Маузер. Санкт-Петербург / Александринский театр Мало оценок 1 оценка 1 отзыв Маузер. Мало оценок 1 оценки Санкт-Петербург / Александринский театр 1 Отзыв Драматический Купить билеты Отзывы: Оставить отзыв Оставить отзыв Ваша оценка: ★ ★ ★ ★ ★ Отправить Оксана Васько от 20 сентября 2020 Александринский театр afisha.ru/performance/231174/ Каждый раз вступая на путь войны, МЫ надеемся что-то изменить. МЫ готовы не просто сами умереть за навязанные разжигателями войны "высокие идеалы", мы готовы убивать себе подобных. МЫ искренне верим в то, что завтра будет лучше, чем вчера, и безжалостная мясорубка - рука революции выглядит в этом свете как необходимый атрибут счастья и всеобщего благоденствия. Слепое доверие спускаемым сверху лозунгам и обещаниям затмевает всякий здравый смысл. Люди извне побеждают в чистую человека внутри. Ведь все мы не понаслышке знаем, что если человека долго в чем-то убеждать (даже в самом, на первый взгляд, абсурдном), он в какой-то момент уверует. И те, кто стоят у руля пропаганды, это знают как дважды два. Только... У мясорубки нет ни лица, ни души. Для нее и враг, и друг просто расходный материал, который нужно своевременно перемолоть, ведь "тот, кто считает себя своей собственностью - это враг революции", а "насущный хлеб революции - это смерть ее врагов". Только смерть индивида принадлежит ему, умирать - это единственная настоящая работа. "Ничто - вот твоя собственность", - скандирует мать революции солдату с трибуны. "Революция нужна только для революции", в этом цель и в этом смысл. "Пока революция в городе Витебске не победит, как и в других городах, ты не принадлежишь себе. Ты - солдат революции" И насилие продолжается... "Маузер" по пьесе Хайнера Мюллера стал вторым спектаклем в военной дилогии Теодороса Терзопулоса. Первое "отделение" отдано Бертольту Брехту и его "Мамаше Кураж". Не уверена, что Терзопулос изначально думал о подобной связке, но как бы там ни было, получилось органично, хотя Мюллер за счет многочисленных повторений идет тяжелее. С другой стороны, сама тема не предполагает легкости. Актуальность пьесы и поднятой темы переоценить невозможно. Война, по-прежнему, самый желанный способ правительства для регулирования конфликтов.