Гамлет

1.4
7 оценок
отзывов
Купить билеты на спектакль "Гамлет" вы можете здесь:
Msk.Kassir
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 18 мая 2019
Совершенно не понравилось. Очень серо и псевдосовременно, с претензией на новое слово в театральном искусстве. Впрочем, лет двадцать назад это бы еще может выглядело свежо. Актеры старались, но бездарный текст, увы, все испортил. Потуги режиссера сказать зрителю что-то экстраординарное не увенчались успехом, его задумки так никто и не разгадал.
от 17 мая 2019
Данное произведение искусства, если можно его так назвать, является весьма спорным в смысле искусства. Валерий Фокин создает в своих творениях постоянный конфликт между классической интерпретацией и своим видением великого произведения. И как это не странно ему это удается, он находит тот самый момент гармонизации между этими спорными моментами.
от 17 мая 2019
Нестандартная интерпретация классики, это безусловно всегда смелый шаг, риск быть непонятным и неоцененным. Мне было интересно. Я взглянула на классическое произведение с позиции режиссёра и получила пищу для размышлений. Странные костюмы, музыка, своеобразная подача в моём случае сработали на все сто
от 11 мая 2019
Была с детьми 15 лет. Они не читали пьесу, им понравилось, сказали, что было интересно. А мне не понравилось, потому что это урезанный вариант пьесы. На мой взгляд, прочтение первоисточника поверхностное. Что пошла, не пожалела, но это не лучший "Гамлет", который я смотрела.
от 20 декабря 2018
Прекрасный современный взгляд на проблемы, которые актуальны в любые времена.Игра главного героя просто потрясающая! Браво!
от 28 сентября 2018
Костюмы ужасны, спектакль на любителя
от 6 марта 2018
Отличная игра актеров.
от 20 февраля 2012
Гамлет с кастрюлей на голове Взять известное классическое произведение, порезать авторский сюжет и приправить его парой-тройкой пошлых шуточек, - кажется, именно так выглядит рецепт хорошего спектакля по-фокински. Иначе после просмотра «Гамлета» на сцене Александринского театра и не скажешь. Ожидать от Фокина, заливавшего в императорском театре каток, одевавшего чиновников в купальники и чего только ни делавшего, можно было многого. Поэтому принцу датскому (Дмитрий Лысенков) с кастрюлей на голове и Офелии (Янина Лакоба) в ночной рубашке уже никто не удивился. Своих героев режиссер вроде как поместил в наше время. «Вроде как», потому что шекспировские диалоги все-таки проскальзывают сквозь «привет, чувак!» и прочие присущие, по мнению автора, современному обществу выражения. Костюмы – тоже ни то, ни сё: то строгий вариант «белый верх – черный низ», то уже знакомая нам кастрюля, то все-таки исторические наряды. Вы уж как-нибудь определитесь, господин режиссер. Обидно, что Гамлет у Фокина получился смешным. Да и сама пьеса из трагедии превратилась в легкий фарс с драматическим финалом. Сочувствовать герою, который как дурачок, носится по сцене и изображает обезьяну, или нескончаемо пьет со своими «однокашниками» прозрачную жидкость, как-то не получается. Взамен сложной фигуры с многоуровневой трактовкой получился шут. Ничем не хуже бедного Йорика. И если авторскую трактовку шекспировской трагедии еще понять можно – мол, современное искусство, коцептуальный взгляд и все такое, то обилие приклеенных к сюжету пошловатых шуточек совсем непонятно. Это что, тоже такой хитрый авторский ход? Веяние времени? Без них совсем нельзя было обойтись? Взамен ответов на все эти вопросы возникает твердая уверенность, что пикантный юморок, от которого Шекспир бы в гробу перевернулся (да не один раз) сделан на потребу публике. Это насколько сильно нужно не уважать зрителя, чтобы подумав про себя «пипл схавает» заставлять Гамлета мять ягодицы придворной даме, превращать главного героя в алкаша и демонстрировать всем его изрыгания. Что, без этого совсем никак – сюжет полетит? Тогда не нужен такой сюжет, если строится он на низком и телесном. Спектакль насквозь пропитан эпатажем, от первой и до последней минуты. Вызов зрителю бросает появление на сцене двух девиц спортивного вида с громадными овчарками на поводках. На место ищейкам приходит Горацио (Андрей Матюков) тинейджерского вида – в толстовке, с рюкзаком за плечами и в кедах. Завершается спектакль все теми же кедами – теперь уже на ногах Гамлета – и собаками. Видать, так автор сделал глубокий смысловой ход и «закольцевал» композицию. Единственное, что действительно впечатляет в спектакле, так это декорации. На сцене соорудили огромную, до потолка, конструкцию, напоминающую не то трибуну, не то строительные леса. Мартышка-Гамлет то и дело скачет по ним, да так, что у зрителей замирает сердце: только бы не сорвался. По этой же трибуне лязгает доспехами облаченный в латы призрак, по ней же будет убегать от смертельной шпаги король. Действительно впечатляющая вещь. Это я про трибуну. Ю.М.
от 7 февраля 2011
Редкостная чушь. Понахватанные отовсюду приемы, никак не связанные в общее целое, мешанина бреда. Мотивы Гамлета из спектакля совершенно непонятны, как непонятна и композиция спектакля. Почему сначала действие происходит в современности, а потом переносится в прошлое (в смысле костюмов) - понятно, что действие надо заполнять каким-нибудь "сценическим текстом", но, может быть, как-то мотивировать это? Зачем Гамлет таскает пандус, зачем кидает в яму чучело жаренного поросенка, зачем выскакивает в середине спектакля мужик в костюме зайца? Загадка на загадке и нет им решений... Игра двух хороших актеров - исполнителей роли Гамлеты и Гертруды - не спасают эту чудовищную вакханалию, да и может ли актер спасти спектакль, когда режиссер - бездарь? Впрочем, чего же и ждать от спектакля, который отталкивается от желания режиссера повернуться к зрителям задом.
от 22 ноября 2010
В прошлом году в Ленинграде на новый год повсюду висели аскетичные плакаты Александринского театра, сообщающие о премьере "Гамлета". Мечты сбываются, и в этом году фестиваль "Золотая маска" привез спектакль Валерия Фокина в Эмск. И не сбываются: роль жениха и укротителя даются Дмитрию Лысенкову лучше датских принцев. И дело не столько в актере - он честно старается быть откровенным, сколько в том, что Гамлеты бывают намного более удачными по духу - не исключая и последнего Остермайера. Сцена усилиями Александра Боровского претерпевает художественную инверсию в утопический конструктивизм. Выстроенный в полный размер стадион обращен кзади, где и происходит главное лицедейство. В центре - выход, закулисье, ступени, с которых сбегают вниз и поднимаются наверх персонажи трагедии. Царит на сцене тоталитарная демократия, конденсирующаяся в бабах в камуфляже с овчарками и однояйцевыми Розенкранцем и Гильденстерном, инициирующими в голове бесхребетного Гамлета диалог с отцом. Весь мир, как известно, тюрьма. А Дания, хоть и избежавшая позорных показательных процессов с поркой нефтебаронов и смертью адвокатов без оказания медицинской помощи, - худшая из них. И пока у нас арестовывают за экстремизм - что бы означало? - художников-акционистов, но впрочем, я отвлекаюсь, это совершенно другая история. Здесь нам наконец-то объясняют почему топится бритоголовая Офелия - она носит ребенка смертельно уставшего от нее наследника престола. Все так просто, что невольно задаешься вопросом как тебе самому это раньше не приходило в голову. На фоне классического выверенного текста попадаются редкие актуальные перлы драматурга Вадима Леванова: "У меня печень интеллектуала ... вырабатывает недостаточно желчи" и "Вы бл*дство выдаете за наивность". Многозначительное замедление действия вкупе с цветной иллюминацией лишает постановку драйва, но безусловно выводит на орбиту вневременья. Разворот корпуса в сторону деконструкции шекспировской пьесы стоит признать незавершенным.
от 24 апреля 2010
Хороший спектакль. Затягивает. В особенности хорош Дмитрий Лысенков. Однако сидеть в духоте без антракта очень тяжело. Кресла не удобные и это сильно снижает удовольствие от спектакля.
Купить билеты на спектакль "Гамлет" вы можете здесь:
Msk.Kassir

Еще спектакли этого театра