Посмотри на него

Посмотри на него

3.2
8 оценок
отзывов
Купить билеты
Kassir
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 3 марта 2020
Скороход
Спектакль "Посмотри на него" произвел на меня сильное впечатление. Врач, после прерывания беременности на поздней стадии, предлагает родителям посмотреть на своего ребенка. Соглашаться или нет - их выбор. Спектакль по одноименной автобиографичной книге Анны Старобинец. Книгу теперь обязательно куплю и прочитаю. Главную женскую роль исполняют Анна Кочеткова и Светлана Савенкова. Остается четкое ощущение, что они лично через весь ужас, описанный в книге прошли. От пластики Кочетковой в начале спектакля я просто обалдел. Жаль, это была единичная акция. Что делать, если у ребенка на поздней стадии обнаружен несовместимый с жизнью диагноз? Где искать поддержки? И как жить нормальной жизнью после принятого решения? "Мы таким не занимаемся" - дежурная фраза врачей, которые не берут на себя ответственность за аборт на поздней стадии беременности по медицинским показаниям. "У плода несовместимые с жизнью пороки развития" - как выяснилось, такой диагноз не редкость. Спектакль для меня как песни Кровостока - мрачный, ёмкий, окунающий с головой в неприкрашенные реалии. Побеждает в итоге любовь. Погибшая, казалось бы, надежда воскресает. Беспроглядным мраком выглядит только система здравоохранения и безучастное отношение людей к бедам друг друга. Но и это изменится.
от 28 ноября 2019
Скороход
Если вы хоть на секунду почувствовали, что это то, что может вас тронуть - так и будет. Последнее время плотно подсела на спектакли на площадке
от 10 февраля 2019
Скороход
We are not God but we can be more human Это спектакль, о котором даже не просто писать, не то, что говорить, а тем более - смотреть. Смотреть постановку Романа Кагановича по автобиографической книге Анны Старобинец, откровенно говоря, местами бывает тяжело, даже невыносимо ("Посмотри на него" трансформируется для зрителя в "Смотри его" вопреки всему) . Что может быть хуже для матери, чем во время УЗИ узнать, что ее будущему ребенку не суждено прожить и 3-х дней (от силы - месяц), что он обречен и помочь ему никак нельзя? Где-то, в цивилизованной Европе, лечащий врач, произнося сей неутешительный диагноз, приглушит голос и сочувственно скажет: "Мне очень жаль, что вы оказались в нашей клинике по такому грустному поводу", а потом поможет беременной женщине максимально безболезненно (насколько это вообще возможно в подобной ситуации) пройти и пережить невосполнимую утрату. Но не в России, бл..., где " ваш долг –страдать. И физически, и морально". 16-ая неделя. Московская женская консультация. Гинеколог нервно копошится между ног Анны Старобинец. Неутешительный диагноз - мультикистозная дисплазия почек. С одной стороны, казалось бы: " Подумаешь, почки. Ну, то есть почки – это, конечно, важно, но это все же не сердце, не легкие и не мозг...", с другой: "...они занимают бо́льшую часть брюшной полости плода. Они в пять раз больше, чем должны быть". Прерывать беременность или доносить и родить ребенка, чтобы он сразу умер у тебя на руках?! Как жить с мыслью, что ты убил собственное дитя? Как жить потом? Как вообще жить? В России не "принято снимать боль – и душевную, и физическую – всеми доступными способами”, в России принято испытывать ее на максимально высоких частотах. Вас будут презирать, оскорблять, пытаться от вас избавиться на всех уровнях социума: от самых низших "беременюшек" - хейтеров до высших светил российской медицины. Что, вам плохо?! Так давайте пригласим студентов - медиков, посмотреть на вас с раздвинутыми ногами, изучить на плод, который в скором времени погибнет, а, может, вам нужен районный психолог?! Может, вы просто плохо питаетесь , и поэтому вам так плохо?! Ребенок?! Родная, это еще не ребенок, это всего лишь плод. Родишь другого, ничего страшного. А пока полежи в палате в женской консультации. Одна! Минимум неделю, скорее - две. И никаких посетителей. Муж?! Нет, женщина, вы чего, правил не знаете! Мужчинам в ЖЕНСКОЙ консультации не место! Ты же не хочешь, чтобы он все это видел, а потом бросил тебя?! Страдай! Страдай одна! Мучайся! Лезь на стену! Искупай, в общем, всячески свой грех. Ведь только крысам Господь посылает больных детей. "Так думают в России медсестры. Так думают врачи. Так думают чиновники. Так думают тетки в социальных сетях". В спектакле две главные героини - две Анны, где одна я - рациональное, а другая я - эмоциональное, но они обе ведут себя в данной ситуации одинаково (не)АДЕКВАТНО: они не в себе, обе неистовствуют, страдают, извиваются словно змеи, кричат, борются за себя, за ребенка, за всё человеческое, которое должно хоть где-то и в чем-то быть. Каганович намеренно с каждой минутой все повышает и повышает градус истории, добавляя в нее элементы трагифарса: весь медицинский персонал женского пола играют мужчины (мужчинам всяко сложнее понять, что переживает женщина в подобной ситуации, и они более холодные эмоционально), лечащие врачи похожи на комедиантов, охранник подобен горилле, уборщица - трансвестит с унитазом в руках, много ненормативной лексики и, наконец, рождение мертвого младенца для Кагановича - это как готовый тост в тостере, который будет подан пациентке for breakfast. Это спектакль не просто о личной трагедии Старобинец. Роман Каганович срежиссировал трагедию страны, в которой утрачены самые главные ценности: любовь, сопереживание, сопричастность. "Посмотри на него" не просто заставляет задуматься, он побуждает к действиям. Такие постановки нельзя просто посмотреть и забыть через какое-то время, это на душевном уровне невозможно. Спектакль не для этого родился на свет, чтобы умереть за кулисами спустя какое-то время. Он должен жить, чтобы кричать об этом боли на всех углах и во всех инстанциях. Все приемы режиссера направлены на фонтан эмоций со стороны зрителя: от злости на систему до сострадания женщине, человеку, неродившемуся человеку. И если уж такое не откликается и не заставляет пробудиться ("Россия вспрянет ото сна"???) , тогда большой вопрос в принципе - а люди ли мы?!
от 9 февраля 2019
Скороход
То, что стоит увидеть Спектакль "Посмотри на него"... Это для тех, кто любит пощекотать свои нервы.. Ужасы и трагедия нашего мира, с его структурой, организацией, человеческим менталитетом. .. Так сказать "на злобу дня". От смешных моментов становится страшно... Интересные контрастные сочетания и изобразительные формы. Это оказывает ещё более глубокое воздействие.. Я бы рекомендовала к просмотру всем, а особенно социальным, медицинским работникам и прочим людям, которые работают в профессии "человек-человек". Актёрам и режиссёру - браво)
от 2 февраля 2019
Скороход
Стоит сходить, стоит родить. Был на этом чудесном спектакле в октябре. Я очень люблю психологические фильмы, поэтому решил посетить эту постановку и не пожалел. Прекрасная актерская игра и проницательная режиссёрская задумка. Особенно понравились песни. Зацепило ли меня? Да, получилось очень трогательно и социально. Я узнал о женских консультациях. Как поклонник Салтыкова-Щедрина и Маяковского я могу рекомендовать и этот спектакль, потому что он протипан сатирой. Что примечательно в меру. Резюмирую так: идите в Скороход и не пожалеете.
от 29 января 2019
Скороход
Личная история глобальной трагедии Посмотри на него в режиссуре Романа Кагановича - это, конечно, наверное самое удачное открытие форума, которое только можно себе представить. Запредельно мощная, красочная и жёсткая инсценировка одноимённого романа Анны Старобинец, которая на открытии лично присутствовала в зале и на обсуждении отметила очень качественный уровень действа и мастерства создания и воплощения сценического текста. Однозначно пойду как минимум на 2-3 следующих показа и постараюсь абсолютное большинство своих совершеннолетних друзей с этой историей познакомить, потому что это беспримерно важно. Полный текст отзыва: vk.com/wall-157558975_751
от 29 января 2019
Скороход
Во всем ярком каскаде премьер сезона показ спектакля "Посмотри на него" – явление особенное и уникальное в культурной жизни северной столицы и российского театрального пространства в целом. Значимость и уникальность этого проекта довольно трудно переоценить, этот проект интересен по многим аспектам, перечислить их всех в рамках этого отзыва практически не возможно, приведу ряд наиболее (значимых на мой взгляд). В основе постановки лежит драматическая история о молодой женщине, потерявшей ребенка, она послужила лейтмотивом роман Анны Старобинец. Воплощение этого сюжета в романе, а за тем на сцене задача сложная, так как эта тема (как и ряд других) закрыты для читателя и зрителя из-за моральных табу и запретов, которые создают угрозу неприятия и недовольства со стороны религиозных фанатиков и поборников морали. Трагедия молодой женщины в спектакле в её одиночестве в ледяной пустыне безучастия, окружающего мира, в не желании видеть в её в утрате ребенка гибель человека. При всей трагичности это история не выписана в черно-белых тонах и здесь нет четко-выраженной границей между добром и злом, это трагедия в которой героиня погружена в философское осмысление своей трагедии и реакции окружающего мира. Драма, утраты ребенка имеет явно медицинский характер, в спектакле молодая женщина познаёт холод безразличия медицинского официоза и здесь не демонизируется, врачи поставившие диагноз, выносят приговор матери и ребенку не главный враг-источник. В спектакле они скорее иллюстрируют бесчеловечность и холод циничного расчета системы и они составная часть системного понимания удела человеческой жизни, боли и страдания. Медицинская составляющая этой истории играет важную роль, но она не доминанта, на которой держится весь драматизм спектакля. Молодая женщина в своём пути познания проходит длинный путь, в спектакле она познаёт различие в видении в России и в Германии, различие в понимании проблемы отечественной и европейской системы в спектакле обозначены, но очевидная контрастность не выводится в качестве одной из главных аспектов в трагедии. Героиня спектакля познает вкус холода безразличия и непонимания не только в стенах больниц и поликлиник, она сталкивается с непониманием со стороны своего окружения и всего общества. В этом понимании боль и страдания женщины воспринимаются нормальным явлением, где она должна стоически переносить их и не искать помощи, сочувствия со стороны медицины и общества. В видении и понимании создателе спектакля «Посмотри на Него» драма молодой матери это намного больше, чем медицинская трагедия о гибели ребенка, это трагедия всего общества и системы скованного льдами цинизма и безразличия. История, представленная зрителю по своей сути довольно типична, уверен такие имеют место в каждом уголке нашей необъятной родины и замысел создателей в попытке обратить внимание общества на эту скрытую за фактами статистики и различными негласными табу борцов-моралистов болезнь, поразившую всё наше общество. «Посмотри на Него» - это невероятно смелый шаг, который открыв обществу глаза на пороки и болезни и встать на единственно правильный путь – путь излечения. По этой причине спектакль «Посмотри на Него»– это оптимистическая трагедия и показ его внушает оптимизм в том, что эту проказу нашего века можно излечить и справившись с этим пороком мы сможем считать себя людьми во всех смыслах этого слова.
от 29 января 2019
Скороход
Однозначно советую. Уникальный спектакль с необычной формой, балансирующий между художественностью и документальностью, интересный и рекомендуемый к просмотру для всех, кто претендует на звание театрала. Есть некоторые недочёты (как мне показалось), но удачные режиссёрские решения их компенсируют с лихвой.

Еще спектакли этого театра