Оптимистическая трагедия. Прощальный бал

Оптимистическая трагедия. Прощальный бал

3.4
31 оценка
отзывов
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 19 января 2020
Александринский театр
Спектакль очень понравился, смотрится на одном дыхании, рекомендую к просмотру ?
от 11 апреля 2019
Александринский театр
Браво Поучительно 8 Очень сильно! На днях я призналась в любви Александринскому театру, и готова это повторять снова и снова. Не было еще со мной такого, чтобы я влюбилась в театр окончательно и бесповоротно. Беспричинно, просто из-за того, что близок стиль, лицо театра. Острый, актуальный, умный, интеллектуальный – таков почерк Александринки. Мне ну очень нравится. Да, я видела всего ничего, лишь 3 спектакля, но это каждый раз восторг. Безоговорочно. Вот просто обожаю, и очень хотелось бы, чтобы театр приехал на масштабные гастроли в Москву. Когда я заполучила билеты на их «Оптимистическую трагедию, мама моя загрустила: ааа, советский пафос. На что я уверенно заявила, что это же Александринка! Будет что-то отнюдь не пафосно-советское. Конечно, я была права. Это сложноватый для восприятия даже для меня (а я прямо театрал последние годы) спектакль, наполненный символами, и несущий прямо противоположную оригинальной «Оптимистической трагедии» идею. То была пропаганда, здесь же отказ от нее. Театр взял «Оптимистическую трагедию» и вывернул ее наизнанку. Это прекрасно. С самых первых сцен становится понятно, что перед нами бомба, хит. На сцене гениальная пародия на все это советское искусство, причем выбраны самые знаковые и узнаваемые его элементы: перевернутое и вывернутое «Что такое хорошо», какие-то ракеты, солдаты, но столкнувшиеся с странноватым суперменом, и «Лебединое озеро», нелепое в исполнении мужчин в пачках. Эти два элемента прозрачно намекают на связь времен, на 90-е, а само ЛО – привычный уже символ переворота, коей и была, в сущности, Октябрьская революция. На сцене и ведущие, напоминающие советскую же «Песню года», с блаженными лицами несущие разную ахинею, и представляющие основных героев – тех самых моряков. «Оптимистическая трагедия» была заявлена как революционный концерт, а ведущие – необходимая составляющая, казалось бы, какие ведущие, такой и концерт. Но в данном случае это обманка. Пусть музыки много, все же перед нами драматический спектакль. Сюжет?.. Он есть чисто теоретически, на деле же он не важен, не нужен. Здесь есть герои, они даже способны запомниться, но никто не выделяется внешне: все с выбеленными лицами – мертвецы из прошлого. Они не живут, они рассуждают. Одну и ту же речь, впервые произнесенную Сиплым (невероятный Дмитрий Лысенков) на все лады произносят еще миллион раз. Часто кажется, что речь героев несвязна, они начинают говорить об одном, а заканчивают прямо противоположным. А еще эти мертвецы отчаянно хотят жить. Но после всего, что они говорят, кажется, пути назад нет – лишь в бой, лишь умирать, и это неизбежность. Но каждое слово – это антивоенный манифест, это прославление жизни, любой, хорошей или нет, но жизни. Герои часто ломают «четвертую стену», что нехарактерно для отечественных спектаклей, обращаясь к публике: «Ну, вы же видите, что происходит в России?..», а публика безмолвствует. Иногда герои прямо говорят о зрителях: «Интересно посмотреть на потомков…», и эти фразы создают еще более прочную связь прошлого и настоящего. А что комиссар (Анна Блинова)? Писклявая, тревожно и зло восторженная девочка с растрепанными косичками, но в ней вдруг столько гнили, и она заявляет, что ей так хочется что-нибудь поджечь, или кого-нибудь помучить. А ведь она явно не просто пролетарий: она способна говорить на равных с явно аристократом-моряком, что не мешает ей быть отвратительной в своих низменных желаниях. Вот и в бой она стремится лишь для того, чтобы поджечь, и тянет за собой совсем не важных ей одинаковых людей, которые отчаянно сопротивляются, хоть и понимают, что выбора нет. Она говорит лозунгами, и от этого она – это какой-то плакат, однако, критично влияющий на людей. Как на них действуют лозунги? Ее восторженная речь как ультразвук, который живые люди не просто не хотят слышать, они зажимают уши и буквально сгибаются от звуков этого писклявого голоса. Какое слова, такой и голос. Это не для живых людей. А еще говорят о свободе, о страстном желании быть свободными, а их обреченность на смерть в чем-то как ответ на вопрос. Ответ, что свободными они могут быть только в смерти. Партия, о которой говорят с комиссаром… Это нечто неодушевленное, вовсе не союз людей, но людей подчиняющий. С такими, как комиссар, ее членами. С другой стороны, ее почти религиозный экстаз не более чем прикрытие для ее мерзких порывов, которые теперь она может воплотить. Музыка, современная или классическая, служит резким контрастом к революционной тематике истории, и слова не важны, важны эмоции, которые выражает музыка. Потому что ничто больше не способно быть так эмоционально, как она. Здесь намешано: и Queen, и Децл, и даже, кажется, ария Иуды из ИСХ, перетекающая в Бременских музыкантов. Особенно запоминается выход с звучащим и бьющим наотмашь «Невыносимо» как воплощением всего того, что должны чувствовать абсолютно все персонажи, которым невыносимо примерно все. Отмечу в этом музыкальном контексте Тихона Жизневского (Алексей): он удивительно хорошо поет, у него красивый голос. Может, он и уступает в этом артистам музыкального театра, но, кажется, при желании и не уступил бы… Очень ценю тех, кто реально умеет петь, а этот молодой человек очень музыкально одарен. Есть здесь очень любопытные эпизоды: например, странное перевоплощение в Мальвину и Пьеро комиссара и Алексея. Или совершенно потрясающий выход Сиплого с громкоговорителем. Интересно, что актер появляется из прохода, подсвеченного так, что он похож на Черный квадрат, со словами про очевидные достоинства произведения, но где образ врага?.. Здесь невозможно не смеяться, это и прошлое, и настоящее (увы). Образ врага… Смех сквозь слезы. За этот спектакль номинированы два актера, и абсолютно заслуженно. Первая из них – Анна Блинова за роль комиссара. Поразительно, как актриса смогла так передать двуличность героини: с одной стороны, восторженная девочка с писклявым голосом, неприятная, но не отталкивающая, а с другой – прямо-таки стерва и мерзавка с тайными низменными и злыми желаниями. Она играет потрясающе. Такие переходы от состояния к состоянию… Великолепна. Второй номинант – Дмитрий Лысенков в роли Сиплого. Я уже имела счастье видеть этого актера, причем непосредственно на сцене Александринского театра в главной роли в «Маскараде». Он тогда просто поразил своим невероятным умением перевоплощаться, легко переходить от одного образа к другому! Восхитительный! В «Оптимистической трагедии» совсем другая роль, не менее впечатляющая и блестящая. Какой талант! Высочайший уровень актерского мастерства. Просто настоящая звезда. Очень сильный актер. В его Сиплом есть и забавное, и лукавое, и трагичное, и кто знает, что еще. Он очень живой и очень многогранный. У меня полно любимых актеров музыкального театра, я очень хорошо отношусь к драматическим актерам. Но вот случаев, чтобы именно драматический актер не просто запомнился, а буквально покорил своим талантом – это большая редкость. Но Дмитрий… это нечто. Очень крутой актер. Прочитала вот, что из Александринского театра он ушел, и даже огорчилась… Так-то в любом случае грустно, что увидеть его в Москве – редкость, но все же. В общем, очень понравился. Для себя отдельно отметила, что, видимо, мне ну просто жутко повезло, что в свое время случайным образом я попала на спектакль, когда играл именно Дмитрий. Остальной актерский состав: Эра Зиганшина и Аркадий Волгин (свидетели истории), Валентин Захаров (Вожак), Алексей Васильченко (Вайнонен), Сергей Мардарь (Боцман), Александр Лушин (Командир). Еще раз насладилась и убедилась, что уровень у Александринки запредельный. За последние пару лет имела счастье видеть спектакли нескольких питерских театров, но именно Александринский для меня самый-самый. От всей души желаю победы во всех номинациях, «Оптимистическая трагедия» этого достойна. P.S. На этот раз, не очень приспособились к чужой сцене: гарнитура у актеров была выборочно, слышно было не всегда идеально, а в МХТ с акустикой все идеально. Бывает…
от 11 апреля 2019
Александринский театр
Очень сильно! На днях я призналась в любви Александринскому театру, и готова это повторять снова и снова. Не было еще со мной такого, чтобы я влюбилась в театр окончательно и бесповоротно. Беспричинно, просто из-за того, что близок стиль, лицо театра. Острый, актуальный, умный, интеллектуальный – таков почерк Александринки. Мне ну очень нравится. Да, я видела всего ничего, лишь 3 спектакля, но это каждый раз восторг. Безоговорочно. Вот просто обожаю, и очень хотелось бы, чтобы театр приехал на масштабные гастроли в Москву. Когда я заполучила билеты на их «Оптимистическую трагедию, мама моя загрустила: ааа, советский пафос. На что я уверенно заявила, что это же Александринка! Будет что-то отнюдь не пафосно-советское. Конечно, я была права. Это сложноватый для восприятия даже для меня (а я прямо театрал последние годы) спектакль, наполненный символами, и несущий прямо противоположную оригинальной «Оптимистической трагедии» идею. То была пропаганда, здесь же отказ от нее. Театр взял «Оптимистическую трагедию» и вывернул ее наизнанку. Это прекрасно. С самых первых сцен становится понятно, что перед нами бомба, хит. На сцене гениальная пародия на все это советское искусство, причем выбраны самые знаковые и узнаваемые его элементы: перевернутое и вывернутое «Что такое хорошо», какие-то ракеты, солдаты, но столкнувшиеся с странноватым суперменом, и «Лебединое озеро», нелепое в исполнении мужчин в пачках. Эти два элемента прозрачно намекают на связь времен, на 90-е, а само ЛО – привычный уже символ переворота, коей и была, в сущности, Октябрьская революция. На сцене и ведущие, напоминающие советскую же «Песню года», с блаженными лицами несущие разную ахинею, и представляющие основных героев – тех самых моряков. «Оптимистическая трагедия» была заявлена как революционный концерт, а ведущие – необходимая составляющая, казалось бы, какие ведущие, такой и концерт. Но в данном случае это обманка. Пусть музыки много, все же перед нами драматический спектакль. Сюжет?.. Он есть чисто теоретически, на деле же он не важен, не нужен. Здесь есть герои, они даже способны запомниться, но никто не выделяется внешне: все с выбеленными лицами – мертвецы из прошлого. Они не живут, они рассуждают. Одну и ту же речь, впервые произнесенную Сиплым (невероятный Дмитрий Лысенков) на все лады произносят еще миллион раз. Часто кажется, что речь героев несвязна, они начинают говорить об одном, а заканчивают прямо противоположным. А еще эти мертвецы отчаянно хотят жить. Но после всего, что они говорят, кажется, пути назад нет – лишь в бой, лишь умирать, и это неизбежность. Но каждое слово – это антивоенный манифест, это прославление жизни, любой, хорошей или нет, но жизни. Герои часто ломают «четвертую стену», что нехарактерно для отечественных спектаклей, обращаясь к публике: «Ну, вы же видите, что происходит в России?..», а публика безмолвствует. Иногда герои прямо говорят о зрителях: «Интересно посмотреть на потомков…», и эти фразы создают еще более прочную связь прошлого и настоящего. А что комиссар (Анна Блинова)? Писклявая, тревожно и зло восторженная девочка с растрепанными косичками, но в ней вдруг столько гнили, и она заявляет, что ей так хочется что-нибудь поджечь, или кого-нибудь помучить. А ведь она явно не просто пролетарий: она способна говорить на равных с явно аристократом-моряком, что не мешает ей быть отвратительной в своих низменных желаниях. Вот и в бой она стремится лишь для того, чтобы поджечь, и тянет за собой совсем не важных ей одинаковых людей, которые отчаянно сопротивляются, хоть и понимают, что выбора нет. Она говорит лозунгами, и от этого она – это какой-то плакат, однако, критично влияющий на людей. Как на них действуют лозунги? Ее восторженная речь как ультразвук, который живые люди не просто не хотят слышать, они зажимают уши и буквально сгибаются от звуков этого писклявого голоса. Какое слова, такой и голос. Это не для живых людей. А еще говорят о свободе, о страстном желании быть свободными, а их обреченность на смерть в чем-то как ответ на вопрос. Ответ, что свободными они могут быть только в смерти. Партия, о которой говорят с комиссаром… Это нечто неодушевленное, вовсе не союз людей, но людей подчиняющий. С такими, как комиссар, ее членами. С другой стороны, ее почти религиозный экстаз не более чем прикрытие для ее мерзких порывов, которые теперь она может воплотить. Музыка, современная или классическая, служит резким контрастом к революционной тематике истории, и слова не важны, важны эмоции, которые выражает музыка. Потому что ничто больше не способно быть так эмоционально, как она. Здесь намешано: и Queen, и Децл, и даже, кажется, ария Иуды из ИСХ, перетекающая в Бременских музыкантов. Особенно запоминается выход с звучащим и бьющим наотмашь «Невыносимо» как воплощением всего того, что должны чувствовать абсолютно все персонажи, которым невыносимо примерно все. Отмечу в этом музыкальном контексте Тихона Жизневского (Алексей): он удивительно хорошо поет, у него красивый голос. Может, он и уступает в этом артистам музыкального театра, но, кажется, при желании и не уступил бы… Очень ценю тех, кто реально умеет петь, а этот молодой человек очень музыкально одарен. Есть здесь очень любопытные эпизоды: например, странное перевоплощение в Мальвину и Пьеро комиссара и Алексея. Или совершенно потрясающий выход Сиплого с громкоговорителем. Интересно, что актер появляется из прохода, подсвеченного так, что он похож на Черный квадрат, со словами про очевидные достоинства произведения, но где образ врага?.. Здесь невозможно не смеяться, это и прошлое, и настоящее (увы). Образ врага… Смех сквозь слезы. За этот спектакль номинированы два актера, и абсолютно заслуженно. Первая из них – Анна Блинова за роль комиссара. Поразительно, как актриса смогла так передать двуличность героини: с одной стороны, восторженная девочка с писклявым голосом, неприятная, но не отталкивающая, а с другой – прямо-таки стерва и мерзавка с тайными низменными и злыми желаниями. Она играет потрясающе. Такие переходы от состояния к состоянию… Великолепна. Второй номинант – Дмитрий Лысенков в роли Сиплого. Я уже имела счастье видеть этого актера, причем непосредственно на сцене Александринского театра в главной роли в «Маскараде». Он тогда просто поразил своим невероятным умением перевоплощаться, легко переходить от одного образа к другому! Восхитительный! В «Оптимистической трагедии» совсем другая роль, не менее впечатляющая и блестящая. Какой талант! Высочайший уровень актерского мастерства. Просто настоящая звезда. Очень сильный актер. В его Сиплом есть и забавное, и лукавое, и трагичное, и кто знает, что еще. Он очень живой и очень многогранный. У меня полно любимых актеров музыкального театра, я очень хорошо отношусь к драматическим актерам. Но вот случаев, чтобы именно драматический актер не просто запомнился, а буквально покорил своим талантом – это большая редкость. Но Дмитрий… это нечто. Очень крутой актер. Прочитала вот, что из Александринского театра он ушел, и даже огорчилась… Так-то в любом случае грустно, что увидеть его в Москве – редкость, но все же. В общем, очень понравился. Для себя отдельно отметила, что, видимо, мне ну просто жутко повезло, что в свое время случайным образом я попала на спектакль, когда играл именно Дмитрий. Остальной актерский состав: Эра Зиганшина и Аркадий Волгин (свидетели истории), Валентин Захаров (Вожак), Алексей Васильченко (Вайнонен), Сергей Мардарь (Боцман), Александр Лушин (Командир). Еще раз насладилась и убедилась, что уровень у Александринки запредельный. За последние пару лет имела счастье видеть спектакли нескольких питерских театров, но именно Александринский для меня самый-самый. От всей души желаю победы во всех номинациях, «Оптимистическая трагедия» этого достойна. P.S. На этот раз, не очень приспособились к чужой сцене: гарнитура у актеров была выборочно, слышно было не всегда идеально, а в МХТ с акустикой все идеально. Бывает…
от 11 апреля 2019
Александринский театр
Очень сильно!
от 20 марта 2019
Александринский театр
Без матчасти, конечно, трудно для восприятия. Неплохо хотя бы потратить время на киноверсию, потому что разжиться печатным словом мне, например, не удалось. И вот тогда спектакль может заиграть. Если у вас достаточно воображения, фантазии, свободы мысли. Акценты в постановке, по-моему, немного смещены по сравнению с фильмом. Это и делает её живой в отличие от героически-пропагандистского, как выражаются некоторые, отлитого в граните кино, которое многие, мне не удалось уловить почему, считают гениальным. Даже великолепный Санаев не делает этого фильма. В общем, это спектакль для тех, кто открыт современному взгляду, в ком больше Кости Треплева, чем консерватизма.
от 29 января 2019
Александринский театр
"Если режиссер не уверен в спектакле - он убирает антракт". Сытые лица актеров "императорской" сцены с такими удобными зарплатушками и гонорарами из фед бюджета пытаются уличить публику в мелочности и предательском мещанском комфорте. И сами не верят и зал не зажигают. Это не фарс, как нас убеждает Виктор Анатольевич. Это профонация и пошлость самой низкой пробы. Единственное, что завораживает во время этого спектакля - это, конечно, неизменные интерьеры Александринки. На них глаз отдыхает, прикасаясь к искусству вечному... и на их фоне постановка кажется уж совершенно беспомощной по исполнению.
от 28 января 2019
Александринский театр
Спектакль ужасно скучный, сцены длятся бесконечно долго.. надеялась, что за счет музыки будет динамично, но увы...
от 13 октября 2018
Александринский театр
Несомненно, стоящий спектакль. Но обилие музыкальных вставок было, пожалуй, чрезмерным. А построение повествования напомнило сон – история революции смешивается с услышанной где-то песней, свежими новостями и случайными ассоциациями с событиями последней сотни лет.
от 1 июня 2018
Александринский театр
Авторы спектакля назвали его "Революционным концертом". Так и есть, но ощущение от спектакля очень цельное. Покупая билеты, я нервничала по поводу двух с половиной часов без антракта, но мои опасения не оправдались. Начало невероятное - крокодилы Гены, ростовые куклы. все что мы любим в Александринке (особенно в Счастье). Очень хорошая музыка - современная и актуальная, сильные монологи. Пересказывать не буду - советую сходить и посмотреть. Мы с мужем все время переглядывались с фразой "Круто, правда?"
от 1 июня 2018
Александринский театр
Я как-то писала, что Александринка это театр высокопрофессиональных хулиганов. Так вот, нет. Этого совершенно недостаточно. Это театр очень талантливых, смелых, разнообразно образованных, высокопрофессиональных, безусловно, хулиганов. Это коротенько о моей реакции на «Оптимистическую трагедию. Прощальный бал». А теперь будет длинно. В программке обозначена Новая история, как переломный момент, отделение старого от нового. Это не история страны - история парадигм. История Слова на Руси в 20 веке. Начало 20 века – прокламации, декламации – так и первая часть спектакля дрожит от пафоса речей, идей, настроений. Чем дальше страна уходит вглубь 20 века, тем разнообразней становятся и слова, и жанры. От пафоса 18 года к буффонаде 90ых. От времени Вознесенского, когда Слово собирало стадионы, через время, когда Слово срослось с музыкой и люди определяли друг друга по тому, что они слушают, к временам, когда Слово снова стало самостоятельной силой, поддерживаемой битом и яростью. В наши времена, когда университет больше не отделён от улицы, когда мат рифмуется с Кропоткиным и злополучными ганглиями (так я и не удосужилась посмотреть, что за звери такие). Так и ведёт нас спектакль. А потом доказывает, что Красота – это Любовь. Что Вечность – это связь с Матерью. И в финале –жизнь, которая не случилась ни с героями, ни с нами– Фред и Джинджер кружатся в конусе света, как в хрустальном шаре. Дмитрий Лысенков – звезда Александринки, может всё, что угодно режиссеру, даже читать лекцию о сифилисе. Понятно, Дмитрий невероятно талантлив, он ещё и очень смел. Особо впечатлительные на этом месте встают и уходят. К счастью, таких оказалось очень мало. Дмитрий не теряет самообладания и запала. Тут как всегда – безупречно. Тихон Жизневский – спектакль его бенефис. Ему дано сыграть во многих жанрах, и риторика, и пантомима, и драма, и лирика, как любовная и так в отношениях мать-сын, везде справляется на высший балл, завораживает. Аня Блинова Вознесенского читает крышесно

Спектакли с высоким рейтингом Александринский театр

Самые обсуждаемые спектакли Александринский театр