Дети солнца Санкт-Петербург / Александринский театр 1.9 18 оценок 18 отзывов Дети солнца 1.9 18 оценки Санкт-Петербург / Александринский театр 18 Отзывов Драматический Купить билеты Отзывы: Оставить отзыв Оставить отзыв Ваша оценка: ★ ★ ★ ★ ★ Отправить Светлана от 5 апреля 2022 Александринский театр ticketland.ru/teatry/mkht-im-chekhova/deti-solnca/ Спектакль тяжело начинался, но финал потряс. Великолепно! Елена от 2 апреля 2022 Александринский театр ticketland.ru/teatry/mkht-im-chekhova/deti-solnca/ Полная беспомощность режиссёра, невнятица, пустота, безумно жаль времени и денег на эту нелепицу!!!((( Анонимный отзыв от 1 апреля 2022 Александринский театр ticketland.ru/teatry/mkht-im-chekhova/deti-solnca/ Успех приема спектакля был фантастический думал, что финальные аплодисменты не закончатся, даже не дослушал их так как стало не удобно за то, что на мой взгляд этот спектакль такогот и не заслужил. Это было нормально, почти хорошо, но не более. Думаю в Питере такого приема не было, московская публика слишком благодарная Natalia Vlasova от 8 января 2022 Александринский театр afisha.ru/performance/233405/ Абсурдное снотворное Лена Шаманова от 1 ноября 2021 Александринский театр afisha.ru/performance/233405/ отлично Lyubоva Л. от 26 октября 2021 Александринский театр afisha.yandex.ru/saint-petersburg/theatre_show/deti-solntsa-aleksandrinskiy-teatr Пьесы Горького люблю. Постановка достаточно неоднозначная. Силилась и не поняла, прием с ванной на сцене, в которой все действие сидела Елена Николаевна, и мокла в ней. Пользователь Афиши №158194 от 24 апреля 2021 Александринский театр afisha.ru/performance/233405/ Да, еще никто так не ставил дядю Ваню... Оксана Васько от 13 апреля 2021 Александринский театр afisha.ru/performance/233405/ Пьеса «Дети Солнца» была написана Максимом Горьким в Петропавловской крепости, в камере номер 39 Трубецкого бастиона в 1905 году, в канун первой русской революции. Этим произведением Горький не просто предсказывал грядущую бурю, он отчетливо говорил о неизбежности человеческой катастрофы, вызванной масштабным разрывом между интеллигенцией и простым народом, прозябающим в нищете. Драматическое противостояние людей разного уровня сознания можно наблюдать не только "во внешней политике", но и внутри. В личных отношений "детей солнца" всё далеко не так уж безоблачно, как может показаться с первого взгляда. Герой пьесы - ученый-химик Павел Федорович Протасов (Иван Волков) бесконечно поглощен наукой. Химия, только химия занимает его повседневность. Павел Федорович за своими экспериментами совершенно забывает о своей семье, а жизнь народа и вовсе далека от его понимания. Его жена, Елена Николаевна (Анна Селедец), уже давно привыкшая к равнодушию и невнимательности мужа, тоже ставит опыты... только на людях. Без устали принимая гостей в своем доме, она с удовольствием наблюдает за полномасштабным раскрытием характера мужа, его сестры Лизы и остальных участников словесных перепалок. При этом при всем герои пьесы отчаянно желают найти в другом участие и поддержку, уважение и понимание, но "достучаться до небес" нет никакой возможности. Каждый занят только собой. Режиссер Николай Рощин обнажает героев и их насущные проблемы посредством минималистичности. Его постановку можно было бы даже назвать "камерной" - всё мирно, неспешно, пусто и мертвенно тихо, как-то даже не по-рощински. Cлева дикие простолюдины, лежащие на металлических кроватях будто на больничных койках, справа - инфантильная прожженная интеллигенция в постелях и ванне. Проблемы в доме Протасовых решать не хотят и не привыкли, от них скрываются, как дети малые от монстров, смачно падая на кровать и театрально разбиваясь лицом о пуховую подушку. С народом все проще, там всегда работает принцип "сила есть - ума не надо". Посреди сцены возвышается, слегка накренившись, поломанный и накаленный до предела электрический столб, являющий собой метафору конфликта между "детьми солнца" и народными массами. Под занавес он все-таки упадет, знаменую собой безусловный конец. Шаг за шагом между всеми участниками пьесы разворачивается непримиримый конфликт, который еще более заряжает и без того наэлектризованную до предела атмосферу. Его пытается сгладить Лиза, но голос ее слишком слаб и тих. Автор помогает своим героям "разрешиться", нагоняя на город холеру, которая не разбирается ни в чинах, ни в общественном положении. Болезнь уносит в мир иной всех, кто встречается на пути. В результате апокалипсис и провал в тотальную темноту. Но Рощин не согласен заканчивать по-горьковски. Согласно его сюжетной линии откуда не возьмись появляется оркестр под руководством дирижера Протасова - Волкова. На черном полотне рождается огромный фрегат, спасающий души...уже впрочем мертвые. Жизненно. Холодно. Безответно 1 2