Гроза

Гроза

1.9
11 оценок
отзывов
Купить билеты
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 30 октября 2020
Александринский театр
Так испортить моё любимое произведение - нужно уметь. Несмотря на то, что в Петербурге почти нет аналогов данной пьесы на сцене, таким ужасом довольствоваться нет желания. Всё превращено в мрак и чернуху, что на деле таковым не является. Идеальных людей не существует, в каждом есть что-то хорошее и что-то плохое. Такой подход - детский, наивный и очень странный..
от 31 мая 2018
Александринский театр
Современно, по-новаторски Как не странно, но данный спектакль мне понравился меньше всего из тех, что я посмотрел у Могучего. При этом объективно могу сказать , что постановка намного лучше благодаря модернизированному подходу к материалу. Я заметил, молодёжи стало больше в театре, может быть именно на работах Андрея Могучего. Спектакль без декораций в чёрных тонах и лишь главная героиня в выделяющимся красном цвете. Большую часть мы слышим барабан символизирующий гром и поддерживающий эмоциональный фон спектакля. Периодически персонажи читают свои роли в каком то стиле, типа рэп, но без рифмы, это интересно. Но учитывая, что я сидел на последних местах иногда я не понимал, что говорят действующие лица. Герой-любовник не разговаривал, а пел как в опере, поэтому фончиком ему аккомпанировала пианистка. Оригинальная идея, но я оперу не люблю и не разбираю слов. Спектакль "Губернатор" мне понравился больше в связи с тем что там есть напряжённость, тяжесть, эмоциональность. В Грозе лично мне не хватило динамичности и эмоций. Возможно, это опять из за последних рядов. Но многие в зале аплодировали стоя и достаточно долго. В любом случае, спектакль достойный. Не пойму тех, кто плюется говоря, что это какой то бред и низкосортная отсебятина. Вы просто не видели реального арт-хауса и более жёстких воплощений драматургии на сцене. Сходите на новую сцену Александринки, спектакль "Земля", вот там вам пукан порвет. А гроза Могучего вполне ещё классически поставлена, просто много новаторских методов подачи информации и образности героев. Спектакль достоин подробного анализа и обсуждения. А тема Островского до сих пор актуальна, но не в почёте. Сегодня зашкварившись на измене никто даже не думает о грехе и тем более самоубийстве, как героини известных произведений Толстого, Островского и др. Мужики-подкаблучники своих мамочек так же имеют место быть и не мало. Следовательно и женщины уже не такие женственные женщины, раз им вместо таких мужчин приходится брать ответственность в свои руки.
от 31 мая 2018
Александринский театр
Современно, по-новаторски
от 26 мая 2018
Александринский театр
Главная декорация этого спектакля - кромешная темнота, откуда выплывают и куда исчезают жители города Калинова. И только одна Екатерина Кабанова в алом платье с кокошником на голове разрежает и раздражает обстановку.
от 15 мая 2018
Александринский театр
Потрясающий спектакль! Ритм, говор, костюмы, декорации, игра актеров - все вместе очень целостно, продуманно, глубоко .Смотреться на одном двхании.
от 13 января 2018
Александринский театр
В самой пьесе меня поражает то, насколько все актуально для наших дней. Один честный и думающий человек на нескольких трусов, воров, эгоистов, циников. "Гроза" Андрея Могучего в БДТ это шедевр сценографии. Играют все актеры потрясающе, но никакой, даже самой гениальной игрой, не достичь того эффекта, который производит спектакль на зрителя. Постоянно мерцающая молния, раскатистые удары барабанов откуда-то из-за сцены, игра света на фигурах персонажей, напевная манера говорить, - все это вызывает неподдельный интерес к происходящему на сцене. Спектакль просто невероятно стильный. Персонажи, большую часть времени передвигающиеся только в двух измерениях, похожи на оживших героев древнерусских икон, на которых изображали библейкие сюжеты. Этот спектакль - торжество эстетики. Последний раз глаз так радовался в БТК на "Песнь Песней".
от 3 июня 2017
Александринский театр
«Гроза» с поволжским акцентом Андрей Могучий снова ставит классику. И снова – со свойственным ему «неклассическим» подходом. «Гроза» Островского в его исполнении – традиционная и нетипичная одновременно. Как так? Давайте разбираться. Начнём с приятной новости для любителей классических текстов. Да, материал Островского сохранён. От знакомого со школьной скамьи «почему люди не летают, как птицы?» до причитаний Феклуши. Правда, подан текст классика под весьма своеобразным соусом. По ходу действа герои то и дело напевают его на русский лад. И поначалу сложно привыкнуть к речи, которая то и дело превращается в народное песнопение. У кого-то такая подача может вызвать раздражение. Но, поверьте, если вы не встанете с кресла и не уйдёте в первом действии, будете награждены сполна. Со временем к «песенному» исполнению привыкаешь, и даже ждёшь, когда Кудряш снова выдаст что-нибудь эдакое, в древнерусско-рэповском духе. Могучий словно издевается над замусоленной темой «луча света в тёмном царстве». Он намеренно одевает всех персонажей (кроме Катерины, разумеется) в чёрное. В таких же тонах описан и мир вокруг: только молнии изредка озаряют подвешенные на заднем плане туши коней, да дьявольские огни мерцают во тьме. Одним словом, ад на земле. Катерина в алом одеянии безусловно выделяется на этом фоне. Но такой ли она «луч», каким её привыкла видеть отечественная критика? У Могучего ответ на этот вопрос неоднозначен. Он и отдаёт должное самобытности и святости Катерины, и ставит её в один ряд со всем «тёмным царством»: такая, да не такая. Борис в постановке Могучего выделяется с первых минут. Точнее будет сказать, с первых нот. Он не приемлет общество, в которое попал, и не соглашается петь на «народный» лад. Его речь – оперные партии. Александр Кузнецов из Михайловского театра и Петр Захаров из «Петербург-Концерта» были приглашены Могучим не зря: от исполнителей роли Бориса требовались особые музыкальные задатки, рядовому актёру его арии не по зубам. Не зная содержания «Грозы», на Бориса можно возложить большие надежды. Вот он, герой и избавитель, такой же «не такой»…но и он, не смотря на свой протест, остаётся на стороне тьмы. В «Грозе» Могучего сошлись классика отечественной литературы, русский фольклор и постмодерн. Кому-то придутся по душе готические мотивы, а кто-то ужаснётся от подёргивающихся во время всего действия фигур, выставленных по краям сцены. Отсылки к народной культуре присутствуют во всём – от занавесов в стиле палехской миниатюры (художник Вера Мартынов), до песнопений. Даже «кокошники» главных героев – и те обращают зрителя к русской традиции. К чему столько отсылок? Здесь пусть каждый решает сам. Может быть, речь идёт о дьявольщине, исконно живущей в нашей народной душе? А может, разговор о русском обществе, не принимающем «иного»? Спектакли Могучего тем и хороши, что не дают однозначного ответа: будет, от чём поразмыслить на досуге.
от 3 июня 2017
Александринский театр
«Гроза» с поволжским акцентом
от 19 мая 2017
Александринский театр
Спектакль очень понравился! Мистически-точный, музыкально-народный, серо-яркий, поразительный! Действие состоит из зарисовок, в которых образы (герои) раскрываются максимально точно. Потрясающий частушочный речитатив придаёт стремительности мрачному (в плане сюжета) действию и на контрасте с ним позволяет почувствовать приближение неумолимой развязки-Грозы. Чувствуешь, чем всё это закончится, но ничего не делаешь - плывёшь по течению жизни, как по Волге-матушке. И только яркий всполох крыльев жар-птицы-Катерины озаряет финал спектакля замечательным пением. Таким прекрасным и коротким... Жалко зрителей, которые не поняли всей этой красоты.
от 6 апреля 2017
Александринский театр
Спектакль Андрея Могучего «Гроза» по произведению. А.Н. Островского включает в себя эксперимент с многообразием театральных вариаций: это и оперный театр, и психологический, и народный. Андрей Могучий решил создать единое театральное полотно, соткав его из разнообразных театральных жанров. Спектакль «Гроза» - это повествование основной линии пьесы Островского, линии любви. Точно переложенное произведение великого автора на сценические подмостки Большого драматического театра, раскрывающего всю суть пьесы, но показанную зрителю под новой интригующей призмой и оформлением. Такая многогранная и разная любовь раскрыта перед зрителями в спектакле «Гроза». Яркими мазками она переливается в спектакле, подобно ониксу под разнообразным свечением: это и любовь, которая сильнее жизни; и страсть; и мимолетное желание, лишь краткое влечение для одного, и разрушенная жизнь для другого; и любовь искренняя, добрая, хоть и заключенная в сердце безвольного. Спектакль «Гроза» - это разговор о грехопадении, об измене, о желании, страдании и невозможности жизни без этого сладостного наркотика, от которого невозможно отказаться, стоит лишь единожды пустить его по венам. А на что Вы способны, ради любви? Как писала Зинаида Гиппиус: «Любовь одна, как смерть одна!», и спектакль Андрея Могучего это в очередной раз подтверждает Кому интересно, полная рецензия в моем блоге: http://irenkristo.livejournal.com/6371.html

Спектакли с высоким рейтингом Александринский театр

Самые обсуждаемые спектакли Александринский театр