Ворон

Ворон

2.4
16 оценок
отзывов
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 9 апреля 2017
Александринский театр
Какой же великий Рощин, поставивший «Ворона» на сцене Александринки. Не зря этот спектакль повезли в Москву на «Золотую маску». За эту работу режиссер награжден Премией им. Смоктуновского и Премией Ассоциации Московских критиков, и я полностью солидарна с теми, кто выдвинул эту постановку на награду. Сейчас, на мой взгляд, наблюдается сильнейшая тенденция в театральной среде к театру абсурда. И Николай Рощин как никто другой отлично чувствует это направление. Доведенная до крайности абсурдность этой пьесы привела меня в неистовой восторг. Я «пищала» от увиденного. Сзади шептались: «Боже! Больше никогда не пойду в театр! И это Александринский!» Хотелось повернуться и сказать: «Замолчите вы, елки-палки! Да, это Александринский и гениальный режиссер Рощин!». Театр абсурда надо тонко чувствовать и понимать, иначе…, увлекшись гипертрофированностью образов, можно свалиться в безвкусицу и глупость.
от 27 марта 2017
Александринский театр
Спектакль «Ворон» Александринского театра произвел на меня сильнейшее впечатление, но произвел не сразу, а спустя время. Когда я смотрела это произведение, то просто наслаждалась необычным оригинальным подходом. Хотя нет, я пыталась понять, что же мог иметь ввиду автор постановки за столь яркими внешними образами, но не могла. Не приходило ничего на ум. Но вот прошло буквально немного часов, и наутро все стало предельно ясно, аж до смеха и до слез. Так прозрачно, будто утренний солнечный воздух на природе. Удивительно, как из относительно безобидной сказки Карло Гоцци получилось столь сильное высказывание на тему актуальной современности. Спектакль настраивает на «кусачий» лад с первых же минут, когда на сцене появляется псевдо-родственница великого автора. Она несет какие-то интересные слова, условно-нейтральные, но периодически покусывающие саму сотрясаемую неизменными скандалами «Золотую маску», или театры, или много чего еще. Публика благодарно откликается, но этот пока еще относительно безобидный монолог лишь начало. Наши главные герои – это король и его брат, однако они оба абсолютно неотличимы от своих министров. Их лица скрыты за уродливыми масками, которые они совсем не снимают, так что может создаться впечатление, что они приросли к лицу. Действие начинается со сцены на корабле, когда принц все больше случает своего приближенного министра Панталону, которая, как и в нашей действительности, неизменно и в любой точке пути извещает, что светлое будущее близко, вот-вот покажется на горизонте, только не случилось бы…А здесь любое самое сумасшедшее происшествие, которое только может привидеться, будь то молния или монстр, которое, конечно, тут же случается. Однако любимый министр всегда извещает, что «это все тьфу, лишь бы не случилось…». Прямо как «мы достигли дна…», а потом оказывается, что не совсем. Интересно, что все эти происшествия происходят на сцене в виде каких-то издевательских декораций, забавных и нереальных, но оказывают на столь же нереальную лодочку героев свое воздействие. А принц…он лишь слушает приближенного министра. Впрочем, принц характеризует себя достаточно неприглядным делом похищения прекрасной принцессы, конечно, во имя светлой цели, которая едва ли его оправдывает. Прекрасна ли принцесса, зритель долго не может знать, ведь она вся скрыта под стилизованными мусульманскими одеяниями, безразлична к происходящему, словно неживая. Зато в какой-то момент голос берет ее служанка, столь же одетая, но активная. Она как голос из толпы, который принц предпочел бы не слышать, и, конечно, со всей своей жестокостью этот отчаянный вопль власть прекращает. Заметьте, не лично, ведь бояре плохие. Зачем лишние чужие проблемы. Своих хватает. Сам король является личностью не менее любопытной, чем его брат-принц. Чахнущее его королевство по вине какой-то истории с вороном, которая его якобы свела с ума и заставила заболеть. Однако никакой истории и ворона на сцене нет, лишь экран, происходящее на котором нам, как в школе или даже как на ТВ, объясняют с указкой. Вот ворон, вот людоед, вот проклятие. А было ли оно на самом деле, или выдумки/пропаганда – никто не знает! А еще есть экран, где изображено то неведомое, что нужно достичь: едва ли это лицо девушки, но актер объясняет, что вот это губы, это кровь, а это крыло. Для непонятливых. Можно видеть, что изображено, а можно то, что нужно видеть. Встреча с принцессой едва ли исцеляет короля, так как нельзя исцелить того, кто не болен. Тем более, что и после король продолжает восклицать: «Ах, ворон-ворон», что очевидно говорит о нежелании и неспособности брать на себя ответственность за свои поступки, сваливая все на какие-то внешние мифические обстоятельства. Отношения братьев здесь комедийные, неловкие и даже неуклюжие. Братская любовь? Да, но формальная, с формальными же обниманиями на публику, ибо в этом мире никто никого реально любить не способен. Попытки спасти брата? Внушенное чувство долга, причем абсолютно слепое, без поиска даже хоть каких-то обходных путей или минимальной логики. Зато кровь и кишки в наличии. Кажется, что все происходящее, все обстоятельства – это лишь последствия самовнушения и игры воображения, когда сам уже веришь в ту ложь, которая была придумана для других. Финал в определенной степени тоже символичен: что бы ни произошло, кто бы в чем не был повинен, наши герои в связи со своей властью всегда представят все в выгодном им свете. Нет, они никогда не виновны, и они не осознают ничего в финале, они всего лишь достигают своей цели. Однако они существуют не одни, важным элементом является их судьба-кукловод – Норандо, единственный без маски, хоть и в очках, играющий этими людишками с их мелкими страстями. Интересно, что в спектакле на равных используется максимальная символичность и определенная прямолинейность. Молния, чудище – все они реальны, а превращение в статую (кусок камня) происходит путем выливания бетона из натуральной такой бетономешалки. Однако все актеры в масках, в одинаковых костюмах и в минимальных декорациях. Все роли чуть бездушны, и просто исполняют свою функцию, а Армиллу и вовсе лишили хоть каких-то признаков жизни: она кукла (иногда в прямом смысле) в руках окружающих, так что за нее можно делать и думать все, что угодно. Спектакль исключительно понравился и внутренним своим посылом, и подходом к интерпретации классической истории, и оформлением. Минимум декораций и костюмов, но какой эффект! Это очень экспериментальная постановка, я даже не помню, чтобы что-то еще производило такой эффект. Оформление как кожа, когда поначалу не ясно, о чем же речь, но потом шкурка слезает, появляется кожа гладкая и молодая, и все встает на место. Все не затянуто, максимально подтянуто и динамично. Очень хорошая постановка.
от 14 марта 2017
Александринский театр
Отличный спектакль? Да, зал смеялся как ребёнок, и аплодировать пытался при каждой паузе. Абсурд, вот. То, что все в итоге не имело смысла, и всем не стоило и пальцем шевелить. Король умрет, да здравствует король. А не умрет, так тоже скука.
от 29 декабря 2016
Александринский театр
Действие происходит в течении двух часов без антракта, дабы большая часть зрителей не ушла во время перерыва. Спектакль неимоверно скучный и банальный. Все действующие лица шаблонные и манера игры, произношения и тексты заезжены до дыр. Актерское мастерство отсутствует в принципе. Есть пару пошлых и порой даже вульгарных шуточек, которые вызывают легкий смешок у зала и всё. Нудно, скучно, банально. За счет попыток "необычных" декораций, и "юмора" можно с легкостью обозвать этот спектакль - "шоу клоунов-сварщиков". Если хотите просто "куда-нибудь" сходить, это то самое место.
от 4 апреля 2016
Александринский театр
Весьма необычный спектакль! Современный! Технически навороченный! С классными спецэффектами. И юморной. Правда присутствует и черный юмор, Так что будьте к этому готовы. Поднимает настроение!
от 18 марта 2012
Александринский театр
АРТО - это очень загадочный театр. Загадочный какими-то нездешними актерами, таинственным местом на Сретенском бульваре, своими редкими работами. Вот, последний раз видел их прекрасную Мистерию в 2008 году. Что происходило все эти годы- загадка. Но вот, новая постановка. В Вороне артошники валяют дурака, но каким-то изысканным способом. Очень заразительно и иногда даже кажется, что они говорят серьезно, но выглядят недотепами, вызывая смех. Вот эта замысловатая правдивость, игра в то, что они играют серьезно, чтобы все думали, что они не прикидываются, а на самом деле дураки - одна из причин удачи спектакля. Второе, что важно, это стиль, дизайнерская глянцевость АРТО от порога театрика до всех деталей спектакля. Ворон с одной стороны монохромен и минималистичен, с другой очень изобретателен на сценические приемы и реквизит. Чего стоит одна только бетономешалка! Про актеров уже говорил, они очень молодцы! Дают и Доронину и Пипца и еще всего разного, сохраняя при этом свое очень выразительное лицо. Удивительное шоу для ума и сердца!

Спектакли с высоким рейтингом Александринский театр

Самые обсуждаемые спектакли Александринский театр