Идиот. Возвращение. Четыре сцены из жизни Льва Николаевича Мышкина Санкт-Петербург / Театр «Мастерская» 3.1 12 оценок 12 отзывов Идиот. Возвращение. Четыре сцены из жизни Льва Николаевича Мышкина 3.1 12 оценки Санкт-Петербург / Театр «Мастерская» 12 Отзывов Драматический Отзывы: Оставить отзыв Оставить отзыв Ваша оценка: ★ ★ ★ ★ ★ Отправить Elena Smirnova от 30 января 2012 Театр «Мастерская» afisha.ru/performance/80617/ Питерский театр года «Мастерская», хорошо известный московскому зрителю по спектаклям «Старший сын», «Грёзы любви, или Женитьба Бальзаминова», «У ковчега в восемь» привозит в столицу свою «визитную карточку» - спектакль «Идиот. Возвращение», в котором занята вся труппа театра. Театр инсценировал первую часть романа Ф.М.Достоевского, инсценировал тщательно и подробно, практически без купюр. Но если у Ф.М.Достоевского первый день князя в Петербурге – только завязка будущих событий, то спектакль Григория Козлова – это законченная история, в которой все сюжетные линии собраны воедино и доведены до логического конца. Спектакли Григория Козлова по произведениям Ф.М.Достоевского отличает, по мнению критиков, «нежный драматизм». В «Идиоте», вопреки ожиданиям, нет ни надрыва, ни трагического излома, напротив, спектакль пронизан нежной иронией и светлым юмором, поэтому в зале постоянно раздаются взрывы зрительского смеха. Князя Мышкина играют в очередь 3 исполнителя. Московские театралы увидят двух из них. Мышкин Евгения Шумейко (Васечка в спектакле «Старший сын») – это ребёнок, впервые попавший в мир взрослых. Ему все интересно в этом мире, все важно, все удивляет. Князь Максима Студеновского (Бальзаминов в спектакле «Грёзы любви, или Женитьба Бальзаминова») «сделан» более остро и даже эксцентрично. Каждому Мышкину «полагается» своя Настасья Филипповна, свой Рогожин, Ганя, Лебедев и другие исполнители. Так что зрителю будет предъявлено два разных спектакля. Которые имеет смысл смотреть и сравнивать, как это делают петербургские поклонники «Мастерской». организует гастроли продюсерский центр "Театромания" Maryam_ от 27 марта 2010 Театр «Мастерская» afisha.ru/performance/80617/ Князь Мышкин в версии Григория Козлова оказался похож то ли на Незнайку, свалившегося с Луны, то ли на Снуснумрика. Шляпа с широкими обвисшими полями, полосатые гетры, клетчатый узелок, остроносое лицо с воспаленными глазами. "Я больной человек", - повторяет князь, и ему веришь. Ему бы, такому бедолаге, в теплый, радушный Мумми-дол с голубым домом. Ему бы место, куда можно возвращаться, и все было бы хорошо. Это чувствуешь кожей, глядя, как князь переодевается, моется, мерзнет, восхищается письменным набором и т.д. Но, увы, Мышкин, ищущий хоть каких-то близких людей, попадает хитросплетения плохих отношений, и тут же оказывается в самом центре паутины. Что касается Настасьи Филипповны, то яркая, эмоциональная и красивая актриса, на мой взгляд, выбрана для роли идеально. Совершенно понятно, отчего все посходили с ума. Эта Н.Ф., в отличие от примороженной Л. Вележевой, способна на ярость, боль, страсть и кураж. Ее кокетство не жеманно, как у Борисовой, а свободно и естественно. С ее появлением на сцене спектакль окончательно приобретает объем, глубину и драматизм. Молодые актеры, фантастика, выпукло и ясно передали суть отношений Настасьи с разными мужчинами. В Рогожине она чувствует того, кто должен ее окончательно разрушить и тянется к будущему убийце, выбирая саморазрушение. Мышкин - ее шанс выбрать другой путь, и в какой-то момент веришь, что он возможен. Кажется, вот-вот спектакль свернет с курса хорошо знакомого сюжета. И, опять-таки, все будет хорошо. Музыка Верди помогает довести накал драматизма ровно до нужного уровня. При этом подчеркнуто обыгрываются смешные и ироничные обороты, которых, как оказывается, у Достоевского в избытке. И это придает спектаклю особую прелесть. Труппа, мягко говоря, играет неоднородно, и это немного смазывает общее впечатление. В ком-то угадываются будущие звезды, а кто-то декламирует текст и не знает "куда девать руки". Но все-таки большинство очень хороши. Прекрасны и генеральша Епанчина, и родители Иволгина, и бедная Мари, и Фердищенко, и Рогожин. Что говорить об исполнителях ролей Мышкина и Настасьи Филипповны. Студенты Г. Козлова берут юношеским пылом, азартом и свежестью восприятия. Они в том прекрасном возрасте, когда все является новым, и это заразительно. "Спектакль-событие", "фуррор" - оправдывать такие эпитеты перед искушенными зрителями "Маски", наверное, молодым актерам было непросто. Во-всяком случае, в первом акте как-то неуловимо ощущалось их волнение и скованность, и от этого казалось, что действие скучновато и затянуто. Но затем спектакль зазвучал и затянул зрителя в свой водоворот, из которого выходишь очищенным. Как всегда, после хорошей постановки известного автора. 1 2