Мамаша Кураж и её дети Санкт-Петербург / Александринский театр 2.7 26 оценок 26 отзывов Мамаша Кураж и её дети 2.7 26 оценки Санкт-Петербург / Александринский театр 26 Отзывов Драматический Купить билеты Отзывы: Оставить отзыв Оставить отзыв Ваша оценка: ★ ★ ★ ★ ★ Отправить Дарья Корнилова от 23 октября 2019 Александринский театр afisha.yandex.ru/saint-petersburg/theatre_show/mamasha-kurazh-i-eio-deti Своеобразно, но посмотреть стоит. Елена Самукова от 26 марта 2019 Александринский театр afisha.ru/performance/190189/ До слёз 9 Потрясающие эмоциональные и художественные впечатления от спектакля! Лишь немногие произведения искусства могут вызвать столько аллюзий, сохранив при этом целостность восприятия. Дух античного театра и театра Брехта соединяется с художественной формой, вызывающей разнообразные ассоциации - с росписью греческих ваз, живописью Брейгеля, гравюрами Дюрера, поп-артом, современным фэнтези, создавая вневременной эпос, со всей убедительностью раскрывающий главный смысл спектакля – война с ее чудовищными появлениями уходит глубоко в прошлое и далеко в будущее. И в мирной жизни не избежать внутреннего конфликта, часто неосознанного, между человечностью и самосохранением. В военное время этот конфликт приобретает чудовищные формы. Замечательная игра Елены Немзер и Юлии Марченко пронзает защитную психическую оболочку и вызывает сильные эмоции до слез. Елена Самукова от 26 марта 2019 Александринский театр afisha.ru/performance/190189/ Потрясающие эмоциональные и художественные впечатления от спектакля! Лишь немногие произведения искусства могут вызвать столько аллюзий, сохранив при этом целостность восприятия. Дух античного театра и театра Брехта соединяется с художественной формой, вызывающей разнообразные ассоциации - с росписью греческих ваз, живописью Брейгеля, гравюрами Дюрера, поп-артом, современным фэнтези, создавая вневременной эпос, со всей убедительностью раскрывающий главный смысл спектакля – война с ее чудовищными появлениями уходит глубоко в прошлое и далеко в будущее. И в мирной жизни не избежать внутреннего конфликта, часто неосознанного, между человечностью и самосохранением. В военное время этот конфликт приобретает чудовищные формы. Замечательная игра Елены Немзер и Юлии Марченко пронзает защитную психическую оболочку и вызывает сильные эмоции до слез. Алексей Архипов от 24 января 2019 Александринский театр afisha.ru/performance/206976/ Достойное произведение Отзыв о спектакле "Лишний человек". Быть или не быть? Для Ленского не вопрос... Шутка. Что Вы будете делать, если ядро Ваших желаний и чувств будет разрушено неумолимой скачкой реальности? А если погонять ее будет не кто иной, как Вы сами? Готовы ли Вы принять ад, созданный своими руками, созданный не в Вашей реальности, но и в реальности Вашего близкого человека? Евгений Онегин - история известная. Если Вы читаете это и ничего не знаете об Онегине, то что Вы тут делаете?) Тем не менее вопросы, которые в истории этой были подняты - так в воздухе и висят. Понятное дело, что Пушкин не первый кто их затронул, но чем он хуже прочих? Его сценарий прекрасно поможет любому спокойно живущему и чурающемуся диких эмоциональных порывов человеку прощупать свои скрытые границы этики и подрасшатать оковы привычного самовосприятия. Ведь зачастую для этого мы и ходим в театр, разве нет? (ВНИМАНИЕ! следующий абзац легкий спойлер ради красного словца, если хотите воспринимать спектакль свежо - пропустите его) Автор спектакля долго не запрягал. Правда первые десять минут представляют из себя довольно дикое буйство эмоций и полное отсутствие конструктивного начала в действии. Я, к сожалению, не до конца понял что именно это означало, поскольку аналогий можно провести слишком много, а выбрать из них наиболее подходящую - для меня оказалось делом неподъёмным. Тем не менее это отличная эмоциональная встряска для того чтобы пройдя маленький, почти уютный, катарсис - мы смогли далее основательно погрузиться в основной сценарий. Так что не думайте уходить в самом начале, даже если парень на первом ряду в голос заявит о том, что это ересь какая-то. Этот парень Онегин и в жизни он, как Вы увидите, разбирается не так хорошо, как хотелось бы))) (дальше особого спойлера нет, да и какой там спойлер в Евгении Онегине) Основной сюжет является по сути дела выжимкой из сюжета своего классического предка, тем не менее выжимкой вполне конкретно направленной на базовый личностный конфликт главных героев. Все второстепенные персонажи второстепенны и это прекрасно. Эта пьеса не художественное произведение, призванное насытить Вашу душу впечатлениями, это хирургический скальпель, который вскроет Ваше эмоциональное сознание и даст возможность воспринять жизнь несколько глубже и печальней, чем это происходит, когда Вы скучаете в вагоне метро или в автомобильной пробке по дороге с утра на работу. Поэтому он рассматривает самое главное, но рассматривает пристально. Трагедия Онегина в том, что его сердце и его ум живут в разных временных измерениях, движутся с разной скоростью. Ум его уже стар, всё ему противно, всё скучно и все скучны. Сердце его в действительности слишком долго слушало ум, а своим "умом" не разжилось, в итоге прозябает в бедности чувств и серости будней без сколько-нибудь ощутимого колыханья. И признанье Татьяны он опять же воспринимает умом и поверхностью своего сердца. Не вникает. А может у него просто не осталось сил. Тем не менее, автор делает ощутимый акцент на том, что Онегин искренне не хочет Татьяне зла и не хочет обижать ее, а потому отказывает ей во взаимности. Ну или это я так воспринял. Тем не менее, запомните это. Онегин поступил искренне. Но Татьяне от этого не легче. Потом история с Ленским, который здесь очень такой герой третьестепенный, и нужен только для того, чтобы его убили. Ему даже не посопереживаешь особо, да это и не нужно. Но мы все понимаем, что Онегин с этого загрустил и закручинился. Мы просто должны отметить этот факт его биографии. А потом проходит время и Онегин ощущает все сильнее сколь сильную ошибку он совершил, отправив Татьяну лесом. И сердце его все-таки запускается с толкача внутренних перипетий. Вот только поезд ушел, цирк переехал, и даже клоуны уже расходятся. Татьяна перегорела. Ну и у нее есть муж. Общественное мнение никто не отменял, обиду человеческую тоже. Обиду на то, что самые искренние чувства не были приняты. Так что шансов у Евгеши ну просто никаких. И вот тут-то начинается настоящая феерия. Что же ощущают Евгений и Татьяна, каждый из которых в свой срок находится на этапе униженного просящего и не по своей воле, но несколько надменного, отказывающего? Автор, на мой взгляд, поступает очень интересно и дает нам возможность посмотреть на внутренний мир героев в двух вариациях, описывать которые с целью передать их смысл я не хочу и не берусь, эта грань где-то тонка, а где-то и вовсе отсутствует, потому что порой эти две вариации попросту качественно отличны друг от друга. Но именно это составляет львиную долю пьесы, именно эти гаммы чувств, для каждого варианта Татьяны свои. Что ощущает Татьяна и как она вообще воспринимает жизнь? Как она действует? Каковы оттенки ее эмоций? Что ощущает Онегин? Что вообще может ощущать человек, который потерял, возможно, самое ценное в жизни, а винить в этом некого, кроме себя? Что ощущает человек, который уже почти вовсе не связан обычными путами этого мира, состоящими из социальных протоколов, приятельских бесед, церемоний, политических взглядов, филосовских концепций и прочего прочего прочего хлама, который каждый из нас набирает в ходе своей жизни, что же ощущает этот человек, понимая что именно из-за этого хлама он и потерял то, чего так жаждет теперь? Пьеса не столько расскажет об этом, сколько достаточно подробно даст Вам это ощутить. В какой-то момент я задумался, а так ли уж он был в этом виноват? Не сама ли реальность направила его по этому пути? Ведь не было злого умысла в его отказе, не было злого умысла в его попытке Татьяну все же вернуть. Но реальность не сосед, с ней не покуришь вечером на крылечке и не поговоришь толково, она просто происходит. И вот тут автор делает легкий сюжетный твист и формирует параллель нашего печального героя с самим что ни на есть принцом Гамлетом. Замахнулись аж на ВильЯма Шекспира, какогО?!.. И я хочу сказать, что параллель прекрасная. Во всяком случае, как я это воспринял. Монолог о том, быть или не быть и смиряться ли пред бурею, что насылает на нас внешний мир, или же без сомнений встать на путь сражений до последнего со всем, что тебе неприятно - что из этого правильнее? Часто люди любят говорить, что когда на Вас прыгнет тигр - Вы врядли будете так размышлять, вы просто побежите. Но известна также и история о Будде, который в одной из своих прошлых жизней, уже, видимо, будучи на пути к освобождению от страданий, самовольно отдал свою жизнь ради жизни тигрицы и ее детей и считал это более правильным для себя поведением. Онегин в своих переживаниях, которые были вызваны в том числе скукой жизни, старается искренне вести себя, и если уж он чувствует усталость от жизни - он искренне в этом себе признается. И, возможно, тут он даже начинает в чем-то приближаться к подходу Будды. И в соответствии с этими вопросами Принца Датского - Татьяну мы видим в двух ипостасях. Смирившуюся и полную борьбы. Борьбы жестокой, до самого центра ее естества, выламывающей самую суть ее чувств словно дверь во время проверок ОМОНа. Смирившуюся настолько, чтобы сохранить некую человеческую составляющую, и воспринять произошедшее как опыт, тяжелый, но терпимый. Хотите ощутить это? Значит, Вам стоит сходить на спектакль. Онегин же для каждой Татьяны тоже будет свой. Их души словно части одного существа, которое проповедует тот или иной принцип. И это удивительно, как при одних и тех же словах разнятся ощущения от сцен. Насколько иначе воспринимаются пиковые сцены, даже концовка. А может даже - именно концовка. Это стоит оценить, если только Ваш эмоциональный диапазон не как у зубочистки. Но ведь такие наверняка не дочитали до этого места отзыва?) Ответил ли я в итоге для себя на вопрос быть или не быть? Как правильнее вести себя с реальностью? Не буду лукавить, нихрена я не ответил на этот вопрос. Но не могу не согласиться с тем, что "не быть" с онегинской искренностью видится мне вариантом более чистым. Хорошо ли это? Большой вопрос. Параллельно с описанными эмоциональными переживаниями, которые отражают боль почти каждого человека, живущего на Земле, поскольку все из нас сталкиваются с неумолимой реальностью, которая не всегда готова соответствовать нашим ожиданиям, кто-то чаще, кто-то реже - автор поднимает вопрос смысла творчества. В пьесе присутствует сам Пушкин и его выступление на тему того, а в чем собственно смысл его деятельности, верно ли вообще создавать подобные произведения - мне очень понравилось. Я увидел в этом эпизоде некоторую ответственность автора за созданное, ответственность за передаваемый смысл. Многие творцы не думают о долговременном смысле, не видят свое искусство как замысел, направленный на создание определенного уклада в реальности, пусть не всех, но некоторых людей, которые с этим искусством ознакомятся. ДОлжно ли отражать более позитивные аспекты реальности и способы их достижения или же необходимым элементом остается и история-предупреждение о том, как не стоит делать? Ясного ответа нет, но вопрос задан верно и каждый автор должен думать об этом при работе. Актерская игра Татьяны, которая отражала более скромную и более чувственную внутри себя ипостась, мне очень понравилась. Не могу не согласиться, что она достаточно сильно похожа на тот образ, что я формировал в своей голове, читая Пушкина в школе. Актерская игра Онегина - великолепна. Она не лишена излишеств в некоторых сценах, но эти же излишества подчеркивают отчаяние героя, его хождение по психологическому краю. Его последняя сцена, длящаяся достаточно долго и настолько наполненная эмоциями, что по окончании я был бы рад предложить ему немного валокординчика - достойна особых восхвалений, на мой взгляд вполне заслуженных. Татьяна-вторая, более спокойная и не надломленная внутренним расколом, мне также понравилась, свое предназначение в сценарии она исполнила великолепно. Прочие персонажи играют не менее чудно, но в силу задумки их роли в целом не настолько яркие. Отдельно хочу отметить Пушкина, который прекрасно воссоздал злую переживательность радеющего за светлое, но часто не находящего в жизни этого светлого, поэта. Очень мила нянечка! Возможно автор пьесы это также будет читать, поэтому пару слов для него, просто мои впечатления, нисколько не хочу никого обидеть и, надеюсь, все понимают, что эмоциональная подвижность, скорость и длительность восприятия эмоций у людей разная, так что впечатления наверняка у всех разные по поводу того, что я напишу ниже: 1) Несколько сложно было выдержать достаточно длинные первым монологи-письма "я Вам пишу..." Татьян, ввиду их повторения, возможно было бы достаточно поделить монолог на две части, и передавать текст частями (возможно иногда давать каждой Татьяне говорить по строчке, передавая слово друг другу), отражая различия в ощущениях от каждой Татьяны благодаря как раз контрасту, который возникает при постоянной смене интонаций. 2) Концовка произведения, и я слышал это от нескольких людей по итогу, была несколько незавершенной, состояние Онегина после разговора с более "легкой" Татьяной выглядит каким-то непропечатанным, оставляет некоторое ощущение недосказанности, причем непонятно, что именно было не досказано. 3) В некоторых местах с целью усиления впечатления есть повторы, в целом кажется, что их несколько многовато. Или они попросту длятся излишне долго. Но, возможно в этом и была цель, порой создать несколько напрягающую атмосферу. Большое спасибо за спектакль, очень рекомендую для тех, кто любит покопаться в проблемах бытия! Марина от 1 января 2019 Александринский театр ticketland.ru/teatry/aleksandrinskiy-teatr/mamasha-kurazh-i-eyo-deti/ Спектакль очень давно известен зрителю, но вот в такой постановке видела его впервые, максимально приближен к нашему времени, интересно!!!! Рекомендую!!! Irena Kristo от 19 февраля 2018 Александринский театр afisha.ru/performance/190189/ Как только открывается занавес после вступительного слова рассказчика (артист Николай Мартон), и на сцене появляются актеры - создается ощущение, что перед зрителем начинает разыгрываться действие из известной фентази игры S.T.A.L.K.E.R. «Сталкеровская» атмосфера чувствуется буквально во всем: в костюмах героев, пищащих звуках, таинственной музыки и декорациях. Сцена почти весь спектакль остается оголенной – пустой. Ее серый цвет иногда разбавляется насыщенным алым - появляющимся с потолка кубическими модулями. Геометрические квадраты порой занимают все сценическое пространство, преобразуя его то в рынок, то в эпицентр военных событий. На них нет никаких изображений, заявляющих о том, что это за место и для чего оно. Лишь только при помощи ассоциативного ряда, заданного режиссером с начала спектакля, можно догадаться о происходящем, представляя то или иное место действия, в котором герои проживают определенный отрезок своей жизни. Далее: https://irenkristo.livejournal.com/7635.html 1 2 3