Оптимистическая трагедия. Прощальный бал

Оптимистическая трагедия. Прощальный бал

3.4
31 оценка
отзывов
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 1 июня 2018
Александринский театр
Это мой любимый спектакль в Александринке. Он идет 2,5 часа без антракта и людям с тонкой душевной организацией рекомендовать его бы я опасалась, т.к. здесь есть танцы переодетых мужиков, рэп-батл и лекция о сифилисе. И много прекрасной музыки. Хочется отметить прекрасную сценографию, первый раз спектакль желательно смотреть с мест за креслами, тогда всю красоту сценографии вы сможете оценить. Это грустная история про людей, который умерли за то, что теперь никому не нужно.
от 24 мая 2018
Александринский театр
Сами создатели постановки характеризуют свою работу как "исследование и деконструкцию советского мифа, признание необходимости избавиться от его метастазов". И избавление это начинается с первых же минут. ПреЛЮДИя с балетными лебедями, крокодиламигенами и кровавым "Что такое ХОРОШО?" - как вихрь, который тебя затягивает. И ты уже ждёшь, куда, куда вынесет тебя эта волна безумия? А выносит она прямо на борт корабля. Того самого, революционного, куда присылают женщину-комиссара. И такую барышню, одному богу известно как оказавшуюся в предлагаемых обстоятельствах, предъявляют зрителю: вот она срывающимся голосом, с интонациями комсомолки, зачитывающей стихи на очередном съезде партии, обращается к морякам. И далее по тексту - «А давайте, товарищ, женимся!», выстрел из условного браунинга и «Ну, кто ещё хочет попробовать комиссарского тела?». Но оригинальный текст пьесы - лишь фон, лишь словесная "подводка" для номеров, заявленных в программе революционного концерта. Участники концерта-кабаре (а ассоциаций, пусть и на поверхностном уровне, с "Кабаре Брехт" Бутусова и спектаклем-кабаре "1914" Молочникова не избежать всё равно) - мертвецки бледные матросы - поют и пляшут под музыку Pink Floyd, 5" Nizza, Вертинского, Магомаева, Queen...Читают стихи Вознесенского и Маяковского, цитируют Розанова и Достоевского, устраивают рэп-баттл и театр в театре - представление марионеток. Про каждый номер хочется написать отдельно, но это лучше видеть-слышать. Совершенно фантастический Дмитрий Лысенков в роли сифилитика Сиплого, цитирующего революционное обращение Блока («Всем телом, всем сердцем, всем сознанием — слушайте Революцию!»). До мурашек - монолог комиссара (Анна Блинова), он же - монолог Лизы Хохлаковой из "Братьев Карамазовых" про распятие четырёхлетнего мальчика и ананасный компот. Идея вины "перед всеми, за всех и за всё" как основание для достижения успокоения души. Кто прав и кто виноват в "Оптимистической трагедии"? Каждому нести свой крест. Каждому.
от 10 апреля 2018
Александринский театр
Маловато в моей жизни красоты интерьеров, шокирующих ростовых кукол, вольных интерпретаций великих, безумства и золотых масок, - подумал я и решил сходить в Александринский театр. Побывать довелось на премьерном показе спектакля "Оптимистическая трагедия. Прощальный бал" по пьесе Вс.Вишневского. Классическую советскую пьесу я не читал, но представление перед спектаклем о сюжете имел. Меня странным образом привлекает тема революции и гражданской войны, хотя после каждого нового спектакля или книги на данную тему кажется, что она исчерпана. Режиссер Виктор Рыжаков позиционирует постановку как революционный концерт. К счастью, происходящее на сцене не выглядело набором этюдов, как это часто бывает при подобной концепции. Действие смотрелось монолитно, несмотря на разнообразие форм подачи. Начало спектакля удалось в лучших традициях старой сцены Александринского театра. Голые статуи и бегающие крокодилы Гены сменялись мужчинами в пачках и супергероями из комиксов. И на мой взгляд, это было очень уместно и здорово. Ведь культура современной России это действительно странным образом переплетенные советское наследие и влияние запада. Рядом со мной сидела пожилая дама, я периодически на нее поглядывал, пытаясь понять, что она обо всем этом думает. Лицо дамы было непроницаемым. Правда примерно на середине действа она просто ушла. Признаться, меня периодически и самого посещала такая мысль, но я рад, что все же пересилил себя и досмотрел до конца. Последняя треть спектакля эмоционально сильная, такое чувство, что лучшее режиссер приберег напоследок. Понравилась работа актрисы, исполняющей роль комиссара. Анна Блинова здорово сочетала образ хрупкой девушки, оказавшейся на войне с образом храброго и беззаветно преданного делу партии комиссара. Побуду немного меркантильным и отмечу, что за 400 рублей у меня было отличное место в первом ряду третьего яруса, недалеко от царской ложи, на секундочку.
от 12 марта 2018
Александринский театр
Вместительный зал имеет сцену среднюю по высоте, партер 9 рядов с пологим подъемом( сквозная нумерация кресел), за партером амфитеатр- комфортные диваны, расположенные радиально по отн. к сцене с хорошим подъемом рядов ( на плане эти места называются - места за креслами). Полукругом относительно партера расположено 5 ярусов, ярусы состоят их лож и центральных рядов, есть "царская ложа".В ложах ярусов по 4 кресла. существуют правила продажи этих кресел на спектакли репертуара.Неудобные места обозначены на плане зала. В партере и амфитеатре таких мест нет. Под этот спектакль 1-й ряд партера изымается из продажи, кресла демонтируются и ставятся стулья- элемент декорации спектакля( на них сидят артисты спектакля), сцена надставляется и сильно выдается вперед( нос корабля).
от 28 января 2018
Александринский театр
Полностью согласна с предыдущим отзывом. Даже непонятно - как относиться к спектаклю. Большая куча хаоса без связующего смысла. Спектакль идет 2,30 - без антракта!!Уверена, что если бы был антракт - количество зрителей к концу сократилось бы в три раза. Все очень громко, эмоционально, гротеск в полный рост - но абсолютно неинтересно. В первые пять минут тебя вводят в шок весьма не худенькие мужики в балетных пачках, изображающие лебединое озеро, крокодил Гена (это-то зачем?) и огромный перевернутый вверх ногами плакат голой тетки. И ты вот так и сидишь в этом шоке весь спектакль. И все время ждешь, что вот-вот будет какая-то психологическая кульминация. И так ничего и не произошло. Как будто бы режиссер выдрал из весьма непростой истории нашей страны только плохие моменты и со злобной истерикой нам их показал. Не тратьте время!
от 17 января 2018
Александринский театр
Ну всё в одну кучу — Вертинский, рэп, крокодил Гена, Фредди Меркьюри, Утёсов, секс, наркотики и рок-н-ролл… И вроде бы всё по отдельности проникновенно и экспрессивно, а в сухом остатке полный сумбур. Цельное впечатление, как и понимание того, что, собственно говоря, хотели сказать создатели своим зрителям, не родилось ни во время спектакля, но в процессе его последующего обдумывания. То ли театр таким образом "отметился" к столетию революции (или, как теперь принято говорить, переворота), то ли нам в очередной напомнили, что в жизни всё неоднозначно, и все мы когда-нибудь умрём?! В общем, яркие эмоции без внятного смысла.
от 21 сентября 2017
Александринский театр
"Оптимистическая трагедия. Прощальный бал" - это спектакль-коллаж: старые фото, картинки из комиксов, журнальные вырезки, плакатные лозунги... Образы накладываются один на другой, трагедии горстки революционеров вплетаются в жизнь России, повторяясь в разных сочетаниях. Формат, по-моему, очень тонко и точно передает безвыходность мира, где истребление - суть и цель всего. Одни и те же герои гибнут в 1917, идут из немецкого плена во времена Великой Отечественной, попрошайничая по пути на улицах, пребывают в безвременье после смерти, всё ожидая завтрашнего боя, встречаются с умершими много лет спустя родителями, чудом доживают до старости, обращаются в белых чаек на том самом берегу... Режиссер превращает пафосную историю про покорение идеалам коммунизма и славную смерть "во имя" в отчаянный манифест против смерти вообще. Потому что "мой пульс важнее сказок о будущем". В оригинале диспозиция кристально ясна: вот верная партии Комиссарша, вот Анархисты, которых можно перевоспитать, вот Предатели, вот Враг вместе с недостойным уважения Попом. В переосмыслении все смешалось - герои время от времени вызывают противоположные чувства, идеология щетинится противоречиями и, как в мегафон провозглашается со сцены, нет образа Врага, который нужен людям. Потому что люди сами себе враги, "носящие поражение в себе", они не умеют учиться на ошибках и не понимают исторических уроков. Условный революционер ищет правду, при этом убивая людей, и находит только смерть - ради будущего. А будущее, которое он оставляет своей матери (потому что детей у него нет) - это многолетний страх молотка, которым на всякий случай бьют умерших перед тем, как вывезти их из лагеря. Я бы назвала этот спектакль пессимистической комедией, потому что в нем жуткие вещи предстают в игровой, шутейной форме. Самосуд и расстрел калек, вернувшихся из плена, предательское убийство финна, последнее свидание влюбленных перед завтрашней смертью, показанные клоунами или в кукольном театре, выглядят особенно жутко и абсурдно. Замечательная метафора нашего времени, когда старая кровь выцвела, страдания кажутся ненастоящими, и история медлит перед новым витком. Очень интересная сценография: основное действие происходит на узком клине корабельной палубы, на котором герои остались без выхода и без права выбора. Проекции на придвинутом заднике: то тёмная вода, то кинохроника, то ластик, стирающий прошлое. Белая краска на лицах - черно-белое фото, грим паяцев, бледность мертвецов. Несмотря на то, что многие вещи показались мне спорными (вступление, например, или некоторые песенные номера), спектакль очень сильный и пронзительный. Он заставляет не то, чтобы задуматься, скорее думать. Мозг - наша партия.
от 20 сентября 2017
Александринский театр
На сцене Александринского театра в рамках ХI международного фестиваля "Александринский" состоялся очень красивый и вместе с тем невероятно трагичный революционный концерт "Оптимистическая трагедия. Прощальный бал" по мотивам пьесы Всеволода Вишневского в драматургии Аси Волошиной. Старая история (1933) звучит сегодня по-новому, но мотив при всем при этом до боли знакомый: "отдать свою молодецкую жизнь на благо партии". Начало у "трагедии" более чем оптимистичное. Огромная вывеска, вопрошающая "что такое хорошо" с мгновенное сменяющимися на сцене персонажами: крокодилы Гены, супергерои американских комиксов (Человек-паук, Бэтмен), менты, а также переодетые в советских школьниц и нежных балерин мужики. На этом все веселое в спектакле заканчивается. Далее...только печальные воспоминания очевидцев истории. На военный корабль присылают от ЦК партии комиссара - женщину с заданием переформировать морской отряд в матросский полк. Матросы-анархисты не готовы мириться с верной гибелью ради мнимых устоев партийной бабы и принимают попытку группового изнасилования, чем провоцируют убийство комиссаром одного из матросов. События , следующие за этим, только продолжают цепочку трагического "знакомства". Помимо простоты и гениальности постановки, не могу не отметить блестящую игру Анны Блиновой (комиссар) и Дмитрия Лысенкова (Сиплый). Вот им веришь от самого начала и до последнего вздоха.

Спектакли с высоким рейтингом Александринский театр

Самые обсуждаемые спектакли Александринский театр