Губернатор

Губернатор

3.5
77 оценок
отзывов
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 22 апреля 2019
БДТ им. Г.А. Товстоногова
Прекрасный спектакль, граничащий по зрелищности с шоу, которая позволяет вуалировать всю тяжесть морально-нравственного бэкграунда постановки. Спасибо всему коллективу.
от 24 января 2019
БДТ им. Г.А. Товстоногова
Смотрели "Губернатора" в Москве в рамках фестиваля "Золотая Маска". Это красивая, атмосферная, сильная и интеллигентная постановка. Здесь все очень и очень хорошо: начиная от восхитительной сценографии и грима, превращающего всех действующих лиц в "живых мертвецов", обреченных на смерть (на этом фоне выделяется только румяная гимназистка) и заканчивая невероятной игрой актеров, сумевших глубоко прочувствовать героев и передать это зрителю. Воробьев до безумия гармоничен в роли губернатора, он основа и стержень спектакля. И в тот момент, когда он произносит фразу "Придите ко мне кто-нибудь. Пожалейте меня", все вокруг перестает существовать и остаются только повисшие в воздухе слова и звенящая тишина зала. Если провести аналогию между театром и вином, то есть спектакли, которые похожи на вино из пакета, разлитое в пластиковые стаканчики; а есть такие, которые можно сравнить с хорошим дорогим вином в стеклянных бокалах. Так вот, "Губернатор" БДТ - это очень хорошее вино в красивых бокалах с терпким богатым послевкусием.
от 31 мая 2018
БДТ им. Г.А. Товстоногова
Наверное, один из самых тяжёлых спектаклей Андрея Могучего для меня. тяжёлых с точки зрения отложенного эффекта: ты смотришь, ты оцениваешь картинку, звук, игру актёров - всё понимаешь умом. А потом, уже после, тебя словно "накрывает": липкий страх и ощущение, что такие далекие события столетней давности столь созвучны происходящему в наше время. Невероятный Дмитрий Воробьев. Сильнейшая роль. Александра Магелатова тоже поразила простотой и искренностью, с которой она играла гимназистку. Ну и , конечно же, отдельная роль в спектакле у сценографии. Спасибо Александру Шишкину за созданную картину ужаса. Нарастающего и не покидающего до самого конца.
от 26 мая 2018
БДТ им. Г.А. Товстоногова
Для меня данный спектакль – лучший в репертуаре БДТ. Потрясающая сценография, эстетическое и моральное наслаждение. Насколько талантливым актером нужно быть, чтобы вызвать сочувствие зрителя к убийце невинных людей, детей...Прекрасная игра актеров! Весь спектакль держит в напряжении, но несмотря на всю тяжесть сюжета, на выходе чувствуешь себя освобожденным, умиротворенным. Это спектакль, после которого не хочется разговаривать, хочется побыть наедине с собой, прокручивая в голове потрясающие сцены.
от 25 мая 2018
БДТ им. Г.А. Товстоногова
Отлично! Спектакль Могучего в БДТ снова на хайпе. Обожаю этого режиссера за новаторство и поддержку театрального искусства на современной волне. Данная постановка была ближе всего к классическому русскому театру, здесь нет много различных арт-задумок, но это не делает спектакль менее интересным. Мне почему-то трудно сегодня изложить рационально и по полочкам свои мысли чисто о самой постановке, в голове все хаотично, но эмоции в кульминации и финале спектакля били ключем и еще несколько часов после. Сидел я на балконе, поэтому плохо видел лица актеров, наверно, в первых рядах партера зрелище просто завораживающее. Работа сильная, немного тяжелая, безусловно оставляющая пищу для размышления мозгу. Декорации построены интересным образом и часто менялись, режиссер разделил спектакль на 11 эпизодов, закадровый текст переодически дополнял происходящие действия, а так же мысли самого губернатора. Звуковое оформление, музыкальная драматургия держала в напряжении и не дала бы заснуть самому не выспавшемуся накануне зрителю. Нет смысла конкретно перечислять режиссерские штучки воплощения материала на сцене, так как потом может быть не интересно, но для меня это одно из того, ради чего я хожу в театр. Все мы любим кино, где можно создавать целые миры и вселенные, но театр - не кино и здесь нужно реально скрещивать креатив и голову, чтобы получилось что-то толковое. Я больше ничего не хочу писать, как только, ИДИТЕ, ИДИТЕ, ИДИТЕ на спектакли Андрея Могучего. Это стоящий современный режиссер, особенно это посыл молодежи, многие представители, из которых думают, что театр он и как 100 лет назад театр. Нет, не в случае Могучего. Мысли по поводу самой идеи рассказа самые разные. Первая: чиновник-управленец - это ответственный за многое человек. И как далеки в своих деяних нынешние наши управленцы. Вторая мысль, можно сказать вытекающая из первой: тяжела шапка монамаха. Почему-то вспомнил Януковича не ставшего расстреливать на Майдане народ. Да, возможно он коррупционер был, но не убийца. С другой стороны, его трусом называют. И как тут найти золотую середину?! Не остаться убийцей и не трусом?! И опять же, Россия была сильна только, когда ее крепко держали в кулаке, а это редко обходилось без внутренних волнений. Не читал первоисточник, но возможно произведение Андреева несет очень важные и актуальные мысли. Удивительно, что за все время есть только одна экранизация 1991 года. Раскаяние главного героя смотрится жалобно в том понимании, что есть нравственные люди на руководящих постах умеющие осознавать свои ошибки, ведь наверное, никто не хочет, чтобы начальник/губернатор/министр/президент и т д. были безчувственными безнравственными тварями. Вторая сторона медали, чувство вины сожрет тебя, убьет или превратит в мученика по жизни, а мучиться или жить мы выбираем сами. Убитых людей уже не вернешь, стоит ли так страдать?! Наша жизнь и мировоззрение настолько многогранны, что непонятно, надо ли на плохое отвечать плохим, мстить, клин клином выбивать или отдать все в руки Вселенной?! Народ, внутренне душой должен развиваться, а не решать все холоднокровным расчетом. Ведь страшно, когда ты оступился намеренно или не намеренно, а 90% мечтают тебя уничтожить, стереть в порошок и искренне это желают. Впервые был на главной сцене БДТ, театр красив, как внешне, так и внутри. Надеюсь, он станет одним из моих самых посещаемых театральных площадок.
от 4 мая 2018
БДТ им. Г.А. Товстоногова
Довольно мрачный, трагичный и очень многослойный спектакль. Зрителя с самого начала готовят к неминуемой смерти главного героя, показывая в самом начале сцену смерти, а после раскрывая остальную историю. Это мастерская режиссерская задумка. Видя смерть героя, зритель начинает ему сочувствовать, но после, когда он дает приказ расстрелять бунтующих людей, вы начинаете презирать и ненавидеть этого человека. И снова поворот сюжета. Начинает разворачиваться следующий этап – психологический театр, который раскрывает чувства героя, его муки, одиночество и непонимание другими людьми. Спектакль – настоящие эмоциональные качели. Он по праву является одним из фаворитов премии «Золотая маска 2018»! Советую его к просмотру, но предупреждаю, не ждите светлых эмоция, вы выйдите из театра с ощущением как будто вас огрели мешком по голове.
от 23 марта 2018
БДТ им. Г.А. Товстоногова
Спектакль Губернатор Очень сильная, захватывающая работа Андрея Могучего по рассказу Леонида Андреева «Губернатор». Если вы с этим произведением не знакомы, ничего страшного, оригинальный текст звучит не только в репликах актеров, но есть и голос автора, который озвучивает внутреннюю жизнь губернатора (в литературе этот прием повествования называется несобственно-прямая речь). История эта о взаимоотношениях человека и власти, долга и совести, жизни и смерти. Не хочу углубляться в перессказ, потому что этот спектакль имеет возможность посмотреть абсолютно каждый благодаря Золотой маске и Яндекс. ИТак, пребывание в этом мистическом заколдованном круге преступления и наказания для Губернатора оборачивается не муками совести или сомнениях в своей теории (как у Раскольникова, например), а ожиданием смерти, размышлением над тем, как его убьют. Но что, если он уже мертв? Вот в чем моя очень странная мысль по поводу решения этого спектакля. Губернатор говорит: «Я мертвец, ищущий могилы» и голос автора: «Для него все кончалось здесь, на этом свете». Постоянно подчеркивается, что в городе все уже знали, что после своего поступка губернатор будет убит. Так вот мне кажется, что спектакль поставлен так, как будто губернатор – это уже призрак, привидение, неуспокоившаяся душа. Начинается спектакль с того, что в него стреляют через подушку, из которой летят перья. Это вроде как его сон. А если не сон? Призракам (как мы знаем по фильмам и литературе, а не из личного опыта :) ) свойственно постоянно прокручивать в голове какую-то неразрешенную при их жизни ситуацию, проблему. Так делает и губернатор на протяжение всего спектакля (рассказа), возвращаясь к тому страшному моменту, когда приказал расстрелять 42 человека. Он носит с собой эту подушку весь спектакль, как привидения часто потом являются с атрибутами, которые были при их убийстве. Он постоянно носит с собой платок, которым махнул, отдав приказ расстрелять, завязывает им руку поранившись, отчего платок становится кровавым (прозрачная символика). Но вам ничего не напоминает эта история с платком? Правильно, историю Фриды из «Мастера и Маргариты». Она каждый день переживала события того дня, когда закопала своего ребенка, пока Маргарита не освободила ее. Так же и губернатор, ведь точно так же. Я уже не говорю, что в пользу моей версии факт, что губернатор видит других призраков, инфернальные фото в негативах по бокам сцены и трупно-зеленый цвет, со стен декораций переходящий на грим персонажей. Маргаритой губернатору становится девочка-гимназистка, которая его пожалела. У нее у одной нет краски на лице, она одна – живая. Все остальные – мертвые и находятся они в аду. Там и жена губернатора, погрязшая в разврате и похоти, и революционеры, призывающие на баррикады и гремящие цепями, и безумная мать, рассказывающая сказку своему мертвому ребенку (в спектакле есть вставки из других произведений Андреева) – последняя сцена просто потрясает, актрисе срочно оскар (вообще здесь все играют удивительно хорошо). Губернатор сидит на сцене и слушает сказку про злого великана, потому что именно он должен отвечать за всю эту боль народа. А почему он? Он не великан, он всего лишь пешка, ходящая в установленных ей рамках: «так ходит губернатор». А потому что кто-то должен за все ответить. И эта же самая девочка-гимназистка, которая пожалела губернатора, в начале спектакля держат в руках красный флаг революции, именно из любви ко всем страдающим, именно из-за надежды на новую жизнь вне этого ада на земле, куда даже ангелы спускаются в латах.
от 16 марта 2018
БДТ им. Г.А. Товстоногова
После "Грозы" был уверен, что ничего такого же стильного на сцене Большого драм театра я уже не увижу. Как выяснилось, я заблуждался. Сценография оказалась на таком уровне, что зачастую я забывал о развитии сюжета и просто наблюдал на трансформациями, происходящими на сцене посредством света, визуального ряда, перемещения декораций. "Губернатор" это спектакль по одноименному рассказу Леонида Андреева. К счастью мне хватило сообразительности и времени на то чтобы прочитать накануне спектакля рассказ. И дело не в том, что я бы ничего не понял при просмотре спектакля не зная текста. Это совсем не так. Просто здорово, когда собственное видение того, какими изображены герои, как и почему они себя ведут определенным образом, накладывается на то, какими их изобразили актеры и какими их видел режиссер. И несколько раз я подумал о том, что на сцене образ мне нравится больше, что он удачнее и точнее, чем у меня в голове. Если можно сравнивать спектакли с фильмами, то я бы назвал "Губернатора" психологическим триллером и сравнил по стилистике с работами Мартина Скорсезе. С первой же сцены из-за земельного цвета лица актеров возникает ощущение, что все персонажи уже мертвы, что не только Губернатор обречен, но и вообще все его окружение, все население маленького неизвестного городка. Кроме, пожалуй, девочки-гимназистки, которая выделяется алым пятном флага, который держит в руках и своим человеческим отношением к самому Губернатору. Она единственная кто видит в нем человека, а не политического деятеля и жалеет его. Губернатор, замечательно сыгранный Дмитрием Воробьевым, после отданного им рокового приказа стрелять по толпе, мучается от угрызений совести: "Только какая же это государственная необходимость - стрелять в голодных. Государственная необходимость - кормить голодных, а не стрелять." К сожалению, он единственный из чиновников, кто хотя бы постфактум стал сочувствовать народу и пытаться этот народ понять.
от 9 февраля 2018
БДТ им. Г.А. Товстоногова
08/02/18 Золотая маска В зале куча известных лиц и цвет московской интеллигенции. Через 40 минут после начала 2 дамы бальзаковского возраста, сидящие передо мной в 6 ряду партера, покидают зал. Сидящий рядом с ними молодой человек достает большую бутылку кефира и начинает пить. Рядом справа сидит девушка, постоянно смотрит на часы, зевает, вертится, пишет сообщения в телефоне, засунув его в приоткрытую сумочку. Слева барышня тоже постоянно смотрит на часы. Сзади сидит молодая пара и шепотом на несколько рядов слышен разговор. Девушка: "Ты спишь что ли?" Молодой человек: "Угу" Девушка: "Ну спи, спи" Через некоторое время, когда на сцене гимназистка бегает по сцене по диагонали и в начале каждой диагонали считает: "Раз, два, три, четыре, пять, шесть..." Молодой человек сзади: "Семь" Спектакль окончился, и вся зевающая и скучающая публика встала, зааплодировала и начала кричать: "Браво". Что это? Лицемерие или боязнь показаться несовременными, непродвинутыми. Разговор двух молодых людей в гардеробе: - Ну, жиденький такой себе сюжет. - Да, жиденький. Разговор двух барышень в норковых шубках на выходе из театра: - Жиденький какой-то спектакль. - Не пробрало. На мой взгляд, вся суть и глубина переживаний в этом спектакле утонула в спецэффектах. Единственно, что меня тронуло, это проникновенная игра Дмитрия Воробьева. И слова в которых, вся суть спектакля для меня: "Кто-нибудь, пожалейте меня... Кто-нибудь, пожалейте меня... Кто-нибудь, пожалейте меня... " И еще, вот не понятно что первично, у нас жизнь такая черная и депрессивная и поэтому такие же спектакли, или такие спектакли и формируют отношение к жизни? Похоже это просто у нас замкнутый круг без выхода.
от 8 февраля 2018
БДТ им. Г.А. Товстоногова
Интересно было бы узнать с чьей подачи , на чьи деньги и с какой целью поставлен этот спектакль в стиле прокляты Николай Второй не заготовил зерна и железа на сто лет советской власти. После выкатывания платформы с 47 бутафорскими трупами, я решил посмотреть в интернете, а кто собственно автор пьесы. Оказалось писатель Андреев из разночинцев, да еще с мамой полячкой и большими проблемами с психикой, самоубиваться аж пытался. Во времена первой русской революции товарища поставили на лыжи и отправили подучится на остров Капри, к товарищу Горькому и его партнеру по шахматам Владимиру Ильичу. Вот тогда то и возник видно этот пропагандистский рассказ в стиле украинской небесной сотни о ужасах царизма , белом платочке и мучениях генерала изувера. Смотреть на все это скучновато, лжи много. Лучше бы уж Могучий, мужичок то он не бесталанный, что нибудь не про фантазийного царского губернатора поставил, а про реального Феликса Эдмудовича, вот тут то трупами можно было всю сцену до колосников заполнить. Ну или бы о быте рабочих на заводе Михельсона после революции можно рассказать, в засаленных робах с красными носами они там до краха советского союза пребывали в своем беспросветном существовании.

Спектакли с высоким рейтингом БДТ им. Г.А. Товстоногова

Самые обсуждаемые спектакли БДТ им. Г.А. Товстоногова