Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 26 мая 2018
БДТ им. Г.А. Товстоногова
Главная декорация этого спектакля - кромешная темнота, откуда выплывают и куда исчезают жители города Калинова. И только одна Екатерина Кабанова в алом платье с кокошником на голове разрежает и раздражает обстановку.
от 25 мая 2018
БДТ им. Г.А. Товстоногова
Могучий представил нам свой "луч" - луч ЦВЕТА в тёмном царстве. огромная сцена БДТ превращается в вертеп: занавес режет пространство пополам. но если в вертепной традиции в верхней части вертепа демонстрировались сцены светлые - рождение Христа, поклонение ему, то у Могучего верхняя часть вертепа-занавеса - мрачное чёрное небо и тучи, которые полностью перекрывают доступ к этому самому светлому: верхняя, тёмная часть занавеса просто не поднимается. от слова совсем. эта чёрная завеса давит и прижимает к "земле", к нижней части сцены, где занавес то появляется, то исчезает. как и сами персонажи. они тоже, подобно вертепным, передвигаются, словно на проволоке, по прорезанным линиям. их движения целиком и полностью зависят от рук кукловода - режиссёра: точно выверенные перемещения из глубины сцены на край, из центра - в стороны. и только безумные ласточки, они же жители города, нелинейными перебежками нарушают упорядоченность. всё кажется кукольно-карнавальным. и даже речь героев. то нараспев, как похоронные плачи-причитания. то частушечно-похабные интонации. говор северный мешается с говором южно-русским как будто специально: в какой-то момент просто хочется убавить громкость, чтобы не слышать эту какофонию. но именно это превращение пьесы Островского практически в поэму даёт жизнь всему происходящему на сцене, где единственная яркая краска - Катерина Кабанова в костюме цвета крови. нет, конечно, есть ещё и цветастая часть занавеса, но она, подобно крышке палехской шкатулки, открываясь, погружает нас в чёрное нутро шкатулки-сцены. а там - пятьдесят оттенков чёрного. художник по костюмам постарался сделать осязаемой эту разницу оттенков: за счёт фактур, текстур. ну а выводы... смотреть интересно, но надо признать, что для зрителей, привыкших к традиционному театру, спектакль может стать испытанием на прочность. отсутствие морализаторства, некий взгляд наблюдателя, как бы со стороны - всё это даёт зрителю шанс сделать свои выводы.
от 15 мая 2018
БДТ им. Г.А. Товстоногова
Потрясающий спектакль! Ритм, говор, костюмы, декорации, игра актеров - все вместе очень целостно, продуманно, глубоко .Смотреться на одном двхании.
от 25 января 2018
БДТ им. Г.А. Товстоногова
прекрасный спектакль, всем советую
от 13 января 2018
БДТ им. Г.А. Товстоногова
В самой пьесе меня поражает то, насколько все актуально для наших дней. Один честный и думающий человек на нескольких трусов, воров, эгоистов, циников. "Гроза" Андрея Могучего в БДТ это шедевр сценографии. Играют все актеры потрясающе, но никакой, даже самой гениальной игрой, не достичь того эффекта, который производит спектакль на зрителя. Постоянно мерцающая молния, раскатистые удары барабанов откуда-то из-за сцены, игра света на фигурах персонажей, напевная манера говорить, - все это вызывает неподдельный интерес к происходящему на сцене. Спектакль просто невероятно стильный. Персонажи, большую часть времени передвигающиеся только в двух измерениях, похожи на оживших героев древнерусских икон, на которых изображали библейкие сюжеты. Этот спектакль - торжество эстетики. Последний раз глаз так радовался в БТК на "Песнь Песней".
от 3 июня 2017
БДТ им. Г.А. Товстоногова
«Гроза» с поволжским акцентом Андрей Могучий снова ставит классику. И снова – со свойственным ему «неклассическим» подходом. «Гроза» Островского в его исполнении – традиционная и нетипичная одновременно. Как так? Давайте разбираться. Начнём с приятной новости для любителей классических текстов. Да, материал Островского сохранён. От знакомого со школьной скамьи «почему люди не летают, как птицы?» до причитаний Феклуши. Правда, подан текст классика под весьма своеобразным соусом. По ходу действа герои то и дело напевают его на русский лад. И поначалу сложно привыкнуть к речи, которая то и дело превращается в народное песнопение. У кого-то такая подача может вызвать раздражение. Но, поверьте, если вы не встанете с кресла и не уйдёте в первом действии, будете награждены сполна. Со временем к «песенному» исполнению привыкаешь, и даже ждёшь, когда Кудряш снова выдаст что-нибудь эдакое, в древнерусско-рэповском духе. Могучий словно издевается над замусоленной темой «луча света в тёмном царстве». Он намеренно одевает всех персонажей (кроме Катерины, разумеется) в чёрное. В таких же тонах описан и мир вокруг: только молнии изредка озаряют подвешенные на заднем плане туши коней, да дьявольские огни мерцают во тьме. Одним словом, ад на земле. Катерина в алом одеянии безусловно выделяется на этом фоне. Но такой ли она «луч», каким её привыкла видеть отечественная критика? У Могучего ответ на этот вопрос неоднозначен. Он и отдаёт должное самобытности и святости Катерины, и ставит её в один ряд со всем «тёмным царством»: такая, да не такая. Борис в постановке Могучего выделяется с первых минут. Точнее будет сказать, с первых нот. Он не приемлет общество, в которое попал, и не соглашается петь на «народный» лад. Его речь – оперные партии. Александр Кузнецов из Михайловского театра и Петр Захаров из «Петербург-Концерта» были приглашены Могучим не зря: от исполнителей роли Бориса требовались особые музыкальные задатки, рядовому актёру его арии не по зубам. Не зная содержания «Грозы», на Бориса можно возложить большие надежды. Вот он, герой и избавитель, такой же «не такой»…но и он, не смотря на свой протест, остаётся на стороне тьмы. В «Грозе» Могучего сошлись классика отечественной литературы, русский фольклор и постмодерн. Кому-то придутся по душе готические мотивы, а кто-то ужаснётся от подёргивающихся во время всего действия фигур, выставленных по краям сцены. Отсылки к народной культуре присутствуют во всём – от занавесов в стиле палехской миниатюры (художник Вера Мартынов), до песнопений. Даже «кокошники» главных героев – и те обращают зрителя к русской традиции. К чему столько отсылок? Здесь пусть каждый решает сам. Может быть, речь идёт о дьявольщине, исконно живущей в нашей народной душе? А может, разговор о русском обществе, не принимающем «иного»? Спектакли Могучего тем и хороши, что не дают однозначного ответа: будет, от чём поразмыслить на досуге.
от 3 июня 2017
БДТ им. Г.А. Товстоногова
«Гроза» с поволжским акцентом
от 19 мая 2017
БДТ им. Г.А. Товстоногова
Спектакль очень понравился! Мистически-точный, музыкально-народный, серо-яркий, поразительный! Действие состоит из зарисовок, в которых образы (герои) раскрываются максимально точно. Потрясающий частушочный речитатив придаёт стремительности мрачному (в плане сюжета) действию и на контрасте с ним позволяет почувствовать приближение неумолимой развязки-Грозы. Чувствуешь, чем всё это закончится, но ничего не делаешь - плывёшь по течению жизни, как по Волге-матушке. И только яркий всполох крыльев жар-птицы-Катерины озаряет финал спектакля замечательным пением. Таким прекрасным и коротким... Жалко зрителей, которые не поняли всей этой красоты.
от 6 апреля 2017
БДТ им. Г.А. Товстоногова
Спектакль Андрея Могучего «Гроза» по произведению. А.Н. Островского включает в себя эксперимент с многообразием театральных вариаций: это и оперный театр, и психологический, и народный. Андрей Могучий решил создать единое театральное полотно, соткав его из разнообразных театральных жанров. Спектакль «Гроза» - это повествование основной линии пьесы Островского, линии любви. Точно переложенное произведение великого автора на сценические подмостки Большого драматического театра, раскрывающего всю суть пьесы, но показанную зрителю под новой интригующей призмой и оформлением. Такая многогранная и разная любовь раскрыта перед зрителями в спектакле «Гроза». Яркими мазками она переливается в спектакле, подобно ониксу под разнообразным свечением: это и любовь, которая сильнее жизни; и страсть; и мимолетное желание, лишь краткое влечение для одного, и разрушенная жизнь для другого; и любовь искренняя, добрая, хоть и заключенная в сердце безвольного. Спектакль «Гроза» - это разговор о грехопадении, об измене, о желании, страдании и невозможности жизни без этого сладостного наркотика, от которого невозможно отказаться, стоит лишь единожды пустить его по венам. А на что Вы способны, ради любви? Как писала Зинаида Гиппиус: «Любовь одна, как смерть одна!», и спектакль Андрея Могучего это в очередной раз подтверждает Кому интересно, полная рецензия в моем блоге: http://irenkristo.livejournal.com/6371.html
от 12 марта 2017
БДТ им. Г.А. Товстоногова
Гроза Могучева оставила в недоумении. Вышла некая игра в игру, в результате которой все просто заигрались и рано устали. Слишком быстро картинка из десяти пазлов сложилась ( 2 возраст, видимо, подразумевался). Я то думал, мы взрослые, мы от 1000 собираем. Когда неглубоко, это совсем неинтересно. Хотя какая там еще глубина в "Грозе". Мартынова сделала сценографическое недоразумение. Хорошо конечно, что вдохновением служил Палех, а не оренбургские пуховые платки. Занавес, один из главных сценических героев, каким то образом совершенно оказался не поддержан сценой. Лучшее в эти два с небольшим часа безусловно музыка Маноцкого. Я впервые был свидетелем такого стремительного покидания зрителем зала. В субботу вечером есть и поинтереснее дела, чем судьба карикатурной Катерины. Она, впрочем, совсем никого не беспокоила, ни в зале, ни на сцене. Ну не летают люди, как птицы. Не летают. Пора уже и успокоится. На деле это все конечно не хорошо, но вовсе и не плохо. Рекомендовано для массового посещения школьниками в рамках курса русской литературы, им эти псевдо рэповые читки может даже и не понравятся (это никуда не годится), но хотя бы уберут зевоту от прочтения.

Спектакли с высоким рейтингом БДТ им. Г.А. Товстоногова

Самые обсуждаемые спектакли БДТ им. Г.А. Товстоногова