Евгений Онегин Санкт-Петербург / Александринский театр Мало оценок 4 оценки 4 отзыва Евгений Онегин Мало оценок 4 оценки Санкт-Петербург / Александринский театр 4 Отзыва Балет Купить билеты Отзывы: Оставить отзыв Оставить отзыв Ваша оценка: ★ ★ ★ ★ ★ Отправить Ivan Halepa от 7 марта 2016 Александринский театр afisha.ru/performance/78694/ Как всегда у Эйфмана – впечатляющий образчик двигательной активности с отчётливым пиком на эмоциональной составляющей энергетического спектра сценического процесса (sic! – не явления, изготовитель Эйфман раскрывается именно в динамике ряда своих работ). И как всегда у Эйфмана – отличная иллюстрация тотального вырождения современной цивилизации западного образца. И изготовитель Эйфман, и его зрительская аудитория имеют хорошо выраженные ментальные повреждения, характерные для потребительской массы консьюмеристского общества, когда технологизм (в широком смысле) вытесняет всё прочее. Лучше поэта не скажешь – «наносы дерьма 20-го века» – исчерпывающее определение, данное И. Бродским понятию «современное искусство», к которому, несомненно, относятся продукты изготовителя Эйфмана. Порицать изготовителя современного искусства Эйфмана бессмысленно, он плоть от плоти текущего печального времени шпенглеровского заката Европы. А вот актёров жаль – стараются, бедняги … Ну и Онегина лучше бы не пачкал … Tatiana Ishimtseva от 24 февраля 2012 Александринский театр afisha.ru/performance/78694/ Балет Эйфмана "Онегин" мне кажется обнажает только проекции самого постановщика, никаким образом не касаясь самого произведения. Например, почему-то на сцене катаются, обнимаясь,два молодых человека, изображая пьяных Онегина и Ленского. Почему-то на столе фигурирует водка в стаканах, как бы намекая на то, что русские вечно пьют. А в круге восходящей луны появляются кадры смутного времени советского союза. Муж Татьяны, насколько я смогла понять неискушенным взглядом, слепой и как будто из бандитов. И все это происходит на фоне очень бедных и дискомфортных по цветовой гамме декораций. Надо отдать должное труппе - очень хорошо танцуют, и мне кажется им лучше уйти от Эйфмана к другому постановщику, похоже он любит издеваться над красотой.Пушкин наверное бы ушел с этого спектакля. veetory от 3 августа 2010 Александринский театр afisha.ru/performance/78694/ Эйфман, безусловно, не нуждается в еще одной хвалебной статье, тем более такого дилетанта, как я. Но рискну поделиться впечатлениями об «Онегине». Стройные тела ритмично извивались на фоне современно оснащенных декораций. То и дело за спиной артистов зажигалась всеми красками огромная луна. Как станцевать пьяного человека? Не всякий сможет даже просто правдоподобно его изобразить. А Олег Габышев смог, грациозно выступая неровными шагами и опираясь на Ленского. Очень, очень много совместных танцев двух друзей в этом спектакле. И их танцы меня просто завораживали, чего не скажешь о банальной паре «мужчина женщина». И дело даже не в красоте мужских тел, хотя куда ж без этого, а в самой постановке, движении тел, исполнении, полном чувствами и самоотдачей. Говоря и женщинах, можно с твердостью сказать, что у Эйфмана они есть. Не те деревянные куклы-балерины, оставшиеся без признаков женских форм ввиду костюмов… или профессии. У Эйфмана же ты видишь, что она действительно женщина, не лишенная прелестей виляющая бедрами кокетка с жизнью в глазах. Ну где вы видели балерину, виляющую бедрами? Во сне к Онегину пришли зомби. Лучше этих зомби я еще не видела. Никакой ужасающий костюм и парик не смогли прикрыть те прекрасные накаченные тела, глядя на которые, кажется, что в их носителях жизни больше, чем в каждом из нас. Отлично поставленный танец, но голый торс меня отвлекал. Музыкальное сопровождение мне понравилось только на половину. Оно, возможно, и подходило к движениям, но слух не ласкало. И еще мне не хватало красок. Даже красный костюм Онегина не спас. Конечно, любовная драма не располагает к буйству красок, но их можно было добавить в наряды буйно танцующей молодежи. Яркое пятно автоматически формирует в голове позитивный отклик. Оригинальная идея сбора Татьяны на бал: попеременно ее вывозили на сцену фрейлины то в ванночке, то под феном, то на массажном столе. Вот это я понимаю – яркое пятно! В заключение хочу сказать, что при всей моей нелюбви к Пушкину, Борису Яковлевичу удалось пробудить во мне искры восхищения и любви к его персонажам и творчеству. А любовь к самому Эйфману будет гореть до следующего его приезда, чтобы вспыхнуть с новой силой. dodydo от 4 августа 2009 Александринский театр afisha.ru/performance/78694/ Работы Эйфман-балета можно смотреть уже ради одного того, чтобы понять - невозможное возможно! и что нет предела потенциалу человеческого тела, если его движения направляет мастер. А потом в линиях танца растворяешься, остаешься совершенно один среди музыки и пульса тел, и никакое либретто уже не нужно, потому что ощущаешь действо кожей и сердцем, потому что сидишь без движения, не чувствуя как немеет тело, значение имеет только то, что перед глазами. Придумать такой танец нельзя, зато можно родиться с даром его увидеть и воплотить силами артистов. В "Онегине" по сравнению с другими вещами, наверное, меньше всего философии, потому что и нет в этой истории о провинциальных утехах столичных гуляк скрытого смыла, который со школы навязывают нам литературоведы. А вот с точки зрения восприятия - со сцены накатывает настоящий шквал, пожар, стихия, градус зашкаливает до предела! Ничего эмоционально более сильного у Эйфмана на мой взгляд еще не было. Сходите, даже если вы равнодушны к балету. Потому что это больше чем балет.