Роден, ее вечный идол Санкт-Петербург / Александринский театр 2.8 10 оценок 10 отзывов Роден, ее вечный идол 2.8 10 оценки Санкт-Петербург / Александринский театр 10 Отзывов Балет Купить билеты Отзывы: Оставить отзыв Оставить отзыв Ваша оценка: ★ ★ ★ ★ ★ Отправить Alexandra Polyushkova от 18 февраля 2015 Александринский театр afisha.ru/performance/87170/ Балет "Роден" Эйфмана - лучшее, что случилось со мной в прошлом сезоне. Он вернул веру в балет как искусство, в то, что гении живут с нами на одной земле и в одно время. Вселенная, пошли Борису долгих лет жизни и прилежных учеников. Ирис Смайл от 13 августа 2014 Александринский театр afisha.ru/performance/87170/ Роден-Эйфман-Роден Человеческое тело - как материал для творчества, красота обнаженного тела - как источник вдохновения и физического наслаждения, гармония человеческого тела - как повод для самоутверждения и осуществления самых опасных, самых амбициозных желаний. Почувствовать себя творцом, идолом, богом и добиться невозможного, вдохнув жизнь в холодную скульптуру. Наделить эту скульптуру всеми человеческими желаниями и чувствами. Чуть позже это назовут шедевром, и этим будут восхищаться. Это принесет славу, успех, удовлетворение и самосовершенствование. Обратная сторона медали – предательство, одиночество, душевная болезнь и забвение. И дело даже не в том, что муза и вдохновительница Родена - Камилла Клодель кончает свои дни в душевной лечебнице среди умалишенных. Не она первая, не она последняя, возомнившая себя сверхженщиной, равной по таланту своему учителю. Воздыхательниц и претенденток на роль музы у великого Родена было предостаточно. Каждая мнила себя богиней. Но в памяти людей, почему-то, всплывает именно Камилла. Возможно, вследствие своей скандальной репутации и трагичного итога. Ученица, натурщица, любовница, верная служанка - Камилла была рядом с Роденом в период, когда им создавались лучшие монументальные работы: «Граждане Кале», «Мыслитель», «Поцелуй», «Врата ада», «Вечная весна, «Вечный идол»,«Адам», «Ева» . Роден и Камилла творили, как два заговорщика, понимая друг друга без слов, добиваясь желаемого результата, пренебрегая запретами и предостережениями «доброжелателей». Для великого художника стираются грани между живым телом и мраморной душой. На смену античной традиции, приходит смелое сексуальное раскрепощение, шокировавшее многих современников Родена. Он с патологической одержимостью пытается оживить мертвые камни, совершенствуя их мускулатуру, имитируя дыхание живого организма, добиваясь универсальности движений, моделируя игру светотени. Что же до человеческой души…тут можно лишь горько усмехнуться, ведь ее не вылепить, не собрать из осколков, не восстановить. В крайнем случае, ее можно сломать, или наделить неизлечимой болезнью. Подрезать крылья, а потом бросить. Но разве великого творца и одержимого гения может это остановить? Он творит для человечества, для будущего. А что творится с его любимыми, останется лишь на его совести. Он и это компенсирует, ради нас, ради будущего. Три стадии - любовь, ненависть и безразличие, приведшее к душевному истощению, показаны в образе Камиллы с безупречной точностью. От красоты движений до изломанности и уродливости буквально один шаг, как от любви до ненависти. И врата любви постепенно превращаются в те самые знаменитые «Врата ада» под «Пляску смерти» Сен-Санса. Знаменитый треугольник «женщина-мужчина-женщина» продолжает оставаться таким же запутанным и неразгаданным. Сильный по эмоциональному воздействию и напряжению, балет Эйфмана аппелирует к психологической изнанке своих героев. Вскрываются противоречивые эмоции, развенчиваются старые мифы, подпитываются новые легенды, не скрываются жестокие факты. Иногда герои Эйфмана кричат, по-настоящему, как в жизни. Этот истошный крик страшно наблюдать, но еще страшнее понимать, что подталкивает героев к саморазрушению. Красота идеального тела, которое демонстрируют артисты, не превратилась в обычное и так надоевшее классическое самолюбование. Эйфмана нельзя обвинить в позерстве, которым так увлечены современные и новомодные балетмейстеры. Сцена не становится подиумом лишь для отображения движений и технического мастерства. Сцена становится театром, а танец словами. Следуя строгой классической сдержанности и вобрав в танце одухотворенную и величественную эстетику прошлого, Эйфману удалось создать свой собственный стиль, свой уникальный театральный танец, которым восхищаются во всем мире. В спектаклях комбинируется музыка разных эпох и стилей. В «Родене», безусловно, отдается предпочтение французским композиторам-импрессионистам. Невозможно устоять от музыкального великолепия музыки Равеля, Сен-Санса, Дебюсси и Массне. Танцевальные метафоры и театральный символизм, собранный по крупицам на протяжении многих лет, наделяет героев сильными эмоциями и переживаниями, чувственным вдохновением и трагической глубиной. Прекрасно подобранная световая партитура меняется в зависимости от сюжетной линии и музыкального сопровождения. Белые покрывала, под которыми волшебным образом рождаются и оживают знаменитые скульптуры, используются для созидательной миссии. Железные сооружения трансформируются, как массовое единение - «Граждане Кале», или как массовое разрушение - «Врата ада». Лепка из живого человеческого тела сильными руками скульптура отождествляется с насильственным внедрением в сознание другого человека. Повисшие, как плети руки показывают слабость и обреченность перед внешними обстоятельствами. Рукам уделяется отдельное место, они несут двойственную задачу, и могут быть «руками Бога», или «руками Разрушителя». Ни одна деталь вдохновения или угнетенного состояния скульптура и его возлюбленных не уходит от нашего внимания, акценты расставляются уверенно и безукоризненно. Что еще можно сказать или написать? Когда любуешься работами великого Родена, хочется читать о том, как все начиналось: «Однажды она задержалась в его мастерской дольше обычного... Его руки касались ее шеи, груди, гладили плечи, скользили по талии, по обнаженным бедрам, коленям и ступням. Он вдыхал аромат ее кожи, ощущал, как пульсирует ее плоть. Ее тело было прекрасно - тело, достойное мрамора. Свет заливал мастерскую, соперничая с мерцанием догоравших свечей. Начинался рассвет...» Shine a LIGHT! Ирис Смайл от 13 августа 2014 Александринский театр afisha.ru/performance/87170/ Роден-Эйфман-Роден Ваша Даша от 16 сентября 2013 Александринский театр afisha.ru/performance/87170/ 7 сентября я была на балете Бориса Эйфмана "Роден". 2 года я пыталась попасть на него, но было всегда - Билеты проданы. В это раз мы с внучкой за три месяца заказали билеты и.. удачно! Я хочу сказать, что я коренная ленинградка и в детстве, юности и уже в очень зрелом возрасте очень любила театр - и драму и балет. В нашем Мариинском театре я просмотрела все балеты и не один раз. Будучи студенткой (мне сейчас 74 года), я смотрела балет "Роден" в постановке незабвенного Якобсона. Что я хочу сказать о Борисе Эйфмане. Жаль, что в своем отечестве недооценивают Гениев. Я не побоюсь сказать: Борис Эйфман - Гений. Я удивлена, что рисунком танца, общим драматургическим решением показана необыкновенная страсть скульптора и его ученицы Камиллы, ее трагическая судьба. Даже чувствовалось напряжение и переживание зала. А все это происходило в таком блестящем театре как наша "Александринка". Еще раз хочется поблагодарить нашего Гения - Бориса Эйфмана и сказать ему: Маэстро, берегите силы, здоровье. Дай бог Вам и Вашей Труппе и тем детям, которые будут учиться у такого мастера как Вы!!! Нина Гаврилова от 29 декабря 2012 Александринский театр afisha.ru/performance/87170/ Добрый день и всех с Новым 2013 годом! Хочу поделится впечатлениями о балете Роден. Понравилась сама идея, балет очень впечатляет. Испытала много переживаний вместе с героями. Когда я смотрю классический балет я не могу осознать страдания, понять внутреннюю жизнь и даже борьбу с самим собой. Здесь это очень понятно. Благодаря этому открывается больше путей для решения собственных проблем. Понравились солисты Нина Змеевец, танцевала очень женственно, Сергей Волобуев показал характер Родена с одной стороны он гениален с другой нерешителен, очень выразительный артист, Алина Бакалова танцевала по королевски, само очарование, талантливая артистка и конечно все артисты меня поразили. Хочу пожелать всем в Новом году Любви, профессионального мастерства и веры в себя! NeJordan от 26 декабря 2012 Александринский театр afisha.ru/performance/87170/ Очень надеюсь, что Б. Эйфман прочитает эту рецензию. Сразу скажу, что балет, мягко говоря, неплох. Но мне гораздо более интересно поразмышлять о том, что может сделать его Великим, таким, чтобы и через 50 лет его смотрели как классику. Первое. В нем нет позитивной идеи. Весь балет, особенно в части его вербализации (т.е. либретто) - о страдании. И если страдание это только плата за любовь, за счастье творчества, за успех и славу, то главное - любовь, счастье творчества, ... далее по тексту. Это и есть на философском плане главный недочет постановки, в ней нет позитива, а списки Магнитского, законы Димы Яковлева, дума-менты-бандиты и т.д. и так достали из ТВ, инета и газет. Соответственно - чуть развернуть акцент в либретто, и, как следствие, основной канве спектакля, в более позитивную сторону. Второе - слишком перегнута палка в сторону современного танца, нежели Балета. Бесконечно ломаные пляски к середине постановки перестают восприниматься свежо, и превращаются просто в штамп. Мне кажется, что интереснее, ярче было бы чуть разбавить ломаность движений просто красотой, неким условным танцем маленьких лебедей.) Тогда эти отрывки более гармоничных в части движения сцен были бы как глотки чистой воды между дегустациями, и позволяли бы получить больше удовольствия. Третье - фонограмма. Живой оркестр был бы принципиально интереснее, но, наверно, это дорого (хотя 3000руб за место в 7м ряду вроде как должны позволять)). Провести эти три корректировки - и можно стучаться в вечность, ИМХО. Отдельно все-таки скажу о том, что особо порадовало: Виртуозный задний план. Графическое построение настолько волшебно, что разок я просто ахнул, когда проявилась одна из конструкций с размещенными на ней людьми. Очевидная, лежащая на поверхности, но никем толком не использованная идея оживления процесса создания скульптуры. Аналог - книжка "Метро 2032", только там великолепная идея, также пролежавшая на поверхности у всех на глазах, воплощена бесталанным слабеньким писателем. В итоге удовольствие получил, любителям балета во его различных проявлениях всячески рекомендую. Павел Терешин от 25 декабря 2012 Александринский театр afisha.ru/performance/87170/ Великолепно!!! Если есть время, обязательно сходите. Дети и после балета продолжали пародировать солистов! Paul Tereshin от 25 декабря 2012 Александринский театр afisha.ru/performance/87170/ Ожидал другого!!! Думал прийти поспать, но.... когда поднялся занавес, ни на секунду не смог даже отвернуться! Всем советую! Это стоит всех похвал! Самый лучший подарок на Рождество!!! Катрина Си от 13 августа 2012 Александринский театр afisha.ru/performance/87170/ Два творца - Роден и Эйфман! На скульптуры Родена можно смотреть часами, балет всего три, но периодически. И каждый раз безмолвное восхищение, состояние, когда от переизбытка чувств задыхаешься на слове "Это...это...это...ах..."! Чаще возбуждающе-сильный, реже невыносимо жестокий, страстный, чувственный, изящный, динамичный...Захлестнет вот такая волна, а откатываться не спешит еще несколько часов... Спасибо, Борис Яковлевич! Natalia от 24 января 2012 Александринский театр afisha.ru/performance/87170/ Изумительный, изящный, удивительный, неожиданный, чувственный, сводящий с ума, элегантный, тонкий...!!!