Варшавская мелодия

Варшавская мелодия

4.1
71 оценка
отзыв
Купить билеты
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 13 октября 2021
ДК «Выборгский»
Немного грустная история о любви, которая проходит через всю жизнь героев, которым не суждено быть вместе. Геля, девушка- полька, приехавшая для учёбы в СССР, и Виктор, тоже студент, будущий винодел. В спектакле мы наблюдаем как они знакомятся, как влюбляются.И когда они решают поженится,закон 1947 года, запрещавший браки с иностранцами, становится непреодолимым препятствием для их счастья. Герои встретятся через 10 лет... через 20... впрочем , если вы не читали пьесу , я предлагаю вам посмотреть спектакль и самим узнать что с ними стало.... Игра актеров, Егора Бероева и Юлии Хлыниной, очень понравилась, таким чувственным и трогательным было их партнёрство на сцене. В самом начале герои одеты во всё белое. И декорации белые....Всё белее снега. И даже вино, которое они пьют- белое. Белый цвет как бы указывает на чистоту и невинность проснувшейся первой влюбленности. И среди этой белизны вдруг появляются красные туфельки. Подарок Виктора Геле на Новый год . Символ пробуждающейся страсти и большого сильного чувства. Конечно же хотелось финала как в сказке: они жили долго и счастливо. Но жизнь- не сказка...и в жизни чаще сюжет- «я тебя никогда не забуду, я тебя никогда не увижу»... И хоть на поклонах Егор и Юлия дурачились, как бы напоминая нам -это всего лишь театр, игра, все будет хорошо, после спектакля я не сразу встала с кресла, чтобы отправиться в гардероб. Мне нужна была пауза. Рядом оказалась группа студентов из ГИТИСа - юные мальчики и девочки, ровесники героев пьесы в самом начале их зарождающегося романа. Я стала невольным слушателем их разговора. Девочка воскликгула: «Кто плакал?» «Я»- вдруг произнёс юноша . «И я»- подхватил другой. Меня это поразило.Совсем не ожидала, что парней может так растрогать эта сентиментальная история. «Я тоже плакала».... группа повернулась ко мне... у нас завязалась беседа... «А смотрели по этой пьесе другие спектакли? На Малой Бронной, например?»-спросила я. Молодой человек ответил, что смотрел. «А если сравнивать , то какой больше понравился?» Парень ответил: «Здесь больше химии» «Здесь идеально подобраны актеры»- подхватил другой. Да, не только меня растрогала эта история в исполнении Егора и Юлии. Здесь искры ⚡️ чувствовались в воздухе , так хорошо переданы были актёрами эмоции и их любовь друг к другу, которая не прошла ни через 10, ни через 20 лет , несмотря на годы и расстояния ...
от 12 октября 2021
ДК «Выборгский»
С сюжетом пьесы Леонида Зорина я знакома давно и смотрела телеспектакль театра Вахтангова с Михаилом Ульяновым и Юлией Борисовой в ролях. Трогательная, грустная и одновременно светлая история о любви, о невозможности быть вместе, об обречённости от понимания, что вроде и нет уже никаких преград, но жизнь всё расставила на свои места и никто не хочет уже ничего менять..... Вживую мне посчастливилось увидеть эту пьесу в постановке Ирины Пахомовой с Егором Бероевым и Юлией Хлыниной в ролях! И мне очень понравилась их игра! Оба смотрелись отлично, а акцент, с которым говорит полячка Геля, в исполнении Юлии звучал просто очаровательно! История о русском парне и польской девушке, которым посчастливилось и не посчастливилось одновременно! Посчастливилось встретиться и полюбить друг друга, но не посчастливилось жить в послевоенные времена, когда вышел закон запрещающий браки с иностранцами (1947 год) Встреча через 10 лет ещё дарит надежду, очень сильная в эмоциональном плане, показывает нам, что любовь пронесённая через года не остыла, но опять препятствия, через которые герои не могут переступить......Третья же часть оставляет без надежды полностью....только с воспоминаниями, пустотой и монологом главного героя: "Ну и быстро меняется всё в Москве, полгода не был и столько нового... Завтра отчаянно трудный день. Отчаянно. Каждый раз не хватает свободного времени! А впрочем.....может быть и хорошо, что его не хватает? Если честно, это как раз хорошо....." И, действительно, иногда бешеный ритм спасает. Спасает от долгих раздумий, разочарований и пустоты, которая обязательно чем-то заменяется....мелодией, уже совсем другой мелодией....
от 11 октября 2021
ДК «Выборгский»
Могут ли два человека держать в напряжении огромный зал на протяжении двух часов? Да, если речь идет о «Варшавской мелодии» - наверное, одном из самых известных спектаклей «на двоих», поставленном по пьесе Леонида Зорина. Впервые сыгранный еще в 1960-е годы в театре им.Вахтангова, сейчас он идет в нескольких театрах и постановках: я видела версию от «Никатеатр» с Егором Бероевым (Виктор) и Юлией Хлыниной (Гелена) в главных ролях. Скажу честно, до просмотра я была практически не в курсе сюжета, поэтому спектакль меня очень впечатлил и заставил о многом задуматься. Действие начинается уже почти 80 лет назад, в конце 1940-х, а у меня тогда даже бабушка была еще совсем ребенком, но герои того времени кажутся одновременно такими близкими и такими далекими. Молодой советский студент Виктор и девушка из Польши Гелена знакомятся случайно, оказавшись соседями в зале Консерватории, и делятся планами на будущее: он – будущий винодел, она – приехала учиться пению, и оба они в глубине души искалечены только окончившейся войной. Любовь вспыхивает между молодыми людьми очень быстро, и уже практически через пару месяцев они готовы пожениться, но… февральский закон 1947 г. о запрете браков с иностранцами ломает им всю жизнь. Главные герои спектакля кажутся какими-то родными, кажется, что на их месте могли бы оказаться твои знакомые или ты сам. Простоватый забавный Виктор, так искренне влюбленный в Гелену, что готов по ночам разгружать вагоны, чтобы купить ей красные туфельки на Новый год, вызывает очень теплые чувства (правда, во втором действии он стал мне нравиться гораздо меньше). А Гелена скрывает за маской насмешливости и сарказма свою безмерную любовь к Виктору, и во втором действии, когда нам покажут события спустя 10 лет, мы увидим, что возможно, она была влюблена в него куда больше, чем он – в нее, и это доказывают ее уговоры уехать с ней, а также многолетние молитвы святой Ядвиге «Верни мне его!». Да, мы проживаем вместе с героями 20 лет: с 1946 по 1967 годы, наблюдаем, как бедный студент становится уважаемым ученым, а после – доктором наук. И как студентка становится сначала просто преуспевающей певицей, а после – настоящей звездой, график которой просто рвется от гастролей. Спектакль, который заставляет задуматься об очень многом, один из самых глубоких, что я видела в последнее время. Что есть любовь? Как может государство «паровым катком» пройтись по жизням десятков прекрасных влюбленных пар? Можно ли было что-то сделать в этой ситуации, или Виктор был прав, и придумать было нечего? Как можно, будучи такими влюбленными, «переключиться» на других супругов и утратить друг друга? Но утратить ли? Очень остро чувствуется, что еще вот-вот, и все можно было бы вернуть в 1957-ом, будь Виктор немного смелее, будь Гелена не такая обидчивая.. Но вот в 1967-ом, когда браки уже вновь разрешены, возвращать уже точно нечего. И остается только тоска, какая-то пустота, и мелодия. Их мелодия.
от 9 октября 2021
ДК «Выборгский»
"Варшавская мелодия" nikateatr.ru Автор: Леонид Зорин Режиссёр: Ирина Пахомова В ролях: Юлия Хлынина и Егор Бероев О спектакле «Варшавская мелодия» я много слышала, он шел в разных театрах, играли актеры разных поколений... И вот я сижу в полном зале , даже на приставных сидениях расселись студенты. Гаснет свет, начинается история любви... Всего два артиста, минимум декораций, великолепная музыка Шопена, удачно подобранная хроника, а главное — великолепная игра Юлии Хлыниной и Егора Бероева погружают зрителей в мир чувств героев и вовлекают в водоворот трех непростых десятилетий. Одна любовь, две страны и две судьбы. Это рассказ о сложном послевоенном времени, о становлении личности , о верности своему чувству и слабости... Удивительно тонкий, проникающий в душу спектакль, наполненный музыкой, ожиданием счастья, мечтами и надеждами. Зрители долго не отпускают актеров после окончания спектакля, благодаря их за те эмоции, которые пережили. Особенно хороша игра Юлии Хлыниной, она явно солировала, не в обиду Егору Бероеву! 😉 Ходите в театр! Спасибо #Moskva.Lublu
от 9 октября 2021
ДК «Выборгский»
Ура! Наконец-то "Варшавская мелодия" такая, как мне хотелось! О любви. И красоте. Ведь именно об этом в первую очередь писал Леонид Зорин. А потом уже о жестокости государственной машины и слабости человеческой. От этого спектакля я получила истинное удовольствие! Прежде всего от игры Юлии Хлыниной. Её героиня искренняя, милая, интеллигентная и непосредственная. Как трогательно она любит Виктора, как умещаются в ней тактичность и наивность. Как забавна её марена говорить - и это не про акцент, хотя он тоже милый и забавный. Какие взрывы хохоты регулярно вызывали её фразочки! А ещё она очень, очень красивая! Когда Виктор надевал Геле туфли, я следила, как заворожённая, за каждым движением этой греческой богини! Афродита, не иначе! Восторг! И потом в Варшавском ресторане - очень красивый образ. И уже немного другая Геля, мудрая, но всё такая же порывистая и непосредственная. Вообще, вот этот "варшавский" кусок для меня оказался самым эмоционально сильным. Актёрам удалось таки передать чувства, бушевавшие в героях, любовь-надежда-отчаяние-безысходность-нежность-прощение-и снова любовь. Герой Егора Бероева тоже очень понятный и приятный. Типичный такой, "советский" :) Да, вызывает некую досаду и сочувствие, но не жалость. Жалко в этом спектакле только любовь Впрочем, наверное, неправильно жалеть о любви. Спасибо, что она ЕСТЬ Сходите в театр
от 9 октября 2021
ДК «Выборгский»
Это моя любимая любовная история, которую я смотрела уже в четвертый раз (первые три раза в другом театре, и вот решила посмотреть новую постановку Ника-театр с Егором Бероевым и Юлией Хлыниной в главных ролях. Точнее там всего две роли - Он и Она, но они заполняют собой все пространство сцены, захватывают все внимание и все твои мысли!). Это невероятно чувственная и трогательная история о русском парне и польской девушке, которым новый советский закон 1947 г. запрещающий браки с иностранцами помешал пожениться. Ее изюминка - невероятная речь девушки Гели полная сарказма и даже колкостей, но они такие правдивые и смешные, что невозможно не влюбиться (что и делает юноша Виктор). Юлия Хлынина великолепна, она плакала, она страдала, она любила вместе со своей героиней! Егор Бероев очень точно передал образ своего героя - доброго, но слабохарактерного малого. Я долго, очень долго думала после спектаклей в другом театре: чем же всё закончилось, потому мне было не совсем понятно. И только здесь, с этими артистами, в постановке Ирины Пахомовой я всё поняла! Наконец-то 🤗 Это заслуга артистов и режиссера, спасибо им за более четкое видение пьесы Леонида Зорина. Говорят, на нее ещё есть фильм, но я не смотрела. Спасибо за чудесный спектакль!
от 8 октября 2021
ДК «Выборгский»
"Они жили долго и счастливо, и умерли в один день". Кто из влюблённых не мечтал о такой судьбе для себя. Но в жизни такая формула редкость. Спектакль "Варшавская мелодия" мелодраматичен по сути, но драматург не опошляет повествование счастливым концом, и это делает пьесу глубокой и правдивой. Лирическая история послевоенной случайной встречи двух молодых людей. Она - девушка, приехавшая из Польши, учиться пению в консерватории. Он - вчерашний солдат, а ныне учащийся на винодела юноша. Оба высокого мнения о выбранных профессиях, в них они видят своё призвание. Ответственное отношение к учебе, понимание того, насколько важно это для партнёра, не позволяет им сразу создать семью. Но они видят сияние в глазах друг друга. Им радостно быть вместе. Ещё немного потерпеть... но всё внезапно заканчивается. На государственном уровне принимается закон, запрещающий браки с иностранцами. Наивная попытка Виктора убедить Гелену, что в их случае возможно получить разрешение, заканчивается провалом. Девушка сознает, что значит пойти против государственной машины, и решает прекратить отношения. Светлое первое действие сменяется ярким первым актом второго, а затем пепельным финалом. Две встречи через десять и двадцать лет разлуки. За два с половиной часа спектакля актёры проходят три возрастных этапа. От светлой радостной юности к сочной зрелости, а позже до разочарованной усталости среднего возраста. Юлия Хлынова и Егор Бероев меняются на глазах. Замечательные актерские работы. Трогательный лиричный спектакль. Любители провокационных форм не найдут тут для себя ничего нового, но у большинства зрителей темы вызовут интерес и сочувствие.
от 6 октября 2021
ДК «Выборгский»
Трогательный и чувствительный спектакль о любви. Браво актерам – сильному красавцу Егору Бероеву в роли Виктора и такой нежной, тонкой и в тоже время с волевым характером Юлии Хлыниной в роли Гели. Такая потрясающая динамика держалась весь спектакль. Люблю смотреть мелодрамы, сопереживать вместе с героями и конечно ждать счастливого завершения, но к сожалению, так не всегда бывает.
от 6 октября 2021
ДК «Выборгский»
Этот спектакль показал нам искренние и страстные чувства двух молодых людей. У них всё только начиналось, зарождалось. Их трепетные чувства и любовь. Но появились обстоятельства. Она гражданка другой страны, а это 1946 год, запрет на браки с иностранцами. Поэтому весь спектакль переживаешь то страстные встречи, то горькие расставания. А в конце остается только послевкусие обид, мучений и слез. Браво актерам – сильному красавцу Егору Бероеву в роли Виктора и такой нежной, тонкой и в тоже время с волевым характером Юлии Хлыниной в роли Гели. Такая потрясающая динамика держалась весь спектакль. Люблю смотреть мелодрамы, сопереживать вместе с героями и конечно ждать счастливого завершения.
от 5 октября 2021
ДК «Выборгский»
Пьесу Леонида Зорина я, конечно, знала, да и фильм, полагаю, видела, просто очень давно. А вот на сцене "Варшавскую мелодию" удалось посмотреть только вчера, в постановке театрального проекта НИКА (режиссер Ирина Пахомова). Наверное, все знают эту историю любви советского парня и польской девушки. Если вспомнить, что начинается история практически сразу после Второй мировой войны в Советском Союзе, и не забывать о существовавшем с 1947 года законе, запрещающим советским гражданам браки с иностранцами, то понятно, что история этой любви счастливой быть просто не могла. Хочу сказать, что я именно так себе постановку и представляла: лаконичные декорации, на сцене двое... Гелю играет Юлия Хлынина, а Виктора - Егор Бероев. Им удалось сыграть любовь так, что не поверить просто невозможно. Юлии, на мой взгляд, очень удался акцент (польского не знаю, конечно, так что не поручусь за абсолютную его правильность) - Геля говорит, с одной стороны, очень понятно, а с другой - невозможно забыть хоть на минуту, что она "не наша, не советская" (с). Отдельно хочется отметить костюмы и работу над внешностью героев. Насколько они легкими, светлыми, юными, влюбленными выглядят в первой части спектакля, все в светлом, настолько же уже остепенившимися, взрослыми, строгими - во второй! Если честно, мне не очень понравилась третья часть. Вернее, не то чтобы "не понравилась" - она как раз не совпала с моим представлением и воспоминаниями о пьесе. Как раз из-за внешнего образа героев - кажется, немножечко слишком состарили Виктора, он стал нелеп, суетлив и даже смешон несколько. А женственная красавица Геля вдруг стала слегка грубоватой и, кажется, совсем не думает о внешности... Хотя это странно в обоих случаях: Виктор стал доктором наук, Гелена - известная оперная певица. Из-за этого концовка стала, пожалуй, еще более печальна...Возможно, именно этого эффекта и добивались режиссер Ирина Пахомова и художник Андрей Шаров... Резюмирую: спектакль очень хороший, трогательный, понятный и красивый. Я очень рада, что смогла увидеть его. Кстати, я ходила с дочерью (17), и к моему удивлению, ей тоже очень понравилось! Я опасалась, что история ей покажется не вполне понятной и реальной: все же исторический контекст, то-се. Но похоже, что дочке понравилось даже больше, чем мне!

Спектакли с высоким рейтингом ДК «Выборгский»

Самые обсуждаемые спектакли ДК «Выборгский»