Сибирь Санкт-Петербург / Скороход Мало оценок 3 оценки 3 отзыва Сибирь Мало оценок 3 оценки Санкт-Петербург / Скороход 3 Отзыва Отзывы: Оставить отзыв Оставить отзыв Ваша оценка: ★ ★ ★ ★ ★ Отправить Владимир Осипов от 29 ноября 2019 Скороход afisha.ru/performance/203723/ Спектакль произвел настолько мощное впечатление, что зал просто замер. Изумительная актерская игра. Все, что делает этот актер проникает прямо в сердце. Тема спектакля - одиночество, которое испытывают старики, уходя из жизни и страдая от холодного безразличия детей и внуков. Герой (как и все поколение, прошедшее через кровавые события середины 20 века) прожил сложную и тяжелую жизнь, что сформировало у него невыносимый характер и привычку бороться со всеми и вся. Как важно понять таких людей, чтобы найти силы их любить. Именно поэтому этот спектакль и нужно смотреть. А еще, поневоле, задумываешься и о том, как ты будешь уходить из жизни, и кто останется рядом с тобой... Пожалуйста, идите на этот спектакль! Залы на таком спектакли должны быть полными! Илона Пронина от 19 ноября 2019 Скороход afisha.ru/performance/203723/ Это был интересный опыт. Во-первых, скажу, что понимаю за что Сергей Азеев получает свои номинации и награды, как лучший актёр. Его игра действительно завораживает, и ради только одного того, чтобы увидеть её - уже стоит сходить на этот показ. Молодой мужчина изображает старика-инвалида, и ты не сомневаешься в правдоподобности его героя ни на секунду... Что же до самой истории - она повергает зрителя в довольно некомфортное состояние противоречивых эмоций. С одной стороны ты вроде бы знаешь, кто по закону жанра прав, а кто виноват, а с другой - ставишь себя на место "неправого" и чувствуешь, как близок с ним (что ощущение, конечно, неприятное, в своей честности. кто из нас готов себя признать злодеем и циником?). Главный герой удерживает тебя в этом нерешительном состоянии, не давая полностью упасть ни в жалость ни в раздражении - и это, вместе с громкими звуками, больничным полумраком и ощущением неизбежного в сюжете, по настоящему сводит с ума. Это действительно интересный опыт. Но вряд ли то, что можно назвать приятным. Тебя как будто ненароком, меж строчек, заставляют встретиться со своими пороками, и это не то, к чему с охотой хочется возвращаться. Сходить рекомендую, но будьте готовы, что спектакль будет к вам безжалостен. Oleg V. Kalinka от 29 января 2019 Скороход afisha.ru/performance/203723/ История австрияка – военнопленного Второй Мировой, доживающего своей век в больнице для ветеранов войны представленная в качестве лейтмотива спектакля «Сибирь» довольно трагична и возможно первый взгляд довольно далека от реалий нашей жизни и сегодня это только фрагмент истории запечатленный на сцене. Однако это первое и очень обманчивое впечатление исчезает после первых минут сценического действия, в спектакле эта история раскрывающаяся зрителю через рассказ от первого лица. Это повествование постепенно создаёт картину мира, в котором живет главный персонаж и эта невероятно трагичная история жизни одного человека, страдающего от одиночества, упорно пытающегося выжить в ледяной тюрьме черствости и эгоизма окружающего мира. Яркие и невероятно экспрессивные монологи раскрывают его жажду простого человеческого счастья и его формула счастья довольно универсальна, её принимают как аксиому миллионы. Для него это скромное желание обыкновенного человеческого счастья жизни в кругу семьи, работы со скромным доходом и прочие скромные семейные радости. Желание жить тихой спокойной жизнью и обрести покой после ужасов войны, русского плена и вне тюремных оков госпиталя встречает невероятное сопротивление со стороны его родственников, больничного персонала и все они хищно нацелены на его деньги и тщательно пытаются получить доступ к ним любым путем. История его жизни в довоенный период, ужасы войны и пребывание русском плену в Сибири это также история выживания, где он тщательно пытался не терять человеческий облик и пытается создать парадигму выживания мыслящего человека. Название «Сибирь», вынесенное в название спектакля имеет глубоко аллегорический характер и в истории этого человека-это синоним холода человеческого безразличия, в котором его голос утопает и не слышен. Образ, созданный в спектакле выписан в невероятно экспрессивных тонах и раскрывается перед зрителем постепенно, в начале спектакля мы видим брюзжащего скрипучем голосом старика, но затем, вслушиваясь в его монолог, зритель становится свидетелем практически шекспировской трагедии. При всех различиях во времени, месте действия и исторической обстановки пьесы, спектакль «Сибирь» был и остаётся невероятно актуальным для любого времени, так как подобная история могла бы произойти (а возможно имела место) в любой точке нашего пространство, в любое время. По этой причине спектакль «Сибирь» - это еще одна вакцина для всех против ледяного холода безразличия и черствости, которые благополучно процветают среди нас.