Евгений Онегин

Евгений Онегин

1.2
14 оценок
отзывов
Купить билеты
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 30 ноября 2016
Михайловский театр
Омерзительно.
от 8 июня 2016
Михайловский театр
Жизнь и судьба Жолдак поставил символистский спектакль, в нём лишь два цвета, два цветосимвола – белый и чёрный. Белый – цвет жизни, открытый свободный цвет. Чёрный – фиксирующий цвет судьбы. В этих цветах решена и программка, и занавесы, начальный занавес – белый квадрат на чёрном фоне, жизнь – в обрамлении, в раме судьбы. Белое. Жизнь. 1 акт Белая гостиная Лариных, белый лепной потолок, белые стены, белая ваза, девушки и их домашние во всём белом, белый-белый день, светлая жизнь вся впереди. Но – чу! Чёрные знаки судьбы сначала мелькают – собака чёрная придёт, карлик в белом с чёрной бородой проковыляет, Татьяна рассыплет по белому полу чёрные бусины судьбы. А потом откроется белая дверь, а там – чёрная-чёрная тьма, это таится судьба. И придёт Он, человек в чёрном, человек Её судьбы. И всё решено, помните – «… участь моя решена … А.П.». Она пишет ему письмо, в нём три страницы, две чёрных, одна белая. Чёрного, судьбоопредляющего, всё больше. На Ней чёрные бусы, знак её судьбы, его знак. Белое-чёрное. Жизнь-судьба. Чёрно-белое. Судьба-жизнь. 2 акт Боковые стены ларинской гостиной становятся чёрными, фронтальная стена – белая, здесь, в этом сжимаемом чёрными боковинами всё решится, здесь, на балу и на дуэли решаются, фиксируются судьбы этих людей. У девушек под белыми платьями проступает чёрное бельё – лиф и трусики, судьба женщин в руках мужчин. Фронтальная стена уйдёт вверх, а за ней будут деревья, деревья жизни с сияющими огнями счастья, после объяснения Татьяны и Онегина, эти огни для неё погаснут. На дуэли секундант притаскивает в качестве разделительной полосы чёрный шкаф, они сходятся, выстрел(ы), Ленский падает в этот чёрный ящик как в гроб. Онегин льёт и льёт ему на голову белую жидкость жизни, молоко, словно пытаясь его оживить, но – судьба его уж определена. Чёрное. Судьба. 3 акт Здесь всё чёрное – стены, потолок, пол, было лишь три белые скатерти на трёх чёрных столах, да и их сняли. Всё зафиксировано и определено, Гремин этот незыблемый факт подтверждает-утверждает. Ковыляющий карлик – в чёрном, но с белой седой бородой, со следом прожитой жизни. Она в чёрном, и почти сливается с чёрном непроницаемым фоном, словно растворилась в своей судьбе. В сцене финального их объяснения, он одевает на неё белый меховой жакет – «вот она новая жизнь со мной», но она снимает его, срывает с себя и те самые онегинские бусы, её судьба другая, с другим – «я другому отдана и буду век ему верна». Финальные слова-крик Онегина «…о жалкий жребий мой!» звучат в абсолютной тьме. Падает занавес, это – чёрный квадрат, чёрный квадрат судьбы. Эпилог Звучит прелюдия к первой картине оперы. Чёрная гостиная, она и он, Татьяна и человек её судьбы, Гремин, оба в чёрном, жизнь их определена. Музыка обещает и будит ожидания чего-то нового. Здесь в этой чёрной комнате девочка в белом, их дочь, ей лет пять-шесть, она скачет по комнате, её жизнь – вся впереди, она рассыпает по чёрному полу белые бусины-шарики, белые шарики жизни. Потрясение Я потрясён. Впервые вижу такой цельный, такой мощный, такой живой символистский спектакль. Бело-чёрные и чёрно-белые символы Жолдака удивительно точно вплетены в музыку оперы, собственно живая ткань оперы состоит из этих символов, всех их не перечислить. Надо смотреть ещё раз.
от 8 июня 2016
Михайловский театр
Жизнь и судьба
от 13 мая 2016
Михайловский театр
Коротко. Я понимаю: "современное искусство" и "классика бессмертна". Но худшего бреда, я в жизни не видывал. Местами кажется, что вот-вот и все станет на свое место, и вроде ну все понятно (все таки все читали классическое произведение), и вроде вот он Онегин, и вот его приятель. И вдруг неожиданно все меняется, ты понимаешь что в этот момент режиссер делал хорошую затяжку и его накрывало, на сцене начинает происходить какой то паранормальный бред, выпрыгивают какие то черти, начинают выкатываться декорации, из стены начинает что-то выпадать, открываются шкафчики, оттуда вылезает еще больше каких то чертей. Конечно можно сказать, что молоко олицетворение светлой стороны человека, а часы указывают на время отведенное ему, но если как следует проветрить помещение понимаешь, какой же все таки бред там происходит.
от 17 октября 2015
Михайловский театр
"Евгений Онегин" Жолдака - постановка, которую обязательно хочется с кем-нибудь обсудить, она не может оставить равнодушным. Первое действие - погружение в мир режиссера, когда больше вопросов, чем ответов. На первый взгляд ничем неоправданные метафоры и аллегории создают впечатление очередного "современного" взгляда на классику и невольно наводят на мысль: "За что же Золотая Маска?". Но постепенно спектакль начинает затягивать, все встает на свои места, пазл складывается. И в третьем действии случается настоящий катарсис: музыка и постановка завораживают и уносят в созданный Жолдаком мир, откуда так не хочется возвращаться. Обязательно досмотрите до конца, прежде чем делать выводы о спектакле и ставить оценки.
от 2 октября 2015
Михайловский театр
В этом году с Онегиными в Петербурге все хорошо.Пушкина не ставит только ленивый, как мне кажется. Что я могу сказать? Жолдак и опера -понятия несовместимые, впрочем как и словосочетание "Жолдак в Михайловском театре". Идея черно -белого "Онегина" мне понравилась, но на этом как бы все, красота и оригинальность себя исчерпали. Дальше Жолдак принялся за свои любимые трюки: все разбивать,разливать молоко, катать по сцене бутылки и открывать всевозможные окна, чтобы в комнату мог залететь снег или ввалиться ветка дерева. Мы все это уже видели, Андрий, в "Мадам Бовари". В середине оперы украинский режиссер еще и вводит на сцену трансвестита в красном! Что это, стесняюсь спросить? Чрезмерная распущенность, пропаганда однополой любви или жажда эпатажа? Мне кажется, Андрию никто не объяснил, что оперу обычно люди приходят слушать, а не смотреть, и действия должно быть минимум. А тут Татьяна и Ольга Ларины носятся по сцене как ужаленные и на ходу пытаются петь. Ну не глупость ли?! Может, театру и нужна реструктуризация в постановках, но не такая глобальная, как у Жолдака, иначе мы рискуем перепутать театральную сцену с подворотней
от 4 сентября 2015
Михайловский театр
А нам, простым смертным обывателям, понравилось! Было интересно, необычно и все хорошо слышно! Спасибо большое!
от 29 июля 2015
Михайловский театр
Пошла на спектакаль, купивший на "картинку", там где актеры стоят в дверном проеме. Думала, будет красивая, стильная постановка в духе Бала Маскарада (кто видел в Михайловском, поймет). А оказалось - мракобесие со стрельбой по шарикам, кривлянием, толканием и постаянным чвырянием чего-либо, от камешков до гипсовых ваз. Очень много посторонних шумов, что в опере, я, считаю, недопустимо. Хоть я и являюсь поклонником классических постановок, но и новаторство не отрицаю. Но данная постановка - безусловно провальная. Вся эта "оригинальность" и "новое прочтение" - всего лишь попытка режиссера выпендриться за счет классики. А жаль, могло бы получиться красиво.
от 12 июля 2015
Михайловский театр
Все пишут о режиссуре, но опера — это в первую очередь музыка. И если к оркестру претензий нет, то по вокалу — огромные недочеты. Бедный Ленский не в состоянии озвучить не только зал, но даже до третьего ряда партера не добивает. Онегин с головой погружен в вышагивания по сцене и на выразительное пение сил у него, видимо, не остается. Ольга — крепкий середнячок, Гремин — оперный отставник. Спасает оперу Татьяна, но она одна и без достойных партнеров с такой партией всё не вытащишь. Лучшие оперные номера оказались смазаны, а находки режиссера только добавили масла в огонь. В силу нехватки то ли бюджета, то ли технической оснащенности многие вещи режиссеру приходится практически кричать зрителю вместо того, чтобы подавать их намеками и заставлять зрителя думать самостоятельно. Хотя основная идея спектакля, сценические решения и, конечно, костюмы заслуживают сдержанной похвалы. На фоне других постановок «Онегина» в Петербурге (две постановки в Мариинском) с точки зрения режиссуры данная версия — лучшая. С музыкальной же точки зрения — лучше эту постановку пропустить.
от 28 мая 2015
Михайловский театр
А мне понравилось! Свежо, необычно, оригинально! Хотя,в принципе, не являюсь поклонницей таких новаторских трактовок классических произведений, получила огромное удовольствие.Но надо признать,что касается вокала, ожидала от солистов Михайловского театра большего.

Спектакли с высоким рейтингом Михайловский театр

Самые обсуждаемые спектакли Михайловский театр