Сны Босха Санкт-Петербург / Балтийский дом 2.7 19 оценок 19 отзывов Сны Босха 2.7 19 оценки Санкт-Петербург / Балтийский дом 19 Отзывов Отзывы: Оставить отзыв Оставить отзыв Ваша оценка: ★ ★ ★ ★ ★ Отправить Татьяна Барлас от 10 июня 2019 Балтийский дом afisha.ru/performance/207915/ Разрыв шаблона или погружение в картины? Главное об этом спектакле: он совершенно не похож на то, что ты ожидаешь увидеть. Мы привыкли, что Босх - это тяжело, даже страшно. К Босху надо относиться серьезно: как же, классик, да еще такой древний. Спектакль рвет шаблоны, оставляя пожалуй единственный: Босх это непонятно. Но... может быть не стоит мучиться над попытками понимания, достаточно просто погрузиться в его миры? Стоит ли смотреть? Думаю, это зависит от вашего чувства юмора и готовности к встрече с нестандартным. Нам с мужем понравилось очень, но, мне кажется, результат просмотра непредсказуем. Дальше я все-таки постараюсь более внятно рассказать о спектакле и не очень сильно спойлерить. Чтобы объяснить, что такое "Сны Босха", придется вычленять отдельные элементы. Прежде всего, есть сюжет про незадачливого профессора, который всю жизнь занимается Босхом, но так и не может объяснить себе и своим слушателям, как же его надо понимать. И на вопрос, "Что хотел сказать нам Босх", честно отвечает: "Я хотел найти ответ, но у меня так заболела голова...". В речах профессора немало намеков, которые могут шокировать, к примеру, отсылки на то, что при создании картин Босх использовал наркотики, ибо в здравом уме такое не придумаешь. Эта линия приятна своей легкостью и мыслью о том, что не всегда серьезность в подходе к искусству - это благо. Главный и самый лучший элемент - анимация, и тут объяснить ничего не возможно, кроме того, что это потрясающе, очень точно, очень красиво, и "по-Босховски". Единственное, что стоит упомянуть, что анимационный Босх - светлый, радостный и совсем нестрашный. Цирковые номера для меня оказались наименее интересной частью. Сами по себе они безусловно хороши и красивы, но в общем контексте действа иногда кажутся выпадающими из него и затянутыми. Музыка подобрана отлично, а местами становится почти "действующим лицом", например, когда мрачные Босховские персонажи танцуют под смутно знакомую современную мелодию. Смешно и совсем нестрашно. Если попытаться подвести итог, то получится, что театр-цирк "Семь пальцев" дает нам возможность расширить наше понимание Босха (и не только его), делают это легко, нестандартно, в соответствии с духом оригинала и на языке 21 века. А можно еще короче: Улыбайтесь, господа! Даже глядя на полотна Босха. Татьяна Барлас от 10 июня 2019 Балтийский дом afisha.ru/performance/207915/ Разрыв шаблона или погружение в картины? Марина от 9 июня 2019 Балтийский дом afisha.ru/performance/207915/ Для любителей мультимедийных выставок и Босха! В Театре Мюзикла премьера! Это новый спектакль "Сны Босха". И снова канадский цирк-театр «7 пальцев/The 7 Fingers». Я уже смотрела их восхитительный спектакль "Пассажиры". Действо посвящено великому и загадочному художнику Средневековья Иерониму Босху. Премьера спектакля состоялась в 2016 году, в год 500-летия со дня смерти этого великого художника. За 500 лет интерес к творчеству то угасал, то возрождался вновь. Босху подражали как его современники, так и те кто жил гораздо позже. Например, Сальвадор Дали был поклонником творчества своего средневекового коллеги. Искусствоведы проводят явные параллели между Триптихом Босха "Сад земных наслаждений" и некоторыми картинами Дали. А вот, например, Джим Моррисон, солист группы The Doors, будучи студентом написал эссе о Босхе, а спустя годы назвал одну из своих песен так же, как называется одна из картин этого художника. Эти и другие интересные факты о творчестве художника вы сможете узнать посмотрев спектакль. "Что же хотел сказать нам своими картинами Иероним Босх?" - вот главный вопрос, который ставят создатели спектакля и себе и зрителям. Они честно пытаются взглянуть на полотна художника с разных точек зрения, вглядеться в детали, увидеть знаки и совпадения, в конце концов оставляют за каждым зрителям право самим попытаться ответить на этот вопрос. Для меня Босх всегда был художником, который преуспел в изображении ада и мучений, которые испытывают там несчастные люди. Этот спектакль помог мне увидеть другую сторону творчества этого художника: оказывается он так же мастерски изображал и райские кущи. Что интересно, многое из того, что он воплощал на своих полотнах, он видел в реальной жизни. Например, в подростковом возрасте в его родном городе произошел страшный пожар, с которого художник "срисовал" часть триптиха, посвященный аду. На мой взгляд, спектакль держится на трех китах: мультимедийная часть, музыка и сложнейшие цирковые номера. И все это великолепие украшают костюмы: фантастические существа, словно сошедшие с полотен Босха, в огромных масках с железным клювом или с трубкой, из которой периодически валит дым. Эти маски с одной стороны очень притягательны, что взгляд оторвать нельзя, а с другой возникает стойкая ассоциация с докторами, которые пытались лечить людей во время чумы. Такого уровня анимацию я вижу впервые! Полное погружение в картины художника стало возможным за счет двух экранов, один из которых подвижный. Яркие краски, возможность разглядеть детали, движение персонажей картин; причем не раз бывало так, что какая-то деталь является частью мультимедийной картинки, а через мгновение это уже актер на сцене. И очень трудно поймать тот момент, когда произошел переход. Великолепная музыка The Doors и куча другой не менее замечательной))) Моя соседка по ряду полспектакля отбивала такт ногой и слегка пританцовывала) Цирковые номера канадского цирка-театра настолько великолепны, что их лучше самим увидеть, чем тратить время на прочтение моих восторгов)) Кольцо Сира, ручной эквилибр, акробатика, китайская мачта - это то, что наиболее поразило меня. Работа актеров в кольце Сира всегда завораживает меня: на первый взгляд кажется, что это совсем не трудно, но потом становится понятно, что это совсем не просто и сколько труда вложено в этот номер. Китайская мачта в аду на фоне ярких пожаров и под звуки трещащих деревяшек - это очень эффектно, страшно и завораживающе. Ручной эквилибр - это девушка с великолепной фигурой, каждое движение которой отточено и выверено; выступление завершается лопнувшим мыльным пузырем, с которым исчезает и девушка. Воздушные гимнасты в кольце ключа под музыку The Doors - наслаждение для всех поклонников этой группы. Причем актер удивительно напоминает солиста Моррисона))) А ведь в спектакле вы еще встретите и Сальвадора Дали!) Поклонникам творчества канадского цирка-театра, группы The Doors и Иеронима Босха - смотреть непременно!)) Мне, как человеку далекому от искусства, этот спектакль позволил по-новому взглянуть на картины этого загадочного художника. В современном мире при взгляде на его полотна сразу всплывает всем понятная мысль, но не может же быть, что бы было все так просто) Уверена, что спектакль несомненно порадует любителей мультимедийных выставок, причем, как мне кажется, такого уровня современных технологий в России еще не видели. В спектакле великое множество тонких моментов, которые может разгадать не каждый зритель. Например, воздушные гимнасты показывают свое мастерство в колечке ключа, а ключ от рая, а это мужчина и женщина... Дальше придумайте сами..... Приходите!)))) Елена ККК от 9 июня 2019 Балтийский дом afisha.ru/performance/207915/ таки стоит сходить и самим посмотреть - это, как минимум, качественно и красиво Мне повезло, 7 июня я смогла сама посмотреть, что же снилось Босху, по версии Сэмюэля Тетро, автора идеи и режиссера постановки. Вообще "Сны Босха" - это детище театра-цирка «7 пальцев» (Канада) совместно с театром Republique (Дания). И приехало это чудо в Москву всего на несколько дней, с 6 по 16 июня в театре Мюзикла можно это увидеть. Надо сказать, что другие представления "7 пальцев" я не видела. так что для меня сегодня было первое знакомство с этим театром-цирком. Что могу сказать... Постановка, конечно, красивая. Слабое место в том, что красота эта на 90% за счет видео проекций на полупрозрачном экране (вот они - выше всяких похвал, абсолютно сказочные!). Проекции яркие, шикарная анимация, даже некий 3D-эффект присутствует. Видео явно сильная сторона и козырь, на который ставят - и от этого анимации этой несколько излишне даже много для цирка или театра. Мне, впрочем, оказалась не вполне понятна вообще идея. Сюжета как такового нет (что и ожидалось), но при этом в постановке слишком много ммм... слоев. Мы видим, как некто (профессор?) готовит что-то вроде лекции "с сопровождением" для фестиваля, приуроченного к 500-летию со дня смерти Иеронима Босха. Профессор говорит (довольно много) по-английски, на экранах идет текст по-русски. Немного о художнике, немного о картинах в стиле "посмотрите туда", "посмотрите сюда" (анимация!). В основном рассказ идет по самому известному триптиху Босха - "Сад земных наслаждений" (по нему и цирковые номера). Между делом профессор упоминает, что из-за фестиваля пропускает день рождения своей дочери. Так мы понимаем, что девочка, попадающая в миры Босха (через огромное яйцо, как Люси в Нарнию через шкаф) - дочь профессора (?). Кому в итоге снится сон - не очень понятно, если честно, то ли Босху, то ли девочке... В общем, есть линии профессор (реальность), девочка (блуждает туда-сюда, то читая письмо папочки перед сном, то разгуливающая между странными босховскими созданиями, есть Босх, который спит и видит сны, и собственно миры Босха, хоть и иллюзорные по большей частью, но населенные все же какими-то существами (некоторые из которых оказываются таки циркачами). При отсутствии какой-то сюжетной линии все это кажется излишне запутанным для полуторачасового представления. Эти вставки из разных линий, подводки к ним и рассуждения профессора занимают, пожалуй, большую часть времени, оставляя для цирковых номеров не так много. Первым номером было жонглирование. В принципе, не сказала бы, что какое-то экстремально сложное. Нет, классно, но в любом цирке это есть. Второй была девушка в пузыре (которая была на первом фото) - вот она обалденно гибкая, пластичная и вообще вау! И очень эффектное окончание номера было! А то, что девушка топлесс, я, правда, только на фото и увидела - сидела я на балконе (хоть и в третьем ряду), что оказалось критично далеко для меня, увы. Ни костюмов толком, ни лиц, ни бюста красавицы, ни мелких жестов каких-то я не рассмотрела. Потом были воздушные гимнасты, акробатика... Запомнился еще номер воздушных гимнастов на ключе (второе фото) и последний номер, по правой створке триптиха - с адом, пожаром и тому подобным. В целом же ощущение, что цирка было мало и он не слишком... сложен. Почти все номера сводились к сексуальному, шуточки профессора тоже местами были не слишком пристойны (но в рамках). В принципе, картины Босха располагают, но здесь, на мой вкус, уж слишком напирают на это вот все. Одним словом, я не то чтобы разочарована, но ожидала чего-то другого. Особенно начитавшись хвалебных отзывов на предыдущие представления цирка "7 пальцев". Но, думаю, заинтересовавшимся таки стоит сходить и самим посмотреть - это, как минимум, качественно и красиво. Анастасия Субботина от 9 июня 2019 Балтийский дом afisha.ru/performance/207915/ Сны Босха в Театре Мюзикла В юбилейный год, в память о художнике Иерониме Босхе, театр-цирк «7 пальцев» (Канада) представил новую постановку «Сны Босха». Она проходит с 6 по 16 июне в Театре Мюзикла. Шоу яркое, красочное, наполненное акробатическими номерами, которыми славится этот цирковой коллектив. Как мне показалось, цирк — это лучшее средство дополнить картины этого авангардного художника. Мне очень понравилось, как подчеркнули переплетение творчества двух сюрреалистических художников — Иеронима Босха и Сальвадора Дали, оказалось, что две картины имеют общие детали. Трюков в этот раз, по сравнению с увиденными ранее шоу, показалось маловато. Но акробатика — это что-то потрясающее! особенно в сочетании с музыкой The Doors. Основная часть шоу построена вокруг триптиха "Сад земных наслаждений" и картины «7 смертных грехов», которые можно в деталях рассмотреть, да и практически в 3D, за счет объемной картинки и появления живых действующих лиц. Рай и ад, добро и зло, в сочетании с фантасмагорией — что же хотел сказать Босх своим творчеством? Об этом постарается приоткрыть завесу тайн Профессор, который читает лекцию, посвященную творчеству художника. А по снам путешествует не Босх, а дочка Профессора, которая напомнила сказку про Алису в Зазеркалье. Марина Казакова от 9 июня 2019 Балтийский дом afisha.ru/performance/207915/ Для любителей мультимедийных выставок и Босха! Елена ККК от 9 июня 2019 Балтийский дом afisha.ru/performance/207915/ таки стоит сходить и самим посмотреть - это, как минимум, качественно и красиво Пользователь Афиши №3809142 от 7 июня 2019 Балтийский дом afisha.ru/performance/207915/ полностью согласен! спектакль просто чушь! номера примитивные! между номерами очень долгие "мультики". Никогда в жизни так не сожалел о потраченном времени. Совет, а-ля мужская солидарность. Если ваша дама все же умудрилась затащить вас на это "спектакль/представление" зарядись коньячком братан.... алина ____ от 6 июня 2019 Балтийский дом afisha.ru/performance/207915/ Отвратно. Галиматья. скукота. Убогая сценография. Музыка - не в тему. Приятная гимнастка только. 1 2