Идиот. Возвращение. Четыре сцены из жизни Льва Николаевича Мышкина

Идиот. Возвращение. Четыре сцены из жизни Льва Николаевича Мышкина

3.1
12 оценок
отзывов
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 30 января 2012
Театр «Мастерская»
Питерский театр года «Мастерская», хорошо известный московскому зрителю по спектаклям «Старший сын», «Грёзы любви, или Женитьба Бальзаминова», «У ковчега в восемь» привозит в столицу свою «визитную карточку» - спектакль «Идиот. Возвращение», в котором занята вся труппа театра. Театр инсценировал первую часть романа Ф.М.Достоевского, инсценировал тщательно и подробно, практически без купюр. Но если у Ф.М.Достоевского первый день князя в Петербурге – только завязка будущих событий, то спектакль Григория Козлова – это законченная история, в которой все сюжетные линии собраны воедино и доведены до логического конца. Спектакли Григория Козлова по произведениям Ф.М.Достоевского отличает, по мнению критиков, «нежный драматизм». В «Идиоте», вопреки ожиданиям, нет ни надрыва, ни трагического излома, напротив, спектакль пронизан нежной иронией и светлым юмором, поэтому в зале постоянно раздаются взрывы зрительского смеха. Князя Мышкина играют в очередь 3 исполнителя. Московские театралы увидят двух из них. Мышкин Евгения Шумейко (Васечка в спектакле «Старший сын») – это ребёнок, впервые попавший в мир взрослых. Ему все интересно в этом мире, все важно, все удивляет. Князь Максима Студеновского (Бальзаминов в спектакле «Грёзы любви, или Женитьба Бальзаминова») «сделан» более остро и даже эксцентрично. Каждому Мышкину «полагается» своя Настасья Филипповна, свой Рогожин, Ганя, Лебедев и другие исполнители. Так что зрителю будет предъявлено два разных спектакля. Которые имеет смысл смотреть и сравнивать, как это делают петербургские поклонники «Мастерской». организует гастроли продюсерский центр "Театромания"
от 27 марта 2010
Театр «Мастерская»
Князь Мышкин в версии Григория Козлова оказался похож то ли на Незнайку, свалившегося с Луны, то ли на Снуснумрика. Шляпа с широкими обвисшими полями, полосатые гетры, клетчатый узелок, остроносое лицо с воспаленными глазами. "Я больной человек", - повторяет князь, и ему веришь. Ему бы, такому бедолаге, в теплый, радушный Мумми-дол с голубым домом. Ему бы место, куда можно возвращаться, и все было бы хорошо. Это чувствуешь кожей, глядя, как князь переодевается, моется, мерзнет, восхищается письменным набором и т.д. Но, увы, Мышкин, ищущий хоть каких-то близких людей, попадает хитросплетения плохих отношений, и тут же оказывается в самом центре паутины. Что касается Настасьи Филипповны, то яркая, эмоциональная и красивая актриса, на мой взгляд, выбрана для роли идеально. Совершенно понятно, отчего все посходили с ума. Эта Н.Ф., в отличие от примороженной Л. Вележевой, способна на ярость, боль, страсть и кураж. Ее кокетство не жеманно, как у Борисовой, а свободно и естественно. С ее появлением на сцене спектакль окончательно приобретает объем, глубину и драматизм. Молодые актеры, фантастика, выпукло и ясно передали суть отношений Настасьи с разными мужчинами. В Рогожине она чувствует того, кто должен ее окончательно разрушить и тянется к будущему убийце, выбирая саморазрушение. Мышкин - ее шанс выбрать другой путь, и в какой-то момент веришь, что он возможен. Кажется, вот-вот спектакль свернет с курса хорошо знакомого сюжета. И, опять-таки, все будет хорошо. Музыка Верди помогает довести накал драматизма ровно до нужного уровня. При этом подчеркнуто обыгрываются смешные и ироничные обороты, которых, как оказывается, у Достоевского в избытке. И это придает спектаклю особую прелесть. Труппа, мягко говоря, играет неоднородно, и это немного смазывает общее впечатление. В ком-то угадываются будущие звезды, а кто-то декламирует текст и не знает "куда девать руки". Но все-таки большинство очень хороши. Прекрасны и генеральша Епанчина, и родители Иволгина, и бедная Мари, и Фердищенко, и Рогожин. Что говорить об исполнителях ролей Мышкина и Настасьи Филипповны. Студенты Г. Козлова берут юношеским пылом, азартом и свежестью восприятия. Они в том прекрасном возрасте, когда все является новым, и это заразительно. "Спектакль-событие", "фуррор" - оправдывать такие эпитеты перед искушенными зрителями "Маски", наверное, молодым актерам было непросто. Во-всяком случае, в первом акте как-то неуловимо ощущалось их волнение и скованность, и от этого казалось, что действие скучновато и затянуто. Но затем спектакль зазвучал и затянул зрителя в свой водоворот, из которого выходишь очищенным. Как всегда, после хорошей постановки известного автора.

Спектакли с высоким рейтингом Театр «Мастерская»

Самые обсуждаемые спектакли Театр «Мастерская»