F.Жюли

F.Жюли

Мало оценок
6 оценок
отзывов
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 26 марта 2018
Скороход
Великолепно сочиненный спектакль. Спектакль, как танец, как поэзия разрушающей любви, рассказанный современным языком и средствами. Постановка, говорящая на языке молодежи о наболевшем, и говорящая тонко и будоражаще, определенно цепляя за живое, увлекая за собой в эту мазохистскую игру двоих одержимых больной любовью людей. Изящный аккуратный спектакль, выдержанный в едином ритме, ничуть не намекающий на пошлость и тем более вульгарность. Местами жесткий, затягивающий в притон переживаний главных героев, и неожиданно выбрасывающий оттуда. Это коктейль из боли и любви, страсти и секса, агрессии и удовольствия. Герои режут друг друга по живому и наслаждаются этим, доводя свое наслаждение до наивысшего экстаза – до смерти. Полная рецензия на спектакль: https://irenkristo.livejournal.com/8028.html
от 18 марта 2018
Скороход
Прости, Марио, но твоя принцесса - не принцесса: F.Жюли от Такого театра Новая трактовка пьесы Стриндберга "Фрекен Жюли" в эстетике низкобюджетных триллеров и восьмибитных игр одновременно и спорит с первоисточником, и движется в его русле. Следуя идеям автора в том, что касается формы, Сергей Азеев переиначивает корневую идею - и малоактуальный сюжет начинает бить не в бровь, а в глаз. В программном предисловии к "Фрекен Жюли" автор провозглашал женщину ущербным созданием, от природы не равным мужчине. Спектакль заявляет, что "женщины никогда не будут равными с мужчинами, пока не поймут, что они изначально равны". Но именно это равенство и становится причиной катастрофы. В пьесе Фрекен из хозяйки положения превращалась в его жертву, в постановке роли меняются несколько раз, и обе несчастные марионетки, возомнившие себя кукловодами, в финале ложатся в свои коробки. На излете XIX века пьеса о трагической связи между лакеем и графской дочкой наделала много шума. Ее называли слишком натуралистичной и откровенной. В начале века XXI нам такие истории - что семечки, и именно здесь расцветает психологизм, которого ждал Стриндберг от театра. В сознании зрителей, не скованном архаичной моралью, персонажи окончательно расстаются со стандартными амплуа и проживают за час (для нас) и ночь (для них) целую жизнь с иллюзиями, планами и амбициями, падениями и разочарованиями. Время в спектакле как будто спрессовано: сцены, обозначенные на заднике емкими прилагательными, сменяются как по нотам, хирургически точная и красноречивая световая партитура и тревожная музыка задают ритм, часть содержания вытесняется из области вербального в область пластического. Возникает ощущение верхушки айсберга, под которой в темной воде маячит некое коллективное бессознательное о взаимоотношениях полов. Вообще, ассоциация со льдами северных морей мне кажется очень точной, постановка по-скандинавски холодна, - настолько, что каталки из морга в финале выглядят совершенно органично. Тем сильнее впечатляет страсть, вспыхивающая между героями. Языки пламени лижут камень, по затылку бегут мурашки, смотреть и хочется, и неловко, как будто за реальными людьми подглядываешь. Но это не так, конечно, Жюли и Жан - абстракции, кривые зеркала современных женщин (которые мечутся между идеями феминизма и патриархальными традициями) и мужчин (которые болезненно берегут свое превосходство, ищут любовь и при этом готовы на любые ухищрения ради побед "на одну ночь"). В пьесе любовь была невозможна из-за несовпадения статусов, в спектакле - скорее из-за неопределенности статусов. "Можно все" в лучших традициях экзистенциализма оборачивается в "ничего нельзя" - потому и финал такой. Блеклый минимализм постановки требует крови: так и ждешь, что она брызнет на белое платье Жюли, стол на колесиках или мутный пластиковый задник. Но ее не будет. Потому что в мире холодных игр нет настоящей жизни.
от 18 марта 2018
Скороход
Прости, Марио, но твоя принцесса - не принцесса: F.Жюли от Такого театра
от 9 марта 2018
Скороход
Белые кеды, секс и твои разбитые убеждения. F. Жюли – это классическая шведская пьеса, которую запрещали в конце 19 века, потому что она была слишком смелой. Такой она остается и в Таком Театре. На сцене всего три актера, которые играют более 20 эмоциональных эпизодов до секса и после. И до, и после девушки и мужчины реагируют по-разному, но и тем, и другим после спектакля будет над чем подумать. Белые кеды Помнишь The Sims, имитацию реальной жизни? На сцене происходит что-то похожее. Холодный скандинавский минимализм, а на стене проекция эмоций как в компьютерной игре. Белые кеды героев гармонируют с белой скатертью на столе, начало плавное и игривое, правда, такое чувство, что на эту скатерть обязательно что-нибудь прольют. Сначала льется флирт! Флирт «Женщине нужно сделать так, чтобы мужчина почувствовал себя Колумбом, первооткрывателем». Шикарная цитата! Подобное ощущение вводит его в гипнотический транс, и женщина может управлять им как марионеткой. Может, это и есть часть флирта, только забавно, что мужская часть аудитории молчит, а смех в зале раздается женский. Равенство «Женщины никогда не будут равными с мужчинами, пока не поймут, что они изначально равны». Все девушки молчат, мужчины оживают. Довольно дерзкий панч! А нужно ли вообще самодостаточной личности признание? Любовь Любовь – прекрасна, но здесь тоже не все гладко. «Сначала нужно помучиться и не всегда мучения всласть». Бывали у тебя мысли, что любить это страдания? Может, ты еще надеешься, что все наладится, стоит только немного подождать? Ну что ж, вперед, тогда есть шанс, что F. Жюли вправит тебе мозги. Твои разбитые убеждения Мммм, как же приятно когда юношеский максимализм хрустит на зубах безжалостных реалий! «Абсолютного зла не существует абсолютно». Каждый решает сам что хорошо, что плохо и эти грани разные у всех. Смотря с какой стороны на них смотреть. На самом деле, есть только баланс и чем взрослее личность, тем больше стерта грань между добром и злом. Такой Театр, такая и премьера.
от 9 марта 2018
Скороход
Белые кеды, секс и твои разбитые убеждения.
от 13 февраля 2018
Скороход
Накануне спектакля я решила получить общее представление - о чем же пьеса. И почти каждый источник в интернете начинался со слов: « Пьеса одного из самых скандальных драматургов своего времени» или «издатель Боньер называл эту пьесу слишком смелой и слишком натуралистической». Драма «Фрёкен Жюли» была написана в 1888 году в Дании, где Стриндберг находился с 1887 года, стремясь основать свой собственный «экспериментальный» театр, который бы позволил порвать с театральной рутиной. Согласно данным интернет-источников натуралистической эту пьесу современники считали потому, что здесь была затронута интимная, физиологическая сторона отношений между мужчиной и женщиной. Всего три действующих персонажа : дочь графа- Фрекен Жюли, лакей графа-Жан и невеста Жана- кухарка Кристина. Фрекен Жюли , оставшись одна в ночь на Ивана-купала в доме со слугами, оказывается соблазненной лакеем отца –Жаном или соблазняет лакея отца-Жана ( вопрос неоднозначный как в пьесе ,так и в спектакле), а потом, не выдержав позора, потерявшись в гендерных неразберихах и вопросах классового неравенства, кончает жизнь самоубийством. В спектакле Жюли не сама себя убила, а ей в этом помог Жан, и перерезав горло и себе, последовал за своей хозяйкой. Сам автор пьесы назвал фрёкен Жюли "полуженщиной", скверным недолговечным видом, который попортит еще немало крови прежде чем выродится. Видимые причины сумасбродства Жюли: неправильное воспитание, навязанное дочери матерью-феминистской ("От нее то я научилась недоверию и ненависти к мужчинам, потому что, как вам известно, она ненавидела их — и я поклялась ей никогда не быть рабой мужчины"), классовое неравенство , пережитое в детстве разорение. На выходе - девочка выросла, а построить здоровых отношений не может («полуженщина») Стриндберг однозначно был провидцем: через 130 лет данный вид не только не выродился, но занял преобладающий ареал обитания с некоторой трансформацией из «полуженщин» в «полумужчин». Лакей Жан тоже не так-то прост: он рассказывает о своей трогательной любви к Жюли с детских лет, даже с неудавшейся попыткой покончить с собой, а после того как девушка ему начинает доверять и проводит с ним ночь, оказалось, что ничего , на самом деле, и не было, и Жан это все выдумал. Важнейшие мотивы судеб главных героев - падение Жюли и подъем Жана, которые наиболее полным образом раскрываются в навязчивых снах молодых людей. Одна всю жизнь во сне падает вниз, но что-то держит, чтобы не провалиться под землю, другой карабкается по стволу и никак не может взобраться. Самая умная и выдержанная из всех троих - кухарка Кристина, по простоте душевной снов она не видит и основные ценности жизни знает четко. Видя интрижку графини с ее женихом, с пути истинного не свернула, парочке творить грех не мешала. Может, она и примитивна, но сразу чувствуется моральный стержень в простой деревенской девушке. Создатели спектакля в анонсе определили жанр как трагифарс, очень верное ,на мой взгляд, определение. В спектакле четко звучит ирония. Страдания главных героев современному зрителю , скорее всего,покажутся фарсом. То, что раньше было слишком новаторским и скандальным, теперь слишком обыденное и, по моим ощущениям, актеры и режиссер именно так и хотели преподнести пьесу. Наверное, стоит задуматься как раз об обыденности. От просмотра не ощущаешь трагедии, эмоционального взрыва, неимоверного сострадания ; скорее, есть ощущение неоднозначности всего происходящего: кто из них жертва, кто - предатель, действительно ли стоит все так усложнять, к чему весь этот аристократизм и так ли уж плохо жить простой обывательской жизнью кухарки со всеми мещанскими устоями в голове. Что мне понравилось конкретно в этой постановке пьесы: симбиоз современного танца и текста. Современный танец не всегда легко понять и воспринять, здесь же он является неотъемлемой частью спектакля, имеет сюжет. Именно благодаря танцу всей постановке задан ритм. Молодые актеры органично существуют в своих образах, прекрасно понимают, что играют, и делают это хорошо. И как всегда - уже неотъемлемая «фишка» спектаклей Такого театра на площадке Скорохода- детально подобранный свет, качественный звук, множество нестандартных технических решений. Не буду говорить каких, это вы можете посмотреть сами, но скажу, что все вместе дает постановке завершенность и эстетику. Автор: Ирина Уварова

Спектакли с высоким рейтингом Скороход

Самые обсуждаемые спектакли Скороход