был, тот театра не видел
от 21 ноября 2013
Театр Ленсовета
Обычно я не пишу рецензии, но тут я просто не могу молчать: общественность театралов-любителей должна это знать! До посещения этого спектакля мне, в общем-то, везло: выбирая интересные спектакли всегда обращал внимание на рейтинг Афиши, и он ни разу не подвел. В этот раз все развивалось по обычному сценарию. Шекспир? Отлично. Макбет? Отлично! 4 звезды? Надо идти! Причем пошел не только сам, а с девушкой и другом - гостем культурной столицы. Провал. Это был самый ужасный спекталь за всю мою короткую (я не махровый театрал - блокадник, каюсь), но насыщенную театральную жизнь. Но обо всем по порядку. Сразу при входе неприятно поразило количество желающих попасть в зал на шару, причем в очереди стояли не школьники/студенты или пенсионеры, а молодежь 25 и люди 30-40 лет. Я не одобряю халяву, однако отношусь к этому типично советсткому явлению довольно спокойно. Однако, что мне не нравится в таких случаях - последующая, после получения заветной бумажонки, неразбериха в зале и нервозность мечущихся туда-сюда лишенцев в поисках незанятого места для своей пятой точки. Пару раз нами были замечены препирательства таких персонажей между собой - дядя в звании полковника сразу после антракта проявил нетипичную для его чина прыть и сходу занял для себя, супруги и дочки места компании женщин. На их просьбы и замечания реагировал типично - тупо молчал, морда кирпичом. Грешновато. Далее. Длительность спектакля в 5 часов 15 минут с тремя антрактами была замечена буквально перед выходом в театр. Это насторожило, ведь сюжет трагедии Макбет крайне незамысловат. Что же придумал этот заслуженный выдумщик Ю.Бутусов? Думаем, он не стал себя утруждать и отдал оригинал Шекспира в психиатрическую больницу, где устроили конкурс вольных пересказов. Победил, вероятно, бедняга с расстройством памяти (он запомнил только первую половину текста), личности (все актеры, кроме исполнительницы леди Макбет, постоянно меняют персонажей, что окончательно запутывает вообще все) и, разумеется, с серьезными проблемами восприятия реальности (в частности, ему, вероятно, бывшему работнику шиномонтажа, везде мерещились автомобильные покрышки: падающие, катающиееся, просто лежащие). Но в сторону сарказм, товарщи. Сюжет. Сюжет как таковой отсутствует (в классическом понимании). Вместо этого предлагается на выбор четыре повторяющихся и более-менее узнаваемых действия - ведьмы, покрышки, убийство короля, триумф убийц, покрышки, убийство короля, ведьмы, триумф убийц, покрышки ... При чем тут покрышки? Этот вопрос до сих пор мучает меня ночами. Звук. Танцы на сцене - это очень хорошо. Я большой фанат танцев. Но когда звукорежиссер глуховат (какофония просто оглушает), а сами хореографические постановки связаны с сюжетом чуть менее, чем никак и затянуты до невозможности, это не вызывает ничего, кроме раздражения и желания тихонько выйти. Игра актеров. В принципе, претензий к актерам нет, они выкладывались по полной. Однако, исполнение роли леди Макбет, мягко говоря, вызывает вопросы. Так, большую часть времени она либо гнусавит эдаким блатным голосом, либо попросту орет, дурно и некрасиво. Отдельно доставили моменты бездействия на сцене: главные герои (предположительно) сидят на своих местах без движения и ничего не происходит. Играет спокойная музыка, бегут минуты. Затем опускается занавес. Антракт. Итого. Я, наивный любитель, до сего времени полагал, что не бывает спектаклей, которые настолько ужасны, что сидеть на них самого конца - адская пытка. Это художество - ярчайший тому пример. Кстати, мы все-таки не досидели до конца и ушли перед последним отделением. Первый раз я ушел со спектакля :( P.S.: Отдельный привет крикунам "БУТУСОВ, ТЫ ГЕНИЙ"! Люблю вас!
от 10 ноября 2013
Театр Ленсовета
Хочу поделиться радостью своего посещения спектакля Ленсовета "Макбет. Кино" в постановке, уже ставшего, любимым, режиссера Бутусова (крики из зала "Бутутсов, ты гений" во время одной из сцен, было бы мной поддержаны и громко, если бы не моя природная стеснительность :) Спектакль длится более 4 часов ( 3 антракта не дает шансов пузырю, если что :)), но смотрится на одном дыхании. Ребусы- главная фишка режиссеры этого абстрактного и где-то сюрриалистичного действия по мотивам пьесы Шекспира, не отгадывая которых, начинаешь раздражаться и появляется желание встать и уйти (после первого акта так и хотел сделать), а отгадывая появляются мурашки по телу дрожь в коленках, что-то там в животе (какое-то чувство восторга, ужаса, тоски в одном флаконе). Рекомедую даже специально поехать в питер на этот спектакль.. ТЕАТР!!!
от 11 сентября 2013
Театр Ленсовета
Нынешний сезон открыли в Театре им. Ленсовета, спектаклем Макбет.Кино. В прошлое десятилетие, когда гремели его спектакли с Пореченковым и Хабенским, театр не был для меня серьезным увлечением - каким стал сейчас, поэтому ни "Калигула", ни "В ожидании Годо", я не видела. В этом есть своя прелесть - не иметь представления, что тебе покажут. Тем сильнее было потрясение от увиденного. Уже вторую неделю пытаюсь осмыслить и разложить по полочкам в голове - Шедевр, но внятно объяснить что же меня так поразило, никак не могу. Поразило Все. Кинематографичная нарезка мизансцен, музыка, актеры, кино... И какой Шекспир получился! никогда не видела таких страшных постановок по Шекспиру, а сейчас думаю, но ведь и не могло быть по другому... Никогда не думала что у Майкла Джексона такая страшная музыка, Smooth criminal сделала мой музыкальный трек на месяц. Никогда не думала, что ТАКОЕ может придумать человеческий мозг. Это за гранью нормального - это гениально. Я обязательно вернусь...
от 2 сентября 2013
Театр Ленсовета
Смешенные чувства у меня по поводу данного спектакля. С одной стороны очень понравилась игра актеров, режиссерские решения и декорации. С другой – не оправданно затянутые (особенно при том, что спектакль идет больше 5 часов) музыкальные сцены, местами не уместный юмор. Но определенно этот спектакль стоит смотреть. P.S. Всем кто собирается посмотреть «Макбет.Кино», рекомендую освежить знание оригинального Макбета, ибо, не зная сюжета, понять что происходит на сцене будет сложно.

Спектакли с высоким рейтингом Театр Ленсовета

Самые обсуждаемые спектакли Театр Ленсовета